Скачать 0.73 Mb.
|
Принят: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующая МБДОО ЦРР детский сад №10 «Щелкунчик» Протокол № 1от «06»сентября 2013г. Приказ № от « »___________2013 г. __________________Л.П.Белая СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы МБДОО ЦРР детского сада «Щелкунчик» за 2011-2013……….с. 3 1.1. Основные цели и задачи коллектива МБДОО ЦРР детского сада № 10 «Щелкунчик»……………………………..............с. 22 Раздел II Содержание работы ДОО на 2013-2014 учебный год 2.1. Организационно – методическая работа…………………….…………………………………………………………………..с. 23 2.2. Организация работы с кадрами…………………………………………………………………………………………….........с.26 2.3. Деятельность педагогического коллектива направленная на улучшение образовательного процесса…….………............с. 31 2.4. Структурная модель управления МДОО ЦРР - детский сад № 10 «Щелкунчик»……………………..….……..с. 34 2.5. Управление образовательной организацией. ……………………………………………………………………………..........с. 35 2.6. Деятельность педагогического коллектива направленная на создание системы воспитательной работы ……………….. с.37 2.7. Организация взаимодействия с родителями воспитанников и населением микрорайона………………………………… с. 40 2.8. Административная и финансово – хозяйственная деятельность.......................................................................................... …с. 41 2.9. Организация контроля за оздоровительной, образовательной (коррекционной) работой с детьми…………………………с.42 Приложения Раздел I. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы МБДОУ ЦРР детского сада «Щелкунчик» за 2012 -2013 уч. год Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2020 года. В системе дошкольного образования в действующем законодательстве установлены федеральные государственные требования: к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299) и к условиям реализации (приказ Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). Разработан проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает равные стартовые возможности для детей при подготовке к обучению в начальной школе. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Щелкунчик» (далее Центр развития) для детей дошкольного возраста, находится на первой террасе пгт.Черемушки по адресу: 655619 Республика Хакасия, г.Саяногорск, пгт. Черемушки, дом 31 т.8(39042)32531, факс 32531,E-mail: Shchelkunchik@inbox.ru Осуществляет свою воспитательно - образовательную деятельность в соответствии с нормативно – правовыми документами:
Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Щелкунчик» - образовательное учреждение, осуществляющее физическое и психическое развитие детей, через организацию индивидуально-ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды. Реализация деятельности образовательного учреждения осуществляется по программе развития «Я этом мире» данная программа прошла апробацию с 2007 -2012г., и с 2013 года работает в режиме функционирования. Имеет положительные результаты деятельности. Цель программы развития: создание воспитательно-образовательного пространства, которое позволит сформировать ребенка как личность, подготовленную к жизни, с высокими ценностными ориентирами: духовности, нравственности, патриотизма и умело ориентирующуюся в условиях изменяющегося мира. Цель воспитательно – образовательного процесса: Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями. Задачи на 2012-2013 уч.год
При реализации поставленных задач были проведены: установочный два тематических: «Развитие словесно – логического мышления в процессе реализации образовательной области «Познание»»; «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников в игровой деятельности» и итоговый педагогические советы . 1. Сведения о воспитанниках В 2012 - 2013 учебном году функционировало 11 групп, в т.ч. 1 группа кратковременного пребывания (консультационный пункт). Фактическая наполняемость – 220 детей, из них –18 детей группы кратковременного пребывания. Сведения о количестве групп и количестве воспитанников
МБДОУ ЦРР удовлетворяет социальный запрос родителей микрорайона по предоставлению мест детям в детском саду. 2. Структурная модель управления дошкольным образовательным учреждением
Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного учреждения. Осуществляется перспективное планирование;
В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Условия обучения и воспитания детей Развивающая предметно- пространственная среда МБДОУ ЦРР оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному оформлению. В МБДОУ имеются: - кабинет заведующего; - методический кабинет; - изолятор; - физиопроцедурный кабинет; - физкультурный зал; - спортивный участок на улице; - участки для прогулок детей; - музыкальный зал; - цветник; - групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей; - помещения, обеспечивающие быт и воспитательно - образовательный процесс. Все кабинеты оснащены современным оборудованием.Можно сделать вывод, что в МБДОУ хорошая материально - техническая база, грамотно организована предметно-развивающая среда. 3.Социольно – психологическая деятельность. В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка детский сад № 10 «Щелкунчик» п.г.т. Черемушки социальная поддержка воспитанников реализуется в соответствии с Законом №120-ФЗ, а также законом №124-ФЗ, эти полномочия также предусмотрены Уставом дошкольного образовательного учреждения. Одна из главных целей дошкольного образовательного учреждения — способствовать успешной социализации ребенка. Главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада. Для этого в штатное расписание дошкольного учреждения введены должности социального педагога и педагога – психолога. Приоритетными направлениями их социально — педагогической деятельности в детском саду являются:
Социально – педагогическая деятельность в учреждениях системы образования – необходимое, постоянно развивающееся и совершенствующееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса. На начало учебного года, был составлен социальный паспорт, для выявление детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДОУ посещает 200 воспитанников, из них:
На основании законодательных актов: Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 846 «О порядке и условиях предоставления в 2007г. Финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетом субъектов Российской Федерации на выплату компенсаций в части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» и Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.02.2008г. № 41, проводятся выплаты компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования», в нашем дошкольном образовательном учреждении в 2012-2013уч. году проводились выплаты компенсирующего характера и предоставляются льготы за содержание ребенка дошкольном образовательном учреждении следующим категориям семей:
|