ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПОДОВИННОВСКОЙ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Октябрьского района Челябинской области.
Село Подовинное улица Гагарина 8.
Директор Николай Данилович Онищук.
2013 год.
1. Общая характеристика учреждения.
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОДОВИННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Учредитель: Управление образования администрации Октябрьского муниципального района.
Тип и вид учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Адрес: 457173, с. Подовинное ул. Гагарина 8.
Телефоны: 8-351-58-26-3-42
Е-mail: оsh015@mail.ru Официальный сайт школы http://74439s015.edusite.ru
Директор школы: Онищук Николай Данилович.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Серия А№0002381 регистрационный №9495 Срок действия бессрочная. (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области за № 03-2257 от 27 декабря 2010 года).
Свидетельство о государственной аккредитации за №1679 от 22 апреля 2013 года действительно до 30 мая 2023 года.
Социокультурные условия: район нахождения школы расположен в экологически-чистой зоне, окружен равниной. Проектная вместимость - 640 обучающихся, обучается- 222 ребёнка. Заявленные виды и объем деятельности: начальное общее образование;- основное общее образование;- среднее (полное) общее образование. Режим обучения: 1-8 классы – 5-дневная, с 9 по11 классы - 6-дневная учебная неделя Сменность занятий: школа работает в одну смену.
Средняя наполняемость классов- 16 человек. Количество класс комплектов 14.
Школа имеет два филиала расположенных в деревнях Харлуши и Теренкуль с видом деятельности начальное общее образование, где обучается 13 обучающихся.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Совет школы, Педагогический совет). В целях обеспечения прав обучающихся в управлении школой и защиты прав обучающихся в школе действует орган ученического самоуправления: Ученический комитет.Высшим органом ученического самоуправления школы является общешкольная ученическая конференция, которая собирается 1 раз в год.
Оборудован медицинский кабинет. Питьевой режим организован. Имеются столовая, столовый зал на 90 посадочных мест , моечная, холодильная камера, кладовая.
Организация питания: общий охват горячим питанием составляет 85,5 %, так ,как в филиалах организовано общественное питание.
Здания образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Текущий и косметический ремонт осуществляется ежегодно. В целях обеспечения безопасных условий пребывания детей в учреждении функционирует оборудование противопожарной сигнализации, автоматическая система оповещения о пожаре, охранная сигнализация.
Педагогический коллектив охватывает образовательными услугами деревеньХарлуши, Теренкуль, Сосновеникое, Спорное и село Подовинное.
Для осуществления подвоза обучающихся в школе имеется 3 автобуса, на подвозе находится детей.
| 2. Особенности образовательного процесса.
| В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа, которая является концептуальным, организационно- педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе.
Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2012-2013 учебном году.
ТЕМА: Систематизация педагогических технологий по развитию инициативы, самостоятельности и ответственности детей в учебной и внеучебной деятельности. Организация деятельности по введению ФГОС в начальной школе
Тема реализуется через работу всего педагогического коллектива с помощью родительской общественности.
Реализуя эти направления, школа ставит целью становление личности, развивающейся в системе единой, гармонично взаимосвязанной природной, межличностной и индивидуальной среды обитания. Заложить в человеке черты механизма самореализации, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией, а также прививать у детей здоровый образ жизни.
Основная идея (ценность), положенная в основу организации
воспитательной деятельности в ОУ : обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учётом индивидуальных особенностей её участников, формирование у них положительного отношения к этой деятельности, к педагогам и ученическому коллективу.
Исходя из этого педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие
основополагающие воспитательные задачи:
- Личностный ориентированный подход в процессе обучения и воспитания;
развитие творческого потенциала каждого ученика
- Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.
- Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности
- Воспитание положительного отношения к труду
- Воспитание уважения к закону, формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения
- Работа с семьями, в первую очередь, социально-неблагополучными.
- Поддержка позитивного отношения детей к педагогам
Задачи воспитательной деятельности строятся на основе принципов:
- гуманизации (во главе личность ребенка, развитие его способностей, мировоззренческих начал);
- демократизации (свободное, нравственное сотрудничество каждого учащегося с учителями и сверстниками);
- индивидуализации (учет различий индивидуального, психолого-физических особенностей развития ребенка)
- дифференциации (в соответствии направлением развития личности).
Составляющие воспитательной работы школы:
- Воспитание в процессе обучения
- Внеурочная деятельность
- Внеклассная деятельность
- Работа с общественностью и родителями
Планирование воспитательной работы осуществляется по следующим направлениям:
- Учебно – познавательное
- Культурно – просветительное
- Общественно – патриотическое
- Нравственно – правовое
- Физкультурно – оздоровительное
- Художественно – эстетическое
- Работа с родителями
Приоритетные направления работы школы:
- Усиление личностной направленности образования.
- Обновление содержания образования.
- Научно-методическое обеспечение инновационных процессов. Создание авторских программ. Технология и механизмы реализации.
- Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. В школе 11 классов, классные руководители назначаются приказом директора школы. Организует воспитательный процесс, оказывает методическую помощь классным руководителям и координирует их работу заместитель директора по воспитательной работе с детьми. В школе имеется социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь.
Воспитательные модули:
Сентябрь – «Спорт, здоровье, красота».
Октябрь – «Зоны забот». Итоги трудовой четверти.
Ноябрь – «Мир моих увлечений».
Декабрь – «Интеллектуальный марафон».
Январь - «В кругу школьных друзей»
Февраль – «Защитникам Отечества посвящается».
Март – «Весну встречаем – семью величаем».
Апрель – «Школа творчества».
Май – «Вахта памяти».
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов
- Личностный рост каждого учащегося.
- Введение нетрадиционных предметов по выбору, работа над авторскими и усовершенствованными программами.
- Организация групп развития, улучшение индивидуальной работы с одарёнными учащимися.
- Уровневая дифференциация, разработка и внедрение интегративных курсов, использование комплексной психодиагностики, коррекционных и психотерапевтических мероприятий.
- Формирование потребностей у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
- Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
Модель личности выпускника школы
Знания и умения
| Здоровье
| Достойный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования.
Целостное ведение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.
Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.
Значение основных достижений культуры.
Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.
| Здоровый образ жизни.
Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.
Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом самомассажем.
Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
| Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации.
Познавательная деятельность.
| Культура личности, жизненная и нравственная позиция.
| Интеллектуальная готовность и способность к продолжению.
Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.
Способность использовать знания на практике.
Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовательской работы.
Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.
| Гуманистическое мировоззрение.
Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.
Правовая культура.
Коммуникативность, культура общения.
Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.
Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.
Адекватная самооценка.
|
Начальная школа МКОУ Подовинновская СОШ работает по 5-дневной неделе в 1-4классах . Обучение осуществляется по программе «Школа России», со 2 класса –немецкий и информатика. В первых, во вторых и третьих классах внедряется ФГОС второго поколения. На основе индивидуального мониторинга в динамике отслеживаются предметные, метапредметные и личностные результаты развития каждого обучающегося и уровень формирования УУД.
Основная школа (5-8 классы) работает по 5-дневной неделе.. Изучаемый иностранный язык - немецкий. В 5-9 классах обучение проводится по программам для общеобразовательных школ. Кроме предметов ФК учебного плана, в ОУ за счет регионального и школьного компонента учебного плана реализуются предметы: проектная деятельность, родной край, основы русской национальной культуры. Введены элективные курсы:
Средняя (полная) школа (10-11 классы) работает по 6-дневной неделе. Изучаемые иностранные языки– немецкий.
Система оценки качества в школе основана на промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (ГИА-9). Используется система индивидуальных достижений учащихся-«Портфолио». Внешняя оценка при проведении муниципальных контрольных работ (4,9 и 11 классы) и участии в конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру».
Педагоги школы осваивают инновационные образовательные технологии, в т.ч. информационные. Проводятся интегрированные уроки с использованием ИКТ. Активно используются мультимедийная техника. Применяются метод проектов.
Дополнительные образовательные услуги- кружки, секции.
Изучаемый иностранный язык – 1 – немецкий.
Инновационные образовательные программы и технологии – разрабатываются.
В школе созданы социально-педагогические условия для обучения детей-мигрантов, одаренных детей в классах, что обеспечивает их социальную адаптацию.
В школе работает более 80 кружков.
Охват учащихся дополнительным образованием следующий:
2010-2011 учебный год из 237обучающихся - 130 (65,6%)
2011-2012 учебный год из 232 человек-134 (56%)
Для обучающихся работали кружки и секции: физико-математического цикла( кружки по математике , физики, ЛЕГО конструировании); естественно-научного цикла(по химии, биологии, географии); гуманитарного цикла (кружок по истории, литературе, русскому языку)художественно-эстетического цикла (кружок по ИЗО, различные творческие кружки); краеведческий кружок (история родного села); спортивные кружки и секции (футбол; волейбол; баскетбол, мини-футбол, теннис, шашки, лыжи, спортивные и подвижные игры ,Традиционно по договору и плану работы проводились выезды психологов с центра КЦСОН.
Программы дополнительного образования соответствуют интересам и потребностям школьников, учитывают реальные возможности их удовлетворения в конкретных условиях школы, расположенной в локальном поселке. Первостепенное значение при формировании направлений имеет отслеживание всех процессов и тенденций развития в системе дополнительного образования, т.е. попытка взглянуть на него с учетом мнения потребителей – учеников и их родителей. Все кружки и секции в системе дополнительного образования бесплатны для обучающихся. В школе работает музей «Пушкина».
Традиции школы: День знаний; Конкурс осенних букетов и композиций; Военно-спортивная игра «Зарница»; Осенний кросс «Золотая осень»; Дни здоровья; Дни самоуправления; День учителя; День матери - ноябрь; Новогодний карнавал; Вечер встречи выпускников; 23 февраля.. Спортивные эстафеты в 1 – 4 классах «Веселые старты», в 5 – 11 классах спортивные соревнования «А ну–ка, парни!»; 8 марта - концерт поздравление мам и бабушек; Ярмарка детского творчества; Масленица; Спортивная эстафета – 1 мая; 9 мая – почётный караул у обелиска ВОВ; Последний звонок; Выпускной вечер.
Миссия школы заключается в создании учреждения - школа – социально-педагогический комплекс. Данная модель предполагает организацию жизни детей в учебное и во внеучебное время; нацелена не только на учебные результаты, в центре внимания – процессы самоопределения и самоосуществления личности, наиболее благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и взаимодействие всех участников образовательного процесса в воспитании личности свободно адаптирующейся в современном обществе.
В школе на протяжении 14 лет функционирует Совет Профилактики правонарушений несовершеннолетних. В начале года утверждается план работы Совета, состав, проводится социально-психологическая диагностика семей учащихся, составляется картотека (внутришкольный учет «группы риска»). Разработаны и ведутся социальные паспорта, в которые социальный педагог, классные руководители в течение года вносят информацию на учащегося и его родителей: дата и причина постановки на внутришкольный контроль, занятость во внеурочное время. Ведётся контроль посещаемости и успеваемости, имеются рекомендации классного руководителя, а также в паспортах отмечаются беседы с учащимися, даты, причины и результаты посещения на дому. Проводятся профилактические беседы с учащимися «группы риска»,
разбор каждого дисциплинарного проступка, организуются рейды в семьи детей, стоящих на внутришкольном контроле и в ПДН. Целью этих рейдов является выяснение условий жизни учащихся, их занятость во внеурочное время, профилактика детской безнадзорности и правонарушений. Проводятся совместные заседания с КДН при администрации Подовинного сельского поселения. С целью профилактики правонарушений регулярно проводятся
консультации социального педагога с неполными, малообеспеченными и опекаемыми семьями по запросам классных руководителей. Кроме того, одним из эффективных методов работы с «трудными» является привлечение подростков к участию во внутри классных и общешкольных мероприятиях.Проводятся как классные, так и общешкольные родительские собрания по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств. Представители, которых проводят разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам.Школа сотрудничает с социальной службой при администрации Подовинного сельского поселения, совместно решаются вопросы оказания материальной помощи детям из малообеспеченных, неполных, социально - неблагополучных семей. Все учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле привлекаются к участию в общественных делах класса и школы, занимаются в спортивных секциях и кружках, в период летних каникул работают в учебно – производственных бригадах и на пришкольном участке) – 100%. В школе разработаны и реализуются программы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Результатом работы является снижение уровня правонарушений подростками, развитие их собственной активности, инициативности.
| 3. Условия осуществления образовательного процесса.
| Учреждение работает в одну смену при шестидневной рабочей неделе.
Режим работы школы – с 8.15 до 14.05. В школе имеются 18 кабинетов, , 3 лабораторных, 1 компьютерный класс, 2 мастерских,1 библиотека, 2-спортивных зала.
После уроков работает ГПД для начальных классов на 25 обучающихся.
Учебно- материальная база обновляется и пополнена новыми техническими средствами: по программе модернизации
это современные компьютеры, аудио и видеотехника; видео камера, приборы для демонстрации опытов, лабораторных, практических и исследовательских работ; проекторы - 5, экраны-5; спортивное оборудование и инвентарь;
Условия для занятий физкультурой и спортом: школа имеет 2 спортивных зала с раздевалками, имеется душевые кабины , теплый туалет, спортивный стадион, полосу препятствий, спортивная площадка, для выполнения программы достаточное количество комплектов лыж, спортивных снарядов, оборудования и инвентаря.
Дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются по индивидуальным учебным планам.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: Ежегодно летом в школе работает летний оздоровительный лагерь и трудовые бригады по благоустройству школьной территории, а также пришкольный участок площадью 0,5 га. На котором дети выращивают для школьной столовой овощи(капусту, морковь, свёклу, огурцы, помидоры, кабачки, картофель). Излишки школа реализует.
n/n
| Вид отдыха
| В 2012 году
| В 2013 году
| 1
| Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
| 2 смены – 88 детей
| 1 смена – 60 детей
| 2
| Д.О.Л
| 3 лагеря – 11 детей
| 3 лагеря – 13 детей
| 3
| Санаторно – курортные учреждения
| 3 учреждения – 12 детей
| 3 учреждения – 12 детей
| 4
| Учебно-производственные бригады
| 3 бригады – 32 обучающихся
| 3 бригады – 37 обучающихся
| 5
| Индивидуально трудоустроенные
| 6- обучающихся
| 7- обучающихся
| 6
| Трудовые объединения
| 90- обучающихся
| 95 - обучающихся
| | |