Скачать 390.88 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1226 с углублённым изучением английского языка ЮГО-ВОСТОЧНОГО административного округа г. МОСКВЫ
« 31» августа 2012г. «31»августа 2012г. Рабочая программа по предмету «Испанский язык» для 10 класса на 2012 - 2013 учебный год
Москва 2012 г. Пояснительная записка Предлагаемая программа разработана для обучения в 10- классе ГБОУ СОШ № 1226 с углубленным изучением английского языка в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по испанскому языку для 5-11 классов (Э.Соловцева, Л.Чепцова Испанский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. М.: Просвещение, 2009). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Актуальность разработки рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы, необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания. Сроки реализации программы – 1 год. Обучение ведется по учебно-методическому комплекту для 10 класса школ с углубленным изучением испанского языка, лицеев и гимназий: Н.Кондрашова Испанский язык. – М., Просвещение, 2008г. Учебно-методический комплект включает: 1.Н. Кондрашова Испанский язык VII: учебник для школ с углубленным изучением испанского языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2008. 2. Н.Кондрашова Испанский язык. VII: рабочая тетрадь к учебнику для школ с углубленным изучением испанского языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2008. 3. Н.Кондрашова Испаский язык. VII : книга для чтения к учебнику для школ с углубленным изучением испанского языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2008 4. Н.Кондрашова Испанский язык. 9 класс [Электронный ресурс] : аудиокурс к учебнику М. : Просвещение, 2010.-1 электрон, опт. диск (CD- ROM). 5. Н. Кондрашова Испанский язык. Книга для учителя. VII: пособие для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением испанского. яз. - М.: Просвещение, 2008. Данный курс изучения испанского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения испанскому языку как одному из языков международного общения. Цели курса: В процессе изучения испанского языка реализуются следующие цели: ► Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
► Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. - формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; - создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются:
Общая характеристика курса Обучение в 10 классе является завершающей ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. На этой ступени обучения ИЯ систематизируется и обобщается языковой и коммуникативно-речевой опыт школьников, который они приобрели ранее, а также существуют реальные дидактические возможности для интенсивного углубления гуманитарной подготовки учащихся. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников данной возрастной группы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- / межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления. Для реализации программы в условиях классно-урочной системы планируется применение следующих педагогических технологий:
Содержание программы учебного курса Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Речевые умения Говорение Предполагается, что по окончании изучения второго иностранного языка в школе учащиеся овладеют основами диалогического и монологического общения, а также некоторыми аспектами полилогического общения на иностранном языке. Диалогическая речь. Учащиеся должны овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей диалогической речи ( умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации): Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: • начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; • целенаправленно расспрашивать, "брать интервью". Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: ● обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить; ● дать совет и принять / не принять его; • пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие; • сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов до четырех реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: • выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней; • высказать одобрение / неодобрение; • выразить сомнение; • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание); Монологическая речь Предполагается, что на завершающем этапе изучения испанского языка в школе учащиеся овладеют коммуникативной технологией построения и порождения различных типов монологического высказывания( монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение, монолог-сравнение, монолог-рассуждение, монолог-сравнение, монологическая инструкция Овладеют умением:
Аудирование . Школьники на завершающем этапе обучения должны овладеть основами культуры работы с разными типами аутентичного аудиоматериала и быть способны работать с ними, выбирая оптимальную стратегию аудирования При контроле уровня развития аудиокультуры у школьников в условиях иноязычного общения учащийся должен продемонстрировать умение использовать следующие стратегии:
Чтение На завершающем этапе изучения языка учащийся предположительно должен овладеть основами культуры работы с различными типами текста, преимущественно аутентичного характера Изучающее чтение- это чтение с полным пониманием. Учащийся должен :
Ознакомительное чтение—чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: • определять тему, содержание текста по заголовку; • выделять основную мысль: • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте. . Просмотровое /поисковое чтение — чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письмо Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • делать выписки из текста; • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30—40 слов, включая написание адреса); • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); • писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее пяти—семи реплик со стороны каждого учащегося, при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-110 слов, включая адрес). Успешное овладение испанским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На завершающей ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность: • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера). Они овладевают знаниями о: •значении испанского языка в современном мире; •наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); •социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка; •речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями; •представлять родную страну и культуру на иностранном языке; •оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи К концу обучения в школе учащиеся должны: Опознавать синонимы, антонимы, однокоренные слова( в рамках тематики учебного общения) Образовывать новые слова, используя различные слоообразовательные модели Пользоваться одноязычными словарями Уметь прогнозировать лексическое наполнение в текстах с пропусками ЛЕ Уметь найти способ передать значение испаноязычных слов на русском языке Грамматическая сторона речи При работе над грамматической стороной речи систематизируется и обобщается грамматический материал, изученный на предыдущих ступенях обучения. Учащиеся должны:
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся в ГБОУ СОШ №1226 на изучение второго иностранного языка выделяется 2 часов в неделю, что позволяет изучать предмет достаточно глубоко. В связи с этим в настоящей рабочей программе предлагается календарно-тематическое планирование по испанскому языку, рассчитанное на 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). В целях мониторинга уровня усвоения знаний и умений учащихся в 10-11 классе по второму языку предусмотрены следующие виды контроля:
4.итоговый контроль Формы проведения занятий
Требования к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащиеся данной возрастной группы должны: 1) при выполнении учебных инструкций: - понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентичную дидактическую речь учителей – носителей испанского языка; - понимать содержание иноязычных аудиоинструкций в курсах испанского языка и уметь уточнить на ИЯ у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и заданий в учебной литературе, аудио- и видеокурсах, не прибегая к русскому языку; 2) при работе с текстом (письменным текстом и аудиотекстом): - уметь использовать справочные материалы (детские энциклопедии, школьные толковые и двуязычные словари, иллюстрированные словари, справочные материалы по английскому языку) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения; - уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материалах, участвовать в драматизации материалов классических и современных драматических произведений; - уметь проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и отражают социокультурные особенности официального и неформального общения на ИЯ; - уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач, в) понимания и передачи на ИЯ ключевой информации текста; - уметь расспросить учителя и своих товарищей о непонятных или непонятых частях текста, расспросить с целью уточнения смысла прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения; - уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте, и представить ее в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить не ее основе диаграммы и графики; - уметь подготовить выступление на ИЯ; - уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений; - уметь озвучивать видеофрагменты аутентичных фильмов страноведческого и культуроведческого плана, просмотренные ранее в «немом варианте», проигрывать фрагменты текста драматических и комедийных оригинальных произведений; 3) при ролевом проигрывании стандартных и нестандартных ситуаций общения: - уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно прочитать и озвучить речевую ситуацию диалогического или монологического общения, определив: а) тематику общения, б) социальный статус партнеров общения, в) речевые ограничения в выборе языковых средств оформления высказываний в зависимости от социальных и речевых ролей участников общения и его целей и с учетом социокультурных норм поведения в испаноязычной среде; - уметь выбирать коммуникативно приемлемые речевые стратегии и невербальные средства, сопутствующие речевому поведению в ситуациях диалогического и монологического общения с носителями языка различного возраста и социального статуса (в рамках изучаемой тематики общения); - уметь описывать Россию, жизнь её граждан и российскую культуру на ИЯ; уметь коммуникативно доступно помочь на ИЯ иностранцу адаптироваться к условиям жизни в ситуациях каждодневного общения; 4) с опорой на социокультурные знания и коммуникативные умения: - уметь написать объявления, надписи-инструкции, надписи-предупреждения, надписи-запреты на ИЯ для использования в школьной среде и ситуациях бытового общения; - уметь составлять схемы-ориентиры, облегчающие социокультурную ориентировку россиян в испаноязычной среде; - уметь писать письма (официальные и личные), поздравительные открытки, путевые заметки; - уметь заполнить аутентичные бланки и формуляры, используемые в испаноязычной среде (в рамках изученных тем); - уметь исправлять коммуникативно неприемлемое оформление диалогической и монологической речи на ИЯ. Требования к уровню сформированности социокультурных умений По окончании данного курса учащиеся должны: - уметь составлять культуроведческие викторины (в рамках изучаемой социокультурной тематики и проблематики), отгадывать частично аутентичные и неаутентичные культуроведческие загадки, ребусы, кроссворды; - уметь собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию; - уметь подготовить выступление по культуроведческой тематике; - уметь реферировать культуроведческие аутентичные материалы на испанском языке; - уметь письменно обобщать культуроведческую информацию в форме «экспресс-информации» на родном языке; - уметь использовать толковые и двуязычные лингвострановедческие словари, справочные издания (энциклопедии, справочники по истории и культуре); - уметь использовать различные средства схематизации текстовой информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, диаграммы); - быть способными участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике; - быть способными участвовать в драматизации современных пьес молодежной тематики, рассказов испанских и латиноамериканских писателей, в конкурсах на выразительное чтение поэтических произведений. Ресурсное обеспечение программы
3. Л.Н.Смирнова Испанскийязык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Школа с углубленным изучением испанского языка.- М.: Просвещение, 2010. 4. Н.Кондрашова Испанский язык. VII: учебник для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 5.Н.КондрашоваИспанский язык. VII: рабочая тетрадь к учебнику для школ с углубленным изучением .испанского языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2010. 6. Н.Кондрашова Испаский языкVII [Электронный ресурс] : аудиокурс к учебнику 7. Н.Кондрашова Испанский язык. Книга для учителяVIII: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением исп. яз. - М.: Просвещение, 2010. Интернет-ресурсы:
Новые стандарты http://standart.edu.ru/ http://mon.gov.ru/pro/fgos/ http://www.fgosvpo.ru/ Описание материально-технической базы Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: географические карты , учебные фонетические, лексические и грамматические таблицы (правила чтения буквосочетаний, видовременные формы глаголов, flashcards и др.). Технические средства обучения: телевизор, магнитофон (DVD-проигрыватель), аудиоцентр, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный. Приложение к программе Темы проектов 1.Любимый вид спорта 2.Профессия-журналист:написание статьи на злободневную тему 3.Культура племен майа, инков и ацтеков 4.Творчество М. Сервантеса .Вклад в мировую литературу. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками. Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Виды регулятивных УУД: - целеполагание; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция. Познавательные – общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Виды познавательных УУД: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; - самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - анализ объектов с целью выделения признаков; - синтез как составная целого из частей; - обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - постановка и решение проблемы. 10 классУчебно-тематический план
НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Монологическая форма
Диалогическая форма
Письменная форма
|
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | Итогов успеваемости по предмету «испанский язык» Во 2-ой четверти... Новый лексический материал по теме «Моя школа, мой класс», «Новый год, Рождество, Короли-Волшебники» освоен полностью | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный... Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | ||
Рабочая программа по предмету «Испанский язык» для 6 класса Рассмотрена Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися для 6 класса. Программа разработана в соответствии с фгос и в... | Вопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» для... Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный... Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с | ||
Рабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2012-2013 учебный год В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов.... | Типовые задания по предмету Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Рабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Рабочая программа по предмету «биология» Учебник для образовательных учреждений для 6 класса В. В. Пасечника,«Бактерии. Грибы. Растения»: М.: Дрофа,2010, имеющего гриф «Рекомендовано... | ||
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии... Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... |