Рабочая программа учебная





Скачать 405.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учебная
страница1/4
Дата публикации04.07.2013
Размер405.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет физической культуры, спорта и туризма
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета физической культуры,

спорта и туризма

_______________ / Полевщиков М.М. / (подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина
Б.3.26 Организация и проведение соревнований по плаванию

(наименование)
Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки Физическая культура и дополнительное образование
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Кафедра спортивных дисциплин

(название)
Курс 1 семестр 2
форма обучения очная



Программа разработана

старшим преподавателем, Грищук Е.К.




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) _________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

20___


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)

факультета физической культуры,

спорта и туризма



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


спортивных дисциплин

(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №__1_ от

«____»_____________ 200__г.




«_30__»___августа___2011_г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой теоретических основ физического воспитания

протокол заседания №__ от «__»___________200__г__________________________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения






































Пояснительная записка
Дисциплина «Организация и проведение соревнований по плаванию» занимает видное место в подготовке специалиста по физической культуре и спорту.

Программа предусматривает работу специалиста в общеобразовательных школах, дошкольных учебных заведениях, в спортивно - оздоровительных лагерях, в средних специальных и высших учебных заведениях.

Цель курса - приобретение знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной педагогической деятельности и в судействе соревнований по плаванию в различных типах учебных заведений.

Б.3 26 «Организация и проведение соревнований по плаванию» относится в вариативной части Б.3 Профессионального цикла - дисциплина специальная. Она изучается во 2 семестре.

Программа предусматривает подготовку студента в рамках практических занятий, аудиторных и в форме самостоятельной работы.

Успешное освоение программного материала немыслимо без внеаудиторной самостоятельной работы студента.

На аудиторных занятиях студенты знакомятся с правилами соревнований и изучают вопросы, связанные с судейством и организацией соревнований.

На практических занятиях студенты сами непосредственно выступают в роли судей, выполняя различные обязанности. В учебной практике студент формирует начальные навыки судейства.
Требования к уровню освоения и содержания дисциплины
Студент должен знать:

- правила соревнований по плаванию;

- предшествующую организационную работу при проведении соревнований;

- права и обязанности судей;

- технику всех способов плавания;

- определение результатов;

- регистрацию рекордов и высших достижений;

- места соревнований и оборудование;

-

Студент должен уметь:

- пользоваться секундомером;

- подавать протесты;

- пользоваться организационными приемами работы с группой;

- фиксировать нарушение правил;

-осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения соревнований

-владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств и тренажерных устройств.
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины — приобретение знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной педагогической деятельности и в судействе соревнований по плаванию в различных типах учебных заведений.

Задачи дисциплины:

— изучить правила соревнований;

—ознакомить с предшествующей организационной работой при проведении соревнований;

— ознакомить с работой судейской коллегии;

— научить судейству соревнований;

— ознакомить и научить пользоваться современными техническими средствами необходимыми при обслуживании соревнований.
Компетенции по ФГОС ВПО
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);

- способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-2);

- готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3);

- способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4).

Требования к уровню освоения и содержания дисциплины

Студент должен знать:

— анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков и взрослых;

— санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе по плаванию;

— возрастно-половые закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств;

— историю развития плавания как прикладного навыка;

— историю развития спортивного плавания;

— эстетические, нравственные, духовные ценности плавания как составной части физической культуры и спорта;

— гидродинамические основы плавания;

технику спортивных и прикладных способов плавания;

- способы и методику проведения искусственного дыхания;

— средства физического воспитания и спортивной трениров­ки в плавании;

— дидактические закономерности в плавании;

— технику безопасности при занятиях по плаванию;

— методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения;

— основы методики спортивной подготовки в плавании;

— организацию и методы комплексного контроля в плавании;

Студент должен уметь:

— формулировать конкретные задачи физического воспитания, спортивной тренировки с использованием средств плавания с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся, условий для занятий;

— подбирать адекватные средства для решения поставленных задач;

— использовать разнообразные методы физического воспитания и спортивной тренировки;

— пользоваться организационными приемами работы с группой;

— вести индивидуальную работу;

— уметь определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;

оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;

- уметь оказывать первую помощь пострадавшему на воде;

— оценивать эффективность проводимых занятий;

— формировать потребность к самостоятельной физической активности детей и взрослых, здоровому стилю жизни;

— осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных занятий лиц разного возраста;

— владеть профессиональной речью и специальными жестами;

— владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств и тренажерных устройств.
Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость -72 часа

Зачетные единицы - 2

Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

72

2

Лекции

7

2

Практические занятия

10

2

Самостоятельная работа

55

2

Вид итогового контроля

Зачет

2



Содержание программы
Программа по предмету «Организация и проведение соревнований по плаванию» содержит следующие дидактические единицы:

  1. Способы плавания и характер соревнований;

  2. Участники соревнований, судейская коллегия;

  3. Правила проведения соревнований, места соревнований и оборудование.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Уголовное право. [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. – 72 с
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по общей гигиене с экологией III курс
Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании...
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным...
Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск