Скачать 55.55 Kb.
|
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни. 4.1 Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе В проекте Национальная образовательная инициатива « НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано: «Одним из ключевых направлений развития общего образования является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь… …Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни» Организация работы в школе по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни включает работу с кадрами, обучающимися и их родителями. С педагогическими работниками проводятся обучающие семинары, практические занятия, тренинги по вопросам сохранения и укрепления здоровья педагогов и обучающихся. В школе большое внимание уделяется просветительско-восптательной работе с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Вопросы по формированию здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов: физического воспитания, основ безопасности жизнедеятельности, предметов области естествознания. В системе проводятся классные часы, праздники, индивидуальные беседы, консультации, просмотры видеофильмов по данной проблеме. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в Архиповской мсо школе № 2 в 2008 – 2009 учебном году.
« Алкоголь: скрытая угроза»
2.Классные часы:
3. Беседы работников Отдела внутренних дел и отдела безопасности дорожного движения. 4 Психологический тренинг по профилактике вредных привычек 5. Конкурсы рисунков и плакатов:
6 « Дни здоровья»
В течение сентября 2009 -2010 учебного года были проведены следующие классные часы на тему сохранения здоровья: 1.09.09.-Уроки Знаний: 1-4 классы. « Мы за здоровый образ жизни» с презентацией. 5-6 классы. « Яблочные посиделки»- правильное сбалансированное питание –залог крепкого здоровья- конкурсная программа с чаепитием. 7 класс.- « Здоровье- бесценный дар» - занятие- игра с элементами театрализации. 8-9 класс.-« Построим дом своего здоровья»- занятие- игра с анкетированием. 10-11 классы.- Диспут и презентация « Мы за здоровый образ жизни». 4.09.09.- 1 класс. « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- урок- инструктаж. 7.09.09- 9.09.09.- Беседа врача по профилактике свиного гриппа. 10-11. 09.09- Выпуск санбюллетеня: « Осторожно, грипп!» 14-18.09.09. Беседы по профилактике пивного алкоголизма в 5-8 кл. В рамках месячника профилактики злоупотребления ПАВ и акции «Спорт против наркотиков» были проведены следующие мероприятия:
Главный лозунг Комплексной программы развития школы «Сделаем:
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья Хорошо дидактически "проработанный" урок - он же и самый здоровьеориентированный для всех его участников. Одной из важнейших задач по реализации здоровьесберегающих технологий является максимально возможное использование методов, приёмов, методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. В учреждении администрацией осуществляется контроль за введением инноваций в учебный процесс: посещаются и анализируются уроки, изучаются классные журналы с целью проверки программ, выявления системы опроса, индивидуальной работы с учащимися, состояния успеваемости, дозировки домашних заданий. Поэтому мы считаем, что главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог. Задача нашей школы заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личносто-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. Педагогами нашей школы на уроках применяются :
Психологами доказано , что психическое напряжение может быть сброшено только посредством движения. Отталкиваясь от данного постулата, работа школы по сохранению здоровья детей пошла по наиболее простейшему и эффективнейшему пути. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Не требующее материальных вложений действие позволяет повысить двигательную активность ученика, а значит стимулировать его мыслительную деятельность и сделать из обучения не тягостный процесс, а посильное и значит эффективное развитие ребенка. Физкультурные минуты на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. В нашей школе каждый педагог начальной школы и среднего звена считает своим долгом в ходе общеобразовательных уроков непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий. 4.2 В 2009 году в «Комплексную программу развития школы» была включена подпрограмма « Школа – территория здоровья». Настоящая программа определяет стратегию и основные направления развития процесса сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного пространства школы. В Программе представлены основные направления деятельности учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни:
4.3. Вся деятельность учреждения по формированию и пропаганде здорового образа жизни отражена на сайте школы отдельной страницей. |