№
| Содержание
| Ответственные
|
| Организационное и нормативное обеспечение инклюзивного образования
|
Разработаны положения развивающих программ
| 1.Положение о групповых коррекционно –развивающих занятий «Уроки дикции»
2. Положение о групповых занятиях «Уроки доброты»
3. Положение о коррекционно –развивающих занятий
-«Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста»
- «Профилактика дисграфии»
-«Уроки дикции»
| 1. учитель –логопед Зияева Г.А.
2. Педагог-психолог
Тарасова Т.А. 3. Учитель –дефектолог
Минкина М.Ю.
Учитель –логопед
Букреева Е.В.
Учитель –логопед
Зияева Г.А.
|
Разработаны функциональные обязанности специалистов
| - Ответственного исполнителя Инновационной площадки
- Методиста
- Учителя –логопеда
- Педагога-психолога
- Учителя –дефектолога
- Педагога дополнительного образования
| Специалисты рабочей группы
|
| Информационно-аналитическое обеспечение инклюзивного образования
|
2.1.Оказана помощь в разработке регламента взаимодействие СКОШ, ЦППМС и инклюзивных ОУ по ресурсному обеспечению инклюзивного образовании исследовательской группе Института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ по теме «Специальное (коррекционное) учреждение-ресурсный центр инклюзивного образования» ,являющиеся научными руководителями Городской инновационной площадки (ГИП)
| Разработаны
-приказ департамента
-паспорт
-регламент
| Хрулёва Н.М.
Борисова Е.Б.
|
2.2.Разработаны компоненты адаптированной программы
| декабрь
| Педагог-психолог Тарасова Т.А.
|
|
|
|
2.4. Просвещение и обучение педагогических кадров в сфере инклюзивного образования.
|
15.10.13 Организация и проведение педагогической практики для слушателей Всероссиских курсов профессиональной переподготовки по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология» кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии
14.11.13.Выступление на X юбилейном Российском образовательном форуме «Мир людей с инвалидностью» 09.12.13.
Организация и проведение программы повышения квалификации «Тьютерское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном учреждении»
|
Борисова Е.Б.
Хрулёва Н.М.
Тарасова Т.А.
Минкина М.Ю.
Панасенко С.В.
Борисова Е.Б.
Хрулёва Н.М.
Борисова Е.Б.
|
| 2.6. Участие в семинарах, конференциях и мероприятиях по развитию инклюзивного образования
| 12.09.13. Городской семинар «Проблемы и перспективы инновационной деятельности образовательной организации»
2.10.13. Городской научно-практический семинар «Взаимодействие с родителями в условиях инклюзивного процесса» 18.09.13.; 9.10.13.;
13.11.13.; 11.12.13
Цикл городских научно-практических семинаров «Технологии психолого-педагогического сопровождения для детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовательном процессе» 27.11.13. Городской семинар – практикум «Дополнительное образование для обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья»
| Хрулёва Н.М.
Хрулёва Н.М.
Тарасова Т.А.
Хрулёва Н.М.
|
3.
| Психолого –педагогическое обеспечение инклюзивного образования
|
3.1. Разработка стратегии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации
| Октябрь
На заседание рабочей группы утверждена была модель сетевого взаимодействия, где
Ресурсный центр – это Донорское взаимодействие, при котором одно из образовательных учреждений, имеющее наиболее сильные позиции в реализуемом направлении, предоставляет ресурсы и услуги, а остальные ими пользуются на безвозмездной или возмездной основе
| Хрулёва Н.М.
Борисова Е.Б.
.
|
3.2. Организация занятий
| Октябрь- май
Организация развивающих занятий учителем –дефектологом на базе начальной школы по теме «Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста» Организация занятий учителя логопеда на базе начальной школы по теме «Профилактика дисграфии»
| Минкина М.А.
Букреева Е.В
|
3.3. Разработана лекция и психологический тренинг с волонтерами обучающимися ГБОУ СОШ №99 (как участниками инклюзивного образовательного процесса )
| 20.11.13. На базе центра "Давыдково" прошла встреча с волонтерами - обучающимся ГБОУ СОШ №99. На лекции была представлена информация истории развитии системы образования для детей с ограниченными возможности здоровья. Также с волонтерами провели экскурсию по центру, на которой им были продемонстрированы тифлотехнические средства обучения (электронные лупы, увеличительные приборы) и особенности архитектурной среды для детей с нарушением зрения. Педагогом-психологом Борисовой Е. Б. был проведен мастер-класс по чтению и письму по системе Брайля, который получил положительный эмоциональный отклик. В заключение мероприятия педагогом -психологом был проведен психологический тренинг с волонтёрами.
| Борисова Е.Б.
Тарасова Т.А.
|
3.4. Разработан план совместной деятельности ГБОУ СОШ надомного обучения №367 по консультированию педагогического коллектива по организации специальных образовательных условий
| Запланированные мероприятия
для педагогов ГБОУ СОШ надомного обучения №367: 1.Мастер – класс для педагогов «Использование игрового оборудования «Пертра» на коррекцонно - развивающих занятиях»
Цель: обучение педагогов работе с игровым оборудованием «Пертра»
Целевая аудитория: педагоги - психологи, учителя – дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ. 2. Обучающий семинар "Тренинг детско-родительского взаимодействия на основе Поведенческой Игровой Терапии (ПИТ)"
Цель семинара: ознакомить педагогов-психологов с теоретическими положениями Тренинга Детско –Родительского Взаимодействия (или ТДРВ) и обучить практическим навыкам проведения тренинга.
3.Социальная интерактивная игра «Весь мир в руках» Мероприятие, направленное на развитие толерантности и чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями зрения. Также носит просветительский характер.
Содержание: презентация об особенностях людей, с нарушенным зрением; знакомство с прибором «Ориентир», предназначенным для обучения слепых ориентировки на местности; показ системы чтения и письма по Брайлю; демонстрация способов передвижения с тактильной белой тростью.
Участники : педагоги образовательных организаций или обучающиеся среднего и старшего возраста.
|
|
3 .5. Разработан план совместной деятельности с ДОУ №272 по консультированию педагогического коллектива по организации специальных образовательных условий
| Запланированные мероприятия
для педагогов ДОУ
1.Мастер – класс для педагогов «Использование игрового оборудования «Пертра»
2.Мастер-класс по использованию игрового оборудование Дусима
3. Семинар по арттерапии, сказкотерапии
4. Методическое сопровождение по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|