Скачать 58.78 Kb.
|
Автор: Смыслова Вера Александровна МС(К)ОУ Специальная (коррекционная) школа- интерна VIII вида с.Ножовка Частинского р-на Пермского края Аннотация к занятию: Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся “в плену эмоций”, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Данное занятие направлено на знакомство с разнообразными эмоциями, на показ способов выражения своих эмоций, на умение понимать эмоциональное состояние других людей. Предмет: внеклассная коррекционно- развивающая работа, предмет «Психологическая азбука» Возрастная группа: 8-11 лет Тема урока: развивающее психологическое занятие: «Какие бывают эмоции» Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, удивление, страх, спокойствие, злость Задачи:
Время реализации занятия: 40-45 минут Авторский медиапродукт: 1.Медиаприложения выполнены в Microsoft Power Point 2007. 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация материалов занятия. Необходимое оборудование и материалы для урока- занятия Мультимедийный проектор. Компьютер. Набор карточек «Азбука настроения» на каждого учащегося. Мультимедийная презентация. План проведения занятия :
Ход занятия Организационный момент Дети рассаживаются на стулья и образуют круг комфортного общения. Упражнение «От улыбки станет всем теплей» Психолог: Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете его подарить другим людям при встрече? Как вы без слов сообщите им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом. Показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Давайте подарим друг другу свои улыбки по кругу. Слайд № 1. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Посмотрите, пожалуйста на сказочных героев. Кого вы узнали? Давайте рассмотрим их внимательно и попробуем понять, что они чувствуют, переживают. Какое настроение у Ослика? Кто выглядит испуганным? А может кто-то радуется? Что чувствует Аленушка? Почему вы так решили? Какое настроение у Вини Пуха? Как вы узнали, что переживают главные герои? ( Предполагаемые ответы учащихся: по их выражению лица, по их позе) Слайд №2. Психолог: Вы рассказали, что могут переживать, чувствовать герои сказок, так вот все, что они чувствуют и переживают – это эмоции. Беседа по теме «Какие бывают эмоции» Слайд № 3.Тема нашего занятия «Какие бывают эмоции». Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, когда вы в последний раз сильно удивились? Психолог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы. Психолог: А, бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно вызывает у вас обиду? Психолог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы. Психолог. Расскажите, какие события могут вас обрадовать? Как можно ваше настроение сделать радостным? Психолог слушает ответы детей, делает обобщающие выводы. Психолог. Итак, не только животные- герои любимых сказок и мультфильмов могут переживать различные эмоции, но и вы сами способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции. Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции - радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывают у вас отрицательные эмоции - грусть, обиду, страх, злость Практическая работа по теме Слайды №4- 9.Задание «Познакомься с эмоцией!» Посмотри внимательно на фотографии детей. Что переживают, что чувствуют дети? Боятся, радуются, удивляются, обижаются, сердятся, чувствуют вину и т.д.? Детям демонстрируются слайды с изображением эмоций: радости, грусти, спокойствия, злости ,страха, удивления. По каждому слайду задается вопрос: Как вы думаете, что чувствуют дети на картинках? Давайте назовем каждую эмоцию. Психолог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы. Слайд №10.Задание «Изобрази эмоцию!» Детям раздается таблица эмоций. (Приложение 2 ). Они должны выбрать одну из них и продемонстрировать одноклассникам, которые должны назвать, что хотел изобразить ребенок. Практическая работа по теме (продолжение) Задания выполняются на компьютере: Слайд №11. Кто кого нарисовал? Слайд №12. Кто из животных самый злой? Слайд №13.Нарисуй маску. Слайд №14 Подбери смайлик для каждой девочки. Слайд №15 Подбери смайлик для каждого мальчика. Итог занятия
Рефлексия «Дерево настроения» (Приложение 2) Психолог просит детей сорвать яблоко, которое отражает их настроение Слайд №16 Заключение. Литература 1.Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х. Программа «Психологическая азбука». Газета «Школьный психолог», №1-7, 2005г. 2.Данилов Д. Д., Белицкая Г. Э. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания». М.: Баласс, 2006г. 3. Калинин Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. Санкт- Петербург, 2001г. 4. Коновалец И. В. Азбука эмоций. Владос, 2004г. 5. Материалы сайта Yandex Картинки http://images.yandex.ru/ Приложение 1 «Дерево настроения» Приложение 2 «Таблица эмоций» |