Скачать 71.05 Kb.
|
Еще раз о здоровье учащихся Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. В процессе здоровьесбережения велика роль учителя-предметника. За 31 год работы учителем в Богдановской средней школе я пришла к выводу, что:
Много лет на своих уроках я использую элементы развивающих и оздоравливающих приемов, привлекаю родителей к решению вопросов оздоровления детей дома и в школе, работаю с родителями путем проведения различных форм обучения: беседы на классных родительских собраниях, памятки для родителей, анкетирование. С учащимися провожу беседы, лекции, тренинги; работаю над созданием среды, формирующей у ребенка сознательное отношение к своему здоровью и пропагандирующей здоровый образ жизни. В своей работе использую следующие методы: 1. Педагогические (современные технологии по здоровьесбережению, «уроки здоровья», сочинения, конкурсы, рефераты и т.д.) 2. Психологические (уроки развития, тесты, тренинги). В 5-9 классах, где я работаю, применяю оздоровительные моменты на уроке. Это, во-первых, физминутки, которые проводят поочередно дети; во-вторых, гимнастика для глаз (по Аветисову, по Базарному – тренажер есть в классе): в-третьих, учащиеся 5-6 классов с большим удовольствием делают кинезиологические упражнения (для пальчиков); в-четвертых, упражнения на осанку. С пятого класса каждый ученик получает на уроке памятку «Осанка». Для активации и творческого самовыражения учащихся использую такие методы: 1. Ученик в роли учителя (почти все ученики в течение года выступают в этой роли). 2. Работа в группах, парах (состав групп от урока к уроку меняю, чтобы каждый ребенок проявлял себя). 3. Ролевые игры, игровые моменты. Считаю, что все ученики, сильные или слабые, должны чувствовать себя успешными хотя бы в чем-то малом, тогда они будут стремиться к учебе. С этой целью я даю ученикам в классе и дома несколько заданий на выбор. На уроке применяю задания разного уровня сложности (тесты, кроссворды, карточки с логическими и творческими задачами). Ученик, получая задание по своим возможностям, не чувствует себя обреченным на «2», а старается не отстать от других. Для эмоциональных разрядок использую шутки, загадки, поговорки, экспромтом сочиняю четверостишия к конкретному случаю на уроке. Эта минута «смехотерапии» дает возможность быстро переключиться на другой вид работы и снять усталость. Все вышеизложенное я применяла уже много лет, но поняла, что этого мало. Поэтому в учебную программу я включила интегрированные уроки по здоровьесбережению, где вопросы спорта и здоровья рассматриваются более углубленно, последовательно, с практическими заданиями. В связи с изучаемой темой урока можно интегрировать материалы, связанные с валеологией, с олимпийским движением, с физическим, психическим и социальным здоровьем учащихся. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В настоящее время в понятие здоровье включается нравственное и духовное благополучие. Главное условие обучения и воспитания у детей на интегрированных уроках – это мотивация на здоровье и здоровый образ жизни через регулярное воспитание соответствующей культуры здоровья. Одним из актуальных аспектов формирования личности ребенка является валеологическое воспитание, которое включает изучение основных сведений по охране здоровья и привитие гигиенических навыков на занятиях, проводимых на основе здоровьесберегающей педагогики. В 5-9 классах целью уроков с элементами валеологии является развитие чувства собственного достоинства, стремления преодолеть неуверенность, волнение, формировать культуру общения, способствовать сплочению детского коллектива. Олимпийское образование органично вписывается в учебно-воспитательный процесс и содействует эффективному решению основных задач: - повышению уровня знаний в области физической культуры и спорта, значимости олимпийской культуры в формировании мировоззрения учащегося; - формированию представления о значимости здорового образа жизни; - развитию общей культуры и эрудиции; - разностороннему и гармоничному развитию личности. Уроки разработаны с целью формирования в сознании учащихся целостного образа здорового человека, мотивации к спорту, к здоровому образу жизни. Задачами интегрированных уроков являются:
Надо упомянуть о структуре данных уроков. Учащиеся приобретают знания общетеоретического характера по валеологии, сохранению и укреплению здоровья, о взаимоотношениях подростка с окружающей средой. Содержание уроков предусматривает изучение: особенностей исторических условий возникновения Олимпийских игр и причины их упадка и гибели, развитие этапов Олимпийского движения, развития спорта в России. Учащиеся должны уметь давать оценку причинам повышения требований к всестороннему развитию человека в условиях научно-технического прогресса, анализировать свое поведение и взаимоотношения с окружающими людьми, сопоставлять итоги выступлении российских спортсменов с результатами и достижениями спортсменов других стран. Уроки состоят из теоретической части и практических занятий. Содержание теоретического материала направлено на формирование духовно-мировоззренческих качеств личности учащегося. В его задачи входит изучение Олимпийских игр древности, современного Олимпийского движения, олимпийского движения России, основ валеологии. Практическая работа предусматривает: - подготовку докладов, проектов, рефератов, сообщений по олимпийской (спортивной) тематике и ЗОЖ; - проведение конкурса рисунков, плакатов, викторин; - сочинения и конкурсы письменных работ; - составление дневников спортивных соревнований, олимпиад; - анкетирование учащихся; - выполнение проектов. Можно с уверенностью сказать, что эта работа дает хорошие результаты. В конце учебного года дети активнее стали заниматься спортом, смотреть спортивные передачи, причем вместе с родителями. Но здоровье ребенка в большей степени зависит от психологического климата в семье. Работая в 5 классе на уроках обществознания по теме «Ребенок в семье», я провожу анкеты для учащихся и родителей. Результаты анкет, выявленные проблемы анализируются с классным руководителем, выносятся на классные часы и родительские собрания 5 класса. Провожу интегрированные уроки с приглашением родителей. Так в 5 классе был проведен открытый интегрированный урок вместе с родителями: работали 4 группы детей, 1 группа родителей и экспертная группа – учителя, администрация. Дети вместе с родителями составили список советов родителям по наказаниям и поощрениям, выбрали лучший стиль воспитания. Каждый из присутствующих получил раздаточный материал: - стили воспитания, - поощрения и наказания, - рекомендации для родителей. Дети читали сочинения о своих семьях, рассказывали о мамах, папах, бабушках, оформили стенд «2008 – год семьи». Каждый ребенок сумел на уроке проявить свои способности, был активным. Родители выразили желание еще принимать участие в таких уроках. Классный руководитель отметила повышение активности родителей к жизни класса, к учебе детей. В 7 классе в прошедшем учебном году был выполнен проект «Веселая переменка». Ученики оформили малый спортзал для учащихся начальной школы. Семиклассники нашли несколько видов «классиков», напольных и настенных тренажеров, игр. Сделали эскизы, потом нанесли разметку на стенах и на полу спортзала, все разукрасили. Не забыли и про олимпийскую символику, про подготовку к сочинской олимпиаде 2014 года. В конце учебного года в классах проходят последние интегрированные уроки, подводятся итоги, проводится викторина, выявляются победители. Приятно то, что в викторине принимали участие и те дети, которые в начале учебного года проявляли слабый интерес к спорту, к ЗОЖ. По итогам анкетирования я выяснила, что многие дети стали больше смотреть спортивных передач, передач про здоровье, заниматься спортом. Да и родители отмечают повышение интереса своих детей к ЗОЖ. На летние каникулы учащиеся получили задание сделать дневник Пекинской олимпиады. Многие мои учащиеся в августе звонили мне домой, радуясь победам наших атлетов, приходили в гости, чтобы обсудить соревнования. В сентябре в каждом классе я провела уроки, на которых мы подводили итоги Пекинской Олимпиады. Ученики активно обсуждали наши победы и поражения, проблемы Олимпийского движения, рассказывали о своих спортивных достижениях, самые активные оформили дневник олимпиады, вели записи. Халезов Артем, Лапшина Юля, Кунева Маша, Чумаковы Таня и Юля, Тураев Егор, Бекшаева Алена - это самые активные мои ученики и помощники. Конечно, еще много нерешенных проблем, вопросов по здоровьесбережению. Но радует то, что мои ученики стали больше уделять времени просмотру спортивных передач, обсуждать их результаты, посещать спортивные секции, заниматься спортом, проявлять интерес к ЗОЖ. Не все они станут выдающимися спортсменами, но чувство патриотизма будет присуще каждому из них. Алимирзаева Т.Г., учитель истории и обществознания МОУ Богдановской СОШ муниципального района Кинельский Самарской области |
Рабочая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного... | Тема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных... | ||
Внимание! Если видеоуроки, о которых идет речь ниже, не запускаются,... Внимание! Если видеоуроки, о которых идет речь ниже, не запускаются, пробуйте позже еще раз! | Книга "Голос любящей Совести" это разговор человека с Богом, диалог... Бесед с Богом" Нила Доналда Уолша". Но такое может сказать только человек, не читавший эту книгу. Суть как раз в том, что Бог неподражаем,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Человеческое в человеке И, конечно, Joker, который переворачивает любое мировоззрение вверх ногами, а потом играет им, освистывает,... | ||
Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стихи Пушкина завораживают, заставляют еще и еще раз обращаться к ним. Известные писатели, поэты, художники обращались к жизни и... | ||
Проект «Еще раз о пользе молока» Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Увеличение числа в несколько раз Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему | ||
Еще раз об окказионализмах Составитель – Т. Н. Ермакова, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин Вятггу | Истоки взаимоотношения полов или еще раз про любовь Авторы выражают искреннюю признательность и благодарность за участие в подготовке книги | ||
Урок «Рисуем Кроша» Затем щелкнув еще раз по выделенном эллипсу (маркеры вокруг эллипса превратятся в стрелочки) повернем его | Доклад (10 минут) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте еще раз представиться – Щербакова Светлана Алексеевна, учитель музыки Малодубенской средней... | ||
Вспомни, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Захотел ли ты еще раз ознакомиться с нею дома по материалам учебника или другим источникам? | Еще раз об отношении СССР к плану Маршалла Военно-промышленный комплекс СССР на международной арене |