Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации16.05.2014
Размер0.85 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6
Самостоятельная работа студентов

2 курс


  1. История педагогики и образования

  2. Методы математической статистики в психологии и педагогике

  3. Направления социально-педагогической деятельности в социальных институтах

  4. Образовательные программы для детей дошкольного возраста

  5. Образовательные программы начальной школы

  6. Психология подросткового возраста

  7. Психология дошкольного возраста

  8. Психология младшего школьного возраста

  9. Психология общения и конфликтология (с практикумом)

  10. Психология профессиональной деятельности

  11. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного пространства

  12. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

  13. Социальная педагогика

  14. Социальная психология

  15. Теория обучения и воспитания

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
В процессе изучения дисциплины «История педагогики и образования» студентам в качестве самостоятельной работы даются практические задания, темы рефератов и сообщений, которые оцениваются по следующим критериям: раскрытие темы; творческий подход; сформированность общеучебных умений; сформированность аналитических, прогностических, рефлексивных умений; использование нормативной, справочной документации и специальной литературы; оформление отчетного материала по СРС в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями.

Осуществить текущий контроль – оценить качество усвоенных знаний, умений и навыков в процессе обучения помогают:

  • устный опрос на лекциях, практических занятиях;

  • проверка домашних заданий на практических занятиях;

  • самостоятельная работа (конспектирование рефератов и сообщений);

  • творческая работа;

Формы самостоятельной работы: аннотирование и конспектирование литературы, составление реферата или доклада, самостоятельное изучение вопросов программы, не рассмотренных в лекциях, также подготовка к практическим занятиям, выполнение исследовательских заданий.

Промежуточная аттестация: изучение дисциплины завершается тестированием. Все вопросы, охватывающие курс дисциплины и являющиеся одной из форм самопроверки знаний входят в экзаменационные вопросы.

1.Методические указания в выполнению рефератов
Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, сбор и анализ практического материала в СМИ, ведение словаря, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.
Требования к написанию реферата


  1. Реферат по данному курсу является одним из методов организации самостоятельной работы студентов.

  2. Темы рефератов являются дополнительным материалом для изучения данной дисциплины.

  3. Реферат является допуском к экзамену.

  4. Реферат должен быть подготовлен согласно теме, предложенной преподавателем.

  5. Допускается самостоятельный выбор темы реферата, но по согласованию с преподавателем.

  6. Объем реферата – не менее 12 страниц формата А4.

  7. Реферат должен иметь:

  • титульный лист, оформленный согласно «Стандарта предприятия»;

  • содержание;

  • текст должен быть разбит на разделы согласно содержания;

  • заключение;

  • список литературы не менее 5 источников.

  1. Обсуждение тем рефератов проводится на тех семинарских занятиях, по которым они распределены. Это является обязательным требованием. В случае непредставления реферата согласно установленного графика (без уважительной причины), студент обязан подготовить новый реферат.

  2. Информация по реферату должна не превышать 10 минут. Выступающий должен подготовить краткие выводы по теме реферата для конспектирования студентами.

  3. Сдача реферата преподавателю обязательна.

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи маловероятно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа образования связана, по своей сути, с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа обучающихся является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Перечень тем рефератов по дисциплине «История педагогики и образования»:


    1. Зарождение воспитания и его особенности в первобытном обществе.

    2. Воспитание и школа в древнейших государствах Ближнего Востока (Сравнительно-сопоставительный анализ развития образования по плану: цель, задачи, содержание, методы и приемы, виды школ, роль государства, обучение девочек).

    3. Развитие школы и образования в Древней Греции (Сравнительно-сопоставительный анализ развития образования по плану: цель, задачи, содержание, методы и приемы, виды школ, роль государства, обучение девочек, дополнительные сведения).

    4. Развитие школы и образования в Древнем Риме как продолжение Афинской системы образования (что унаследовало, в чем произошло дальнейшее развитие).

    5. Роль христианства в развитии воспитания и образования, становлении «Школы учебы», схоластика как новый вид религиозной философии.

    6. Организация церковных и светских школ в период раннего Средневековья (типы школ, программы, методы, приемы, влияние античности).

    7. Зарождение и развитие средневековых университетов. Роль схоластики в развитии образования.

    8. Связь педагогики Киевской Руси с Византийской и западноевропейской культурами.

    9. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси.

    10. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Московской Руси (14 – 17 в.в.) .

    11. Гуманистические идеи эпохи Возрождения.

    12. Влияние эпохи Возрождения и Реформации на появление новых идеалов в педагогике.

    13. Начало систематизации педагогического знания в 17 веке (Ратихий, Я-А Коменский).

    14. Педагогическая концепция Я. А. Коменского как составная часть его проекта переустройства общества («Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»).

    15. Братские школы, как прообраз будущей системы традиционного образования.

    16. Роль Киево-Могилянской и Московских академий в реформировании образования России.

    17. Развитие школы России в эпоху Петра Первого (особенности, принципы, формы образования, виды учебных учреждений, содержание и методы обучения).

    18. Педагогическая концепция Ж-Ж Руссо.

    19. Государственная политика России в области образования в эпоху Екатерины Великой.

    20. Сущностные характеристики педагогических теорий русских просветителей (М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков).

    21. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.

    22. Реализации идеи «воспитания нового человека» в деятельности И.И. Бецкого и его последователей.

    23. Становление идей развивающего обучения (И-Г Песталоцци, Ф. Фребель, А. Дистервег).

    24. Развитие теории и практики образования в Западной Европе в XIXв. (типы школ, содержание образования, создание национальных систем образования, основные педагогические проблемы).

    25. Педагогическая концепция И-Г Песталоцци.

    26. Идеи И. Ф. Гербарта о ступенях обучения, преемственность и специфика его теории об управлении, обучении и нравственном воспитании.

    27. Становление традиционной дидактической системы. Вклад в ее разработку Я-А Коменского, И-Г Песталоцци, И-Ф. Гербарта.

    28. Развитие школьного дела в России в XIXв. (типы, виды, учебные планы учебных учреждений). Реформы образования 1804-1864гг.

    29. Характеристика деятельности одного из учебных заведений России Х1Х в. (Царскосельский лицей, школа С.А. Рачинского и.т.д. по выбору).

    30. Противостояние государственной и общественной педагогики в России во второй пол. 19 в.

    31. К. Д. Ушинский об организации и содержании начального образования.

    32. Л. Н. Толстой об организации народной школы и педагогического процесса в ней (Яснополянская школа, анализ «Азбуки»).

    33. Характеристика жизни и деятельности одного из российских педагогов Х1Х века (по выбору).

    34. Становление и развитие деятельностного подхода в обучении. Дисскусия о модели школы действия в к. 19 в. (Г. Кершенштейнер, Г. Наторп, В. Лай).

    35. Прагматическая педагогика Джона Дьюи.

    36. Движение «новых школ» в Западной Европе в к. 19- нач. 20 вв.

    37. Размышления о путях российской школы в к. Х1Х – нач. ХХ вв.: (П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока – Росинский, В. Зеньковский).

    38. Поиски новых организационных форм и методов обучения в России (нач. ХХ века).

    39. Становление системы образования в Советской России 1917 – 1936 гг. (Педагогические идеи, воспитательные системы, характеристика образовательной политики в 1-е годы советской власти).

    40. Зарубежная школа и педагогика в период между 1-й и 2-й мировыми войнами.

    41. Характеристика деятельности одного из образовательных заведений России ХХ в. (Колония им. М. Горького, 1-я Опытная станция Наркомпроса, Республика ШКИД и др.по выбору).

    42. Характеристика жизни и деятельности одного из российских педагогов ХХ века (по выбору).

    43. Характеристика жизни и деятельности одного из зарубежных педагогов – ХХ века (Я. Корчак, С. Френе – по выбору).


Критерии оценки рефератов:

1–раскрытие темы; оформление отчетного материала по СРС в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями на 25 %;

2– раскрытие темы; оформление отчетного материала по СРС в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями на 40 %;

3– раскрытие темы; оформление отчетного материала по СРС в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями на 60 %;

4– раскрытие темы; оформление отчетного материала по СРС в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями на 80-100 %;
1.Методическое указание для конспектирование первоисточников
В самостоятельной работе студента по изучению психологии большое место занимает конспектирование первоисточников - трудов видных психологов и педагогов.

Конспектирование - этап самостоятельной работы, следующий за глубоким и вдумчивым чтением первоисточника. Оно представляет собой краткое и ясное изложение основных идей и положений, изложенных в книге. В ходе работы студент как бы перерабатывает текст, извлекает из него наиболее существенное, не теряя при этом логики и последовательности изложения. Задача довольно трудная, но она может быть выполнена при вдумчивой, целенаправленной работе по выяснению содержания произведения.

Составление конспекта первоисточника - дело в значительной мере творческое, индивидуальное. Каждый делает эту работу в меру своей подготовки, памяти и других личных качеств. У одних конспекты могут быть более краткими, у других обширными. Являясь творческим делом, конспектирование в известной мере отражает особенности того, кто им занимается. Таким образом, какого-то общего, одного обязательного правила конспектирования нет. Однако на практике чаще всего применяется три основ­ных вида конспекта: текстуальный, свободный и сводный. Мы выбираем текстуальный конспект, при котором конспектирования делаются записи с незначительными отклонениями от текста оригинала. Студент сохраняет без изменения авторский текст и последовательность изложения. Главное, что здесь требуется от конспектирующего - правильно определять основные смысловые, наиболее существенные изложения, высказанные автором. Выписки в текстуальном конспекте носят предельно выборочный характер.
Критерии оценки самостоятельной работы

(конспектирование первоисточников):

1–своевременное предоставление конспектов и знание основного содержания текстов.
Перечень тем для конспектирования (первоисточники) по дисциплине «История педагогики и образования»:

  1. Ян Амос Коменский – «Великая дидактика». ория педагогики и образования. Первоисточники

  2. Джон Локк – «Мысли у воспитания»

  3. Жан Жак Руссо – «Эмиль, или о воспитании»

  4. Иоган Фридрих Гербарт – «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»

  5. Иоган Песталоцци – «Лебединая песня» (можно любое произведение по выбору)

  6. Джон Дьюи – «Школа и общество»

  7. Толстой Л.Н.– «О народном образовании»

  8. Ушинский К.Д. – «Родное слово»

  9. Макаренко А.С.– «О моем опыте» ( можно по выбору, кроме произведений народной поэмы и «Флаги на башне»)

  10. Сухомлинский В.А. – «Письма к сыну»

МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
В первую очередь студентам необходимо ознакомиться с целью и задачами дисциплины учебно-тематическим планом, содержанием дисциплины, основной и дополнительной литературой. Для успешного освоения курса обязательно не только посещение лекции и лабораторных занятий, но и выполнение различных заданий для самостоятельной работы.

При подготовке к практическим и лабораторным занятиям и выполнению заданий по самостоятельной работе необходимо опираться на литературу последних 5 лет
1. В качестве самостоятельной работы студентам предлагается решение задач и выполнение определенных заданий.

Студент предоставляется самостоятельный выбор темы исследования, выборки, психодиагностического материала. За каждое правильно выполненное задание начисляется один балл.
Задание для домашней творческой работы (модуль 1, текущий контроль)


  1. Придумать по одному примеру измерений в каждой шкале. Обосновать свой выбор.

  2. Выбрать 1 тестовую методику, с ее помощью продиагностировать группу испытуемых. Представить полученные данные в одной из измерительных шкал (номинативная, ранговая, интервальная, абсолютная).

  3. На основе проведенного тестирования (задание 2) оформить протокол первичных данных. Вычислите среднее арифметическое, моду, медиану, дисперсию, стандартное отклонение.

  4. На основе собственной темы курсовой работы (за 1 или 2 курс) сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы.


2. Примерные задания для письменной самостоятельной работы

(модуль 1, текущий контроль)

Письменная самостоятельная работа оценивается по 5 бальной системе (0-4 балла)

Вариант 1

  1. Установите ранг следующих величин по правилу «большему значению - меньший ранг»: 1,1,3,6,7,9,9,9.

  2. Распределите учащихся в зависимости от того, справились они с контрольной работой или нет. Какой вид шкал при этом применяется? Петров-2; Иванов-5; Сидоров-4; Васильева-3; Макарова-4; Игнатьева-5; Андреева-5.

  3. Какой тип шкалы представлен ниже?



Уровень интеллекта


объекты


Высокий уровень интеллекта


Алексеев


Средний уровень интеллекта


Сергеев


Низкий уровень интеллекта


Леонидов


4.

Вычислите среднее арифметическое, дисперсию и стандартное отклонение:

а) 5,7,9,1,3,5,6,4,5,2,1.

б) 6,15, 23,12,1,1,4,5,4,5.
5. Для проверки значимости различий в уровне тревожности у подростков, проживающих в городской (12чел) и сельской (16 чел) местности был применен тест критерий Стьюдента, было выявлено что k=2,87. Определите по таблице критических значений уровень значимости, постройте ось значимости и оформите вывод.
Вариант 2

  1. Установите ранг следующих величин«меньшему значению – меньший ранг»: 1,3,3,4,5,5,5,6,6

  2. Распределите учащихся в зависимости от типа темперамента. Какой вид шкал при этом применяется? Петров-холерик; Иванов-флегматик; Сидоров-меланхолик; Васильева-сангвиник; Макарова-холерик; Игнатьева-флегматик; Андреева-меланхолик.

  3. Какой тип шкалы представлен ниже?



Объекты


Пол


Иванов


М


Петров


М


Кузнецова


Ж


Степанова


Ж


Сидоров


М



4. Даны результаты обследования группы испытуемых с помощью теста Басса-Дарки:

Индекс агрессии: 34,25,26,28,24,20,27,17,25,27,27,26,23,27,30,31,25,27,15,14,23.

Индекс враждебности: 16,9,10,13,9,10,9,9,10,13,10,15,12,14,6,58,7,9,12,7,9,16.

Для каждого из показателей вычислите: дисперсию, стандартное отклонение, моду, медиану.

5. Для проверки значимости различий в уровне интеллекта у школьников, проживающих в городской (15чел) и сельской (20чел) местности был применен тест критерий Стьюдента, было выявлено что k= 1,8. Определите по таблице критических значений уровень значимости, постройте ось значимости и оформите вывод.
Вариант 3

  1. Установите ранг следующих величин по правилу «большему значению – меньший ранг»:: 4,5,5,6,6,7,7,8

  2. Распределите учащихся в зависимости от их места жительства. Какой вид шкал при этом применяется? Петров-Стерлитамак; Иванов-Салават; Сидоров-Уфа; Васильева-Уфа; Макарова-Стерлитамак; Игнатьева-Салават; Андреева-Салават.

  3. Какой тип шкалы представлен ниже?




Семейное положение

объекты

Женат (замужем)

Иванов

Иванова

Кузнецов

Холост

Кузнецов
Петров

Холост

Миронов

Разведен (разведена

Алексеев

Леонидов




  1. Даны результаты обследования испытуемых с помощью теста Айзенка:

Экстраверсия: 2,6,7,8,12,4,8,9,10,12,14,16,4,8,2,4.

Интроверсия: 5,7,3,5,2,12,7,9,15,21,8,10,1,4,2.

Для каждого из показателей вычислите: среднее арифметическое, дисперсию, моду, медиану.

5. Для проверки значимости различий в уровне интеллекта у школьников, проживающих в городской (30чел) и сельской (25чел) местности был применен тест критерий Стьюдента, было выявлено что k= 2. Определите по таблице критических значений уровень значимости, постройте ось значимости и оформите вывод
Вариант 4

  1. Установите ранг следующих величин«меньшему значению – меньший ранг»: 1,2,3,4,4,5,5

  2. Распределите учащихся в зависимости от пола. Какой вид шкал при этом применяется? Петрова; Иванов; Сидоров; Васильева; Макарова; Игнатьева; Андреев.

  3. Какой тип шкалы представлен ниже?


Объекты


Рост

Иванов

185

Петров

170

Кузнецова

168

Степанова

156

Сидоров

153



4.Даны результаты обследования испытуемых с помощью теста Спилбергера:

Личностная тревожность: 2,6,7,8,12,4,8,9,10,12,14,16,4,8,2,4.

Ситуативная тревожность: 5,7,3,5,2,12,7,9,15,21,8,10,1,4,2.

Для каждого из показателей вычислите: дисперсию, стандартное отклонение, моду, медиану.

5.Для проверки значимости различий в уровне агрессии у женщин, работающих (15чел) и неработающих (15чел) был применен тест критерий Стьюдента, было выявлено что k= 2,6. Определите по таблице критических значений уровень значимости, постройте ось значимости и оформите вывод

3. Письменная самостоятельная/компьютерная работа

(модуль 2, текущий контроль)
Вариант 1

1. При исследовании математиков в количестве 25 человек 12 из них назвали себя авторитарными, а из 15 историков авторитарными назвали себя 7 человек. Можно ли считать, что учителя математики более авторитарные, чем учителя истории? Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

2. Проведите сравнительный анализ показателей 1 и 2 шкалы двух выборок представленных в программе Exel с помощью тест-критерия Стъюдента. Запишите ответ

3. По приведённым значениям IQ (по Векслеру) у родителей и детей определить коэффициент корреляции Пирсона между уровнем интеллекта родителей и детей. Сделайте выводы, объясните полученные результаты исследования. Нарисуйте корреляционные плеяды.

Родители

Дети

109

109

110

130

109

131

102

112

111

106

111

118

116

102

121

95

119

111

123

103

122

129

90

87

92

99

111

107

98

100


4.До формирующего эксперимента 35 человек имели высокий уровень агрессивности, 20 —средний, а остальные 15 — низкий. После эксперимента ситуация изменилась. Теперь высокий уровень агрессивности имеют 20, средний — 45 учащихся, а низкий — остальные 5 учащихся. Можно ли, опираясь на эти данные, утверждать, что формирующий эксперимент, направленный на снижение агрессивности, удался? Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

5. Проведите сравнительный анализ показателей с помощью критерия Манна-Уитни. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезу. Нарисуйте ось значимости.




До эксперимента

После формирующего эксперимента

Агрессия

1

12

9

2

13

7

3

17

6

4

17

7

5

15

7

6

14

6

7

16

7

8

13

8


Вариант 2

1. При исследовании психологов в количестве 50 человек 25 из них назвали себя креативными, а из 35 педагогов креативными назвали себя 17 человек. Можно ли считать, что психологи более креативны чем педагоги. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

2. Проведите сравнительный анализ показателей 1 и 2 шкалы двух выборок представленных в программе Exel с помощью тест-критерия Стъюдента. Запишите ответ

3. Определите, имеется ли взаимосвязь между рождаемостью и смертностью. Сделайте выводы, объясните полученные результаты исследования. Нарисуйте корреляционные плеяды.

Годы

Рождаемость

Смертность

1991

9,3

12,5

1992

7,4

13,5

1993

6,6

17,4

1994

7,1

17,2

1995

7

15,9

1996

6,6

14,2

1997

7,1

16

1998

8,2

13,4


4.До формирующего эксперимента 35 человек имели высокий уровень агрессивности, 20 —средний, а остальные 15 — низкий. После эксперимента ситуация изменилась. Теперь высокий уровень агрессивности имеют 20, средний — 45 учащихся, а низкий — остальные 5 учащихся. Можно ли, опираясь на эти данные, утверждать, что формирующий эксперимент, направленный на снижение агрессивности, удался? Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

5. Проведите сравнительный анализ показателей с помощью критерия Манна-Уитни. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезу. Нарисуйте ось значимости.



До эксперимента

После формирующего эксперимента

Тревожность

1

12

8

2

5

5

3

8

5

4

9

7

5

12

6

6

7

6

7

8

4

8

9

3


Вариант 3
1. До проведения формирующего эксперимента у студентов психологов была продиагностирована профессиональная позиция «Психолог». Из 23 человек такую позицию имели 30,4% студента. А после формирующего эксперимента из 20 студентов такую позицию имели 55% студентов. Изменилась ли достоверно профессиональная позиция будущих психологов. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

2. Проведите сравнительный анализ показателей 1 и 2 шкалы двух выборок представленных в программе Exel с помощью тест-критерия Стъюдента. Запишите ответ

3. Определите, имеется ли взаимосвязь между тактичностью и критичностью. Сделайте выводы, объясните полученные результаты исследования. Нарисуйте корреляционные плеяды.

Ф.И.О.

Тактичность

Критичность

Иванов

4

3

Петров

2

3

Сидоров

4

2

Попов

5

4

Иванова

2

1

Сидорова

1

5

Петрова

4

2

Попова

3

3


4.До формирующего эксперимента 20 человек имели высокий уровень тревожности, 20 —средний, а остальные 25 — низкий. После эксперимента ситуация изменилась. Теперь высокий уровень тревожности имеют 10 учащихся, средний — 30 учащихся, а низкий — остальные 25 учащихся. Можно ли, опираясь на эти данные, утверждать, что формирующий эксперимент, направленный на снижение тревожности, удался? Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

5. Проведите сравнительный анализ показателей с помощью критерия Манна Уитни. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезу. Нарисуйте ось значимости.




До эксперимента

После формирующего эксперимента

Эмпатия

1

9

12

2

3

5

3

6

8

4

7

9

5

6

12

6

4

7

7

4

8

8

3

9


Вариант 4
1. До проведения формирующего эксперимента у студентов психологов была продиагностирована профессиональная позиция «Манипулятор». Из 23 человек такую позицию имели 34,8% студента. А после формирующего эксперимента из 20 студентов такую позицию имели 35% студентов. Изменилась ли достоверно профессиональная позиция будущих психологов. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

2. Проведите сравнительный анализ показателей 1 и 2 шкалы двух выборок представленных в программе Exel с помощью тест-критерия Стъюдента. Запишите ответ

3. Определите, имеется ли взаимосвязь между посещаемостью и ясной погодой. Сделайте выводы, объясните полученные результаты исследования. Нарисуйте корреляционные плеяды.

День

Ясная погода

Посещаемость

1

8

100

2

5

70

3

1

10

4

6

98

5

9

95

6

7

70

7

8

105

8

3

20


4.До формирующего эксперимента 35 человек имели высокий уровень агрессивности, 20 —средний, а остальные 15 — низкий. После эксперимента ситуация изменилась. Теперь высокий уровень агрессивности имеют 20, средний — 45 учащихся, а низкий — остальные 5 учащихся. Можно ли, опираясь на эти данные, утверждать, что формирующий эксперимент, направленный на снижение агрессивности, удался? Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. Нарисуйте ось значимости.

5. Проведите сравнительный анализ показателей с помощью критерия Манна-Уитни. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезу. Нарисуйте ось значимости.




До эксперимента

После формирующего эксперимента

Конфликтность в отношениях

1

12

7

2

5

2

3

8

5

4

9

7

5

12

6

6

7

2

7

8

4

8

9

3


Направления социально-педагогической деятельности в социальных институтах
В процессе изучения дисциплины «Направления социально-педагогической деятельности в социальных институтах» студентам в качестве самостоятельной работы даются следующие задания:
1.Примерный перечень тем для самостоятельной работы студентов по написанию эссе

  1. Проанализировать ключевые понятия педагогики: воспитание, обу­чение, образование, система образования и т.д.

  2. Социальная философия, ее основная проблема: личность и общество.

  3. Социальная педагогика как часть социальной философии.

  4. Детство как социальная проблема.

  5. Личность ребенка, его характеристика, возрастные особенности

  6. Что значит социализация личности.

  7. Важность самовоспитания в развитии личности.

  8. В.П.Кащенко о талантливых детях.

  9. Статья П.П.Блонского «Очерки детской сексуальности».

  10. Что значит профессионализм социального педагога.

  11. Охарактеризуйте деятельность социального педагога в современных условиях.

  12. Организация социального педагога в реабилитационных центрах.

  13. Воспитание детей в семье верующих и социальное влияние.

  14. Кризис современной системы образования.

  15. Работа социального педагога с «семьей риска».


2. Конспектирование первоисточников:

  1. Андреева И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие. – М., 1999.

  2. Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональ­ной деятельности и система профессиональной подготовки / Под ред. М.А.Галагузовой, М.Н.Костиковой. – Екатеринбург, 1996.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск