Рабочая программа учебная





НазваниеРабочая программа учебная
страница1/5
Дата публикации04.07.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет физической культуры, спорта и туризма
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета физической культуры,

спорта и туризма

_______________ / Полевщиков М.М. / (подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина
Б.3.46 Плавание

(наименование)
Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки Физическая культура и дополнительное образование
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Кафедра спортивных дисциплин

(название)
Курс 1,2 семестр 1,3,4
форма обучения очная



Программа разработана

Старшим преподавателем, Грищук Е.К.




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) _________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)

факультета физической культуры,

спорта и туризма



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


спортивных дисциплин

(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №__1_ от

«____»_____________ 200__г.




«_30__»___августа___2011_г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой теоретических основ физического воспитания

протокол заседания №__ от «__»___________200__г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения






































Пояснительная записка

Дисциплина «Плавание» занимает видное место в подготовке специалиста по физической культуре и спорту.

Программа учебного курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю Физическая культура с дополнительным образованием, квалификации бакалавр. Плавание – жизненно важный навык. Плавание - предок всех земных локомоций. Информация об этом хранится у человека на уровне генетического аппарата и проявляется в виде врожденного плавательного рефлекса. Требуются условия для реализации врожденных плавательных способностей. Такие условия можно создать, организовав специальные подкрепления из окружающей внешней среды (физические упражнения в физическом воспитании). Плавание – прекрасное закаливающее и гигиеническое средство. Плавание – один из популярнейших видов спорта. Все сказанное позволяет с полным основанием считать его базовым средством физического воспитания. Это и определяет важность изучения данной спортивно-педагогической дисциплины.

Программа предусматривает работу специалиста в общеобразовательных школах, дошкольных учебных заведениях, в спортивно - оздоровительных лагерях, в средних специальных и высших учебных заведениях, а также в домашних условиях.

Цель курса - изучение закономерностей взаимоотношений организма пловца с водой, средой, в которой происходят движения пловца, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной педагогической деятельности и организационной работе по плаванию в различных типах учебных заведений.

Плавание - дисциплина специальная. Она изучается в 1, 3, семестрах - Дисциплины по выбору. Б.3.46 Плавание.

Программа предусматривает подготовку студента в рамках аудиторных занятий и в форме самостоятельной работы.

Успешное освоение программного материала немыслимо без внеаудиторной самостоятельной работы студента. Запланированное количество часов крайне необходимо для работы с литературой, подготовки части урока, или целого урока, написания конспекта и, самое главное, для самостоятельных тренировочных занятий. Программой предусмотрены контрольные требования и нормативы такого уровня, выполнение которых невозможно без самостоятельной систематической тренировки.

Лекция - важнейшая и незаменимая форма работы. В ее содержание, прежде всего, включается программный материал. На практических занятиях студенты изучают и совершенствуют технику спортивных и прикладных способов плавания, овладевают методами и приемами обучения, преподавания, различными способами и приемами организации и управления учебным процессом. Приоритет в содержательной части практических занятий отдается основным упражнениям, используемым для обучения и совершенствования техники плавания. Предусмотрено углубленное изучение кроля на груди и брасса как наиболее естественных и популярных способов плавания. В процессе прохождения учебного материала практических занятий обсуждаются вопросы методики обучения и методики преподавания.

В учебной практике студент формирует начальные навыки преподавания: сначала отдельных упражнений, отдельных задач обучения, потом – частей урока, затем – всего рока в целом, осваивает и анализирует методы обучения, методы ведения урока, отдельные методические приемы, знакомится со способами и приемами организации различных форм занятий по плаванию.

Особенно много внимания в содержательной части программы уделяется системе условий, в которых организуются двигательные действия пловца. Это вполне оправдано, ибо специфична сама среда, она жестко лимитирует поведение пловца в воде, предъявляет к нему высочайшие требования. Поэтому необходимо знать прикладной характер плавательных движений (плавание на боку, брасс на спине), предотвращать несчастные случаи на воде, знать причины и перспективы их решения.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);

- способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-2);

- готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3);

- способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4).

Требования к уровню освоения и содержания дисциплины

Студент должен знать:

— анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков и взрослых;

— санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе по плаванию;

— возрастно-половые закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств;

— историю развития плавания как прикладного навыка;

— историю развития спортивного плавания;

— эстетические, нравственные, духовные ценности плавания как составной части физической культуры и спорта;

— гидродинамические основы плавания;

технику спортивных и прикладных способов плавания;

- способы и методику проведения искусственного дыхания;

— средства физического воспитания и спортивной трениров­ки в плавании;

— дидактические закономерности в плавании;

— технику безопасности при занятиях по плаванию;

— методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения;

— основы методики спортивной подготовки в плавании;

— организацию и методы комплексного контроля в плавании;

Студент должен уметь:

— формулировать конкретные задачи физического воспитания, спортивной тренировки с использованием средств плавания с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся, условий для занятий;

— подбирать адекватные средства для решения поставленных задач;

— использовать разнообразные методы физического воспитания и спортивной тренировки;

— пользоваться организационными приемами работы с группой;

— вести индивидуальную работу;

— уметь определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;

оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;

- уметь оказывать первую помощь пострадавшему на воде;

— оценивать эффективность проводимых занятий;

— формировать потребность к самостоятельной физической активности детей и взрослых, здоровому стилю жизни;

— осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных занятий лиц разного возраста;

— владеть профессиональной речью и специальными жестами;

— владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств и тренажерных устройств.

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины — изучение наиболее общих закономерностей передвижений в водной среде, представленных в спортивных и прикладных способах плавания; приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для преподавания плавания.

Задачи дисциплины:

— изучить гидродинамические основы плавания;

— ознакомить с техникой спортивных способов плавания;

— ознакомить с техникой прикладного плавания;

— изучить методику преподавания элементов спортивного и прикладного плавания;

— ознакомить с организационными основами работы по обучению плаванию в разных типах учебных заведений.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

180







Лекции

19

4

1,3

Практические занятия

70

4

1,3

Самостоятельная работа

55

4

1,3

Вид итогового контроля




Экзамен

зачет


Распределение часов по семестрам

/п

Виды учебной работы

Всего

часов

семестры




1

2

3

4

1.

Лекции

19

7




5

7

2.

Практические занятия

70

29




31

10

4.

Самостоятельная работа

55

25




10

20

5.

Зачеты




зачет




зачет




6.

Экзамен

36










Экзамен


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Уголовное право. [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. – 72 с
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по общей гигиене с экологией III курс
Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании...
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным...
Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск