Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений





Скачать 145.85 Kb.
НазваниеМетодика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений
Дата публикации02.08.2014
Размер145.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методика расчета фактической загруженности и

мощность спортивных сооружений

Москва 2012
Фактическая годовая загруженность спортивного сооружения определяется по формуле:
ФЗ = Р х Ч х Д х Н

  • ФЗ - фактическая годовая загруженность спортивного сооружения

  • Р - среднее количество посещений спортивного объекта в день, которое отражает сколько человек в среднем посещают спортивный объект в день.

Исходными данными являются: журнал учета посещений, количество входных билетов, количество зарегистрированных входов посетителей, или любые иные данные, позволяющие оценить искомую величину.

При этом количество посетителей в каждый конкретный день усредняется на основе годовых данных. Т.е., если доступен журнал учета посетителей за год, то годовое количество посещений делится на 365 (если нам известно число посетителей за неделю, делим на 7).

Под посетителями понимаются граждане, занимающиеся физической культурой и спортом. Количество посещений отражает не количество физических лиц, пользующихся услугами данного спортивного объекта, а именно количество входов, т.е. один и тот же гражданин, посещая разные физкультурные занятия, совершает несколько входов, увеличивая тем самым количество посещений. Таким образом, количество посещений не равно, например, количеству членов спортивного клуба (владельцев абонементов)

  • Ч - средняя продолжительность одного занятия (посещения), показывает сколько времени один посетитель в среднем занимается физической культурой или спортом на данном спортивном объекте за одно посещение. Величина измеряется в часах. 1 час (60 минут)=1. Полтора часа (90 минут)=1,5. 45 минут=0,75. и т.д.

Произведение РхЧ показывает, сколько человеко-часов занятий физической культурой и спортом в среднем обеспечивает данный спортивный объект.

  • Д - количество дней в неделю, в течение которых спортивное сооружение оказывает физкультурно-спортивные услуги населению,

  • Н - количество недель в году, в течение которых спортивное сооружение оказывает физкультурно-спортивные услуги населению.

Если Д=7, а Н=52 произведение ДхН=364, т.е. показывает непрерывную работу объекта в течение года. Однако необходимо учитывать и отражать периоды ремонтных работ, санитарных дней и т.д., уменьшая либо Д, если явления носят системный характер (например, санитарный день 1 раз в месяц означает Д=6,75), либо Н (например, ремонт в течение 3 недель означает Н=52-3=49)

Если на объекте проходят разноплановые мероприятия (занятия разной продолжительности, периодические спортивные мероприятия вне расписания занятий), то необходимо учесть вклад в показатель РхЧ каждого типа мероприятий.

При этом зрители, присутствующие на физкультурно-спортивных мероприятиях и не являющиеся их участниками, не принимаются во внимание. Их количество не учитывается в расчетах.
ПРИМЕР 1

Рассмотрим спортивный зал общеобразовательной школы. Предположим, что он работает 6 дней в неделю по 8 часов в день и в нем проходят уроки, дополнительные занятия, приходят секции.

  1. В спортзале проходят уроки. Считаем количество уроков по расписанию за каждый день, умножаем на среднюю наполняемость класса, суммируем результаты за неделю и делим на число рабочих дней. Если уроки спаренные, то мы считаем наполняемость обоих классов.

Пример. За неделю по расписанию было 20 уроков. Продолжительность урока 45 минут = 0,75 часа. Средняя наполняемость классов 25 человек (исходя из списков в журнале). В понедельник было 6 уроков (1 спаренный), во вторник 5, в среду 3, в четверг 2, в пятницу 3, в субботу 2.

1.Считаем:

  • Понедельник 5(уроков)*25 (человек)+1(спаренный урок)*50 (человек) = 175

  • Вторник 5*25 =125

  • Среда 3*25 = 75

  • Четверг 2*25 = 50

  • Пятница 3*25 =75

  • Суббота 2*25 =50

2.ТЕПЕРЬ суммируем количество детей, посетивших уроки за пн., вт., ср., чт., пт., сб. = 550 человек посетили уроки за неделю.

3.ВЫЧИСЛЯЕМ среднее количество детей, которые посещают уроки в день 550:6 (рабочих дней спортзала) = 92 человека в день ходят на уроки т.е. Р1 = 92, Ч1= 0,75 (продолжительность урока) Р1*Ч1 = 69.



  1. Школа проводит дополнительные секции по баскетболу и футболу

  • Секцию по баскетболу посещают 15 человек. Продолжительность секции 1 час. Секция проходит 2 раза в неделю.

  1. 15 человек* 2 = 30 человек посещают баскетбол за 2 дня. А нам необходимо рассчитать, сколько в среднем в день в течение рабочих дней.

  2. 30/ 6 (дней, которые работает спортзал) = 5 человек в день посещают баскетбол

Р2 = 5

Ч2 (продолжительность тренировки)= 1 час

Р2*Ч2 = 5*1= 5


  • Секцию по футболу посещают 10 человек. Продолжительность секции 2 часа. Секция проходит 3 раза в неделю.

1. 10 человек*3 (количество раз, которые проводится секция) = 30 человек посещают футбол за 3 дня

2. 30/6 = 5 человек в день посещают футбол

Р3=5

Ч3 =1

Р3*Ч3=5


  1. Зал сдается в аренду. 2 раза в неделю на тренировки приходит танцевальный коллектив. Продолжительность занятия 2 часа. Группа 20 человек.

Р4 = 20*2 = 40. 40/6 = 7 (человек в день ходят на танцы)

Ч4 = 2 (часа)

Р4*Ч4 = 7*2 = 14.
Считаем общее РЧ (уроки+секции+аренда)= Р1*Ч1+Р2*Ч2+Р3*Ч3+Р4*Ч4 = 69+5+5+14 = 93
Д = 6 дней (6 дней в неделю наш спортзал работает)
Н - количество недель в году, в течение которых спортивное сооружение оказывает физкультурно-спортивные услуги населению. Школы смотрят согласно учебному плану! Предположим, что 34 недели.

ФЗ = РхЧхДхН

Ф3= 93*6* 34 = 18972 человеко-часов

Годовая мощность спортивного сооружения рассчитывается по следующей формуле:
МС = ЕПСхРЧхРД

  • МС - годовая мощность спортивного сооружения,

  • ЕПС - единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного сооружения, рассчитанная в соответствии с Планово-расчетными показателями количества занимающихся, утвержденными приказом ГКФТ России от 04.02.1998 г. № 44,

  • РЧ - количество рабочих часов спортивного сооружения в сутки (Учитываем количество часов, на протяжении которых зал работал (а не простаивал). В нашем примере зал работает 8 часов в день. Могут быть ситуации, когда например в понедельник зал работал 10 час., во вторник – 9 час, ср. – 10 час., чет – 11 час., пят. – 10 час., суб. – 5 час. Определяем среднее арифметическое:10+ 9+ 10+11 + 10+ 5=55 час. 55 (час.): 6 (дней т.е. на число дней, когда зал работал) = 9 часов. РЧ= 9 час.)

  • РД - количество рабочих дней спортивного сооружения в году.

РД=365-10(праздники) - каникулы - воскресенья= (число рабочих день в год)


Коэффициент фактической загруженности спортивного сооружения

Рассчитав фактическую загруженность и годовую мощность объекта спорта можно произвести расчет коэффициента фактической загруженности спортивного сооружения по следующей формуле:
К3= ФЗ/МС х 100%


  • КЗ - коэффициент загруженности спортивного сооружения,

  • ФЗ - фактическая годовая загруженность спортивного сооружения,

  • МС - годовая мощность спортивного сооружения.


Обращаем внимание, что показатель КЗ характеризует не экономическую и не функциональную эффективность работы спортивного объекта, а загруженность спортивного сооружения с точки зрения исключительно физкультурно-спортивных занятий с гражданами. В этом смысле низкое значение КЗ отнюдь не означает неэффективность работы объекта и не является основанием для выводов о целесообразности его закрытия, перепрофилирования или кадровых решений.
При анализе спортивных объектов свободного доступа, не имеющих исходных данных для определения посетителей, значения соответствующих величин определяются организацией, ответственной за эксплуатацию этих сооружении на основе экспертной оценки.
ПРИМЕР 2

Рассмотрим открытое плоскостное сооружение - площадку для подвижных игр. Сооружение не имеет искусственного освещения.

  • В летний сезон (20 недель) площадка работает 12 часов (светлое время суток).

  • В зимний сезон (10 недель) площадка работает 6 часов (светлое время суток). Заливается ледовый каток.

  • Остальное время по разным причинам площадка, как правило, пустует.

Основная масса занимающихся собирается по выходным дням.

Среднее количество посещений спортивного объекта в день на основе

экспертного заключения принимается равным 6 человек в летний период и

5 человек - в зимний.

Средняя продолжительность занятий - 1 час
ФЗ=РхЧхДхН

Ф3= (6x1 + 5x1) х 7 х 52 = 4004 человеко-часов
МС = ЕПС х РЧ х РД,

ЕПС=20

РЧ=(12х20 + 6х10):52. Рассчитываем среднее время работы в год.

РЧ=5,8

РД=365

МС=42340

К3=4004:42340=0,1

ДЛЯ СПРАВКИ:
Расчет нормативного времени работы спортивных сооружений

Согласно приказа Росстата об утверждении новой формы 1-ФК № 562 от 23.10.2012. в качестве основных типов спортивных сооружений целесообразно выбрать объекты, для которых имеются данные официальной статистики и определены планово-расчетные показатели количества занимающихся и режимы эксплуатации спортивных сооружений, утвержденные Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 г. № 44.

Анализ планово-расчетных показателей, зафиксированных в Приказе группировка и сопоставление однотипных объектов позволили определить нормативное суточное время функционирования объектов, принятых для учета в Форме № 1-ФК. Полученные значения приведены в таблице.
Таблица. Перечень типов объектов спорта и нормативное время их работы в сутки.



Тип спортивного сооружения

Режим работы (часов в сутки)

Стадионы с трибунами на 1500 мест и более (травяной газон поля)

6

Стадионы с трибунами на 1500 мест и более (искусственное покрытие поля)

8

Другие плоскостные спортивные сооружения

6

Спортивные залы

10

Дворцы спорта

10

Крытые спортивные объекты с искусственным льдом

12

Манежи

12

Велотреки, велодромы крытые

12

Плавательные бассейны открытые

12

Плавательные бассейны крытые и с подогревом воды

12

Лыжные и биатлонные базы (трассы)

8

Биатлонные стрелковые комплексы

8

Открытые стрельбища и стенды

7

Закрытые тиры

7

Гребные базы и каналы

8

Другие спортивные сооружения

7,5

Среднее время работы

9,1


Методика расчета единовременной пропускной способности подробно описана в приказе Росстата об утверждении новой формы 1-ФК

562 от 23.10.2012
Согласно утвержденной методике, единовременная (нормативная) пропускная способность (ЕПС) спортивных сооружений рассчитывается по планово-расчетным показателям количества занимающихся, утвержденным приказом ГКФТ России от 04.02.1998 г. № 44.

За основу расчета единовременной (нормативной) пропускной способности спортивного сооружения принимается норматив количества занимающихся определенным видом спорта, имеющих (по ЕВСК) II и I юношеские разряды как наиболее многочисленной категории спортсменов.

В случае расчета единовременной (нормативной) пропускной способности для комплексного спортивного сооружения (комплексной площадки), на которой могут проводиться занятия (соревнования) по нескольким видам спорта, единовременная (нормативная) пропускная способность рассчитывается как среднее арифметическое количества занимающихся спортсменов П и I юношеских разрядов по видам спорта, проводимым на комплексном спортивном сооружении (комплексной площадке), по формуле:
ЕПС=(а + в + с)/ п, где


  • ЕПС - единовременная (нормативная) пропускная способность комплексного спортивного сооружения (комплексной площадки);

  • а, в, с- норматив занимающихся по видам спорта II и I юношеских разрядов;

  • п - количество видов спорта

Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов спортивных сооружений приведены ниже.

  1. Например, единовременная (нормативная) пропускная способность стадиона складывается из суммы единовременной (нормативной) пропускной способности игрового футбольного поля и мест для занятий легкой атлетикой (беговые дорожки и сектора для метаний и прыжков).

  2. Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного ядра рассчитывается, исходя из единовременной пропускной способности:

  • прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) - 3 чел.

  • круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) - 5 чел.

  • мест для прыжков (на 1 сектор) - 5 чел.

  • мест для толкания ядра, метание молота, копья, диска (на 1 сектор)

- 5 чел.

- футбольного поля - 25чел

3. Единовременная (нормативная) пропускная способность плоскостных

спортивных сооружений площадок:

  • бадминтона - 6 чел.

  • -городков - 10 чел.

-баскетбола - 15 чел.

  • волейбола - 16 чел.

  • ручного мяча - 20 чел.

  • тенниса - 6 чел.

  • площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для детей: от 6 до 10 лет - 3 чел.;

от 10 до 14 лет - 5 чел.;

- площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и
взрослых - 10 чел.;

- площадки для подвижных игр - 20 чел.;

полей:

- для футбола, регби, хоккея на траве - 25 чел.

4. Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного зала,

помещений для физкультурно-оздоровительных занятий рассчитывается:

  • зал 42 х 24 м - до 50 чел.

  • зал 24 х 12 м - 35 чел.

-зал 36х 18 м - 40 чел.

-зал18х9м - 30 чел.

- зал 30 х 15 м - более 35 чел.

- тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки
рассчитывается, исходя из нормативов 1 тренажер на 1 занимающегося.

5. Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений учебных заведений, определяется из расчета одной учебной группы, класса (30 человек) на одно спортивное сооружение.

6.Единовременная (нормативная) пропускная способность дворца спорта с искусственным льдом, а также крытых спортивных объектов с искусственным льдом составляет 25 человек, а дворца спорта безо льда рассчитывается, из норматива спортивного зала соответствующего размера, с учетом вида спорта.

7. Единовременная (нормативная) пропускная способность легкоатлетического манежа рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности:

  • прямой беговой дорожки (на одну дорожку) - 4 чел.

  • круговой беговой дорожки (на одну дорожку) - 7 чел.

  • мест для прыжков (на 1 сектор) - 6 чел.

  • мест для толкания ядра, метаний молота, диска (на 1 сектор) - 5 чел.

8.Единовременная (нормативная) пропускная способность футбольного манежа рассчитывается исходя из норматива 200 кв.м на 1 человека.

9.Единовременная (нормативная) пропускная способность велотреков и велодромов рассчитывается, исходя из единовременной пропускной способности длинны полотна:

400 м - 25 чел.;

333 м-20 чел.;

250 м - 15 чел.

10.Единовременная (нормативная) пропускная способность плавательного бассейна составляет на 1 дорожку:

-ванна50 м -10 чел.

- ванна 25 м - 7 чел.

ванны для обучения плаванию

с размерами 10 x6 м; 12,5 х 6 м -16 чел.

11.Единовременная (нормативная) пропускная способность бассейна для прыжков в воду рассчитывается:

-1 прыжковое устройство - 6 чел.

12.Единовременная (нормативная) пропускная способность конькобежной дорожки рассчитывается:

  • 333 х 13 м, - 50 чел.

  • 400 x13 м , 60 чел.

  • площадки для фигурного катания, хоккея, поля для хоккея

с мячом - 25 чел.

13.Единовременная (нормативная) пропускная способность лыжной базы рассчитывается, исходя из наличия лыжных трасс и их длины. Лыжные трассы с длинной дистанцией:

  • 2 км - 25 чел.

  • 3 км - 30 чел.

  • 5 км - 40 чел.

14.Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений стрелковых видов спорта рассчитывается из единовременной пропускной способности имеющихся тиров, стрельбищ и стендов:

  • тир 1 мишень - 1 человек.

  • стрельбище 1 мишень - 1 человек

  • стенд 1 площадка - 6 человек

  • поля для стрельбы из лука 1 мишень - 4 человека

15.Единовременная (нормативная) пропускная способность биатлонного комплекса рассчитывается, из единовременной пропускной способности биатлонного стрельбища и лыжных трасс.

16.Единовременная (нормативная) пропускная способность гребной базы, канала рассчитывается:

  • академическая гребля (на 1 дорожку 13,5 х 2000м) - 3 лодки, умноженные на количество гребцов;

  • гребля на байдарках и каноэ (на 1 дорожку 9 х 2000м) - 3 лодки, умноженные на количество гребцов.

Для расчета единовременной (нормативной) пропускной способности других спортивных сооружений, необходимо пользоваться Планово-расчетными показателями количества занимающихся, учитывая вид спорта, тип спортивного сооружения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconМетодика расчета русловых карьеров для возведения насыпей подходов...
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconФизическая культура и спорт
Из них 1 спортивный комплекс, 2 стадиона, 29 спортивных залов, 7 лыжных баз, 12 стрелковых тиров, 2 хоккейных корт, 10 встроенных...
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconМетодические указания по выполнению реферата на тему: «Программные...
Цель работы – изучить и представлять вопросы, связанные с использованием программных комплексов для проектирования несущих конструкций...
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconРабочая программа по дисциплине «Спецкурс»
Целью является подготовка бакалавра в области расчета и проектирования специальных металлических конструкций и сооружений (резервуары,...
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconПояснительная записка Примерный перечень и характеристики современного...
Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений...
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«мощность», добиться усвоения связи между такими физическими величинами, как мощность и работа, мощность и время; добиться усвоения...
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconМетодика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости...
Методика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости совокупных затрат
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconМодульный урок. «Работа и мощность тока»
Цель: Познакомиться с понятиями «Работа» и «Мощность» электрического тока. Научиться применять эти величины при решении задач
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconМетодические рекомендации по организации изучен
Целями освоения дисциплины (модуля) Б. 3 В. 17. 6 «Теория и методика спортивных игр» являются
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений icon10-11 классы задачи физического воспитания учащихся
Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Область профессиональной деятельности выпускников: изыскания, проектирование и строительство железных дорог и сооружений путевого...
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы
В методических указаниях представлена конструкция, методика расчета и правила монтажа защитного заземляющего устройства
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconПрограмма для учителей физической культуры, тренеров общеобразовательных...
Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Учащиеся знакомятся с понятиями работа и мощность электрического тока, единицами их измерения. Учатся рассчитывать...
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Теория и методика тренировки учащихся детских спортивных школ по легкой атлетике
Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений iconРабочая программа ен. В. 02 Программные комплексы расчета зданий и сооружений
Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению 270100. 62 “Cтроительство”, утвержденным приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск