Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»





Скачать 353.29 Kb.
НазваниеКонкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
страница1/4
Дата публикации14.10.2014
Размер353.29 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
  1   2   3   4
ФГОУ СПО Нижегородский техникум ж/д транспорта












Конкурсная работа


на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304

«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»



Выполнил:

Кириллов А.М.

Григорьев М.И.

Кувылёв М.В.

Руководитель проекта:

Белянов А.В.

2007

План

Введение

1. История железных дорог России

1.1 Первые шаги

1. 2. Учреждение министерства

1.3. Великий сибирский путь

1.4. После октябрьской революции

1.5. В годы Великой Отечественной Войны

1.6. По пути реконструкции и модернизации

1.7. Железные дороги в 70-80-х годах

1.8. Время реформ

2. Этапы развития локомотивного хозяйства

2.1.Начало развития локомотивного хозяйства

2.2. Этапы реформирования

3. Перспективы развития локомотивного хозяйства

3.1 Основные направления и перспективы развития локомотивного хозяйства

3.2 Развитие высокоскоростного движения

3.3 Подготовка локомотивных бригад для работы в новых условиях работы и возрастающих требований к безопасности движения

Заключение

Введение
Прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания локомотивов. Проблема развития локомотивной тяги и эксплуатации локомотивов имеют общетранспортное комплексное значение. Теория и практика эксплуатации локомотивов за последние десятилетия претерпела определённые изменения, связанные с возросшей нагрузкой на локомотивное хозяйство, ростом объёма перевозок, повышение массы и скорости движения поездов, ввода в эксплуатацию новых мощных электровозов и тепловозов, широкого привлечения к решению эксплуатационных задач электронно-вычислительной техники.

Современный этап развития и совершенствование эксплуатации локомотивов характеризуется новым уровнем управленческих задач, развитие автоматизированных систем управления, в том числе автоматизированных рабочих мест дежурных по депо и диспетчеров. К железным дорогам предъявляются новые, всё более высокие требования по удовлетворению возрастающих потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, успешное выполнение которых во многом зависит от рациональной организации эксплуатации локомотивов. Возросли требования к решению задач по обеспечению безопасности движения поездов, в которых вопросы эксплуатации локомотивов занимают центральное место.

Поэтому планомерное совершенствование локомотивного хозяйства является основой дальнейшего развития, стабильности работы, повышения эффективности и рентабельности железнодорожной отрасли страны.


1. История железных дорог России.

1.1 Первые шаги.


Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза “Проворный”, и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село.


Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: “Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения”.

Создатели первого паровоза: отец и сын Черепановы





Это вызвало к жизни новые структуры. Вместо Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения, который разместился в бывшем Юсуповском дворце. Корпусу поручалось строительство и эксплуатация всех путей сообщения, а институту - подготовка нужных для этих целей специалистов. Организатором и первым директором института стал известный испанский ученый, механик и строитель Августин Августинович Бетанкур. Среди выпускников института были будущие видные инженеры, ученые в области строительства и эксплуатации железных дорог: М.С. Волков, С.В. Кербедз, Н.О. Крафт, П.Л. Мельников, Д.И. Журавский и многие другие. Их стараниями и настойчивостью железнодорожная колея потянулась по российским просторам.

День 1 февраля 1842 года был отмечен важным событием. Император Николай 1 по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва.

А начались работы уже 1 августа. Строительство дороги было разделено на две дирекции: Северную во главе с Мельниковым и Южную, которую возглавил Крафт. К ним прикомандировали 27 молодых инженеров - выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения.






Юсуповский дворец, в нем размещался Институт Корпуса инженеров путей сообщения

Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России. Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.

На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра. Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы - 650 километров - скорый поезд преодолевал за 12 часов.


1. 2. Учреждение министерства

Шли шестидесятые годы XIX века. Бурно развивалась промышленность, процветала торговля. Все острее ощущалась потребность в надежном транспорте. Именно эти обстоятельства и определили приоритетное значение железных дорог, сделали их основой транспортной системы России. 130 лет тому назад 15 июня 1865 года Император Александр II издает Указ об учреждении Министерства путей сообщения России. Первым министром путей сообщения назначается Павел Петрович Мельников.



Павел Петрович Мельников,
первый министр путей сообщения России


Перед строительства и эксплуатации железных дорог, организации движения поездов. Проще сказать, надо было навести порядок в строительстве и эксплуатации железных дорог, направить их в русло общегосударственных интересов. И первый министр путей сообщения России блестяще решил эти задачи. Он был выдающимся ученым, талантливым инженером и организатором. Его перу принадлежит первая в России книга “О железных дорогах”, многочисленные монографии, статьи, которые охватывают широкий и многообразный круг вопросов, касающихся железных дорог.

Труды Л.П. Мельникова имели огромное значение. Они положили начало железнодорожной науке, многим теоретическим разработкам, которые он претворял в жизнь при руководстве строительством железнодорожных линий.



Петербург. Министерство путей сообщения России.

Министерство путей сообщения становится одним из самых авторитетных ведомств России, а служба на железнодорожном транспорте считалась одной из самых престижных. Будучи профессором, П.П. Мельников воспитал замечательную плеяду крупных инженеров, славно потрудившихся на благо отечества.

Выдающимися способностями обладали и многие продолжатели дела первого российского министра. Одним из них был Константин Николаевич Посьет - министр путей сообщения с 1874 по 1888 год. С его именем тесно связано строительство железных дорог в Европейской части России. При нем формировалась железнодорожная сеть со сквозными направлениями в Донбассе и Полесье, на Северном Кавказе и Закавказье с выходами на Волгу, к Уралу и в Среднюю Азию. Освоению Средней Азии способствовало и строительство Закаспийской железной дороги от побережья Каспийского моря до Самарканда. Общая протяженность железных дорог России к 1892 году составляла уже 32 тыс. км. В этом же году в строй действующих вступила линия Сызрань - Челябинск.









Так выглядели в своей фирменной одежде обер-кондуктор и начальник станции, кондуктор и старший машинист



1.3. Великий сибирский путь.

Многие поколения просвещенных русских патриотов своими исследованиями и научными трудами побеждали косность и невежество. Деятельностью своей утверждали: главное условие благосостояния Сибири и всей России в будущем - строительство путей сообщения.

В 1875 году на Международном Географическом конгрессе в Париже прозвучали вещие слова ученого, инженера и общественного деятеля Евгения Васильевича Богдановича: “В настоящее время вполне уже установленный факт, что вопрос о промышленной эксплуатации Сибири сводится к вопросу о железной дороге”. И он был прав. Только железная дорога, которая могла работать круглый год, способна была обеспечить перевозки нужных грузов, пробудить к жизни огромные территории, открыть доступ к несметным богатствам Сибири.



Одна из первых станций Транссиба
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Техническая механика для специальности
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава")
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Целями освоения учебной дисциплины «История развития подвижного состава» являются следующие вопросы: дать студентам целостное представление...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconРабочая программа учебной дисциплины
Мониторинг технического состояния в процессе ремонта и эксплуатации подвижного состава железных дорог
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Эксплуатация железных дорог (специализация "№4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта")
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconМгппу
«динамическое базовое свойство человеческого существования. Прошлое и будущее – два аспекта поведения Будущее детерминируется настоящим,...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconБ 9 Теоретическая и техническая механика
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconПрограмма по дисциплине «Надежность подвижного состава и дорог»
Предназначена студентам специальности 190702 (240400. 01) «Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт)»
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconОбщие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (специалитета), реализуемая вузом по специальности...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconПрограмма вступительного экзамена по физике
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconОбщие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (специалитета), реализуемая вузом по специальности...
Конкурсная работа на тему: Прошлое, настоящее и будущее специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Пооп впо по специальности 271501 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск