Рабочая программа по предмету «биология»





Скачать 444.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «биология»
страница1/3
Дата публикации08.08.2014
Размер444.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «биология» для 6А общеобразовательного класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерной программы основного общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263), с учётом образовательной программы и учебного плана МБОУ « Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год, использования УМК под редакцией В. В. Пасечника и др. Учебник для образовательных учреждений для 6 класса В.В. Пасечника,«Бактерии. Грибы. Растения»: - М.: Дрофа,2010, имеющего гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утверждённому федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год (приказ от 19.12.2012 № 1067).

Согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год на изучение биологии в 6А общеобразовательном классе отводится 70 часов в год из расчёта 2 часов в неделю.

При составлении программы учитывались особенности класса. В 6А классе 25 учеников с разным уровнем способностей по биологии, познавательной активности и учебной мотивации. Из них 16 человек с высоким уровнем способностей, эти ученики имеют прочные знания, владеют теоретическим материалом и умеют его применять в практических и лабораторных работах, 9 - со средним уровнем способностей. Этим продиктована необходимость дифференцированного обучения, поэтому в плане каждого урока, вначале выполняются наиболее важные задания, а затем - насколько это возможно на конкретном уроке - задания, позволяющие углубленно изучить тему, задания из раздела повторения. Домашние задания могут быть различными для детей, отличающихся по уровню подготовки и степени заинтересованности предметом. Дополнительные задания после каждой главы используются для работы, как на уроке, так и в качестве дифференцированного домашнего задания. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о методах научного познания;

Изучение биологии в 6 классе направлено на решение следующих задач:

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать со справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдения за живыми организмами, биологическими экспериментами, работы с различными источниками информации;

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
В результате изучения биологии ученик 6-го класса должен знать:

признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

уметь:

наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

объяснять общность происхождения и эволюцию растений; роль бактерий, грибов, растений в жизни человека;

изучать биологические объекты и процессы, объяснять и описывать результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений;

распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; наиболее распространённые виды растений своей местности, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников.




Тема

Кол-во часов

Демонстрации,

экскурсии

Лаборат.

работы

Контрольные работы

1

Введение

2

1(экск)







2

Клеточное строение организмов

4

1

Л.р.№1,2

Проверочная работа «Клеточное строение организмов

3

Царство Бактерии

2







Проверочная работа «Бактерии»

4

Царство Грибы

5

1

Л.р.№3,4

Проверочная работа «Грибы»

5

Царство Растения

9

1

Л.р.№5,6

« Основные отделы растений»

6

Строение покрытосеменных растений

17

6

Л.р.№7,8,9,10,11

«Строение покрытосеменных растений»

7

Жизнь растений

15

6(1экск)

Л.р.№13,14

«Жизнь растений»

8

Классификация растений

5

1







9

Природные сообщества

5

1(экск)

Л.р №15

«Природные сообщества»

10

Развитие растительного мира

4

1




Обобщение и систематизация знаний за курс 6 класса




Итого

70 ч

19 дем.,3 экск.


15 лаборат.работ





Формы контроля и оценки деятельности учащихся
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин), контрольная работа ( от 20 до 40 мин), тестирование ( от 5 до 30 мин), проверка домашнего задания, словарные диктанты ( от 3 до 7 мин), контрольные работы, викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по биологии.

1. Оценка устных ответов учащихся по биологии.

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров;

умеет обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один- два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении;

наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании биологической терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
2. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

правильно определил цель опыта;

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В предоставленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки и сделал выводы.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к отметке «5», но:

было допущено два-три недочета;

была допущена одна негрубая ошибка и один недочёт;

работа проведена не полностью;

в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

работы по началу опыта провёл с помощью учителя, или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в оформлении работы) которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к отметке «3»;

допускает две (или более) грубые ошибки в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.

3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящую норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;

или если правильно выполнил менее половины работы.
Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, основных положений;

неумение выделить в ответе главное;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий;

нарушение логики при ответе, подмена отдельных основных вопросов второстепенными;

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.

Недочетами являются:

небрежное выполнение записей, рисунков, схем, таблиц.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим – ноябрь, январь, февраль), карантин (повышенный уровень заболеваемости - ноябрь, декабрь, январь), ЕМД (октябрь, февраль), дни здоровья (один раз в четверть), поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой.
Преемственность курса.
В 6 классе продолжается формирование у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии; опираясь на знания, полученные в 5 классе, изучается и основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению.
Использование межпредметного потенциала. Биология даёт учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов, формирует общепредметные умения.


Предмет

Учебная тема

Русский язык

Грамматическое значение слов (правила правильного произношения)


География

Местообитания растений и их распространение.


История

Библиографические данные об учёных биологах, другие сведения из истории биологии.


Химия

Фотосинтез



В ходе формирования у учащихся знаний и умений, особое внимание уделяется на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; и их обоснования;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез

исследовательской деятельности, обобщения, постановки целей и их успешной реализации.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен знать/понимать:

Признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по предмету «биология» мбоу «Черемшанская кадетская школа-интернат»
Рабочая программа по биологии для 6 класса Биология – 6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) разработана на основе
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по предмету «Биология Человека» для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по предмету «биология»

Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по учебному предмету «биология»

Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по предмету «биология»
А. А. Каменский, Е. М. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию и экологию»-М.: Дрофа,2007, имеющего гриф «Рекомендовано...
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по предмету «Биология»
Практикум для учащихся 10-11 кл общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Авторы : Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина, Л. В. Высоцкая,...
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя...
Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение»....
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11...
Рабочая программа по предмету «биология» iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету...
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по биологии 5 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету Биология составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «биология» iconРабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности»
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск