Скачать 1.4 Mb.
|
Оглавление Пояснительная записка Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – Перечень) подготовлен в рамках выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 (пункт 1) об оснащении к 2014 году спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений современным спортивным инвентарем и оборудованием. Перечень подготовлен с целью оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, а также общеобразовательным учреждениям в приобретении современного спортивного оборудования и инвентаря для организации учебной деятельности по предмету «Физическая культура», внеучебной деятельности физкультурно-спортивной направленности, реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, организации деятельности школьных спортивных клубов и т.д. Оснащение спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Перечнем позволит создать условия, обеспечивающие реализацию федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, и Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106. Перечень подготовлен с учетом предложений всероссийских спортивных федераций, экспертов и практиков в сфере образования, а также в области развития спортивной инфраструктуры. Перечень разработан с учетом анализа ассортимента современного спортивного оборудования и инвентаря, выпускаемого отечественными и зарубежными производителями. Перечень включает следующие разделы:
В основе структуры перечня – виды спорта, которые определены, исходя из: примерной программы по физической культуре, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089; примерных программ по физической культуре для 1-4 и 5-9 классов, разработанных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; видов спорта, которые в настоящее время развиваются в общеобразовательных учреждениях в рамках урочной и внеурочной деятельности, выявленных по результатам мониторинга современных методик физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях; необходимости совершенствования содержания предмета «Физическая культура», расширения диапазона образовательных услуг посредством широкого использования элементов видов спорта с учетом интересов и потребностей обучающихся. Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются: многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря; современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления; безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок безопасной эксплуатации; мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки), установки и пр.); ремонтоспособность, антивандальность. Основные критерии, рекомендуемые при составлении перечня и определении количества приобретаемого спортивного инвентаря и оборудования для конкретного общеобразовательного учреждения: содержание реализуемых в общеобразовательном учреждении учебных программ по предмету «Физическая культура», программ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности (включая основные направления деятельности школьного спортивного клуба), дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта; количество часов, отведенных на предмет «Физическая культура» в общеобразовательном учреждении; виды спорта, приоритетные в общеобразовательном учреждении, муниципальном образовании, субъекте Российской Федерации; количество спортивных залов и сооружений в общеобразовательном учреждении; размеры спортивных залов и сооружений общеобразовательного учреждения; общее количество обучающихся в общеобразовательном учреждении, в том числе количество обучающихся по уровням общего образования и по полу; количество классов-комплектов в общеобразовательном учреждении, средняя наполняемость классов. В Перечне представлены обобщённые характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря, которые могут быть более детально представлены у конкретных производителей. В Перечень не включены оборудование и инвентарь, предназначенные для личного пользования обучающихся. Перечень может быть дополнен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в части, касающейся национальных видов спорта и видов спорта, не включенных в перечень, но являющихся приоритетными в субъекте Российской Федерации. На поставляемое спортивное оборудование и инвентарь или отдельные его элементы поставщиком должна предоставляться гарантия, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не может быть менее срока действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования. Сервисное обслуживание и ремонтные работы поставляемого оборудования должны осуществляться в регионах его поставки. Информация о сервисных центрах в регионах поставки оборудования должна входить в сопроводительную документацию к каждой единице или комплекту оборудования. Поставщики должны обеспечить обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, функционирование службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе (Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03)). При составлении Перечня использовались следующие нормативные правовые документы: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, СНиП 31-05-2003»; Свод правил по проектированию и строительству. Физкультурно-спортивные залы. СП 31-112-2004. Часть 2. Одобрен и рекомендован к применению в качестве нормативного документа в строительстве письмом Госстроя России от 30 апреля 2004 г. № ЛБ-322/9 и Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму приказом от 26 февраля 2005 г. № 24; приказ Госкомспорта России от 26 мая 2003 г. № 345 «Об утверждении «Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем»; Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 80-ст; Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52025-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 81-ст. Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений |
Пояснительная записка Данный перечень оборудования является примерным... Примерный перечень оборудования для оснащения помещений предметно-пространственной среды доо, имеющих в своей структуре группы компенсирующей... | Физическая культура и спорт Из них 1 спортивный комплекс, 2 стадиона, 29 спортивных залов, 7 лыжных баз, 12 стрелковых тиров, 2 хоккейных корт, 10 встроенных... | ||
Пояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных... Примерный перечень тем рефератов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений Фактическая годовая загруженность спортивного сооружения определяется по формуле | ||
Методическая разработка по использованию нестандартного инвентаря... В данной методической разработке предложены рекомендации по изготовлению нестандартного инвентаря, а также интересные игры, эстафеты... | Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые... Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, спортивных... | ||
Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной... Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования | Программа по футболу для образовательных учреждений направлена на... Футбол всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведения которой, необходим минимальный набор спортивного... | ||
Перечень оборудования и оснащения команды О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск | Пояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных... Возможности текстового процессора Microsoft Word для оформления результатов работы с информацией | ||
Примерный перечень тем рефератов Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по основам безопасности жизнедеятельности, предложенный ниже,... | Пояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных... Роль и значение предпринимательской деятельности в жизни общества. Развитие института малого бизнеса в России и в регионе | ||
Тематика курсовых работ по: Примерный перечень курсовых работ по... Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6 | Сценарий спортивного развлечения Цель: Расшить кругозор дошкольников о зимних спортивных играх и спортивного духа в период Олимпийской подготовки в Сочи 2014 | ||
Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений москва «транспорт» 1979 Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической... | Федеральное агентство по образованию Охватывают общие положения по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, техническую эксплуатацию гидротехнической... |