Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер42.47 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Психология > Вопрос

Почему люди лгут





Почему люди лгут?
Фантазер обманывает себя, а лжец – других.
Ф. Ницше

Нет людей, которые не лгут. Ложь – явление настолько обыденное, привычное, что многие лгут, не задумываюсь, не мучаясь угрызениями совести.
Вот наиболее распространенные причины лжи:
• Ложь как компонент психологической защиты личности. Причинами может быть страх (когда человек по какой-либо причине боится сказать правду) и желание избежать эмоционально неприятной ситуации, в случае, если сказать правду.
• Ложь как вредная привычка. Когда человек делает что-либо впервые, окружающие его люди выражают одобрение или неодобрение по поводу его поступка. И если за высказанной впервые ложью следует одобрение близких, а как следствие приятные эмоциональные переживания, то человек усваивает приятный урок.
• Ложь как проявление акцентуации характера. Существуют некоторые типы характера, для которых ложь становится показательной (для привлечения внимания или оправдания своего поведения)
• Ложь как национально-психологическая и культурная особенность определенных этнических групп. Некоторые исследователи указывают на то, что ложь является национальной чертой отдельных народов.
• Ложь как проявление несовершенства личности. Человек стремится приписать себе те качества и заслуги, которые не имеет, дабы произвести впечатление.
• Ложь как средство достижения определенной материальной цели. Например, приписывание себе чужих заслуг на работе, учебе.
• Ложь как средство экономии времени. Лжец не утруждает себя правдивыми объяснениями, что-либо недоговаривая (правда может занять много времени на разъяснения).
• Ложь как симптом психологического расстройства.
По статистике, в обычном общении взрослых людей недостоверная информация, сознательное утаивание информации составляет 25%.
При общении по телефону, процент увеличивается до 40%.
При общении через Интернет, письма, электронную почту снижается до 14%.
Психологи объясняют это бессознательной ответственностью за то, что ты пишешь и под чем подписываешься, верой в печатное слово.
Приемы по искоренению лжи.
1. Попробуйте не лгать 1 день, 1 неделю, 1 месяц. Если вы с удивлением обнаружили, что это довольно сложно, можно констатировать, что у вас сформировалась привычка лгать. Не пугайтесь - от любой привычки можно избавиться.
2. Создайте твердое намерение. Ответьте себе на вопрос, действительно ли для вас важно избавиться от привычки лгать.
3. Наблюдайте за собой. В каких случаях вы начинаете лгать? Понаблюдайте за собой в разных ситуациях и вскоре вы заметите закономерности: вы лжете только в присутствии противоположного пола, или только учителю, только родителям, самому себе и т.д.
4. Проанализируйте, какую выгоду вы получали, когда лгали. Может быт вы хотели остаться в глазах других милым и гостеприимным, когда, ссылаясь на занятость, отказывали во встрече с друзьями? Или вам было стыдно сказать, что вы наказаны домашним арестом?
5. Будьте искренни сами с собой и ответьте на вопрос: «Каких качеств мне недостает, чтобы говорить правду?».
Перечень возможных качеств:
• Везения и удачливости
• Денег
• Защищенности
• Любви, общения с противоположным полом
• Понимания
• Признания женственности (мужественности)
• Признания таланта
• Раскованности и раскрепощенности
• Самостоятельности
• Смелости
• Счастья
• Уверенности
• Удовольствий
• Умения говорить «НЕТ»
• Чувства значимости
6. Составьте программу саморазвития. Подумайте, как можно развить то, чего вам не хватает.
Рекомендации педагогам и родителям.
1. Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требованиях, и родители соревнуются между собой.
2. Сдерживайте свои обещания. Не бросайтесь словами и обещайте только то, что вы действительно сможете выполнить.
3. Старайтесь быть искренним и честным при ребенке даже в мелочах. Ребенок копирует нас, и в подавляющем большинстве случаев причина негативного поведения – это слепок с поведения одного из родителей.
4. Постарайтесь понять, почему ребенок солгал. Работать надо не с самим фактом лжи, а с мотивом, причиной лжи.
В 10% случаев вы обнаружите, что это не ложь, а недоразумение, основанное на особенностях детского восприятия. Не поленитесь и объясните, как все обстоит на самом деле.
В 20 % ситуаций лежит стремление ребенка получить или продолжить запретное удовольствие.
В 30 % - это страх, стремление избежать наказания.
В оставшихся 40 % случаев лежат причины, описанные в разделе «Почему люди лгут».
5. Следует проговорить с ребенком эту ситуацию, не акцентируя внимания на его лжи. Он учится жить, решать проблемы, удовлетворять собственные желания. От вас зависит, какая жизненная стратегия у него закрепится.
6. Пересмотрите систему запретов в семье. Может быть в жизни ребенка слишком много «нельзя», а он – активен, любознателен. И здесь снова стоит поговорить и в доступных выражениях объяснить почему существуют все эти «нельзя».
7. Если ребенок признался во лжи, ни в коем случае нельзя его наказывать, каким бы серьезным не был поступок, или вы рискуете больше никогда не услышать правды.
8. Программируйте ребенка на правду, а не на ложь. Фразы : «Тебе семь лет, а ты уже врешь…Ты хочешь вырасти лгуном, преступником?» - деструктивны и содержат в себе негативные программ, побуждающие ко лжи. Скажите лучше: «Ты у меня такой честный, почему же ты не сказал правду?»
9. Не подыгрывайте ребенку в его первых хитростях, не умиляйтесь проявлению лукавства. Показывайте, что вы поняли, что за этим стоит. «Ты, наверное, просто не хочешь спать, поэтому просишь воды?», «Тебе папа запретил, поэтому ты просишь это у меня? Хочешь получить это – иди к папе».
10. Пусть ребенок сам устраняет результаты лжи. Возвращает игрушки, просит прощения, ищет в магазине именно такие конфеты, которые он съел, извиняется перед учителем за то, что списал. Если вы наказали ребенка за вранье, но он успел получить удовольствие от вранья (получил пятерку, нагулялся), не исправляя последствий – вы закрепили привычку.
Задача взрослых – не позволить ребенку получить психологическое и физическое удовольствие от результатов собственной лжи. Укоры совести, которые он испытывает при ликвидации последствий своего обмана, не позволят ему поступать так в следующий раз.
11. Наказание должно быть эквивалентно поступку. Если ребенок провинился на рубль, ему полагается наказание на один рубль. Но если он провинился на 5 копеек, и наказание должно быть соответствующим.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск