Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер58.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников
Оксененко Е.И., учитель немецкого языка

МОУ «Репяховская основная общеобразовательная школа»

Изучение иностранного языка в младших классах целесообразно, потому как возможно достижение главной цели: подготовка основы для формирования умений общаться на иностранном языке. Как раз это позволяет утверждать: глав­ное - не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на_иностранном языке, а чтобы они хотели это делать.

В.А. Сухомлинский справедливо отме­чал, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Мы свою задачу видим в том, чтобы до­биться положительной мотивации при изучении немецкого языка через развитие интереса к нему.

Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учеб­ной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятель­ности - трудом, общественно-организа­торскими делами, игрой. Учитывая психологические особеннос­ти младших школьников при обучении ИЯ, используются «активные методы обу­чения» (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как «социально-психологический тренинг» или «группо­вая психотерапия».

Основой АМО является активное груп­повое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и са­мораскрытие. Эффективность такого обу­чения выше индивидуального.

Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к со­трудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует разви­тию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для боль­шинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравни­тельно короткий период времени.

Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего воз­раста является игра. Общение на чужом языке - всегда условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблю­даться условия игры и ее законы, тем эф­фективнее будет иноязычное общение.

Для ребенка игра - интересное, увлека­тельное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутрен­ними потребностями игры. Активно используя игры на уроках, можно подчеркнуть следующее: Не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена на развитие памяти, мышления, внимания, ибо эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком.

Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как особому виду детской деятельности:

- обязательное осознание детьми игро­вого результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необыч­ных комических или фантастических об­разов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.

- осознание детьми правил, соблюде­ние которых поможет достичь данного ре­зультата;

- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

Не нужно забывать, что игра на заняти­ях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от самых мел­ких речевых навыков до умения вести са­мостоятельный разговор.
Требования к игре как способу дости­жения задач обучения:

- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и сти­хотворения, воспроизводит заученные диа­логи, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изме­нять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосоче­тание или текст или только фразу, тогда ре­бенок приобретает новые навыки;

- игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно да­вать детям правила игры в строгих форму­лировках, можно использовать любую схе­му или рисунок.

Важными элементами урока являются фонетическая гимнастика, пение, считалки, физкультминутки. Считалки, пе­сенки, четверостишия направлены на раз­витие и совершенствование произноси­тельных навыков, создание благоприятно­го эмоционального настроя на урок. Дети очень любят физкультми­нутки на немецком языке. Для этой цели используются рифмовки, короткие стихи. Произнося их вслух, дети делают различ­ные упражнения.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

На мой взгляд, вышеописанные средства и приёмы активизируют мыслительную деятельность учащихся, делают учебный процесс зффективным и в то же время привлекательным и интересным.

МОУ « Репяховская основная общеобразовательная школа».


Развитие интереса к иностранному языку

у младших школьников.

Подготовила: Оксененко Е. И..

2010 г.
Тема: Урок – игра «Знатоки немецкого языка»

Цель: организовать деятельность учащихся для систематизации

и обобщения знаний и способов действий по изученному

материалу (алфавит, счёт, рифмовки, считалки, связное

сообщение о себе, выделение нужной информации из

потока информации);

содействовать развитию памяти, внимания, логического

мышления, устной речи;

привлечь внимание детей к изучению иностранных языков,

содействовать формированию коммуникативной и

информационной культуры.

Оборудование: Мягкие игрушки, фотографии героев праздника, жетоны

с изображением мудрой совы ( для награждения лучших

учащихся), грамота для награждения победителя.
Ход урока:

Организационный момент.

Ребята, сегодня в нашей школе праздник. Мы отмечаем Европейский день языков. Этот праздник будут вести герои наших учебников, а лучших знатоков немецкого языка ждут награды. Ну что, начнём?

Основная часть.

( В разных местах класса находятся герои учебников - мягкие игрушки или фотографии героев учебника с заданиями для учащихся).

Учитель: Дети, давайте вначале вспомним имена всех героев наших учебников, и что они умеют лучше всего делать.

Дети выполняют это задание.

Учитель: А кто самый умный и мудрый среди наших героев?

Ответ: Сова.

Учитель: Правильно. Давайте посмотрим, что она нам приготовила.

(Один ученик выходит к доске, снимает первый лист с обращением совы и зачитывает его).

Обращение совы.

Выполни задания главных героев нашего праздника и стань

лучшим знатоком немецкого языка.

Учитель: Давайте выполним просьбу мудрой совы.

Дети по желанию подходят к любому герою, берут задание, читают его и выполняют.
Итак, герои и их задания:

Weise Eule – мудрые советы.

Pixi – Erzähle bitte Abzählreime!

Albi – Erzähle bitte über sich!

Waldo – Rechne bitte vor 1 bis 10!

Gena – Sucht bitte den Satz!

Lulu – Erzähle bitte das ABC!

Мышка Мойзи - Bilde die Wörter!

После выполнения всех заданий, учитель обращает внимание детей на ещё одно обращение совы. (Дети читают его хором).

Lernt bitte viel und gut Deutsch!

3.Подведение итогов. Награждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск