Реализация муниципальных программы Профилактические программы





Скачать 274.4 Kb.
НазваниеРеализация муниципальных программы Профилактические программы
Дата публикации27.07.2014
Размер274.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Реализация муниципальных программы

Профилактические программы

Педагогические коллективы нашего района большое внимание уделяют изучению и внедрению профилактических программ и методик формирования здорового образа жизни учащихся.

Данные вопросы рассматриваются в разных аспектах во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Большое внимание в ОУ уделяется вопросам профилактике употребления ПАВ, наркотических средств, алкоголя и табакокурения. Работа организована в рамках межведомственных муниципальных Комплексных программ «Профилактика правонарушений в Клинском муниципальном районе на 2011-2014г.г.», «Профилактика наркомании и токсикомании в Клинском муниципальном районе на 2011-2014г.г.», планом мероприятий ОУ по формировании «Зон безопасности вокруг образовательных учреждений».

В рамках деятельности в ОУ по организации выявления злоупотребления и профилактике потребления наркотических средств, психотропных веществ среди обучающихся и воспитанников ведется межведомственная работа с ОПДН, КДН и ЗП, УФСКН по КМР, Отделом опеки и попечительства, Управлением здравоохранения, Межведомственной комиссией Администрации Клинского муниципального района

Ежемесячно образовательные учреждения отчитываются о прибытии и выбытии учащихся, а также об учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине и мерах, принимаемых по фактам пропуска. Это также способствует выявлению учащихся с асоциальным поведением.

Педагогами образовательных учреждений в течение всего учебного года планово проводились профилактические классные, общешкольные, районные, межведомственные мероприятия: межведомственная акция «Подросток - 2012», .профилактические рейды «Безнадзорные дети», оперативно – профилактическое мероприятие «Игла», дни здоровья и т.д. Ежемесячно на совещаниях директоров, заместителей директоров и социальных педагогов образовательных учреждений, обсуждались вопросы профилактики, недопущения употребления подростками ПАВ, наркотических средств.

В 2011-2012 учебном году с учащимися проводился Урок медиабезопасности, разработанный совместно с Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Московской области.

На Всероссийскую Олимпиаду научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности в 2012г. (ФСКН РФ) была направлена работа МОУ Лицей № 10 «Роль общественных объединений молодёжи в профилактике наркомании», автор и руководитель М.Г. Нижегородцева (заместитель директора по воспитательной работе).

В 2011-2012 учебном году. на базе МОУ СОШ №14 проведен районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Школа как центр работы с детьми и семьей», на котором были разработаны и организованы секции по вопросам профилактики правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотических и ПАВ, в том числе и проблемы выявления подростков склонных к употреблению токсических средств.. На семинаре каждое образовательное учреждение получило рекомендованные Министерством образования Московской области материалы для профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями по здоровьесбережению.

В течение учебного года проведён второй Всероссийского Интернет - урока антинаркотической направленности». Классные руководители ответственно подошли к проведению Интернет – урока, представители УФКСН по КМР, сотрудники ОПДН УВД, социальные педагоги и психологи провели масштабную профилактическую акцию с показом видеоматериалов рекомендованных к просмотру Министерством образования Московской области.

В ОУ в 2011-2012 учебном году проводилась работа по профилактическим программам: «Разговор о правильном питании»-21ОУ (1 ступень), «Две недели в лагере здоровья» 21 ОУ (2 ступень), «Формула правильного питания» 6 ОУ (3 ступень); «Мой выбор»-3 ОУ; «Все цвета, кроме чёрного»-22 ОУ, «Беды не допустить 5 ОУ. На областном конкурсе «Разговор о правильном питании» методические разработки МОУ Лицей № 10, МОУ СОШ № 13 – стали лучшими. В творческом конкурсе и в конкурсе «Семейная фотография» работы МОУ СОШ № 13 признаны победителями. Клинский район представлял Московскую область на 12 Межрегиональной конференции «Воспитываем здоровое поколение», где методическая разработка Лицея № 10 была признана лучшей работой среди всех представленных работ на уровне РФ.

Специалисты Управления образования направили методические рекомендации во все образовательные учреждения района Профилактика злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ», «Организация работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждения», «Профилактика детских и подростковых суицидов», «Профилактика делинквентности как форма отклоняющегося поведения несовершеннолетних»)

Во исполнение Плана работы Антинаркотической комиссии в Московской области на 2012 год (раздел 3, пункт 3.4) в период с 18 по 22 июня, с 18 по 22 июля 2012 года в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений, муниципальных летних оздоровительных лагерях, состоялась акция «Здоровье – твое богатство». В ходе проведения акции состоялись: Дни здоровья, туристические походы, спортивные мероприятия, спортивные игры, эстафеты, интеллектуальные конкурсы, конкурсы рисунков и плакатов позитивной направленности, театрализованные постановки, викторины, пропагандирующие здоровый образ жизни; тематические мероприятия с антинаркотической направленностью: «Твое здоровье и алкоголь», «Твое здоровье и питание», «Твое здоровье и ВИЧ/СПИД», «Твое здоровье и личная гигиена», «Твое здоровье и курение», «Твое здоровье и насилие», «Твое здоровье и твой досуг», «Твое здоровье и наркотики», беседы на темы: «Хочу быть здоровым», мастер-классы, социальные тренинги, ролевые игры другие мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.

Ведущие направления в развитии системы образования Клинского муниципального района были определены Концепцией социально-экономического развития России до 2020 года и Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Их реализация в 2011-2012 учебном году проходила при постоянном совершенствовании педагогической деятельности руководителей, педагогов, воспитателей образовательных учреждений.

Развитие педагогического потенциала одно из ключевых направлений инициативы «Наша новая школа». Профессиональный рост и личностное развитие каждого педагога и руководителя образовательного учреждения нашего района осуществлялась в рамках многоуровневой системы повышения квалификации:

1-й уровень - уровень образовательного учреждения (система повышения квалификации на уровне ОУ);

2-й уровень – муниципальный (сетевая система межкурсовой подготовки, организуемая МУ «Методический кабинет»);

3-й уровень – региональный и федеральный (краткосрочные курсы, модульные курсы, обучающие и проблемные семинары по накопительной системе).

Инновационная деятельность

Важнейшим фактором развития образования  района  является инновационная  деятельность  педагогов и руководителей, она направлена на решение актуальных проблем реформирования образования: освоение нового содержания образования, новых педагогических технологий, проектирование и реализацию эффективных учебно-воспитательных систем, использование современных педагогических методов и средств развития личности. Нельзя забывать, что опытно-экспериментальная работа, развернутая в ОУ, создает те точки интеграции научно-ориентированной практики и практично-ориентированной науки, которые обеспечивают дальнейшее развитие муниципального образования по приоритетным направлениям.

Анализируя проблематику деятельности образовательных учреждений можно выделить ключевые направления развития инновационной деятельности в системе образования Клинского муниципального района:

- повышение доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями и находящимися на обучении в форме экстерната

- создание условий для реализации ФГОС в начальной школе и ФГТ в ДОУ

- апробация ФГОС основного общего образования в ресурсных центрах

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий.

- преемственность в организации познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

- развитие профильного обучения в системе Клинского образования

- организация системы поддержки талантливых детей

Основу муниципального инновационного пространства составляют образовательные учреждения, осуществляющие экспериментальную и инновационную деятельность и имеющие статус площадок муниципального, регионального, федерального уровней. Среди участников инновационной деятельности образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного, дошкольного и начального, общего образования.

В 2011-2012 учебном году их количество составило 30 (2010-2011учебный год - 30) по 19-и направлениям (по 18-и в прошлом учебном году). Экспериментальные площадки действовали на базе 19-и образовательных учреждений (на базе 20-и в 2011-2012 учебном году), в числе которых 3 гимназии, 1 лицей , 9 общеобразовательных школ, 1 начальная школа-детский сад и 5 дошкольных учреждений, что составляет 25% (26% в2011-2012 учебном году) от общего количества образовательных учреждений района. На базе МУ «Методический кабинет» была организована деятельность 2-х экспериментальных площадок, участниками которых стали 6 ДОУ и 1 начальная школа – детский сад

В 2011-2012 учебном году в Клинском муниципальном районе осуществлен переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в первых классах всех общеобразовательных учреждений (33 МОУ), во вторых классах - в двух образовательных учреждениях (МОУ-Гимназия №15, МОУ ЦД-Начальная школа «Жемчужинка»), которые являются пилотными площадками по внедрению ФГОС НОО.

Насыщенной и результативной в 2011-2012 учебном году была деятельность экспериментальных площадок СОШ №7 и Спас-Заулковской СОШ, которые входят в число ресурсных центров Московской области по введению ФГОС второго поколения основного общего образования. Ими были апробированы модели внеурочной деятельности в 5-х классах, разработаны образовательная программа для основной ступени и рабочие программы по предметам. С 1сентября 2012 года в этих образовательных учреждениях учащиеся 5-х классов будут обучаться по новым стандартам.

Значительная часть инновационных проектов ориентирована на обеспечение здоровья воспитанников ДОУ и учащихся общеобразовательных учреждений. В них разрабатываются как массовые технологии здоровьесбережения, так и методы и формы работы с отдельными категориями детей.

Очень ценен в рамках региона опыт работы нашего района по реализации программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 - 2012 годы.

Данная программа направлена на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу, и нуждаются в обучении на дому. С 1 сентября 2010 года в Клинском муниципальном районе на базе МОУ - СОШ №13 работает отделение надомного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися на дому. Кроме учебной деятельности учащиеся отделения надомного обучения задействованы в работе кружков и секций. Для большего охвата учащихся некоторые кружки с 2011/2012 уч. года стали проводиться не только очно, но и дистанционно.

В рамках муниципальной программы «Одаренные дети» апробируется портфель достижений как инструмент оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования и воспитанников ДОУ в условиях перехода на новые федеральные государственные требования.

В декабре 2011 года в целях развития профильного обучения в образовательном пространстве Клинского муниципального района на базе МОУ СОШ №4 была открыта муниципальная экспериментальная площадка «Организационное развитие многопрофильного образовательного учреждения – Центра образования многопрофильного уровня». К разработке программы этого проекта были привлечены научные консультанты кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.

Сегодня для нашего района представляет интерес деятельность инновационной СОШ №7 по теме «Дистанционная модель взаимодействия ученика и учителя – развивающая среда для реализации креативного типа обучения».

Удостоен внимания на региональном уровне в рамках областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы опыт работы Новощаповской СОШ по реализации компетентностного подхода на основе ИУПов в сельской профильной школе, которой был присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Реализация лучших образовательных практик на период 2011-2012 года как победителю.в 2011году.

В целом следует отметить, что инновационная деятельность является важным фактором развития образовательных учреждений, влияющих как на совершенствование профессиональных компетентностей педагогических и руководящих работников , так и на имидж учреждения в целом.

Реализация муниципальной программы «Одаренные дети»

Одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - поддержка способной и талантливой молодежи. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества.  Это постоянно подчеркивает и Президент Российской Федерации.

В Клинском муниципальном районе программа «Одаренные дети» действует с 2002 г. Работа по реализации программы охватывает разные ступени образования: от дошкольного до старшего школьного, и разные направления: интеллектуальное, художественно-эстетическое, спортивное, краеведческое и многие другие. Наиболее распространены такие формы организации деятельности одаренных детей:

  • школьный и  муниципальный  этапы Всероссийской олимпиады школьников, участие в региональном этапе;

  • районная олимпиада для младших школьников по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру;

  • интеллектуальная олимпиада для детей дошкольного возраста по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим

  • районная научно-практическая конференция «День науки»

  • интеллектуальные и творческие конкурсы различного уровня

  • школьные научные общества

  • индивидуальная работа с одаренными детьми


В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 1433 учащихся 7-11 классов (34,15% от общего числа учащихся 7-11 классов, в 2010г. – 33,5%) из 32 общеобразовательных школ. В этом году заняли призовые места 193 учащихся, что составило13,4% от числа участников (в 2010 – 184 учащихся-13,4% от числа участников).

В 2011г. (как и в 2010г.) стали победителями и призерами в двух и более муниципальных олимпиадах 29 учащихся из 9 школ.

Победители и призеры муниципального этапа - 72 учащихся из 12 ОУ - приняли участие в 19 олимпиадах регионального уровня. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось на 33,3 %. Призерами регионального этапа стали 7 человек, победителем – 1 учащийся.. В 2011-2012 уч.г. впервые за несколько лет учащаяся МОУ гимназия № 15 Мишина Анастасия стала призером сразу двух региональных олимпиад: по русскому языку и истории, причем участие в последней она заслужила по результатам открытой олимпиады МГОУ. В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в этом году приняли участие двое клинских учащихся: по физкультуре – Танкеева Яна (11 класс, МОУ Гимназия № 2, учитель – А.В. Королев), по немецкому языку – Романова Алина (8 класс, МОУ Гимназия № 1, учитель – С.Ю. Большакова). Танкеева Яна стала призером всероссийской олимпиады.

В Клинском муниципальном районе ведется целенаправленная и систематическая работа по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде на всех ступенях обучения.

В апреле 2012 была проведена ежегодная олимпиада по русскому языку для учащихся 5-6 классов. В ней приняли участие 92 школьника из 28 ОУ (в 2011 г. участвовали 86 чел., в 2010 г. - 112 чел., в 2009 – 99 чел.).

В феврале-апреле 2012г. состоялись муниципальные туры олимпиад младших школьников, в которых приняли участие 121 учащийся (в 2011г.- 142 учащихся, в 2010 г. - 122) начальных классов. В целом, следует отметить, что олимпиадное движение в Клинском районе развивается достаточно динамично. Не смотря на ежегодное усложнение олимпиадных заданий, наши учащиеся успешно выступают на всех уровнях всероссийской олимпиады, а организация в районе олимпиад для самых разных возрастных категорий, позволяет детям готовиться и пробовать свои силы, начиная с дошкольного детства

В рамках программы «Одаренные дети» 8 февраля 2012 г. состоялась ежегодная научно-практическая конференция учащихся «День науки». Основная цель этого мероприятия - интеллектуальное и творческое развитие школьников сквозь призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента.

В 2012г.было представлено 77 работ из 22 ОУ (2010 – из 22 ОУ, в 2011 – из 21 ОУ). Допущены к защите на конференции работы из 19 ОУ, в 11 школах – дипломы победителей и лауреатов.

Клинские школьники приняли участие и получили награды в ряде других конкурсов научных проектов:

  • во всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество» (победитель регионального этапа – Волкова Е., МОУ Решоткинская СОШ);

  • в XXXVI Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и реферативных работ «Мы и биосфера» (Диплом I степени - Ястребова М.,11 кл, МОУ Лицей № 10.,Калинина А., 9 кл. МОУ гимназия № 2, диплом II степени – Денискина Д., 11 кл., МОУ Лицей № 10);

  • в межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ ИПИМО (3 лауреата – Жукова Н., Жидкова М., Лисенкова А., учащиеся 9-10 кл. МОУ гимназия № 15);

  • в Национальной Образовательной Программе «Интеллектуально-творческий потенциал России», российском заочном конкурсе «Юность, наука, культура» (диплом II степени – Лобанова А.. НОУ гимназия «София»);

  • во всероссийском конкурсе учебно-исследовательских проектов школьников «Человек на Земле» (2 призера – Калинина А., МОУ гимназия № 2, Сафронов Д. МОУ СОШ № 16 );

  • в V Московской открытой научно-практической конференции учащихся «Россия – мое Отечество» (победитель – Калинина А., МОУ гимназия № 2);

  • в XV Российской научно-практической конференции школьников «Открытие» в г. Ярославль (победитель – Гайда А., МОУ Гимназия № 1);

  • во всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» (лауреат – Лобанова А., НОУ гимназия «София»);

  • в Международном детском экологическом форуме «Зеленая планета - 2011» (победитель – Сафронов Д., МОУ СОШ № 16)

во всероссийском научно-техническом конкурсе «Открытый мир. Старт в науку» (диплом II степени – Павлеев И., НОУ гимназия «София») и др

Клинские учащиеся ежегодно пробуют «свои силы» в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, проводимых различными высшими образовательными учреждениями, ассоциациями, программами Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

В 2011-2012 учебном году наши школьники приняли участие в следующих мероприятиях, организованных как олимпиады:

  • в экологическом турнире «Наш мир – зеленая планета»;

  • в Олимпиаде МГУ «Ломоносов-2011» по биологии, химии, русскому языку;

  • в олимпиаде МГУ «Покори Воробьевы горы» (победитель – Голикова Екатерина, МОУ СОШ № 16)

  • в VII многопрофильной олимпиаде Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Аксиос» (диплом III степени – Смолин К., НОУ гимназия «София»);

  • в региональной олимпиаде школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

  • в межрегиональной биологической олимпиаде (призеры – МОУ СОШ № 16, МОУ лицей № 10, МОУ гимназия № 15),

  • во всероссийском конкурсе «34-й Турнир им. М.В. Ломоносова»;

  • в межвузовской олимпиаде по праву и обществознанию (МГЮА) (призеры – Куликова М., Бучко А. МОУ СОШ № 16);

  • во всесоюзной правовой олимпиаде в рамках президентского проекта «Детская правовая школа» (призер – Бучко А., МОУ СОШ № 16);

  • в международном конкурсе «Мост культур – Россия и Германия» (диплом II степени – Лисенкова А., МОУ гимназия № 15).

Ежегодно учащиеся участвуют в заочных интеллектуальных конкурсах-играх по разным направлениям и разным возрастным группам (с 1 по 11 класс). Так, в 2012 году впервые стали участвовать в конкурсе «Русский медвежонок» МОУ Слободская СОШ и МОУ Новощаповская СОШ, а МОУ Высоковская СОШ № 1 поучаствовала в новом конкурсе по русскому языку «Грамотей-марафон» ( см. Приложение 10.18).

В этом направлении клинские школы продолжают сотрудничать с Центром продуктивного обучения г. Санкт-Петербург (Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», Всероссийский конкурс-игра «КИТ - Компьютеры, информатика, технология», Международный математический конкурс «Кенгуру», Международный игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог», Всероссийский игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»), с Центром Развития Молодежи г. Екатеринбург (Международный дистанционный проект Эрудит-марафон учащихся «ЭМУ», «Грамотей-марафон», «Колосок»), с Центром развития одаренности г.Пермь (Молодежные предметные чемпионаты), с Новосибирским Центром продуктивного обучения (Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧИП – Человек и природа»).

Наиболее предпочитаемыми для участия по-прежнему остаются конкурсы «Русский медвежонок» и «Интеллектуальный марафон» (АСОУ).

В 2011-2012 уч.г. достаточно широк был спектр мероприятий, нацеленных на выявление и развитие творческих способностей детей:

  • Фестиваль детского творчества в рамках Московских областных чтений «Через просвещение к нравственности» (178 уч);

  • Смотр-конкурс художественного слова «Героям России посвящается…» (52уч.);

  • Смотр-конкурс литературно-музыкальных композиций «Недаром помнит вся Россия…» (18 коллективов);

  • Смотр-конкурс хоровых коллективов (10 коллективов);

  • Смотр-конкурс танцевальных коллективов «Душой исполненный полет» (14 коллективов);

  • Конкурс «Чудеса из бумаги» (200 уч);

  • Конкурс «Художественные изделия из дерева» (46 уч.);

  • Конкурс «Умелые руки» (100 уч.);

  • Муниципальный этап конкурса «Живая классика» (43 уч.)

В 2012 году учащиеся Клинского района впервые приняли участие в областном конкурсе «Юные герои нашего времени», где Горохова Анастасия (Лицей № 10) стала победителем в двух номинациях, а Ролина Наталья и Антонова Дарья (Спас-Заулковская школа-интернат) стали лауреатами.

Высокие результаты были и у участников областного тура конкурса в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»: Исаев Игорь (СОШ № 11) занял первое место в номинации «Творческая работа», Борзов Никита (Лицей № 10) и Мельникова Ирина (Воздвиженская ООШ) стали лауреатами.

Программа «Одаренные дети» в Клинском муниципальном районе пронизывает все ступени образования и успешно реализуется в дошкольных образовательных учреждениях, что способствует раннему выявлению талантливых детей. С этой целью для дошкольников 5-7 лет проводится ряд мероприятий.

Четвертый год проводится интеллектуальная олимпиада старших дошкольников. Следует отметить не столько постоянное количество участников олимпиады, сколько стабильно высокий уровень их подготовленности. Так в 2010-2011 учебном году победитель набрал 94, а лауреаты по 92 балла (из 96 максимальных), в 2011-2012 учебном году победители набрали по 92, а лауреаты – 89 баллов (из 93 максимально возможных). Еще один из традиционных конкурсов для дошкольников художественно-эстетической направленности – «Маленькие звездочки» - проводится с 2007 года. Этот конкурс популярен среди ДОУ Клинского муниципального района.

По итогам 2011 – 2012 учебного года 18 мая 2012 года был проведен форум «Одаренные дети–2012», на котором чествовали победителей, призеров, лауреатов нескольких конкурсов, олимпиад, соревнований, конференций районного уровня и выше. Награждение происходило по традиционным номинациям:

  • «Стипендиаты Главы района» - 20 (в 2011г – 19, в 2010г. – 19);

  • «Интеллектуальный потенциал» - 20 (в 2011 – 15, в 2010г. – 40).

  • «Юные эрудиты» - – 16 (в 2011 – 10, в 2010г.-15).

  • «Радуга талантов» - 15 учащихся и 2 коллектива ( в 2011 - 13 учащихся и 2 коллектива, в 2010г. - 20 учащихся и 2 коллектива);

  • «Олимпийские резервы» - 24 (в 2011 – 12, в 2010г. – 15);

  • «Маленькие звездочки» - 15 (в 2011 - 6, в 2010г. – 12);

  • «Золотое перо» - 11 (в 2011 -8);

  • «Не устаю быть лучшим…» - 27 (в 2011 – 8, в 2010г. -11);

  • «Наставники талантливой молодежи» - 18 (в 2011 -11, в 2010г. - 15).

  • «Таланта, одаренности начало» (родители детей, награждаемых в номинации «Не устаю быть лучшим»)-10 (в 2011- 9),

  • «Знатоки безопасности» -3 учащихся, 3 команды (в 2010 - 3 учащихся, 3 команды).

  • «Волшебная палитра» - 4, (в 2010 - 8);

  • «Мастер – золотые руки» - 2 (в 2010 - 4).

Благодарственными письмами были отмечены меценаты программы «Одаренные дети.

Таким образом, на форуме были награждены дипломами и подарками 162 ребенка (в 2011 - 105 детей, в 2010г. – 135).

В целом программа «Одаренные дети» успешно реализуется в Клинском муниципальном районе. Она охватывает разные ступени образования (от дошкольного до старшего школьного) и разные направления (интеллектуальное, художественно-эстетическое, спортивное, краеведческое и многие другие). Положительно влияет на выявление и развитие одаренных детей сотрудничество ОУ района с различными организациями: учреждениями дополнительного образования, вузами, клубами, музеями, общественными организациями. Работа в самих ОУ с талантливыми детьми системна, разнопланова, продумана.

Профессиональные конкурсы

Одна из распространенных форм личностного роста, самосовершенствования и непрерывного повышения своего профессионального мастерства педагога – участие в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях различного уровня. В течение 2011-2012 учебного года   методической   службой были организованы и проведены:

  • конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование;

  • конкурсы ОУ, внедряющих инновационные программы;

  • конкурс «Педагог года Клинского района»;

Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

Положительным результатом работы района является участие педагогов в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. В 2011-2012 учебном году в нем приняли участие 11 претендентов из 10 образовательных учреждений: (4 учителя из городских статусных школ, 3 учителя из городских общеобразовательных школ и 4 учителя из сельских школ). На основании заключения экспертной комиссии приказом Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 22.03.2012 № 48-1/О был утвержден список победителей муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения. Ими стали:

Юренкова Оксана Викторовна, учитель начальных классов МОУ – СОШ №8;

Федулова Наталья Борисовна, учитель математики МОУ – СОШ «Юность»,

Шатова Галина Андреевна, учитель биологии МОУ – Гимназия №2,

Дуденина Оксана Владимировна, учитель английского языка МОУ – Высоковская СОШ№4

Губернатором Московской области выплачено денежное вознаграждение в размере 100 тыс. рублей всем 4 педагогам – участникам конкурсного отбора на региональном уровне, как лучшим учителям за высокие профессиональные достижения.

Это поощрение является стимулом для улучшения преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала.

Конкурсы ОУ, внедряющих инновационные программы

В 2012 году 6 школ (3 городские общеобразовательные школы и 3-сельские) стали участниками муниципального этапа (30.01.2012 - 13.02.2012г.г.) областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

На основании протокола муниципальной конкурсной комиссии приказом Управления образования от 13.02.2012 г. № 25-4/О был утвержден список учреждений, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне для участия в региональном этапе конкурса. Ими стали 2 городских и 1 сельское общеобразовательных учреждение.

МОУ СОШ №7 стала победителем областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2012 году

«Педагог года»

На протяжении 15-и лет, с 1997 года в Клинском муниципальном районе проводится профессиональный конкурс «Педагог года» в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья» и Всероссийского конкурса «Учитель года России»

В 2011 г. в конкурсе приняли участие 8 педагогов в номинации «Учитель года» и 5 педагогов в номинации «Воспитатель года» (в 2010г. – 7 учителей и 6 воспитателей, в 2009 –6 воспитателей и 6 учителей).

По результатам конкурса были объявлены победители и лауреаты. Ими стали:

победители:

Лобачев Сергей Николаевич, учитель физики и информатики НОУ гимназия « София»

Илларионова Ирина Валентиновна, воспитатель МОУ ЦД «Жемчужинка»

лауреаты:

Подгузова Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ Биревская ООШ,

Кисунин Алексей Николаевич, учитель физкультуры МОУ Зубовская СОШ,

Чернова Евгения Борисовна, учитель английского языка МОУ Новощаповская СОШ,

Бычкова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Ручеек»,

Балалайкина Ольга Викторовна, воспитатель МДОУ «Калинка»

Все победители и лауреаты конкурса были поощрены денежной премией.

В марте 2012 г. победители приняли участие в областном этапе конкурса «Педагог года»: И.В. Илларионова вошла в десятку лучших, а С.Н. Лобачев впервые за много лет стал лауреатом областного конкурса «Педагог года Подмосковья».

Курсовая подготовка

В 2011-2012 учебном году, как и предыдущие три года, организация курсовой подготовки в районе проводилась через региональную персонифицированную базу данных в строгом соответствии с заявками образовательных учреждений и вызовами учреждений, ведущих обучение педагогических кадров в Московской области. В этом учебном году повышение квалификации в районе осуществлялось по следующим направлениям:

  • изучение законодательных документов, актуальных проблем психологии и педагогики (215 человек);

  • изучение актуальных проблем учебных предметов(58 человек);

  • менеджмент в образовании (8 человек);

  • реализация ФГОС второго поколения в начальной школе (174 человека);

  • введение ФГОС второго поколения в основной школе(46 человек);

  • основы религиозной культуры и светской этики (40 человек);

  • повышение квалификации классных руководителей (174 человека);

  • использование информационных и коммуникационных технологий (64 человека);

  • использование учебно-лабораторного оборудования, приобретённого для обучающихся 1-х классов, перешедших на ФГОС начального общего образования с 01.09.2011г.(18 человек);

  • обучение детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных технологий (15 человек);

  • подготовка экспертов ГИА (25 человек);

  • подготовка экспертов ЕГЭ(79 человек);

  • основы религиозной культуры и светской этики (40человек)

  • В целом, в 2011-2012 учебном году было обучено 900 человек (528-на базе района, что на 24% больше чем в 2010-2011году, 372-на выездных курсах).

Сегодня мы можем говорить о стопроцентной готовности педагогических кадров к внедрению ФГОС начального общего образования (за последние три учебных года (2009-2012г.) было обучено 328 руководителей и учителей начальных классов)

Повышение квалификации в межкурсовой период

Сегодня важно, чтобы обучение педагогов было непрерывным. Возможности МУ «Методический кабинет» в области непрерывного образования педагогов максимально реализовывались в межкурсовой период.

Муниципальная   служба  предоставила каждому педагогу выбор форм  работы  в соответствии с теми целями, которые он перед собой ставит. В 2011-2012 учебном году в повышение квалификации осуществлялось в рамках различных педагогических сообществ:

РМО (31)

проблемные группы (14), их темы были определены учителями и воспитателями, имеющими затруднения по той или иной проблеме;

творческие группы (11), работа которых была возглавлена педагогами-новаторами с целью создания нового продукта профессиональной деятельности;

школа педагогического мастерства, объединившая педагогов, победителей и лауреатов профессиональных конкурсов;

школа молодого педагога, сплотившая молодых специалистов с целью их профессионального становления

координационный совет муниципальной программы «Одаренные дети», в состав которого вошли 12 педагогов, имеющих высокие результаты в работе с одаренными детьми.

Приоритетными направлениями работы методических объединений были:

изучение и внедрение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (концепция, программы, УМК, технологии обучения);

рассмотрение учебно-методических комплектов, рекомендованных на 2010-11 учебный год и наиболее полно удовлетворяющих требованиям современного образования;

 работа  с одаренными детьми (организация подготовки учащихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям);

подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и новой форме в 9-х классах (ГИА),  анализ  репетиционных экзаменов ЕГЭ и ГИА;

требования к современному уроку: организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной  работе , применение информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения;

формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

изучение и распространение передового педагогического опыта;

подготовка к участию педагогов в  муниципальных , региональных педагогических семинарах, выставках, конкурсах, научно-практических конференциях.

В рамках РМО проводились круглые столы, семинары, мастер-классы, открытые уроки, консультации, встречи с авторами учебников. Особой популярностью у педагогов пользовались открытые уроки, мастер-классы, где проходил обмен опытом по организации обучения на уроке, применения  различных методик и технологий.

Серьезное внимание со стороны  методической   службы  Управления образования уделялось созданию условий для адаптации молодых специалистов, их профессиональному становлению и организации работы по  методическому  сопровождению, оказанию им практической помощи. Методисты  методического  кабинета проводили занятия в Школе молодого педагога с использованием деятельностных форм общения, а опытные учителя давали для них открытые уроки.

В системе повышения квалификации важная роль принадлежала учителям- новаторам - участникам «Школы педагогического мастерства». Их профессионализм, секреты педагогического искусства демонстрировались в течение года в рамках различных профессиональных сообществ на уровне района и области.

Реализация мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»

С 2009 года в Клинском муниципальном районе реализуется программа «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 - 2012 годы. С 1 сентября 2010 года в Клинском муниципальном районе на базе МОУ - СОШ №13 работает отделение надомного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися на дому. В отделении подготовлен специализированный кабинет для проведения дистанционных занятий с детьми с ОВЗ, построен пандус для детей-колясочников, организован подвоз детей школьным автобусом.

На начало 2011/2012 уч. года в отделении обучались в 1 – 11 классах 47 учащихся (32 дистанционно). На момент окончания учебного года в отделении обучаются 55 учащихся.

По итогам 2011/2012 уч. года 39 учащихся переведены в следующий класс, 10 учащихся окончили основную общую школу, 4 учащихся окончили среднюю общеобразовательную школу, 2 ученика переведены по состоянию здоровья в коррекционную школу. Успеваемость составила 96% (что на 4 % меньше, чем в прошлом году)

Одной из задач отделения надомного обучения школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2011/2012 уч. году 14 учителей прошли повышение квалификации в ГОУ «Педагогическая академия», 58 педагогов участвовали в семинарах-практикумах посвященных использованию дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, проходящих на базе МУ «Методический кабинет» г. Клин.

Кроме учебной деятельности учащиеся отделения надомного обучения задействованы в работе кружков и секций. Для большего охвата учащихся некоторые кружки с 2011/2012 уч. года стали проводится не только очно, но и дистанционно. Для инвалидов-колясочников в текущем учебном году начала работу спортивная секция по боче – это вид спорта для людей с ОВЗ.

Финансовая обеспеченность образовательной деятельности

С введением в действие закона №83-ФЗ все образовательные учреждения Клинского района стали бюджетными. На каждое бюджетное учреждение в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом учреждения, Управление образования Администрации Клинского муниципального района формирует и утверждает муниципальное задание. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Клинского муниципального района устанавливается Администрацией Клинского муниципального района.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconИстория взаимодействия кфу и компании вр
Казанским федеральным университетом и компанией British Petroleum был подписан Договор о пожертвовании, в соответствии с которым...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconОтчет по договору №12. 741. 36. 0007 от 27 января 2011 г. О финансировании программы развития
Реализация программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconАнализ реализация программы информатизации моу сош №9 г. Буя в 2007...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconЗаказчик и координатор программы управление по делам архивов Краснодарского...
Доклад о реализации краевой ведомственной программы «Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация образовательной программы, включая: учебный план, перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconПаспорт программы наименование программы
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconСущность и цели программы Реализация Общественной программы правового...
В соответствии с концепцией проекта на внешней стороне подъездов жилых домов размещается стенд «МосФормата»
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной...
Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 15 контрольных работ
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconДоклад реализация целевой программы Калининградской области «Проведение...
Реализация целевой программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы в...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4
В разработке программы использовалась авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией В. С. Кузина, сборник...
Реализация муниципальных программы Профилактические программы iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск