Скачать 251.85 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4 им. А.Я. Гомельского (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы УТВЕРЖДАЮ И.о.директора ГБОУ «МССУОР №4 им. А.Я. Гомельского» Москомспорта М.Н. Телепин ______________________ «___»____________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА Курс: I Форма обучения: очная Специальность: 050141 Физическая культура Москва 2013 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.) Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №4 им. А.Я. Гомельского (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы. Разработчик Маликов Григорий Григорьевич, преподаватель физики Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «20» августа 2013 г. Председатель педсовета ____________________ /_______________/ Согласовано: __________________ /_______________/ СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. Программа учебной дисциплины может быть использована другими общеобразовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин ГОС среднего (полного) общего образования. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; применять полученные знания для решения физических задач; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи; - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; - рационального природопользования и защиты окружающей среды. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов; самостоятельной работы обучающегося 78 часа
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины физика
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 продуктивный (самостоятельное выполнение деятельности) 3. условия реализации программы дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины физика требует наличия учебного кабинета физики № 147 Оборудование учебного кабинета: демонстрационный стол, столы учении- ческие, стулья, классная доска с пятью рабочими поверхностями, жалюзи, стол и стул для преподавателя, тумбочки, таблицы, портреты учёных; волновая машина, прибор для демонстрации деформации, оптическая шайба, аппарат проекционный, метроном, спектроскоп, солнечная батарея, генера- тор высоковольтный «Спектр -1», осветитель ультрафиолетовый, трубки спектральные, прибор по геометрической оптике, линзы демонстрационные, спектроскоп, гигрометр психрометрический, гигрометр конденсационный, гигрометр волосяной, барометр, преобразователь высоковольтный разряд-1, модель Броуновского движения, термометр на терморезисторе, термометр, сообщающиеся сосуды, ведёрко Архимеда, манометр, насос нагнетающий, модели кристаллических решеток, модель двигателя внутреннего сгорания, штативы, стеклянная и эбонитовая палочки, султан электрический, модель конденсатора постоянной ёмкости, модель конденсатора переменной ёмкос- ти, электрометр, амперметры, вольтметры, реостаты ползунковые РПШ, индикатор индукции магнитного поля, набор магнитов, переключатели, прибор для демонстрации вихревых токов, катушка индуктивности, трансформатор однофазный, прибор для демонстрации волновых явлений, стеклянные призмы, набор по интерференции и дифракции света, прибор для определения длины световой волны, комплект по фотоэффекту, счётчик Гейгера, камера Вильсона, штативы, модель двигателя внутреннего сгорания, ИПД-1 (выпрямитель). Технические средства обучения: - Телевизор, - DVD , - проектор, 3.2. Информационное обеспечение обучения Рекомендуемая литература для обучающихся Основные источники: 1. Генденштейн Л.Э. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.- 3-е изд.- М.: Мнемозина, Москва 2012. - 417 с. 2. Генденштейн Л.Э. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И, - 3-е изд.- М.: Мнемозина, Москва 2012. - 272 с. 3 Генденштейн Л.Э. Физика: Задачник. 10кл для общеобразоват. Учреждений часть 2/ Л.Э. Генденштейн М.: Мнемозина, Москва 2012.-128с. 4 Генденштейн Л.Э. Физика: Задачник. 11кл для общеобразоват. Учреждений часть 2/ Л.Э. Генденштейн – 2-е изд. - М.: Мнемозина, Москва 2010.-97с. Дополнительные источники: 1. Самойленко П И Физика (для нетехнических специальностей): учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / П.И.,Самойленко, А.В. Сергеев - 11-е изд. Стер. - М.: Академия, 2012. – 400с. 2. Самойленко П.И. Сборник задач и вопросов по физике. Учебное пособие для студ. Образоват. учреждений сред. проф. Образования/ П.И.Самойленко, А,В.Сергеев,-9-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-176с. 3. Дмитриева В.Ф. 4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Система оценивания и формирования итоговой оценки. Оценивание знаний, умений и навыков производиться по пятибалльной системе, все критерии оценивания работ изложены в описании к каждой промежуточной аттестации. В итоговую ведомость выставляется оценка за работу в течении семестра , при формировании которой учитываются следующие критерии: - выполнение самостоятельной внеаудиторной работы. - активность работы на занятиях. - выполнение самостоятельных, контрольных и лабораторных работ Система оценивания и формирования итоговой оценки. В итоговую ведомость выставляется оценка за работу в течении семестра. Четко и правильно давать определения и раскрывать содержание понятий, верно, использовать научные термины. делать выводы, учитывать: - правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; - правильность выполнения графиков, сопутствующих ответу - умение применять знания при выполнении практических заданий - умение устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом - самостоятельность ответов; Формы контроля. 1. Устный контроль – вопросно-ответная форма, зачёт. 2.Письменный контроль – домашняя работа, контрольная работа, тестирование, реферат. Текущий контроль осуществляется в течении семестра в виде контрольных, самостоятельных работ, а так же устных опросов, проверяющих полученные навыки и знания. Промежуточный контроль осуществляется в виде контрольных работ в конце семестра. Итоговый контроль проводиться в конце года в виде тестирования |
Рабочая программа учебной дисциплины физика саратов 2011 «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного... «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «география» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Контролер сберегательного банка, укрупненная группа 080000 Экономика и управление | ||
Рабочая программа Учебного курса история древнего мира в 5 классе... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного... | Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины од. 01. 06 Физическая культура... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Одобренной фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г., утвержденной Департаментом государственной политики и... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Одобренной фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г., утвержденной Департаментом государственной политики и... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |