Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер119.03 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Психология > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Учитель: Попова С.В.
Учащиеся: Садыгов Э., Кузнецова К., Коченда Р., Ермакова Т., Акиньшин В..
Классный час: «Познай самого себя».
Форма: полилог.
Задачи:

- убедить в важности самопознания для успешного решения жизненных

вопросов;

- развивать практические навыки по самопознанию;

- обучать общению с использованием дополнительных знаний по психологии;

- развивать творческие способности учащихся.
Подготовительная работа:

- задания учащимся по изучению дополнительной литературы;

- распределение творческих заданий;

- оказание помощи в подготовке презентаций;

- работа с психологом, библиотекарем;

- оснащение демонстрационным материалом;

- подготовка тестов;

- распечатка раздаточного материала.
Участники: учащиеся, классный руководитель, психолог.
Содержание классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя о важности самопознания.

  2. Выступление творческих групп учащихся по теме: «Основные качества личности».

  3. Консультация психолога. Тест для исследования самооценки.

  4. Заключительное слово классного руководителя: практические советы учащимся («10 заповедей от Дейла Карнеги»).

  5. Рефлексия.


Ход мероприятия.
Классный руководитель: Для человека нет ничего более интересного, чем люди. А к своей личности он испытывает повышенный интерес. Кто я и что я? – задаем мы себе вопрос. Зачем, для чего и для кого я в этом мире, что могу и на что способен?

Стремление разобраться в себе всегда было свойственно людям. В древние времена они, познавая себя, стремились определить волю богов в своей судьбе. Древнегреческие мыслители призывали познать свое предназначение на Земле, открыть свои возможности. А что вы можете сказать: для чего человеку стремиться разобраться в себе в наше время?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Классный руководитель: Что же является главным в самопознании?
Учащиеся пробуют ответить, опираясь на знания, полученные при изучении предмета «Обществознание».
Классный руководитель: Надо искать в себе свое собственное «Я». Ведь некоторые из вас часто думают больше о престижности чего-то в жизни (профессии, социального статуса, положения в обществе и др.), фантазируют, уходя в детские мечты, не разобравшись со своими возможностями и способностями, а иногда даже с данным им природой даром, развив и закрепив который, можно достичь больших высот. Ведь одно дело хотеть, а другое – стать и быть, состояться как человек, гражданин, профессионал. Вот в чем главная задача самопознания.

Сейчас мы поговорим об основных качествах личности и о тех видах деятельности, в которых они проявляются. И я предлагаю, по мере презентации этих качеств, отмечать их наличие у себя

(раздает заранее заготовленные листы).
Учащиеся разбиваются на 4 группы, каждая из которых заранее приготовила творческое представление определенных качеств личности.
1-я группа представляет нравственные качества.

К нравственным качествам относятся:
- честность;

- коллективизм и гуманизм;

- трудолюбие;

- нетерпимость к безнравственности.
Идет представление качеств.

Показ слайдов сопровождается четверостишиями.
Всегда, везде о людях он в заботе,

Я помощь чувствую и в жизни, и в работе.

Он может быть рабочий иль артист,

А по натуре – человек и гуманист.
С утра трудиться и до ночи…

Не многие вот так охочи

За дело браться, да еще с охотой.

Лишь только те, кому мила работа.
Скажи, легко ли честным быть,

Именно быть, не просто слыть?

И жить доверчиво, самокритично,

Чтоб люди ставили за суть твою «отлично».
Что в людях аморально,

То в жизни не похвально.

Ты это уяснил сполна.

И зло ты отрицаешь,
И зависть отметаешь,


Ведь жизнь дана на добрые дела.
2-я группа представляет умственные качества личности.

К ним относятся:
- любознательность;

- сообразительность;

- объективность ума;

- эрудированность.
Предлагается задание на сообразительность.
Перевод английского стишка:
Я видел павлина с хвостом огневым,

Я видел комету с хвостом дождевым,

Я видел тучку, на грядке растущую,

Я видел репу, по кочке ползущую…

Чепуха, не правда ли?
А что нужно сделать, чтобы в чепухе появился смысл?

Ответ: переставить знаки препинания.
А сейчас мы хотим предложить вам поучаствовать в тренинге.
Тренинг «Обуздай свой ум».
Посмотрите на репродукцию картины. Что на ней изображено? Какие тона преобладают? Что дано более крупным планом? Есть ли изображение людей на картине? Где они расположены?

(закрывают картину, учащиеся стараются передать то, что увидели).
Волевые качества личности презентует 3-я группа.

К основным волевым качествам личности относятся:
- самостоятельность;

- требовательность к себе и другим;

- целеустремленность;

- решительность.
Приводят примеры из литературных произведений, говорят о ребятах своего класса, которые, на их взгляд, обладают этими ценными жизненными качествами.
Эмоциональные качества представляет 4-я группа.

К эмоциональным качествам личности относятся:
- оптимизм;

- совестливость;

- восприимчивость;

- человечность.
Раздаются листки с заранее отпечатанными фразами.
Ребята предлагают записать свою реакцию на следующие фразы:

- завтра дополнительный урок по химии;

- вы получили публичное порицание;

- в гардеробе оторвали вешалку у вашей куртки.
Желающие комментируют свою реакцию, ребята из 4-ой группы делают выводы.
Мини-конкурс на знание русских народных пословиц и поговорок о похвальбе и совести.

- Платье черненько, да совесть беленька

- Задрал нос – и кочергой не достанешь.

- Гроша не стоит, а глядит рублем.

- Не гляди широко – запорошишь око.

- Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.

- В ком стыд, в том и совесть.

- Волосом сед, а совести нет.

- Чего стыдился, о том таился.

- Жили, жили, а стыда не нажили.

- Ни бога не боится, ни людей не стыдится.

- Хоть мошна пуста, да совесть чиста..
Классный руководитель: Спасибо всем за ваше творчество, которое напомнило нам об основных качествах человека. Надеюсь, большинство из вас отметили наличие у себя этих качеств.

А теперь – серьезная часть нашей встречи. Я предоставляю слово школьному психологу.
Психолог: Ребята, главными приемами самопознания являются:

- самонаблюдение (какой я, как себя веду в той или иной ситуации);

- самокритика (правильно ли я поступил, а как надо было поступить);

- самоанализ (что можно было сделать лучше, в чем моя вина);

- самооценка (наличие или отсутствие у меня определенных качеств).
Тест для исследования самооценки.
Инструкция. Известно, что личностные качества, присущие человеку, расположены на оси, состоящей из полярных характеристик. На бланке представлено 15 свойств характера, имеющие два полярных полюса. Последовательно по каждой паре определите, на сколько это свойство характерно для вас. В середине бланка – колонки, имеющие номера от 1 до 7.







1

2

3

4

5

6

7




1

Добрый






















Злой

2

Общительный






















Замкнутый

3

Уверенный в себе






















Неуверенный в себе

4

Раздражительный






















Спокойный

5

Неоткровенный






















Откровенный

6

Нерешительный






















Решительный

7

Понимающий других






















Непонимающий других

8

Смелый






















Робкий

9

Симпатичный






















Несимпатичный

10

Нуждающийся в поддержке других






















Самодостаточный

11

Импульсивный






















Уравновешенный

12

Подчиняющийся






















Доминирующий

13

Умный






















Глупый

14

Активный






















Пассивный

15

Целеустремленный






















Беспорядочный


На примере первой пары разберем, как работать с методикой.

Если вы выбираете столбец под №1, это означает, что вы на 100% добрый человек (в вас нет ни 1% злости). Если вы считаете себя на 100% злым, то должны выбрать столбец №7. Столбец №4 означает среднюю позицию (т.е. в вас 50% «доброты» и 50% «злости»). Столбец №3 – вы скорее добрый человек, чем злой (примерно 65% «доброты» и 35% «злости»). Столбец №2 – примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная справа, и на 20% та, что слева. Выбор столбца №5 соответственно означает, что у вас немного больше выражено качество, представленное слева (в данном случае- примерно 65% «злости» и 35% «доброты»). Столбец №6 – примерно на 80% вам присуща характеристика, указанная слева, и на 20% та, что справа. Итак, вы уже догадались, что чем ближе расположен столбец к правой или левой стороне пары свойств, тем больше выражен этот полюс и, соответственно, меньше – второй.

На первом этапе работы по каждой паре вы выбираете номер колонки, соответствующий тому, как каждое из свойств проявляется у вас в настоящий период жизни («Реальное Я»). Выбор обозначьте крестиком. В соответствующем квадратике.

Второй этап работы. Теперь снова нужно вернуться к первой паре полярных характеристик и оценить, как бы вы хотели, чтобы это свойство было развито у вас, т.е. каким бы вы хотели быть («Идеальное Я»). Обозначьте свой выбор кружком.

Третий этап работы.
Обработка результатов.

По каждой паре полярных свойств подсчитайте разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Для этого высчитывается абсолютная разница (без учета знака) между номером столбца, где стоит крестик, и номером, где вы поставили кружок.

Заключительный этап работы состоит в суммировании всех 15 цифр, представляющих собой разницу позиций «реального Я» и «идеального Я». Полученная сумма сравнивается с ключом.
Интерпретация.

Цифра более 25 свидетельствует о заниженной самооценке ее обладателя. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам, причем переживания бывают глубоки и длительны. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Сравнивая себя с другими, они приходят к неутешительным выводам, не любят принимать комплименты, видят в себе больше недостатков, чем достоинств.

Цифра от 10 до 25 свидетельствует об адекватной самооценке. Такие люди трезво оценивают себя, видят в себе как достоинства, так и недостатки, способны реагировать на обстоятельства. Принимая во внимание сигналы извне, они могут изменяться и самосовершенствоваться. Как неудачи, так и победы воспринимают адекватно, делают выводы, учатся на ошибках и готовы воспринимать новое.

Результат менее 10 баллов может интерпретироваться по-разному. Иногда это свидетельствует о скрытом желании не участвовать в тестировании, формальном выполнении задания. Низкий балл может говорить о защитной реакции, а также демонстрируемой высокой самооценки («У меня все хорошо, отстаньте») или свидетельствовать об отрицательном отношении к тестированию, нежелании быть откровенным. Такой балл набирают также люди, не склонные к самоанализу и рефлексии, не любящие заглядывать внутрь себя.

Если человек отвечал искренне и действительно считает, что его «реальное Я» почти не отличается от «идеального Я», можно говорить о завышенной самооценке, т.е. такие люди уверены в собственной непогрешимости, и тогда с ними достаточно сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении.
Классный руководитель: Итак, вы определили, какую степень самооценки вы имеете: высокую или заниженную, уверены вы в себе или мало уверены. Если самооценка завышена, то это будет вам существенно мешать. Думаю, что у каждого из нас есть желание изменить что-то в своей жизни. Тем более, если вы обнаружили, что имеете заниженную самооценку. А почувствовать уверенность в себе вам помогут 10 заповедей от Дейла Карнеги.
«Именно сегодня».


  1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что «большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключено внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

  2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить все к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь приноровиться к ним.

  3. Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

  4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

  5. Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-то что-то полезное, так, чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.

  6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идет, буду разговаривать тихим голосом, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

  7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днем, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу делать такие вещи, которые привели бы меня в ужас, если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

  8. Именно сегодня я намечу программу своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю ее. Это избавит меня от двух зол- спешки и нерешительности.

  9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

  10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.



Классный руководитель: Мало просто знать эти заповеди. Лучше повесить их на листе в своей комнате и каждое утро повторять их. Вечером проанализируйте свой день, отметьте, что вам удалось сделать. Посоветуйтесь с близкими вам людьми или специалистами, как научиться следовать этим мудрым словам. Это ли не программа для самосовершенствования и самовоспитания!

(предлагает ребятам распечатки заповедей)

Вершина зрелости человека– многомерное состояние, которое охватывает значительный по временной протяженности этап его жизни всегда показывает, насколько он состоялся как гражданин, как специалист в какой-то определенной области деятельности.

Желаю вам успеха!
Вопросы ученикам:

- Почему интересна (или не интересна) для вас эта тема?

- Вы сегодня узнали о себе что-то новое?

- Вы считаете, что хорошо знали (знаете) себя?

- Задумались ли вы над своими личностными качествами?

- Собираетесь ли вы дать переоценку своим личностным качествам,

пересмотрите ли вы свои возможности?

- Собираетесь ли вы поделиться с кем-либо практическими навыками по

самопознанию?


Литература.

- Карнеги Д. Как завоевать друзей.- Челябинск « Вариант - книга» 1990.

- Кон И. Психология подросткового возраста. – М.: Просвещение, 1982.
- Круглов Ю. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:

Просвещение, 1990.
- Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост.

Самовоспитание – М.: ВАКО, 2007.
- Леви В. Искусство быть собой. – М.: Знание, 1991.
- Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг

готовности к экзаменам: Практическое руководство для

классных руководителей и школьных психологов. – М.: ВАКО, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск