Скачать 58.09 Kb.
|
Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников Оксененко Е.И., учитель немецкого языка МОУ «Репяховская основная общеобразовательная школа» Изучение иностранного языка в младших классах целесообразно, потому как возможно достижение главной цели: подготовка основы для формирования умений общаться на иностранном языке. Как раз это позволяет утверждать: главное - не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на_иностранном языке, а чтобы они хотели это делать. В.А. Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Мы свою задачу видим в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении немецкого языка через развитие интереса к нему. Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятельности - трудом, общественно-организаторскими делами, игрой. Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении ИЯ, используются «активные методы обучения» (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как «социально-психологический тренинг» или «групповая психотерапия». Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального. Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени. Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Общение на чужом языке - всегда условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение. Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Активно используя игры на уроках, можно подчеркнуть следующее: Не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена на развитие памяти, мышления, внимания, ибо эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения. Требования к игре как особому виду детской деятельности: - обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п. - осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата; - возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры. Не нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Требования к игре как способу достижения задач обучения: - необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки; - игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок. Важными элементами урока являются фонетическая гимнастика, пение, считалки, физкультминутки. Считалки, песенки, четверостишия направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на урок. Дети очень любят физкультминутки на немецком языке. Для этой цели используются рифмовки, короткие стихи. Произнося их вслух, дети делают различные упражнения. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. На мой взгляд, вышеописанные средства и приёмы активизируют мыслительную деятельность учащихся, делают учебный процесс зффективным и в то же время привлекательным и интересным. МОУ « Репяховская основная общеобразовательная школа». Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников. Подготовила: Оксененко Е. И.. 2010 г. Тема: Урок – игра «Знатоки немецкого языка» Цель: организовать деятельность учащихся для систематизации и обобщения знаний и способов действий по изученному материалу (алфавит, счёт, рифмовки, считалки, связное сообщение о себе, выделение нужной информации из потока информации); содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, устной речи; привлечь внимание детей к изучению иностранных языков, содействовать формированию коммуникативной и информационной культуры. Оборудование: Мягкие игрушки, фотографии героев праздника, жетоны с изображением мудрой совы ( для награждения лучших учащихся), грамота для награждения победителя. Ход урока: Организационный момент. Ребята, сегодня в нашей школе праздник. Мы отмечаем Европейский день языков. Этот праздник будут вести герои наших учебников, а лучших знатоков немецкого языка ждут награды. Ну что, начнём? Основная часть. ( В разных местах класса находятся герои учебников - мягкие игрушки или фотографии героев учебника с заданиями для учащихся). Учитель: Дети, давайте вначале вспомним имена всех героев наших учебников, и что они умеют лучше всего делать. Дети выполняют это задание. Учитель: А кто самый умный и мудрый среди наших героев? Ответ: Сова. Учитель: Правильно. Давайте посмотрим, что она нам приготовила. (Один ученик выходит к доске, снимает первый лист с обращением совы и зачитывает его). Обращение совы. Выполни задания главных героев нашего праздника и стань лучшим знатоком немецкого языка. Учитель: Давайте выполним просьбу мудрой совы. Дети по желанию подходят к любому герою, берут задание, читают его и выполняют. Итак, герои и их задания: Weise Eule – мудрые советы. Pixi – Erzähle bitte Abzählreime! Albi – Erzähle bitte über sich! Waldo – Rechne bitte vor 1 bis 10! Gena – Sucht bitte den Satz! Lulu – Erzähle bitte das ABC! Мышка Мойзи - Bilde die Wörter! После выполнения всех заданий, учитель обращает внимание детей на ещё одно обращение совы. (Дети читают его хором). Lernt bitte viel und gut Deutsch! 3.Подведение итогов. Награждения. |