Скачать 0.49 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Б.3 В.17.6 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) Б.3 В.17.6 «Теория и методика спортивных игр» являются:
В результате освоения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Планы занятий Раздел I. «Теоретико-методические основы спортивных игр» Тема 1.1. Спортивные игры в системе физического воспитания и спорта Занятие №1 – лекция – Общая характеристика спортивных игр План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 5,6,7,8 дополнительная: 2, 5 Тема 1.2. Соревновательная деятельность в спортивных играх Занятие №2 – лекция - Соревновательная деятельность в спортивных играх План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 5,6,7,8 дополнительная: 2, 5 Тема 1.3. Основы построения занятий по спортивным играм Занятие №3 – лекция - Основы построения занятий в спортивных играх План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 5,6,7,8 дополнительная: 2, 5 Тема 1.4. Основы обучения навыкам игры в спортивных играх Занятие №4 – лекция - Основы теории обучения двигательным умениям и навыкам План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 5,6,7,8 дополнительная: 2, 5 Тема 1.5. Интеграция результатов обучения в целостную соревновательную деятельность Занятие №5 – лекция - Интеграция результатов обучения в соревновательную деятельность План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 5,6,7,8 дополнительная: 2, 5 Тема 1.6. Подготовка спортсменов в игровых видах спорта как система Занятие №6 – лекция - Подготовка спортсменов в спортивных играх как система План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 5,6,7,8 дополнительная: 2, 5 Раздел II. «Теория и методика волейбола» Тема 2.1. Волейбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства. Занятие №1 – лекция – Волейбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Дайте определение игре. Кто дал название игре? В чем суть игры в волейбол. Игровой формат – это….. Перечислите основные технические приемы волейбола. Перечислите основные тактические схемы игры в нападении и защите. Задания для самостоятельной работы: Составление списка литературы по разделу. Литература: Основная: 3,4,5,6. Дополнительная: 2,4,9,10. Тема 2.2. Техника игры Занятие № 2 – Стойки и перемещения. План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
а) атакующий удар; б) прием подачи; в) прием нападающего удара. 2. Чем характеризуются устойчивая и неустойчивая стойки? 3. Чем характеризуются перемещения бегом и шагом? 4. Назовите известные Вам упражнения для развития быстроты. Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 3,4,5,6. Дополнительная: 2,4,9,10. Занятие № 3 – Передачи мяча сверху двумя руками План:
Вопросы для коллективного обсуждения: От чего зависит скорость и траектория полета мяча? Чем характеризуется ударное движение при передаче? Почему большие пальцы рук при выполнении передач сверху должны быть направлены назад? Где происходит встреча рук с мячом? Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,3,9,10 Занятие № 4 – Передачи мяча снизу двумя руками План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: 1. Принятие И.П. для передачи снизу двумя руками (многократно) 2. Имитация передачи снизу двумя руками (многократно) Литература: Основная: 1,7,11. Дополнительная: 11,15. Занятие № 5 – Передачи мяча снизу двумя руками План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 1,7,11. Дополнительная: 11,15,!3. Занятие № 6 – Прием мяча План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 4,6,10. Дополнительная: 1,4,5,13. Занятие № 7 – Подачи мяча (нижние) План:
7. Учебная игра. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Чем обусловлена точность подачи? 2. На каком уровне должна быть точка удара по мячу? Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 2,3,10.. Дополнительная: 1,4,8. Занятие № 8 – Подачи мяча (верхние) План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: Подбор и выполнение упражнений с резиновым амортизатором для развития скоростно-силовых качеств. Имитация верхней прямой подачи. Подачи в стену (постепенно увеличивая расстояние до 10 м). Литература: Основная: 1,5,10. Дополнительная: 2,4,9. Занятие № 9 – Прямой нападающий удар План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 1,2,11. Дополнительная: 5,10. Занятие № 10 – Прямой нападающий удар План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 1,2,11. Дополнительная: 5,10. Занятие № 11 – Блокирование План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная: 1,2,5,11. Дополнительная: 12,13,14,15. |
Методические рекомендации по организации и проведению государственного... Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | ||
Методические рекомендации по организации в общеобразовательных учреждениях... Методические рекомендации разработаны на кафедре гуманитарных дисциплин скиро пк и про | Методические рекомендации по организации самостоятельной Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Методические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной... Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические рекомендации по организации образовательного процесса... ... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические... Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы |