Скачать 97.36 Kb.
|
Урок теоретического обучения Предмет: Деловая культура Преподаватель: Ооржак Зоя Хаян-ооловна Тема раздела: Психологические аспекты делового общения Тема урока: Общение – основа человеческого бытия Тип урока: Комбинированный Форма проведения урока: работа в малых группах Цель урока: 1. Сформировать у учащихся знания по понятиям психологические аспекты делового общения. По изучению темы учащиеся должны знать: * Значение общений в жизни человека * Типы собеседников * Классификация общений * Виды общений * Основные типы межличностного общения По изучению темы учащиеся должны уметь: * Самостоятельно определять абстрактных типов собеседников; * Соблюдать правила в диалогическом общении; * Разговаривать между собой Довести уровень знаний и умений учащихся до следующих показателей К α≥0,8; β=2 и γ=2 2. Развивать словесно - логическое мышление, способности самостоятельно излагать свои мысли, взгляды и убеждения. 3. Воспитывать в учащихся нравственные качества личности, способности понимать друг друга через общения. Методическая цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся через восприятие учебного материала психологии общения, применение методов активного обучения на уроках по предмету «Деловая культура» Материально-дидактическое оснащение урока: тестовое задание, карточка-задание, таблица: «соотношение стрелками термины с их определениями», карточки сюжетно-ролевых ситуаций, ведомость учета оценок, проецирующее устройство. Структура урока Продолжительность урока (Т) – 80 мин
Приложение №1 Тестовое задание. Вариант 1. Дайте определения понятиям: 1.Характер 2.Целеустремленность 3.Способности Перечислите: 4.Волевые качества 5.Виды способностей Допишите: 6. Характер формируется и развивается под влиянием…1,……2,……3…. 7.Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: 1- учебной…2……3………. 2 вариант. Дайте определения понятиям: 1.Воля. 2.Самообладание. 3.Решительность Перечислите: 4.Черты характера 5.Проявление характера в отношении к делу, к своему труду. Допишите: 6.Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей 1…… 7. Настойчивые люди не останавливаются перед 1……. Эталоны ответов тестового задания 1 вариант. 1) Характер – это неповторимое, индивидуальное сочетание или совокупность особенностей личности. 2) Целеустремленность –это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть. 3) Способности- это индивидуально- психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы в ней. 4.Волевые качества: А) Целеустремленность Б) Самообладание В) Самостоятельность Г) Решительность Д) Настойчивость Е) Энергичность Ж) Инициативность З) Исполнительность 5)Виды способностей: А) Общие способности Б) Специальные способности 6)Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта, воспитания. 7) Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: учебной, интеллектуальной, сфере общения. Критерии оценок: «5» = 14-15 баллов «4» = 12-13 баллов «3» = 10-11 баллов 2 вариант 1)Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности. 2) Самообладание –это волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, действиями, поступками. 3) Решительность – это умение человека принимать своевременные и твердые решения и претворять их в жизнь. 4) Черты характера: А) Отношение человека к другим людям Б) Отношение человека к самому себе. В) Отношение человека к миру вещей. Г) Отношение человека к делу, к своему труду. 5) Проявление характера в отношении к делу, к своему труду. А)Исполнительность Б) Инициативность В) Трудолюбие Г) Ответственность Д)легкомысленное отношение к делу Е) Лень 6) Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности. 7) Настойчивые люди не останавливаются перед неудачами. Критерии оценок: «5» = 14-15 баллов «4» = 12-13 баллов «3» = 10-11 баллов Приложение 2 Игра самооценка «Особенности поведения людей в зависимости от характера самооценки» Выявить свою самооценку с помощью нарисованной лестницы, поставив себя на лестницу.
Приложение 3Соотнесите стрелками термины « Абстрактных типов собеседников с их определениями:
Приложение 4. Сюжетно-ролевые ситуации. Задание 1 бригаде: Проявление непосредственного формы общения Задание 2 бригаде: Проявлять манеры всезнайки Задание 3 бригаде: Межличностное общение. Встреча 2-х близких подруг. Приложение 5. Домашняя работа: Из данных слов составить анаграммы. - СОРТ, АВТОР, КОРШУН, АПЕЛЬСИН - сколько новых слов вы можете из них сделать. |