Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер65.73 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

cредняя общеобразовательная школа № 99

(структурное подразделение ЦППРиК «Давыдково»)

________________________________________________________________ Юридический адрес: 121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д. 14, к. 1

тел/факс (499)449-09-10, sch99@bk.ru

Фактический адрес: 121352, г. Москва, ул. Славянский бульвар д. 11, к. 3

Тел./Факс 8(499)792-66-13; 8(499)445-07-49

E-mai: centr-davidkovo@mail.ru,

Отчет

за первое полугодие

2013-2014 учебного года

Инновационной площадки

«Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города Москвы»

Базовым направлением проекта является:

- методологический подход проекта - инклюзия, как одна из основных инноваций современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального образования в целом.  Специальное образование  является основным  ресурсом (научно-методическим, структурно-организационным, кадровым) для инклюзивного образования. Посредством инклюзивного образования фактически сближаются две образовательные системы — общая и специальная.

Специалистами рабочей группы инновационной площадки для реализации проекта были разработаны материалы и организованы мероприятия:




Содержание

Ответственные



Организационное и нормативное обеспечение инклюзивного образования

    1. Разработаны положения развивающих программ



1.Положение о групповых коррекционно –развивающих занятий «Уроки дикции»

2. Положение о групповых занятиях «Уроки доброты»

3. Положение о коррекционно –развивающих занятий

-«Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста»

- «Профилактика дисграфии»

-«Уроки дикции»

1. учитель –логопед Зияева Г.А.

2. Педагог-психолог

Тарасова Т.А.
3. Учитель –дефектолог

Минкина М.Ю.

Учитель –логопед

Букреева Е.В.

Учитель –логопед

Зияева Г.А.



    1. Разработаны функциональные обязанности специалистов

- Ответственного исполнителя Инновационной площадки

- Методиста

- Учителя –логопеда

- Педагога-психолога

- Учителя –дефектолога

- Педагога дополнительного образования



Специалисты рабочей группы



Информационно-аналитическое обеспечение инклюзивного образования

2.1.Оказана помощь в разработке регламента взаимодействие СКОШ, ЦППМС и инклюзивных ОУ по ресурсному обеспечению инклюзивного образовании исследовательской группе Института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ по теме «Специальное (коррекционное) учреждение-ресурсный центр инклюзивного образования» ,являющиеся научными руководителями Городской инновационной площадки (ГИП)

Разработаны

-приказ департамента

-паспорт

-регламент

Хрулёва Н.М.

Борисова Е.Б.

2.2.Разработаны компоненты адаптированной программы

декабрь

Педагог-психолог Тарасова Т.А.










2.4. Просвещение и обучение педагогических кадров в сфере инклюзивного образования.



15.10.13 Организация и проведение педагогической практики для слушателей Всероссиских курсов профессиональной переподготовки по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология» кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

14.11.13.Выступление на X юбилейном Российском образовательном форуме «Мир людей с инвалидностью»
09.12.13.

Организация и проведение программы повышения квалификации «Тьютерское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном учреждении»




Борисова Е.Б.

Хрулёва Н.М.

Тарасова Т.А.

Минкина М.Ю.

Панасенко С.В.

Борисова Е.Б.

Хрулёва Н.М.

Борисова Е.Б.




2.6. Участие в семинарах, конференциях и мероприятиях по развитию инклюзивного образования

12.09.13. Городской семинар «Проблемы и перспективы инновационной деятельности образовательной организации»

2.10.13. Городской научно-практический семинар «Взаимодействие с родителями в условиях инклюзивного процесса»
18.09.13.; 9.10.13.;

13.11.13.; 11.12.13

Цикл городских научно-практических семинаров «Технологии психолого-педагогического сопровождения для детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовательном процессе»
27.11.13. Городской семинар – практикум «Дополнительное образование для обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья»


Хрулёва Н.М.

Хрулёва Н.М.


Тарасова Т.А.

Хрулёва Н.М.


3.

Психолого –педагогическое обеспечение инклюзивного образования

3.1. Разработка стратегии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации

Октябрь

На заседание рабочей группы утверждена была модель сетевого взаимодействия, где

Ресурсный центр – это Донорское взаимодействие, при котором одно из образовательных учреждений, имеющее наиболее сильные позиции в реализуемом направлении, предоставляет ресурсы и услуги, а остальные ими пользуются на безвозмездной или возмездной основе



Хрулёва Н.М.

Борисова Е.Б.


.

3.2. Организация занятий

Октябрь- май

Организация развивающих занятий учителем –дефектологом на базе начальной школы по теме «Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста»
Организация занятий учителя логопеда на базе начальной школы по теме «Профилактика дисграфии»

Минкина М.А.

Букреева Е.В

3.3. Разработана лекция и психологический тренинг с волонтерами обучающимися ГБОУ СОШ №99 (как участниками инклюзивного образовательного процесса )


20.11.13. На базе центра "Давыдково" прошла встреча с волонтерами - обучающимся ГБОУ СОШ №99. На лекции была представлена информация истории развитии системы образования для детей с ограниченными возможности здоровья. Также с волонтерами провели экскурсию по центру, на которой им были продемонстрированы тифлотехнические средства обучения (электронные лупы, увеличительные приборы) и особенности архитектурной среды для детей с нарушением зрения. Педагогом-психологом Борисовой Е. Б. был проведен мастер-класс по чтению и письму по системе Брайля, который получил положительный эмоциональный отклик. В заключение мероприятия педагогом -психологом был проведен психологический тренинг с волонтёрами.   


Борисова Е.Б.

Тарасова Т.А.

3.4. Разработан план совместной деятельности ГБОУ СОШ надомного обучения №367 по консультированию педагогического коллектива по организации специальных образовательных условий

Запланированные мероприятия

для педагогов ГБОУ СОШ надомного обучения №367:
1.Мастер – класс для педагогов «Использование игрового оборудования «Пертра» на коррекцонно - развивающих занятиях»

Цель: обучение педагогов работе с игровым оборудованием «Пертра»

Целевая аудитория: педагоги - психологи, учителя – дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ.
2. Обучающий семинар "Тренинг детско-родительского взаимодействия на основе Поведенческой Игровой Терапии (ПИТ)"

Цель семинара: ознакомить педагогов-психологов с теоретическими положениями Тренинга Детско –Родительского Взаимодействия (или ТДРВ) и обучить практическим навыкам проведения тренинга.



3.Социальная интерактивная игра «Весь мир в руках»
Мероприятие, направленное на развитие толерантности и чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями зрения. Также носит просветительский характер.

Содержание: презентация об особенностях людей, с нарушенным зрением; знакомство с прибором «Ориентир», предназначенным для обучения слепых ориентировки на местности; показ системы чтения и письма по Брайлю; демонстрация способов передвижения с тактильной белой тростью.

Участники : педагоги образовательных организаций или обучающиеся среднего и старшего возраста.





3 .5. Разработан план совместной деятельности с ДОУ №272 по консультированию педагогического коллектива по организации специальных образовательных условий


Запланированные мероприятия

для педагогов ДОУ

1.Мастер – класс для педагогов «Использование игрового оборудования «Пертра»

2.Мастер-класс по использованию игрового оборудование Дусима

3. Семинар по арттерапии, сказкотерапии

4. Методическое сопровождение по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск