Скачать 485.4 Kb.
|
МОНИТОРИНГ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка В целях — сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в течении 1-го полугодия был проведен мониторинг реализации программы экологической культуры здорового и безопасного образа жизни. В данном мониторинге активными участниками являлись учащиеся, педагоги, родители, соц. педагог, медицинские работники. Таким образом, комплексный мониторинг объединяет усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса для достижения целей здоровьесбережения. Для отслеживания достижения планируемых результатов в части экологической грамотности и формирования элементов здорового и безопасного образа жизни у обучающихся используется методика и инструментарий, предусмотренный программами по отдельным учебным предметам. В первом полугодии были отслежены составляющие мониторинга:
Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека, включающая в себя базовые потребности (питание, движение, дыхание и т. д.). Основной задачей данного исследования явилось оценка следующих показателей (вес, рост, АД, ЧСС, мышечная сила) и составление обобщённого паспорта соматического здоровья учащегося. Информация о физическом состоянии ребенка собирается по определенным параметрам, необходимым школе для анализа динамики развития: группы здоровья, данные диспансеризации, уровень заболеваемости, Информацию о социальном здоровье мы определяли по мониторингу: режимных моментов( продолжительности сна, времени затраченном на подготовку домашнего задания, свободного времени на прогулки и т.д), выявляли отношение детей к своем здоровью, выявляли знания учащихся о физиологии, определяли уровень сформированности экологической культуры, выявляли степень тревожности. Информация о физическом состоянии ребенка собирается по определенным параметрам, необходимым школе для анализа динамики развития:
Определение физической подготовленности осуществляет преподаватель физической культуры. При определении физической (двигательной) подготовленности учащихся предлагается проводить «сквозные» тесты: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, подтягивание на высокой перекладине для юношей и в висе лежа для девушек, прыжок в длину с места, 6-минутный бег.
Распределение по группам здоровья Таблица 1
Распределение по группам здоровья Таблица 2
Количество детей в начальной школе и имеющих I-ую группу здоровья снизилось, и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. В целом количество детей с II гр. здоровья остается стабильным, что свидетельствует об эффективности проводимых лечебно-профилактических мероприятий. Удалось добиться компенсации или длительной ремиссии имеющихся хронических заболеваний, предотвратить переход функциональных нарушений в органическую патологию. I-ое место среди заболеваний у школьников занимает патология органов дыхания, прежде всего ЛОР-болезни.
Количество заболеваний органов дыхания у детей растет
II-е место среди заболеваний у учащихся 2-4-ых классов занимает эндокринная патология, прежде всего нарушения питания: заболевания щитовидной железы , а также избыток или дефицит массы.
3-е место среди заболеваний у школьников занимает патология органов зрения.
Количество нарушений зрения у школьников увеличилось по сравнению с прошлыми годами. В МОУ Иващенковская СОШ уделяется особое внимание этой проблеме. Обязательным |