Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер97.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Урок теоретического обучения

Предмет: Деловая культура

Преподаватель: Ооржак Зоя Хаян-ооловна

Тема раздела: Психологические аспекты делового общения

Тема урока: Общение – основа человеческого бытия

Тип урока: Комбинированный

Форма проведения урока: работа в малых группах

Цель урока: 1. Сформировать у учащихся знания по понятиям психологические аспекты делового общения.

По изучению темы учащиеся должны знать:

* Значение общений в жизни человека

* Типы собеседников

* Классификация общений

* Виды общений

* Основные типы межличностного общения

По изучению темы учащиеся должны уметь:

* Самостоятельно определять абстрактных типов собеседников;

* Соблюдать правила в диалогическом общении;

* Разговаривать между собой

Довести уровень знаний и умений учащихся до следующих показателей К α≥0,8; β=2 и γ=2

2. Развивать словесно - логическое мышление, способности самостоятельно излагать свои мысли, взгляды и убеждения.

3. Воспитывать в учащихся нравственные качества личности, способности понимать друг друга через общения.

Методическая цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся через восприятие учебного материала психологии общения, применение методов активного обучения на уроках по предмету «Деловая культура»

Материально-дидактическое оснащение урока: тестовое задание, карточка-задание, таблица: «соотношение стрелками термины с их определениями», карточки сюжетно-ролевых ситуаций, ведомость учета оценок, проецирующее устройство.

Структура урока

Продолжительность урока (Т) – 80 мин

Этапы урока

Уровень усвоения α

Продолжительность этапа t

Особенности ПД учащихся

Методические особенности управления ПД учащихся

I Организационный момент

α 0

1 мин

Готовятся к уроку.


Проверяет готовность учащихся к уроку (посещаемость, готовность кабинета, организация рабочего места учащихся) Группа разбивается на 3 малые группы

II. Актуализация опорных знаний и умений

    1. Выполнение тестовых заданий

    2. Взаимопроверка по эталону ответов




    1. Разминка – задания - игра самооценка

«Особенности

поведения людей в зависимости от характера»


α2


α 2

α 2


15 мин


3мин

6 мин


Учащиеся выполняют тестовые задания в 2-х вариантах.
Малые группы обмениваются работами, поверяют и заносят результаты тестовых заданий каждой малой группы в учетную ведомость

Малые группы с конвертов

по рисунку должны выявить самооценку т.е проставляя себя по лестнице определяют свои самооценки

Преподаватель раздает тестовые задания (приложение 1) Следит за ходом самостоятельной работы учащихся.
Раздает учащимся эталоны ответов с критериями оценок

Каждой малой группе выдается конверт с заданиями игры самооценки «Особенности поведения людей в зависимости от характера»

(приложение 2)


111. Формирование новых знаний и умений

3.1. Реализация мотивационного компонента


3.2.Сообщение цели урока «Общение –основа человеческого бытия»

3.3. Объяснение новой темы


3.4. Озвучивание темы

3.5.Перенос таблицы

IV.Закрепление новой темы
4.1.Работа с таблицей: «Соотношение стрелками термины с их определениями»

4.2. Сюжетно-ролевые ситуации

V.Подведение итогов урока

VI. Выдача домашнего задания


α1


α1


α1
α2
α2


α2
α2

α1

α1



2

1
20


6

6


6

12

1 мин


1 мин


Внимательно слушают


Учащиеся записывают тему урока в тетради


Учащиеся внимательно слушают и записывают в тетради

Учащиеся озвучивают тему

Учащиеся переносят таблицу в тетради
Малые группы получают задания, готовятся, формулируют ответы.


Представители малых групп готовятся сыграть роли при определенных ситуациях


Представители малых групп озвучивают оценки от ведомостей учета знаний

Учащиеся записывают домашнее задание


Побуждение интереса учащихся к изучению новой темы с помощью притчи о мудрости Эзопа
Сообщает тему и цель урока


Объясняет тему по экран проектору

\
Внимательно следит за учащимися
Проверяет за работой учащихся

Преподаватель раздает таблицу (приложение 3), инструктирует учащихся и дает время на подготовку


Преподаватель раздает учащимся ситуационные задачи, выслушивает ответы и в необходимых случаях комментирует (приложение 4)

Преподаватель выставляет оценки по малым группам и благодарит учащихся за работу

Преподаватель раздает приложение 5

из данных слов составить анаграммы



Приложение №1
Тестовое задание.

Вариант 1.

Дайте определения понятиям:

1.Характер

2.Целеустремленность

3.Способности

Перечислите:

4.Волевые качества

5.Виды способностей

Допишите:

6. Характер формируется и развивается под влиянием…1,……2,……3….

7.Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: 1- учебной…2……3……….

2 вариант.

Дайте определения понятиям:

1.Воля.

2.Самообладание.

3.Решительность

Перечислите:

4.Черты характера

5.Проявление характера в отношении к делу, к своему труду.

Допишите:

6.Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная

саморегуляция нашей 1……

7. Настойчивые люди не останавливаются перед 1…….

Эталоны ответов тестового задания

1 вариант.

1) Характер – это неповторимое, индивидуальное сочетание или совокупность особенностей личности.

2) Целеустремленность –это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.

3) Способности- это индивидуально- психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы в ней.

4.Волевые качества:

А) Целеустремленность

Б) Самообладание

В) Самостоятельность

Г) Решительность

Д) Настойчивость

Е) Энергичность

Ж) Инициативность

З) Исполнительность

5)Виды способностей:

А) Общие способности

Б) Специальные способности

6)Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта, воспитания.

7) Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: учебной, интеллектуальной, сфере общения.

Критерии оценок:

«5» = 14-15 баллов

«4» = 12-13 баллов

«3» = 10-11 баллов

2 вариант

1)Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности.

2) Самообладание –это волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, действиями, поступками.

3) Решительность – это умение человека принимать своевременные и твердые решения и претворять их в жизнь.

4) Черты характера:

А) Отношение человека к другим людям

Б) Отношение человека к самому себе.

В) Отношение человека к миру вещей.

Г) Отношение человека к делу, к своему труду.

5) Проявление характера в отношении к делу, к своему труду.

А)Исполнительность

Б) Инициативность

В) Трудолюбие

Г) Ответственность

Д)легкомысленное отношение к делу

Е) Лень

6) Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности.

7) Настойчивые люди не останавливаются перед неудачами.

Критерии оценок:

«5» = 14-15 баллов

«4» = 12-13 баллов

«3» = 10-11 баллов

Приложение 2

Игра самооценка «Особенности поведения людей в зависимости от характера самооценки»

Выявить свою самооценку с помощью нарисованной лестницы, поставив себя на лестницу.

  1. Лестница состоит из 3-х ступеней, если себя поставят на верхнюю ступеньку, то это говорит о завышенном уровне самооценки. Человек с завышенной самооценкой, хотя и чувствует себя «на коне», заставляет других людей испытывать трудности в общении с ним;

  2. Если поставят себя на средней ступени, у этого человека адекватная самооценка. Человек с адекватной самооценкой реально оценивает себя, видит как положительные, так и отрицательные качества, является самым приятным собеседником.

  3. Если человек ставит себя на нижнюю ступеньку, указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с мнением других и часто страдает от «комплекса неполноценности»

Приложение 3

Соотнесите стрелками термины « Абстрактных типов собеседников с их определениями:




Типы собеседников




Определение

1

Вздорный человек, «нигилист»




Такой собеседник не выносит никакой критики. Он чувствует себя выше всех и ведет себя соответствующим образом.

2

Важная птица




Не придерживается тема беседы, нетерпелив, несдержан, своей позицией смущает собеседников

3

Позитивный

человек




Всегда уверен в том, что все знает лучше всех, постоянно включается в любой разговор.

4

Всезнайка




Является самым приятным собеседником, доброжелателен, трудолюбив, всегда стремится к сотрудничеству

5

Болтун




Такой собеседник недостаточно уверен в себе, он лучше промолчит, чем выскажет свое мнение из-за боязни показаться смешным и глупым

6

Трусишка




Любит высказываться пространно, бестактно прерывает беседу

7

Хладнокровный, неприступный собеседник




Деловой разговор, тема беседы его не интересуют

8

Незаинтересованный собеседник




Замкнут, не включается в деловую беседу, так как это кажется ему недостойным его внимания и усилий

9

Почемучка




Постоянно задает вопросы, просто «сгорает» от желания спрашивать

Приложение 4.
Сюжетно-ролевые ситуации.

Задание 1 бригаде:

Проявление непосредственного формы общения

Задание 2 бригаде:

Проявлять манеры всезнайки

Задание 3 бригаде:

Межличностное общение.

Встреча 2-х близких подруг.

Приложение 5.

Домашняя работа:

Из данных слов составить анаграммы.

- СОРТ, АВТОР, КОРШУН, АПЕЛЬСИН - сколько новых слов вы можете из них сделать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск