Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту,





НазваниеПояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту,
страница1/8
Дата публикации10.06.2015
Размер1.17 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


c:\documents and settings\катюня\рабочий стол\тит афк.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, в том числе на основании «Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2014 N 32011, нормативные требования по общефизической и специальной подготовке, научные и методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов.

Данная программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, спортивных клубов инвалидов, а также для отделений и групп адаптивного и паралимпийского спорта детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства и других специализированных спортивных учреждений и организаций физической культуры и спорта.

В Программе нашли отражение построение учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах, основные задачи на различных этапах годичного цикла тренировки, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах.

Этап начальной подготовки (НП). На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных ,коррекционных школ желающие заниматься спортом. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТ) формируется на конкурсной основе учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общей и специальной физической подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

Представленная программа направлена на решение таких задач как:

- формирование специальных знаний;

- формирование жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков;

- развитие физических специальных качеств;

- повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека;

- полную реализацию генетической программы человека: становление, сохранение и использование оставшихся в наличие телесно- двигательных качеств инвалида.

1 НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ


    1. Цели и задачи для занятий со спортсменами-инвалидами с различными функциональными классами.

В процессе занятий легкой атлетикой со спортсменами ПОДА тренер-преподаватель решает следующие задачи:

- укрепление здоровья;

- повышение работоспособности организма;

- овладение спортивной техникой;

- воспитание моральных и волевых качеств;

- развитие физических качеств;

Приобретение теоретических и практических знаний
1.2 Распределение занимающихся на группы

в соответствии с их функциональными классам.

Среди занимающихся в СДЮСШОР физкультурно-оздоровительных и спортивных клубах дети-инвалиды составляют меньшую часть по сравнению с детьми, имеющими отклонение в состоянии здоровья (выражение - официально принятое в системе образования; это дети, не имеющие пока инвалидности в связи с несовершеннолетием).

Разделение занимающихся на три группы в зависимости от степени функциональных возможностей основано прежде всего на принципе возможности спортсменов самостоятельно обслуживать себя или их потребности в посторонней помощи. Чем больше спортсмен зависит от других (например, спинальники на колясках, церебральный паралич), тем ближе он к группе I. Спортсменов с ПОДА разделяют на три функциональные группы, основываясь на международной спортивно-медицинской классификации. Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА приведены в таблице 1.
Таблица 1

Функциональные группы лиц,

проходящих спортивную подготовку по виду спорта

спорт лиц с поражением ОДА

Функцио-нальные группы

Степень ограничения функциональных возможностей

Поражения опорно-двигательного аппарата


Группа I

Функциональные возможности ограничены значительно, спортсмен нуждается в посторонней помощи во время тренировочных занятий или участия в спортивных соревнованиях


1. Детский церебральный паралич.

2. Спинномозговая травма.

3. Ампутация или порок развития:

- двусторонняя ампутация бедер (передвигающиеся на протезах);

- односторонняя ампутация бедра с вычленением (передвигающиеся на протезах);

- односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны;

- двусторонняя ампутация плеч;

- ампутация четырех конечностей.

4. Прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными пунктами 1, 2, 3.


Группа II

Функциональные возможности ограничиваются достаточно выраженными нарушениями

1. Детский церебральный паралич.

2. Спинномозговая травма.

3. Ампутация или порок развития:

- одной верхней конечности выше локтевого сустава;

- одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон);

- двусторонняя ампутация предплечий.

4. Прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными пунктами 1, 2, 3.


Группа III

Функциональные возможности ограничены незначительно

1. Ахондроплазия (карлики).

2. Детский церебральный паралич.

3. Высокая ампутация двух нижних конечностей.

4. Ампутация или порок развития:

- одной нижней конечности ниже коленного сустава;

- односторонняя ампутация стопы по Пирогову, в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне с другой стороны;

- одной верхней конечности ниже локтевого сустава;

- одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон).

5. Прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными пунктами 1, 2, 3, 4.


Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки зависит от этапа спортивной подготовки, продолжительности обучения, а также от глубины нарушения функциональных возможностей, которые имеет каждый спортсмен. Основываясь на «Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА» в таблице 2 приведено распределение спортсменов, имеющих международную спортивно-медицинскую классификацию на функциональные группы.

Таблица 2

Распределение спортсменов, имеющих международную легкоатлетическую спортивно-медицинскую классификацию на функциональные группы


Функциональная группа III

Функциональная группа II

Функциональная группа I

Т40, Т41 T44, T46, T38,

F40, F41, F44, F46, F38

T42, T43, T45, T35, T36, T37,

F42, F43, F45, F35, F36, F37

T51, T52, T53, T54, T33, T34, F51, F52, F53, F54 F55, F56, F57, F31, F32, F33, F34


При наличии в одной группе спортсменов различных функциональных групп группа должна числится по спортсмену с наименьшей функциональной группой.

Распределение спортсменов на функциональные группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года).
1.3 Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки
В соответствии с «Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА» (дисциплины легкой атлетики) в таблице 3 приводится минимальный возраст лиц для зачисления в группы на этапы «Этап начальной подготовки» и «Тренировочный этап (этап спортивной специализации)» различных годов обучения, а также минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на данных этапах по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА (дисциплины легкой атлетики).

Таблица 3

Минимальный возраст лиц для зачисления в группы на этапы «Этап начальной подготовки» и «Тренировочный этап (этап спортивной специализации)» различных годов обучения, а также минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на данных этапах по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА (дисциплины легкой атлетики)

Легкая атлетика - бег на короткие дистанции,

легкая атлетика - бег на средние и длинные дистанции

I, II, III функциональные группы

мужчины, женщины

Этапы спортивной подготовки

Продолжи-тельность этапов

(в годах)

Мини-мальный возраст для зачисления в группы (лет)

Периоды спортивной подготовки



Функцио-

нальные группы



Наполня-емость групп (человек)


Этап начальной подготовки

Без ограничений

9

До года

III

10

II

8

I

3

Свыше года

III

8

II

6

I

2

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Без ограничений

11

До года

III

6

II

5

I

2

Второй и третий годы

III

5

II

4

I

2

Четвертый и последующие годы

III

4

II

3

I

1


Легкая атлетика – метания

I, II, III функциональные группы

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

Без ограничений

9

До года

III

10

II

8

I

3

Свыше года

III

8

II

6

I

2

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Без ограничений

11

До года

III

6

II

5

I

2

Второй и третий годы

III

5

II

4

I

2

Четвертый и последующие годы

III

4

II

3

I

1

Легкая атлетика – прыжки

I, II, III функциональные группы

мужчины, женщины

Этап начальной подготовки

Без ограничений

9

До года

III

10

II

8

I

3

Свыше года

III

8

II

6

I

2

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Без ограничений

11

До года

III

6

II

5

I

2

Второй и третий годы

III

5

II

4

I

2

Четвертый и последующие годы

III

4

II

3

I

1


1.4. Объем тренировочной нагрузки групп «начальной подготовки» и «учебно- тренировочный этап» различных годов обучения
В соответствии с «Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА» (дисциплины легкой атлетики) в таблице 4 приведены значения максимальной нагрузки на этапах «этап начальной подготовки» и « тренировочный этап (этап спортивной специалтзации)» различных годов обучения

Таблица 4

Значения максимальной нагрузки на этапе «начальной подготовки» различных годов обучения по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА дисциплины легкой атлетики


Этапный норматив

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

Количество часов в неделю

6

8

12

13-14

Количество тренировок в неделю

3

4

5

5-6

Общее количество часов в год

312

416

624

676-728

Общее количество тренировок в год

156

208

260

260-624

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации от 03. 1995 г. №233), нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по физической...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconРабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дод «сдюсшор по биатлону» отделения по биатлону составлена в соответствии с Законом «Об образовании». За основу взят Типовой план-конспект...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconС. А. Хазова Развитие конкурентоспособности специалистов по физической...
Печатается по решению редакционно–издательского совета Адыгейского государственного университета
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconМетодика подготовки специалистов по адаптивной физической культуре...
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconПояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх...
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей –...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Ии профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту вписывается в общую стратегию образовательной политики...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconПояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ноо, Примерной...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Программа обсуждалась на совместном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconВ. Н. Баранов фгбу фнц вниифк
Однако планирование научных исследований по физической культуре и спорту в стране началось только в 1955 году. В этот период были...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconЭлектронные информационные ресурсы по физической культуре и спорту

Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconЭлектронные информационные ресурсы по физической культуре и спорту

Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconМоделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconРабочая программа по дисциплине дс. 01. 14 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Охватывает круг вопросов, затрагивающих международные экономические отношения в различных сферах деятельности, международные и национальные...
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, iconМуниципальная программа «Создание условий для развития физической...
Исполняющий обязанности председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск