Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер55.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни.
4.1 Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе
В проекте Национальная образовательная инициатива « НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано:

«Одним из ключевых направлений развития общего образования является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь…

…Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни»
Организация работы в школе по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни включает работу с кадрами, обучающимися и их родителями. С педагогическими работниками проводятся обучающие семинары, практические занятия, тренинги по вопросам сохранения и укрепления здоровья педагогов и обучающихся. В школе большое внимание уделяется просветительско-восптательной работе с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Вопросы по формированию здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов: физического воспитания, основ безопасности жизнедеятельности, предметов области естествознания.

В системе проводятся классные часы, праздники, индивидуальные беседы, консультации, просмотры видеофильмов по данной проблеме.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

в Архиповской мсо школе № 2 в 2008 – 2009 учебном году.

  1. Лекции с показом презентаций:

« Алкоголь: скрытая угроза»

  • « Как создать крепкую семью»

  • « Мат – не наш формат», или правда о сквернословии

  • « Альтернативные пути к успеху и счастью»

2.Классные часы:

  • « Жизнь – это жизнь, боритесь за неё» 5- 7 кл

  • Профилактика вредных привычек 5- 8 кл

  • « Умей сказать нет» 9-11 кл

  • Беседа « Сколько стоит твоё здоровье» - 2,4 кл

  • Игра – практикум « Чистота – залог здоровья»

  • « Режим дня – это серьёзно» 1 класс

  • « Здоровье или нездоровье – ваш выбор» 10 класс

  • « За дымовой завесой» - 5 класс

3. Беседы работников Отдела внутренних дел и отдела безопасности

дорожного движения.

4 Психологический тренинг по профилактике вредных привычек

5. Конкурсы рисунков и плакатов:

  • Социальная реклама « Раскрась мир в свои цвета»

  • « Мы за здоровый образ жизни»

  • « Добрая дорога детства»

6 « Дни здоровья»

  • Для учащихся начальных классов « Масленичные игры»

  • Осенний кросс.

  • Школьный туристический слёт.

  • Военно - спортивная эстафета.

В течение сентября 2009 -2010 учебного года были проведены следующие классные часы на тему сохранения здоровья:

1.09.09.-Уроки Знаний:

1-4 классы. « Мы за здоровый образ жизни» с презентацией.

5-6 классы. « Яблочные посиделки»- правильное сбалансированное питание –залог крепкого здоровья- конкурсная программа с чаепитием.

7 класс.- « Здоровье- бесценный дар» - занятие- игра с элементами театрализации.

8-9 класс.-« Построим дом своего здоровья»- занятие- игра с анкетированием.

10-11 классы.- Диспут и презентация « Мы за здоровый образ жизни».

4.09.09.- 1 класс. « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- урок-

инструктаж.

7.09.09- 9.09.09.- Беседа врача по профилактике свиного гриппа.

10-11. 09.09- Выпуск санбюллетеня: « Осторожно, грипп!»

14-18.09.09. Беседы по профилактике пивного алкоголизма в 5-8 кл.

В рамках месячника профилактики злоупотребления ПАВ и акции «Спорт против наркотиков» были проведены следующие мероприятия:

  • участие в районном конкурсе «Будем жить»;

  • в районном конкурсе социальной рекламы «Раскрась мир в свои цвета»;

  • школьный конкурс «Нет пагубным привычкам!»;

  • общешкольная линейка в поддержку акции «Мы - за здоровый образ жизни!»;

  • классные часы «Золотые правила здоровья», «На краю пропасти», «Наркотический дурман», «Курильщик - сам себе могильщик» и др.


Главный лозунг Комплексной программы развития школы

«Сделаем:

  • образование в нашей школе – хорошим по признакам качества , мобильности и доступности;

  • наших учеников – физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;

  • выпускников – конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность педагогику – гуманной, инновационной и вариативной;

  • учителей и учащихся – успешными и застрахованными от рисков!»


Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья

Хорошо дидактически "проработанный" урок - он же и самый здоровьеориентированный для всех его участников.
Одной из важнейших задач по реализации здоровьесберегающих технологий является максимально возможное использование методов, приёмов, методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. В учреждении администрацией осуществляется контроль за введением инноваций в учебный процесс: посещаются и анализируются уроки, изучаются классные журналы с целью проверки программ, выявления системы опроса, индивидуальной работы с учащимися, состояния успеваемости, дозировки домашних заданий.

Поэтому мы считаем, что главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.

Задача нашей школы заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личносто-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. Педагогами нашей школы на уроках применяются :

  • игровые технологии;

  • технология проблемного обучения

  • технология уровневой дифференциации;

  • технология проектного обучения.

Психологами доказано , что психическое напряжение может быть сброшено только посредством движения. Отталкиваясь от данного постулата, работа школы по сохранению здоровья детей пошла по наиболее простейшему и эффективнейшему пути. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Не требующее материальных вложений действие позволяет повысить двигательную активность ученика, а значит стимулировать его мыслительную деятельность и сделать из обучения не тягостный процесс, а посильное и значит эффективное развитие ребенка.

Физкультурные минуты на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки.

В нашей школе каждый педагог начальной школы и среднего звена считает своим долгом в ходе общеобразовательных уроков непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий.

4.2 В 2009 году в «Комплексную программу развития школы» была включена подпрограмма « Школа – территория здоровья».
Настоящая программа определяет стратегию и основные направления развития процесса сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного пространства школы.
В Программе представлены основные направления деятельности учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни:


  • учебно-воспитательная работа;

  • диагностическая работа- комплекс мероприятий , направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; профилактическая и коррекционная работа;

  • информационно- просветительская работа- пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.


4.3. Вся деятельность учреждения по формированию и пропаганде здорового образа жизни отражена на сайте школы отдельной страницей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск