Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4





Скачать 292.68 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер292.68 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска»



Рассмотрена на заседании МО учителей

Протокол № 1

от «30» августа 2012 г.

Руководитель МО

____________________

(подпись)

Рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы

Протокол № 1

от «31»августа 2012г.

Руководитель МС

____________________

(подпись)

Утверждена

приказом директора школы

№_____от «____»________20___г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Класс (параллель) –3, 4

Разработчик Сычева О.Б, высшая кв. категория

Теребилова Г.Б, 1 кв. категория

г. Кировск, 2012

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В разработке программы использовалась авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией В.С.Кузина, сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Гармония» Реализация программы предполагает использование УМК «Гармония»

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • Овладение учащимися знаний элементарных основ реалистического рисунку, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, элементарного дизайна;

  • Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве.

В основу программы положены:

  • Тематический принцип планирования учебного материала;

  • Единство воспитания и образования, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

  • Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства;

  • Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3, 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего — 34 ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Обучающиеся должны знать/понимать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

Обучающиеся должны уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

–обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

- «И снова осень к нм пришла» - 8ч.

- «В мире сказок»- 9ч.

- «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч

- «В каждом рисунке – солнце»-7ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

– Обучение рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;

– Рисование на темы – 7 ч;

– Декоративная работа – 7 ч;

– Выполнение аппликаций – 2 ч;

– Проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебное обеспечение

Методическое обеспечение

1. Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе 3-4 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2 изд. – М.: Дрофа,1999

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство 3 кл.: рабочая тетрадь. – 5 изд. М.: Дрофа,2008

3.Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. Дрофа, 2010;

4. Кузин В.С. Изобразительное искусство 4 кл.: рабочая тетрадь. – 5 изд. М.: Дрофа, 2008

  1. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. Дрофа, 2010;





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (34 ЧАСА)



п/п

Тема урока

Кол – во

часов

Вид урока

Дополнительный дидактический материал

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

И снова осень к нам пришла (8 часов)



Прощаемся с теплым летом

1

Рисование по памяти и представлению

Репродукции Ф.А.Васильева и И.И.Шишкина, стих. Ю.Щербакова

Уметь отражать в рисунке природные явления -

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • Находить ассоциации природных форм

  • Анализировать форму и цветовую раскраску овощей

  • Вычленять основные формы и использовать в рисунке

  • Применять средства художественной выразительности в рисунке





Осенние листья сложной формы

2

Рисование с натуры

Репродукция И.И.Левитана, коллекция осенних листьев, стих.В.Политова

Уметь анализировать форму, цвет





Русская матрешка в осеннем уборе

2

Декоративное рисование

Образцы русских матрешек,, нар. творчество

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов






Дары осеннего сада и огорода

1

Рисование с натуры

Репродукция Т.Н.Яблонской, муляжи, стих.



Мы осенью готовимся к зиме

2

Декоративное рисование

Образцы декоративно-прикладного искусства, загадки



«В мире сказок»(9ч.)



Сказка в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – В.М.Васнецова, И.Я. Билибина, М.А.Врубель

Знать о цветовом контрасте

  • Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать установленные правила в планировании



Иллюстрирование

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

2

Рисование сказочных сюжетов

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; -рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

Знать понятие «иллю­страция».

Уметь выполнять ил­люстрацию к сказке





Игрушка «Золотая рыбка»

1

Рисование с натуры

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», стих. А.А.Фета, загадка

Уметь:

анализировать произведения изобразительного искусства; самостоятельно вы­полнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности



В сказочном подводном царстве

2

Тематическое рисование

Иллюстрации И.Я. Билибина к былине «Садко», изобр. рыб, музыка из балета

Уметь:

сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; анализировать произведение изобразительного искусства; объяснить последовательность

выполнения рисунка





Сказочный букет

1

Лепка

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса



Готовим наряд для сказочной елки

1

Декоративное рисование

Стих.В.Политова «Елочка», песня «Новогодняя хороводная»

Уметь:

объяснять последовательность выполнения рисунка;- выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений



Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок

1

Декоративное рисование

Стих. Е.Серовой «Гости», А.Блок «Фейерверк»

Знать о связи худо­жественного оформ­ления изделий деко­ративно-прикладного искусства с их практическим назначением

Уметь выполнить са­мостоятельно эскиз новогодней маски

«Труд и отдых людей зимой и весной»(10ч.)



Труд людей зимой

1

Тематическое рисование

Репродукция картины А.А. Дейнеки, стих Ю.Щербакова

Уметь:

-составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерностипоз и движений

  • Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности




Городские и сельские стройки

1

Тематическое рисование

Слайды. репродукции, фотографии Кремля, стихотворения

Знать особенности архитектуры Московского Кремля.

Уметь последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для рисования; строить композицию



Орудия труда человека

1

Рисование с натуры

Детские игрушки (ведро, лопатка), загадки

Знать:

понятие и сущность светотени и ее градаций; орудия труда человека.

Уметь строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга;- анализировать про­порции, очертания и цветовую окраску предметов



Веселые игрушки

2

Декоративное рисование

Образцы (слайды, фотографии) богородской деревянной игрушки

Знать:

произведения декоративно – прикладного искусства; - традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки





Красота в умелых руках

1

Декоративное рисование

Иллюстрации произведений различных народных промыслов

Уметь:

выполнять элементы хохломской росписи;- передавать форму и пропорции, объем предмета, простейшие приемы выполнения хохломской травки -ягодки, травинки, кудринки, листочка



Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке

1

Аппликация

Образцы (слайды. фотографии) вышивки

Знать особенности композиции узора в квадрате.

Уметь:

показывать общее и разное в образных решениях;- заимствовать из народных орнамен­тов композицию эле ментов узора и под­бирать красивое сочетание цветов



Домашние животные

2

Лепка

Таблицы с изображением животных, загадки

Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения.

Уметь самостоятельно нарисовать свое люби­мое домашнее жи­вотное





Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

2

Рисование выбранного сюжета

Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова

Уметь:

видеть сюжет ;построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом; детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца

«В каждом рисунке – солнце»(7ч.)



Полет на другую планету

2

Тематическое рисование

Фотографии и рисунки на тему космоса

Иметь представление о космосе ;зрительном образе космоса; об освоении космоса.

Уметь:

работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

учитывать установленные правила в планировании

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • Находить ассоциации природных форм

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.






Ветка вербы

1

Рисование с натуры

Иллюстрация ветки вербы, стихотворение А.А.Фета «Верба»

Уметь:

передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы



Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод»

2

Рисование выбранного сюжета

Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова «Всемирный хоровод» Д. Родари

Уметь выполнить рисунок схематично ,детально карандашом ,в колорите





Весна в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – Ф.Васильева «Оттепель», А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и др.

Уметь:

наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать свое восхищение красотой родной природы



Пусть всегда будет солнце

1

Тематическое рисование

Репродукция А. и С. Ткачевых «Детвора», стих.А.Пришелец «Наш край», М.В. Исаковский «Родина»

Уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск