АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ИТОГОВ УСПЕВАЕМОСТИ
ПО ПРЕДМЕТУ «ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК»
Во 2-ой ЧЕТВЕРТИ
2013-2014 учебный год ПАРАЛЛЕЛЬ 2-х КЛАССОВ Старшая по параллели: Туровская У.А.
Количество учащихся в параллели 2-х классов: 91 (2 «А» - 32 чел., 2 «Б» - 30,
2 «В»-29 чел.)
В параллели работают учителя: Саенко Г.С. и Туровская У.А.
Количество учебных часов по программе: 21 час (вторая четверть)
Количество уроков учебника: 31-36; 25-29. Всего 11 уроков.
План выполнен полностью. Отставания по программе нет.
По итогам второй четверти учащиеся показали следующие результаты:
Класс
| Уч-ся
| 5
| 4
| 3
| 2
| усп-ть.
| Кач-во
| 2А
| 32
| 17
| 13
| 2
| -
| 100%
| 94%
| 2Б
| 30
| 19
| 11
| -
| -
| 100%
| 100%
| 2В
| 29
| 11
| 16
| 2
| -
|
| 93%
| 2абв
| 91
| 47
| 40
| 4
| -
| 100%
| 96%
|
Содержание обучения испанскому языку во 2-й четверти:
Новый лексический материал по теме «Моя школа, мой класс», «Новый год, Рождество, Короли-Волшебники» освоен полностью.
Новый грамматический материал:
формирование навыков спряжения глаголов I II и III спряжений по вышеуказанным темам
совершенствование навыков употребления неопределённого артикля мужского и женского рода;
совершенствование навыков употребления определённого артикля мужского и женского рода единственного числа;
совершенствование навыков употребления определённого артикля мужского и женского рода множественного числа;
совершенствование навыков образования множественного числа существительных и прилагательных;
развитие и совершенствование умений аудирования с извлечением информации;
формирование навыков монологической речи с опорой на графическое изображение;
расширение коммуникативной компетенции учащихся по изученным темам; расширение социокультурной компетенции учащихся по изученным темам. Учащиеся познакомились с традициями празднования Рождества в Испании. Учащиеся выучили 2 испанские рождественские песни:”Mi burrito sabanero”и “Los peces en el río”, “Mi cole”, “Mi casita”; “Yenka”.
развитие и совершенствование УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Все учащиеся хорошо адоптировались к учебному процессу и успешно усвоили программу 2-го класса по испанскому языку во второй четверти для школ с углублённым изучением испанского языка. Каждая четверть заканчивается уроком-праздником. Были проведены викторины, конкурсы, соревнования с вручением призов и подарков всем участникам.
Внеурочная работа по предмету «Испанский язык» во 2 четверти.
Во 2-й четверти в параллели 2-х классов велась активная внеурочная работа по испанскому языку. Учителя параллели регулярно проводили дополнительные занятия как с учащимися с пониженной мотивацией и низкой успеваемостью (индивидуальные консультации), так и с учащимися с выраженной одаренностью к овладению иностранным языком (участие в театральном кружке).
Анализ результатов внеурочной работы по предмету «Испанский язык» во 2-й четверти показал достаточно высокую эффективность данного вида образовательной деятельности.
Во второй четверти началась подготовка учащихся к Дням испанского языка. Был составлен сценарий, распределены роли. Стоит отметить, что желание участвовать в данных мероприятиях проявили все учащиеся. Это, безусловно, является результатом индивидуальной работы учителей параллели, а также совместной работы учителей и родителей с учащимися.
Аналитическая справка по результатам качества успеваемости за 2 четверть 2013-2014 уч. года в параллели 3-х классов.
Предмет – испанский язык
Отв. – Артамонова Л.А.
В параллели 3-х классов обучается 92 человек, которые распределены следующим образом: 3А – 33, 3Б – 30, 3В – 29.
Во второй четверти обучение проходило по УМК Воиновой А.А., Бухаровой Ю.А. «Испанский язык для учащихся 3-х классов для школ с углубленным изучением испанского языка».
План выполнен полностью. Отставания в программе нет. Во всех классах, в соответствии с программой, были даны 24 учебных часа.
Кол-во пройденных уроков – 5
Контрольные работы №3и №4
Административный опрос - аудирование
Итоговый зачет – описание и сравнение картинок по пройденным темам
100 процентов учащихся в 3-х классов освоили программу по испанскому языку во 2 четверти в соответствии с нормами и требованиями программных документов для школ с углубленным изучением испанского языка. Во второй четверти урочная деятельность была направлена на формирование и развитие коммуникативных умений говорения, аудирования, чтения и письма, но особое внимание уделялось говорению (монологическая речь, описание картинок по предложенной схеме) и чтению.
Согласно программе пройдены пять уроков учебника «Животные Австралии», «Погода зимой», «Выходные», «Зимняя одежда», «Зимние виды отдыха». Учащиеся усвоили словарный запас по данным темам, включающий устойчивые словосочетания и речевые обороты. Усвоили некоторые формы эмоциональной окраски.
По итогам второй четверти у учащихся были сформированы следующие грамматические навыки:
а) грамматические конструкции:
- с глаголом «иметь» (долженствование)
- с глаголом «хотеть» (хотеть что-либо сделать)
- с глаголом «начинать» (начало действия)
- с глаголом «заканчивать» (завершение действия);
б) степени сравнения прилагательных;
в) возвратные глаголы «засыпать», «просыпаться», «ложиться спать». На каждом уроке уделялось время фонетической стороне речи: тренировка озвончения и слияния, интонация перечисления, паузы, звук «r» в абсолютном начале и т.д.
Для осуществления контроля были проведены: две контрольные работы, административный опрос по аудированию и зачет по говорению (монологическая речь) по итогам четверти.
Контроль:
Анализ результатов лексико-грамматических тестов и к/р во 2 четверти свидетельствует о том, что учащиеся хорошо усвоили пройденный материал и показали хороший уровень владения изученными лексическими единицами в рамках прохождения программы 2 четверти, а также грамматическими формами и конструкциями. Ряд учащихся обладают недостаточным уровнем автоматизации спряжения глаголов и допускают ошибки в его употреблении. Был проведен анализ ошибок данной работы и разработана система упражнений для закрепления изученного материала. По итогам проведенных контрольных работ №3 и №4 показатель уровня качества составил 65% и 77% соответственно.
I четверть
л-гр. тест - 1, 2
Успеваемость – 97%
Качество успеваемости - 78%
I I четверть
л-гр. тест - 3,4
Успеваемость – 100%
Качество успеваемости - 77%
Следует отметить, что по сравнению с первой четвертью во второй четверти учащиеся показали примерно такие же результаты.
Аудитивные навыки:
Во 2 четверти у учащихся были сформированы аудитивные навыки по темам «Животные Австралии», «Зимние виды отдыха», «Выходные». Учащиеся показали хорошие результаты по данному виду речевой деятельности.
По итогам административного опроса по аудированию учащиеся показали высокий результат – 81%, это свидетельствует о хорошем уровне владения языковым материалом.
Монологическая речь:
Во второй четверти учащиеся показали высокие результаты по монологической речи. Показатель качества успеваемость в параллели составил 86%. На основе изученного материала учащимся было предложено сформировать монологическое высказывание в описания и сравнения двух картинок по пройденным темам.
Социокультурный компонент:
Обучение во второй четверти проходило в аспекте развития социокультурного аспекта: были рассмотрены традиции проведения новогодних и рождественских праздников в Испании и проведен сравнительный анализ этих традиций в России. У учащихся были расширены знания социокультурной компетенции в области празднования Нового Года и Рождества в других странах.
По итогам всех видов контроля следует сделать вывод, что учащихся усвоили программный материал.
Потенциал учащихся реализован во всех классах, качество знаний по испанскому языку находится на хорошем уровне
Анализируя состояние успеваемости классов и успешность работы преподавателей, следует отметить, что большинство учащихся 3-х классов успевают на «4» и «5». У них сформированы общеучебные и специальные навыки. Таких учащихся – 82 человека. Скорректирована работа с отстающими учащимися
Учебная программа усваивается учащимися хорошо, у них сформированы общеучебные навыки. Процент успеваемости во 2-й четверти вырос на 3%, что говорит об успешной работе преподавателей.
I четверть
Успеваемость – 100%
Качество успеваемости – 84%
II четверть
Процент успеваемости – 100%
Качество успеваемости – 87%
Внеурочная деятельность.
Во второй четверти учителями испанского языка были даны дополнительные уроки для учащихся с низкой успеваемостью по предмету, также, проведены индивидуальные консультации со слабомотивированными учащимися. Дополнительные занятия проводились один раз в неделю. Следует отметить, что некоторые учащиеся после посещения занятий показали лучшие показатели успеваемости по сравнению с первой четвертью (Гаджиева Алиса, Набатов Никита.). Также, учащиеся параллели 3-х классов посещают театрально-драматическую студию «Хорошее настроение», где с успехом проявляют свои таланты и показывают высокий уровень владения языком. Следует отметить, что во второй четверти были проведены репетиции дня языка, проведена подготовка ведущих и главных героев литературного салона.
Аналитическая справка по результатам качества успеваемости
за 2 четверть 2013-2014 уч. года в параллели 4 -х классов.
Предмет – испанский язык
Учитель – Саенко Г.С.
В параллели 4-х классов обучается 79 человек, которые распределены следующим образом: 4А – 26, 4Б – 27, 4В – 26.
По итогам 2 четверти учащиеся показали 100% успеваемость, уровень качества составил 87%. По результатам 1-й четверти уровень качества успеваемости составил 91%. Понижение уровня качества знаний учащихся обусловлено частичным отсутствием на уроках по причине болезни.
Во второй четверти обучение проходило по УМК Воиновой А.А., Бухаровой Ю.А. «Испанский язык для учащихся 4-х классов для школ с углубленным изучением испанского языка», а также по авторским разработкам «Дом», «Авторы Латинской Америки: Габриэла Мистраль».
Контроль:
Во второй четверти были проведены 2 контрольные работы, административный вопрос по аудированию и зачет по монологической речи с опорой на графическую наглядность.
Во второй четверти были изучены следующие темы:
«Переезд в новую квартиру», «Дом», «Зима в России», «Зимние развлечения», «Традиции празднования Нового Года в России и Испании», «Правила безопасности во время праздников».
Лексические навыки:
По итогам второй четверти у учащихся были сформированы следующие лексические навыки: НЛЕ по темам «Переезд в новую квартиру», «Дом», «Зима в России», «Зимние развлечения», «Традиции празднования Нового Года в России и Испании», «Правила безопасности во время праздников».
Грамматические навыки:
По итогам второй четверти у учащихся были сформированы следующие грамматические навыки:
а) грамматические конструкции:
- с глаголом «иметь привычку что-либо делать» (обычность действия)
- с глаголом «хотеть» (хотеть что-либо сделать)
- с глаголом «начинать» (начало действия)
- с глаголом «заканчивать» (завершение действия);
б) сформированы навыки употребления прошедшего времени, а также глаголов-исключений в прошедшем времени.
в) сформированы навыки употребления предлогов, обозначающих местоположение предметов.
г) повторение звуков [Ѳ], [х] и их написание.
По итогам проведенных контрольных работ №№3,4 показатель уровня качества составил 75% и 83% соответственно. Учащиеся показали достаточно хороший результат, однако, при сравнении с показателями контрольных работ №№1,2 (83% и 86% соответственно) – уровень качества понизился. Данная ситуация обусловлена отсутствием учащихся по болезни.
Аудитивные навыки:
Во второй четверти у учащихся были сформированы аудитивные навыки по темам «Переезд в новую квартиру», «Дом», «Зима в России», «Зимние развлечения», «Традиции празднования Нового Года в России и Испании», «Правила безопасности во время праздников».
Учащиеся показали хорошие результаты по данному виду речевой деятельности. Одним из видов контроля аудитивных навыков стал административный опрос, учащиеся показали высокие результаты по данному виду деятельности – 91%. Высокий показатель свидетельствует о хорошем уровне владения лексическим и грамматическим материалом по предмету.
Чтение:
Во 2 четверти было проведено три урока домашнего чтения. Темы уроков: «Волхвы», «Где находится котенок?», «Новый Год». На уроках особое внимание уделялось описанию характеристики героев, работе с упражнениями на понимание прочитанного.
Монологическая речь:
По итогам второй четверти учащиеся показали высокие результаты по монологической речи - 82%. На основе изученного материала учащимся было предложено сформировать монологическое высказывание в виде проекта или сочинения.
Контролем уровня сформированности говорения (монологической речи) является зачет по монологической речи с опорой на графическую наглядность. Учащимся для сравнения был предложен ряд картинок по изученным темам. В течение второй четверти у учащихся были сформированы и развиты навыки не только описания, но навыки компаративного анализа изображений.
Диалогическая речь:
Во второй четверти у учащихся были сформированы и развиты навыки диалогической речи по пройденному языковому материалу. Учащиеся показали хорошие предметные результаты во время урочной деятельности.
Социокультурный компонент:
Обучение во 2 четверти проходило в аспекте развития социокультурного аспекта: были рассмотрены традиции празднования Рождества и Нового Года в Испании, испаноговорящих странах, Европе и России. Был проведен сравнительный анализ того, какие традиции являются самыми распространенными, какие русские традиции заимствованы из других стран.
|