Номер урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
| Характеристика
деятельности обучающихся
| Контроль двигательных действий
| Д/з
|
|
по плану
| факти-чески
|
|
Легкая атлетика -12 часов, кроссовая подготовка – 2часа, спортивные игры (баскетбол) – 10 часов
|
|
1
|
|
| Т/Б на уроках л/а. Техника высокого и низкого старта
| Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Инструктаж по ТБ
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
| Соблюдать правила безопасности
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений
Описывать технику беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения
Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений
|
| Комплекс 1
|
|
2
|
|
| Совершенствование техники стартового разгона при различных стартах
| Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория – Соблюдение правил по ТБ
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
|
| Комплекс 1
|
|
3
|
|
| Сдача контрольного норматива – бег на 100 метров
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
| Основная группа:
юноши: «5» – 14,5; «4» – 14,9; «3» – 15,5 .
Дев.: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0
Подг. и спец. мед.группы:
без учета времени
| Комплекс 1
|
|
4
|
|
| Техника эстафетного бега
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
Знать правила передачи эстафеты
|
| Комплекс 1
|
|
5
|
|
| Техника передач эстафетной палочки
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
Знать правила передачи эстафеты
|
| Комплекс 1
|
|
6
|
|
| Техника финиширования
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
Знать правила передачи эстафеты
|
| Комплекс 1
|
|
7
|
|
| Совершенствование техники прыжка
в длину разбега
способом «согнув ноги»
| Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.
Теория – Основные понятия теории ф/к
| Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
| Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений
Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой
|
| Комплекс 1
|
|
8
|
|
| Закрепление техники прыжка в длину разбега
| Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно - силовых качеств.
Теория - Биохимические основы прыжков.
| Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
|
| Комплекс 1
|
|
10
|
|
| Сдача контрольного норматива – метание гранаты 500-700 грамм
| Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Теория - Соревнования по легкой атлетике, рекорды
| Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений
| Основная группа:
юноши: «5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22;
дев.- «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12
Подг. и спец. .группы:
техника выполнения упражнения
| Комплекс 1
|
|
|
11
|
|
| Техника бега с преодолением препятствий
| Высокий старт до 200 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 200–300 м. Бег с преодолением препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория – Отличие ф/к от спорта
| Уметь преодолевать препятствия при беге
|
| Комплекс 1
|
|
12
|
|
| Многоборье по легкой атлетике
| Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Челночный бег. Метание гранаты. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.
Теория – Влияние ф/у на организм человека
| Уметь метать гранату на дальность, прыгать в длину, бегать эстафетный бег
|
|
| Комплекс 1
|
|
13
|
|
| Кроссовая подготовка. Техника бега на длинные дистанции
| Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.
Теория – Правила безопасности при беге на длинные дистанции
| Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности
| Включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой
|
| Комплекс 1
|
|
14
|
|
| Кроссовая подготовка Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.
| Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.
Теория – Основные физические качества
| Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности
|
| Комплекс 1
|
|
15
|
|
| Баскетбол.
Т/Б на уроках спортивных игр.
Техника ведения мяча.
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы с разной дистанции. Развитие координационных способностей. Теория - Т/Б на уроках спортивных игр
| Уметь применять
в игре технические действия. Знать правила
безопасности на занятиях баскетболом
|
|
| Упражнение для кистей рук
|
|
16
|
|
| Баскетбол.
Техника ведения мяча с изменением направления
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
Теория – Основные понятия ЗОЖ
| Уметь применять
в игре тактические действия
| Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.
Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
|
| Комплекс 3
|
|
17
|
|
| Баскетбол.
Техника ведения мяча с изменением высоты отскока
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей Теория - ЗОЖ
| Уметь применять в игре тактические действия
|
| Комплекс 3
|
|
18
|
|
| Баскетбол.
Техника передачи мяча
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей Теория – Важные компоненты ЗОЖ
| Уметь применять
в игре тактические действия
| Оценка техники выполнения передач мяча
| Комплекс 3
|
|
19
|
|
| Баскетбол.
Техника передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей Теория – Двигательная активность
| Уметь применять
в игре технические и тактические действия
|
| Комплекс 3
|
|
20
|
|
| Баскетбол.
Техника броска двумя руками от головы
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Теория - ЗОЖ
| Уметь применять
в игре тактические действия
|
| Комплекс 3
|
|
21
|
|
| Баскетбол.
Техника ловли и передачи мяча
| Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей.
Теория - Гиподинамия
| Уметь применять
в игре технические действия
| Оценка техники выполнения ведения мяча
| Комплекс 3
|
|
22
|
|
| Баскетбол.
Нападение быстрым прорывом
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.
Теория – Пути борьбы с гиподинамией.
| Уметь применять
в игре тактические действия
|
|
| Комплекс 3
|
|
23
|
|
| Баскетбол.
Нападение быстрый прорыв
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Теория – Влияние гиподинамии на здоровье
| Уметь применять
в игре тактические действия
|
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха
|
| Комплекс 3
|
|
24
|
|
| Баскетбол.
Учебно – тренировочная игра 5х5
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровых и комплексных психомоторных способностей. Теория – Тесты «Баскетбол»
| Уметь применять
в игре технические и тактические действия
|
| Комплекс 3
|
|