Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер58.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Автор: Смыслова Вера Александровна
МС(К)ОУ Специальная (коррекционная) школа- интерна VIII вида с.Ножовка

Частинского р-на Пермского края
Аннотация к занятию:

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний.

Маленькие дети часто находятся “в плену эмоций”, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Данное занятие направлено на знакомство с разнообразными эмоциями, на показ способов выражения своих эмоций, на умение понимать эмоциональное состояние других людей.

Предмет: внеклассная коррекционно- развивающая работа, предмет «Психологическая азбука»
Возрастная группа: 8-11 лет
Тема урока: развивающее психологическое занятие: «Какие бывают эмоции»

Цель:

Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, удивление, страх, спокойствие, злость
Задачи:

  1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, жесты…)

  2. Развивать воображение, зрительную память, внимание.

  3. Расширять у детей активный словарь понятий, обозначающих эмоции.


Время реализации занятия: 40-45 минут
Авторский медиапродукт:
1.Медиаприложения выполнены в Microsoft Power Point 2007.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация материалов занятия.
Необходимое оборудование и материалы для урока- занятия

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Набор карточек «Азбука настроения» на каждого учащегося.

Мультимедийная презентация.

План проведения занятия :


Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
3. Вывод психолога.
4. Беседа - опрос по теме занятия. Изображение эмоций.

5. Практическая деятельность учащихся по

распознаванию эмоций. Работа на компьютере.
6. Подведение итогов


5 мин.
5 мин.
5 мин.
10 мин.
15 минут

5 мин.


Ход занятия
Организационный момент

Дети рассаживаются на стулья и образуют круг комфортного общения.

Упражнение «От улыбки станет всем теплей»

Психолог: Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете его подарить другим людям при встрече? Как вы без слов сообщите им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом. Показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.

Давайте подарим друг другу свои улыбки по кругу.
Слайд № 1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Посмотрите, пожалуйста на сказочных героев. Кого вы узнали?

Давайте рассмотрим их внимательно и попробуем понять, что они чувствуют, переживают.

Какое настроение у Ослика?

Кто выглядит испуганным?

А может кто-то радуется?

Что чувствует Аленушка? Почему вы так решили?

Какое настроение у Вини Пуха?

Как вы узнали, что переживают главные герои?

( Предполагаемые ответы учащихся: по их выражению лица, по их позе)

Слайд №2. Психолог: Вы рассказали, что могут переживать, чувствовать герои сказок, так вот все, что они чувствуют и переживают – это эмоции.
Беседа по теме «Какие бывают эмоции»
Слайд № 3.Тема нашего занятия «Какие бывают эмоции». Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, когда вы в последний раз сильно удивились?

Психолог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы.

Психолог: А, бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно вызывает у вас обиду?

Психолог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы.

Психолог. Расскажите, какие события могут вас обрадовать? Как можно ваше настроение сделать радостным?

Психолог слушает ответы детей, делает обобщающие выводы.

Психолог. Итак, не только животные- герои любимых сказок и мультфильмов могут переживать различные эмоции, но и вы сами способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции. Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции - радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывают у вас отрицательные эмоции - грусть, обиду, страх, злость
Практическая работа по теме

Слайды №4- 9.Задание «Познакомься с эмоцией!» Посмотри внимательно на фотографии детей. Что переживают, что чувствуют дети? Боятся, радуются, удивляются, обижаются, сердятся, чувствуют вину и т.д.?

Детям демонстрируются слайды с изображением эмоций: радости, грусти, спокойствия, злости ,страха, удивления.

По каждому слайду задается вопрос:

Как вы думаете, что чувствуют дети на картинках?

Давайте назовем каждую эмоцию.

Психолог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы.

Слайд №10.Задание «Изобрази эмоцию!» Детям раздается таблица эмоций. (Приложение 2 ). Они должны выбрать одну из них и продемонстрировать одноклассникам, которые должны назвать, что хотел изобразить ребенок.

Практическая работа по теме (продолжение)

Задания выполняются на компьютере:

Слайд №11. Кто кого нарисовал?

Слайд №12. Кто из животных самый злой?

Слайд №13.Нарисуй маску.

Слайд №14 Подбери смайлик для каждой девочки.

Слайд №15 Подбери смайлик для каждого мальчика.

Итог занятия

  1. О каких эмоциях мы сегодня узнали?

  2. Какие эмоции относятся к приятным, положительным?

  3. Какие эмоции неприятные, отрицательные?

  4. Какие игры и задания вам понравились?


Рефлексия
«Дерево настроения» (Приложение 2)

Психолог просит детей сорвать яблоко, которое отражает их настроение

Слайд №16 Заключение.

Литература
1.Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х. Программа «Психологическая азбука». Газета «Школьный психолог», №1-7, 2005г.
2.Данилов Д. Д., Белицкая Г. Э. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания». М.: Баласс, 2006г.
3. Калинин Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. Санкт- Петербург, 2001г.
4. Коновалец И. В. Азбука эмоций. Владос, 2004г.
5. Материалы сайта Yandex Картинки http://images.yandex.ru/

Приложение 1 «Дерево настроения»

Приложение 2 «Таблица эмоций»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск