Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе





Скачать 54.13 Kb.
НазваниеПрактическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе
Дата публикации06.11.2014
Размер54.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСОВ ИВС БОРЬБЫ И БОКСА В ВУЗе
В.И. Харитонов, И. С.Рязяпов - кафедры теории и методики борьбы и бокса УралГУФК
Ключевые слова: преемственность, направленность, методика, борьба, бокс

Введение. В связи преемственности теоретико- практических положений в преподавании единоборств как ин­тегральных прикладных дисциплин в подготовке молодых специалистов обозначенная проблема занимает осо­бое место. При этом пролонгированное полновесное образование, в формировании будущих спе­циалистов, рассматривается нами как целенаправленное получение и совершенст­вование знаний, умений и навыков обучающимся в ходе всего периода его обуче­ния и формирования в Вузе.

По своей сути, непрерывное образование в становлении будущего специалиста явля­ется личностно-ориентированным. И, прежде всего в силу того, что основные характери­стики – максимальная полнота, индивидуализация по времени темпов на­пряженности в образовательной сфере. А также наличия индивидуальных возможностей в реализации соб­ственных способностей в обучении ставят субъект в зависимость от конкретного уровня получения и усвоения им - знаний, умений и навыков, а в дальнейшем реализации их в самостоятельной профессиональной деятельности.

Полноценное непрерывное образование, в том числе и в углублении его практического преломления, реально лишь в том случае, если у будущего специалиста сформирована готовность к самообразованию, самообучению и самонаучению.

При этом, многоплановость и комплексность дисциплин – ИВС борьбы и бокса состоят в том, что они представлены блоком самостоя­тельных видов спорта – как теоретических, так и практических базисных основ. А все это предъявляет высокие требования к изучению и закреплению - знаний, умений и навыков - как у самих обучаю­щихся, так и их изложению, высокому профессионализму профессорско-преподавательского состава и, прежде всего, построению самой мето­дики преподавания.

Методические подходы, рассматриваемого принципа. Распределение часов курсов по темам и видам спорта (борьбы и бокса) распределяются следующим образом.

Практические занятия – преимущественно основы техники соревновательных и вспомогательных упражнений, методика начального обучения, построение учебно-тренировочного процесса – представлены – как общие положения в методах базисных физических качеств. И, прежде всего, развития силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости и других физических качеств. Развития отдельных мышечных групп занимающихся. Применения вспомогательных средств, при специальной работе, построения комплексов упражнений с отягощениями и другие варианты - разновидности и тренировочные схемы - силовой, скоростной подготовки, воспитания выносливости др., которые на занятиях носят преимущественно методический характер направленности.

Практические занятия по курсам – борьбы и бокса строится с учетом овладения и переноса – знаний, умений и навыков, в прикладном аспекте в избранной обучающимися студентами специализации. Необходимый приобретенный объем знаний, умений и навыков в данных дисциплинах, дает возможность будущим специалистам на базе общей их теоретической подготовки решать конкретные практические и стратегические задачи в «своей» специализации. При этом, приобретение умений и навыков в ходе прохождения студентами учебного материала курсов - в технике соревновательных и вспомогательных упражнений осуществляется – с разной, присущей данному виду спорта направленностью.

Реализация принципа преемственности. Первый блок программы приемственности реализуется в обеспечении теоретических положений, представленных широким кругом вопросов, освещающих - введением в предмет, общими представлениями об оборудовании мест занятий, инвентаря и инструктажа по технике безопасности. Этот пакет вопросов следовало бы выделить в лекционное занятие по данному курсу, поскольку в нем представлены виды спорта, имеющие свою специфику, а, следовательно, и направленность методики, широко используемую в тренировочном процессе спортсменов разных специализаций.

Контроль усвоения программного материала в представленных видах спорта – широко и полно определен в самих программах обозначенных дисциплин, как сдачи нормативных зачетных требований, так и сопутствующим им других разделов программы (написания рефератов, проработка основных вопросов по темам и др.).

Методическое обеспечение начального обучения – как в видах борьбы (греко-римской, самбо, дзю-до, восточных единоборств, так и в единоборствах бокса (классического и других видах), методы развития силовых качеств, быстроты, выносливости, в том числе и специальной, а также средства, методы и приемы, основы травмобезопасности на практических и семинарских занятия представлены достаточно широко. А на практических занятиях им отводится в каждом практическом занятии – от 5 до 20 минут.

В самостоятельной работе - составлению комплексов упражнений, в том числе и специальных, в курсе для закрепления полученных - знаний, умений и навыков отводится – до 20 часов.

Предлагаемое нами построение преподавания курсов ИВС – борьбы и бокса, будет наиболее полно отражать - принцип преемственности в последовательности формирования и практического приложения методических приемов, при овладении необходимых – знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности будущего специалиста-тренера по видам единоборств (борьбе и бокса и им сопутствующих – национальных и восточных единоборств).

Заключение. С целью качественного закрепления материала курсов необходимо учитывать устойчивую ориентацию будущих специалистов спортивного профиля на модель организации и эффективности построения тренировочного процесса в «своих» видах спорта.

Не случайно при опросах студентов – «Что Вам не нравится в преподавании курса - дзюдо?» студенты отметили перенасыщенность его иностранными терминами и, в некотором роде его силовой направленности. Однако за базисную основу здесь можно взять – силовое троеборье, тяжелую атлетику, гиревой спорт. В программе, которых представлены соответственно (собственно сила, скоростно-силовые возможности и силовая выносливость) - как вспомогательные виды спорта, которые расширяют, дополняют и усиливают представления о силовом блоке в подготовке спортсменов-единоборцев высокого класса.

В реализации принципа преемственности в методике преподавания рассматриваемых курсов необходимо учитывать интерес и влияние общей социально-экономической ситуации в стране, которая сохранятся и даже усиливается ориентацией студенческой молодежи на сугубо прагматические ценности, все большую часть которой охватывает нигилизм и безразличие к духовным и общеобразовательным ценностям.

Естественно, рассматриваемое положение, существенным образом отражается на системе ориентиров ценности образования и будущего профессионализма студентов. А, следовательно, и усвоение материала курса при реализации принципа преемственности, т.е. построения методики преподавания обозначенных выпускных дисциплин - таким образом, где бы важное место занимал принцип преемственности с целью усилении гуманистического и вариативного векторов направленности обучения и качественной подготовки будущего специалиста, его востребованности на рынке труда в обществе.

Литература.

  1. Антропов А.И. Преемственность содержания образования в школе и в ВУЗе как фактор формирования готовности к самообразованию / А.И.Антропов // Обновление содержания образования. – Челябинск : Дом Обухова. – 1998. – С.93-93.

  2. Ольхова Т.Г. Опыт интегративного подхода к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов / Т.Г.Ольхова // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №1, – С.54-55.

  3. Столяров В.И. Спортивно-гуманистическое воспитание как фактор всестороннего и гормоничного развития личности / В.И.Столяров // Научно-технический прогресс и всестороннее развитие личности, коллектива, региона : тез. докл. ХVI междунар. симп. – Горький, 1988. С.197-199.

      1. Стопникова Е.В. Социально-философский анализ ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности : автореф. дис.... канд. пед. наук / Е.В.Стопникова. – Нижний Новгород, 1992. – 18 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconРабочая программа По дисциплине «Теория и методика ивс» /баскетбол/...

Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconРабочая программа по дисциплине «Методика преподавания русской литературы в вузе»
Цель и задачи курса – ознакомление студентов, обучающихся в магистратуре по специальности «Русская литература», с основными формами...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практика по методике преподавания психологии проводится на специальности «психология» (дополнительная специальность на иесэн) для...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconОсновного общего образования
Прием обучающихся осуществляется с обязательным соблюдением принципа преемственности в освоении образовательных программ, предусмотренного...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconМетодика обучения решению задач на вычисление массы компонентов в смеси
Формирование умений решать задачи является одним из компонентов обучения химии. Для успешного преподавания химии необходимо использование...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconМетодика преподавания социологии
Методика преподавания социологии Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconРеферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница...
Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconМетодика преподавания иностранных языков
Методика преподавания иностранных языков: рабочая программа / авт сост. Б. Л. Иванова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 25 с
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconПояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го...
Рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»
Практическое преломление принципа преемственности: методика преподавания курсов ивс борьбы и бокса в вузе iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск