Приложение 1. План мероприятий адаптационного периода. Организация педагогических мероприятий.
| №
| Название мероприятия.
| Сроки.
| Ответственные.
| 1 класс.
| 1.
| Обсуждение совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.
| май
| Завуч. Методист
| 2.
| Знакомство воспитателей подготовительной группы с программой обучения и воспитания первоклассников.
| сентябрь
| Завуч. Методист
| 3.
| Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников.
| сентябрь
| Завуч. Методист
| 4.
| Посещение воспитателями уроков учителей в начальной школе в первом классе.
Посещение занятий в детском саду будущими учителями первоклассников
- в начале учебного года:
Цель: знакомство с детьми подготовительной группы и формами работы;
- во второй половине года:
Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей д/с.
| Октябрь-апрель
| Завуч. Методист
Воспитатели
Учителя начальных классов
| 5.
| Совместное педагогическое совещание учителей и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования.
| январь
|
| 5 класс.
| 6.
| Распределение нагрузки на предстоящий учебный год.
| апрель
| Завуч Маркова В.В.
| 7.
| Посещение учителями-предметниками уроков в 4-х классах, знакомство с будущими пятиклассниками.
| Апрель, май.
| Учителя-предметники.
| 8.
| МППК “Готовность учащихся четвертого класса к переходу в среднее звено”.
| Май.
| Участники МППК.
| 9.
| МППК “Итоги адаптационного периода пятиклассников”.
| Декабрь.
| Участники МППК.
| 10 класс.
| 10.
| Совещание “Итоги реализации профориентационной программы в 9 классе, готовность к переходу в старшее звено”
| Март.
|
| 11.
| Совещание “Итоги адаптационного периода в 10 классе”.
| Январь.
|
|
Социально-психологический компонент.
№
| Название мероприятия.
| Сроки.
| Ответственные.
| 1.
| Изучение социальных условий. Составление социального паспорта 1, 5, 10 класс.
| Сентябрь.
| Классные руководители.
| 2.
| Определение психосоматического здоровья через анализ медицинских карт.
| Октябрь.
| Мед. работник.
| 3.
| Изучение эмоционального благополучия:
уровень развития тревожности – 1 и 5 класс [3], [5] ;
САН – 10 класс [6];
Социальная адаптация – 10 класс [6].
| Ноябрь, декабрь.
| Психологи.
|
Воспитательный компонент.
| №
| Название мероприятия.
| Сроки.
| Ответственные.
| Мероприятия совместно с МДОУ
| 1.
| Выставки работ будущих первоклассников
“Я рисую школу”, “Я - первоклассник”
| Апрель.
| Воспитатели.
| 2.
| Экскурсии детей в школу.
Цель: Знакомство дошкольников со школьной жизнью, школьными помещениями (библиотекой, классами, спортзалом).
| В течение года
| Воспитатели
Завуч
| 3.
| Праздники для будущих первоклассников и родителей “Давайте знакомится”
| Март.
| Учителя начальных классов.
| Школьные мероприятия.
| 4.
| Социометрические исследования межличностных отношений в классах.
| Октябрь.
| Психологи, классные руководители.
| 5.
| Изучение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
| Декабрь.
| Психологи.
| 6.
| Изучение уровня воспитанности.
| Март.
| Классные руководители.
|
Деятельностный компонент.
№
| Название мероприятия.
| Класс.
| Сроки.
| Ответственные.
| 1.
| Изучение функциональной школьной зрелости (тест Керна-Йерасика).
| 1 класс.
| Сентябрь.
| Психолог.
| 2.
| Наблюдение поведенческих особенностей учащихся.
| 1,5,10.
| Октябрь.
| Психолог.
| 3.
| Определение стартовых уровней учебных достижений.
| 5,10.
| Ноябрь.
| Завуч.
| 4.
| Изучение учебной мотивации (рисуночные методики “Я в школе”).
| 1,5
| Ноябрь.
| Психолог.
| 5.
| “Диагностика поведения и деятельности ребенка” опросник для учителей.
| 1.
| Ноябрь.
| Психолог.
| 6.
| “Права и обязанности ученика” опросник для учащихся.
| 1.
| Декабрь.
| Психолог.
| 7.
| Изучение интеллектуального развития учащихся. (ШТУР) [4]
| 10.
| Декабрь.
| Психолог.
| 8.
| Изучение интеллектуального развития учащихся. (тест Векслера) [7]
| 4.
| Апрель.
| Психолог.
|
Консультативный компонент.
| №
| Название мероприятия.
| Сроки.
| Ответственные.
| Мероприятия в МДОУ.
| 1.
| Родительское собрание со следующей тематикой: “Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению”
| Октябрь.
| Методист
Воспитатели
Учителя начальных классов
| 2.
| Подготовка тематических выставок для родителей.
“Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе”
“Роль семьи в формировании положительного образа школы”
| В течение года
| Воспитатели.
| 3.
| Консультации учителей для родителей будущих первоклассников
| По запросу
| Учителя начальных классов
| 4.
| Анкетирование родителей по теме “Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?”
| Январь.
| Воспитатели
| Мероприятия в школе.
| 5.
| “Ребенок пошел в школу” родительское собрание в 1 классе.
| Октябрь.
| Психолог.
| 6.
| “Итоги адаптационного периода” родительские собрания в 1 и 5 классах.
| Ноябрь.
| Психолог.
| 7.
| “Время отдыха?” родительское собрание в 10 классе. [2]
| Декабрь.
| Психолог.
| 8.
| “Как помочь ребенку в пятом классе” родительское собрание в 4 классе.
| Май.
| Психолог.
| 9.
| Индивидуальное консультирование родителей.
| В течение года.
| Психолог.
|
Коррекционно-развивающий компонент.
| №
| Название мероприятия.
| Сроки.
| Ответственные
| МДОУ.
| 1.
| Проведение тематических занятий по программе подготовки дошкольника к школе, с учетом формирования компонентов учебной деятельности.
| Ноябрь - апрель
| Методист
Воспитатели
Учителя начальных классов
| 2.
| Совместный интеллектуальный марафон “Я познаю мир” первоклассников и детей подготовительной группы
| Март
| Воспитатели
Учителя начальных классов
| 1 класс.
| 3.
| “Здравствуй, школа!” адаптационные занятия с первоклассниками. [3], [8]
| Сентябрь-декабрь.
| Психолог.
| 4.
| Преодоление школьной тревожности. Групповая работа.
|
| Психолог.
| Средняя ступень.
| 5.
| Занятия по формированию готовности младших школьников к переходу на вторую ступень обучения.
| Январь – май.
| Психолог.
| 6.
| “Новичок в средней школе” [5]
| I полугодие
| Психолог.
| Старшая ступень
| 7.
| Индивидуальные консультации вновь прибывших в 10 класс.
| I четверть.
| Психолог.
| 8.
| Профориентационные занятия по программе “Моя профессия”. Приложение 2.
| I полугодие
| Психолог.
| |