Скачать 1.99 Mb.
|
Печатается по решению кафедры педагогики и психологии ЛОИРО в рамках реализации Долгосрочной целевой программы «Приоритетные направления развития Образования Ленинградской области на 2011-2015 гг.» Научный редактор: Тарасов С.В., доктор педагогических наук, профессор. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции/ под ред. С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО.- 2012. - 122с. Содержит статьи ученых и практиков системы образования. В представленных материалах рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в контексте ключевых положений обновления содержания образования. В статьях сборника раскрываются особенности развития личности в современных социокультурных условиях, сопровождения обучающихся с проблемами в обучении, ограниченными возможностями здоровья, образовательной интеграции с учетом требований к образовательным результатам в рамках реализации ФГОС-2. ISBN 978-5-91143-540-0 © Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО), 2012 Оглавление. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка в образовательной среде 5 Теоретическая модель становления профессионального сообщества специалистов системы сопровождения 8 Психологический компонент методологической культуры современного учителя 13 Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в современных социокультурных условиях. 18 Психологические аспекты развития и оценки универсальных учебных действий в процессе внедрения ФГОС. 18 Организация психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, как первичного звена психолого-медико-педагогического сопровождения 21 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение в дошкольном отделении гимназии 26 Создание условий для обеспечения успешной адаптации детей при переходе из ДОУ в начальную школу 30 Портрет современного выпускника школы и программы психолого-педагогического сопровождения старшеклассников как способ реализации ФГОС нового поколения 33 Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения: опыт реализации программ комплексного сопровождения учащихся гимназии 37 Педагогическое сопровождение процессов становления и развития социокультурной идентичности субъектов ОУ. 40 Концепция развивающей работы школьного психолога – помощь школьникам с проблемами в обучении 44 Взаимодействие специалистов ППМС-сопровождения и родителей учащихся в образовательном процессе 51 Поддержка и оказание обучающей помощи родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (из опыта работы Родительского Клуба) 59 Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 64 Проблемы педагогического сопровождения ребёнка в вопросах полового воспитания 69 Диагностика включенности и эмоционального благополучия учащихся в образовательном процессе 72 О роли просвещения родителей в вопросах сопровождения подростков в выборе образовательной стратегии и профессиональной карьеры 75 Педагогическое сопровождение в вопросах профориентации подростков-спортсменов 79 Активные формы работы с родителями 81 Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. 86 Проблемы образовательной интеграции 86 Механизм реализации программы коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями развития, обучающимися в условиях интегрированного/инклюзивного образования 88 Организация работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии 91 Задержка психического развития: Этиология. Клиника. Диагностика 95 Психокоррекция в условиях сенсорной комнаты как элемент системы психологического сопровождения образовательного процесса в специальном (коррекционном) детском доме 99 Методические рекомендации по логопедической диагностике 105 Школа равных возможностей: ППМС-сопровождение инклюзивного образования 109 Опыт взаимодействия логопеда и учителя в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми проблемами в условиях гимназии 112 Профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе трудового обучения и социально – трудового воспитания 114 Особенности мотивационного компонента школьной зрелости детей с задержкой психического развития 6 -7 лет 119 Список авторов. 124 С.В. Тарасов |