Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат





НазваниеПрограмма подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат
страница1/6
Дата публикации22.07.2013
Размер0.81 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6
Программа подготовлена авторским коллективом в составе:

В.П.Усенко, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный

работник Высшей школы РФ;

В. М. Шишенков кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМ футбола и хоккея ДВГАФК,

П.Б Кононенко, доцент кафедры ТиМ футбола и хоккея ДВГАФК

О.З. Зиганшин, доцент кафедры ТиМ футбола и хоккея ДВГАФК

А.В. Белозеров

Хоккей с мячом: Примерная учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

Программа содержит обоснование структуры и содержания многолетней подготовки детей в ДЮСШ и СДЮШОР по хоккею с мячом на начальном, учебно-тренировочном этапах и этапе спортивного совершенствования. Детально рассмотрены вопросы программирования и комплексного контроля тренировочных и соревновательных нагрузок юных хоккеистов в зависимости от их возраста и уровня подготовленности, а также формата соревнований.

Основой для написания программы по хоккею с мячом, явилась Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу (М.А. Годик и др., 2011).

Программа соответствует требованиям, предъявляемым к подготовке квалифицированного резерва, и предназначена для тренеров и специалистов ДЮСШ и СДЮШОР по хоккею с мячом, а также преподавателей и студентов физкультурных образовательных учреждений.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКA

Программа многолетней подготовки детей и юношей в школах по хоккею с мячом (ДЮСШ, СДЮШОР.) разработанa на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки, а также нормативно-правовых документов, определяющих порядок деятельности спортивных школ. В ней представлены основные разделы спортивной подготовки хоккеистов с мячом, изложенные на основе новейших данных в области теории спорта.

В программе обоснованы следующие положения:

- основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что хоккей с мячом станет более скоростным и нацеленным на групповые тактические взаимодействия на ограниченном участке хоккейного поля. Увеличится число игровых эпизодов, в которых уменьшится время на принятие решений.

- возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде и одновременно – эффективность индивидуальной игры. Станут намного более сложными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно в этой фазе.

- скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач, особенно задач завершения атаки ударом по воротам. Все это приведет к тому, что повысится значение скоростной техники и специальной физической подготовленности игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирования и принятия решений в условиях дефицита времени, быстрота передвижения по полю, взрывная силa, координация движений.

Развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста. На начальных этапах многолетней подготовки на первый план выходит индивидуальное обучение технике игровых действий, развитие координационных способностей юных хоккеистов.

Тренировочный процесс должен быть построен на основе этих закономерностей и принципов:

- на начальном этапе подготовки мальчики и девочки должны заниматься в смешанных группах. Это связано с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но время возмужания у них длиннее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обусловливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12–13 лет, то есть до начала пубертатного скачка.

Кроме того, в этой программе учитывали:

- взаимосвязь различных сторон учебно-тренировочного процесса, которая обеспечивает его системность и комплексность;

- приоритет в освоении техники хоккея с мячом и в обучении умениям эффективно применять технические приемы в играх на всех этапах многолетней подготовки;

- приоритетное использование поурочных программ, особенно в подготовке детей младшего возраста;

- преемственность программных материалов по периодам годичных циклов, и в нужных случаях вариативность этих программ в зависимости от задач каждого этапа и периода, а также возрастных и индивидуальных особенностей юных хоккеистов.

2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Содержание типовой программы многолетней подготовки юных хоккеистов основано на нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность спортивных школ: Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ, «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212,от 08.08.2003 г. № 470, от 01.02.2005 г. № 49), «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации», утвержденных 12.12.2006г. № СК-02-10/3685 и основополагающих принципах многолетней подготовки юных спортсменов. Они разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, СДЮСШ),детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва(СДЮШОР) независимо от их ведомственной принадлежности организационно-правовой формы, а тaк же других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность. Согласно этому документу, организация работы хоккейных школ проводится в соответствии со следующими положениями:

1. Спортивная школa по хоккею с мячом создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей. Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае в части организации образовательного процесса должна руководствоваться законодательством в сфере образования и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Спортивная школа по хоккею с мячом должна:

- содействовать реализации государственной политики в области образования;

- обеспечивать государственные гарантии прав граждан в области образования;

- участвовать в аттестации педагогических работников школ хоккея с мячом

- соблюдать нормы труда и нормативы его оплаты в образовательных учреждениях

- содействовать охране здоровья обучающихся воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- соблюдать государственные образовательные стандарты;

- формировать бюджеты в части расходов на образование;

- организовывать подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников.

2. В соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа, вида и уставом образовательного учреждения.

3. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования детей руководствуются в своей работе «Типовым положением об учреждении дополнительного образования», утвержденного постановлением Правительства России № 233 от 7 марта1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии с этим постановлением к компетенции хоккейной школы относятся следующие вопросы:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного (учебно-тренировочного) процесса, осуществляемое в соответствии с государственными и местными нормами в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для этой цели дополнительных источников финансовых и материальных средств; предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании этих средств;

- подбор и расстановка кадров для спортивной школы, ответственность за их квалификацию;

- использование в образовательном процессе передовых методик и технологий;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка программы деятельности спортивной школы в соответствии с особенностями и традициями региона;

- разработка годовых планов работы и утверждение их после согласования с органами местного самоуправления;

- установление структуры управления деятельностью спортивной школы, штатного расписания и распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работникам спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;

- разработка и принятие устава спортивной школы, представление его для утверждения учредителем и другими вышестоящими органами;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы и иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах квоты, оговоренных лицензией;

- проведение контроля за динамикой подготовленности учащихся спортивной школы;

- создание в спортивной школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

- содействие деятельности тренерского совета и иных методических объединений;

- координация деятельности в спортивной школе общественных организаций, в том числе физкультурно-спортивных;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом спортивной школы.

4. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная школа является субъектом физкультурного движения и руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спортa при решении следующих вопросов:

- участие школы в реализации единых программ в области физической культуры и спорта, особенно это касается реализации комплексных целевых программ;

- ежегодное рассмотрение эффективности выполнения программы подготовки юных хоккеистов с мячом и утверждение программы на следующий год;

- организация спортивных соревнований и других мероприятий спортивно-оздоровительного характера;

- участие в формировании сборных команд территорий и МРО, обеспечение подготовки резерва для юношеских сборных команд России;

- осуществление физического воспитания детей; реализация установленных нормативов финансирования физической культуры и спорта (в том числе федеральных);

- применение Единой всероссийской спортивной квалификации и присвоение спортивных разрядов и званий;

- участие в составлении Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

- предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики(форма 5-ФК).

5. В процессе многолетней подготовки спортивного резерва хоккейные школы всех типов осуществляют решение следующих задач:

– привлечь максимально возможное количество детей и подростков к занятиям хоккеем с мячом (как мальчиков, так и девочек);

– обеспечить укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся;

– стремиться сформировать высокий уровень тактико-технической и специальной физической подготовленности на каждом этапе многолетней подготовки;

– готовить волевых игроков-личностей, преданных хоккею с мячом;

– стремиться к тому, чтобы воспитанники школы играли в юношеских сборных командах России и в перспективе – в молодежной и национальной сборных командах.

6. В спортивной школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

7. Спортивная школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе в установленном порядке и с иностранными.

8. Спортивная школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и собственным Уставом. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются Уставом спортивной школы и иными предусмотренными актами.

9. Педагогические работники имеют право на: участие в управлении спортивной школой; защиту своей профессиональной чести и достоинства; свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

10. Спортивная школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определенных ее уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

11. Условиями для открытия спортивной школы является наличие:

- необходимой материально-технической базы (собственной или арендуемой) по хоккею с мячом и организация на ней учебно-тренировочного процесса;

- образовательных программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование), в том числе экспериментальных и авторских;

- обеспеченности финансированием для содержания минимального количества учебных групп, предусмотренных настоящей Программой;

- высококвалифицированного руководящего и тренерско-преподавательского составов, обеспечивающих реализацию образовательных программ;

- региональной системы соревнований по хоккею с мячом, позволяющей юным спортсменам выполнять установленные нормативные требования;

- административных помещений;

- возможности организации оздоровительно-спортивного лагеря;

- традиционности и популярности хоккея с мячом в регионе;

- спортивных клубов (центров диагностики хоккейных талантов и спортивной подготовки) и нелюбительских хоккейных команд в регионе, в которых могли бы продолжить спортивную деятельность обучающиеся в спортивной школе.

12. Управление спортивной школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления спортивной школы являются совет спортивной школы, педагогический совет, общее собрание, попечительский совет, тренерский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом спортивной школы.

13. Непосредственное управление спортивной школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Прием на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом Уставом спортивной школы, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор спортивной школ назначается органом управления физической культуры и спорта города (региона).

Директор спортивной школы:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения; несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время учебного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; распоряжается имуществом спортивной школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- представляет спортивную школу в государственных, муниципальных и общественных органах; несет ответственность за свою деятельность перед учредителем (учредителями).

14. Структурные подразделения спортивной школы создаются в виде отделений (отделов) по этапам подготовки или по видам хоккея с мячом.

15. Количество учебных групп в отделении, а также количество специалистов, привлекаемых спортивной школой для работы с обучающимися, определяется спортивной школой, исходя из утвержденной учредителем сметы доходов и расходов.

16. Организационно-правовая форма спортивной школы определяется статусом учредителя (учредителей).

17. Отношения между учредителем (учредителями) и спортивной школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Права юридического лица спортивной школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации.

19. Спортивная школа как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

20. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у спортивной школы с момента выдачи ей лицензии(разрешения).

21. Спортивная школа может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые по ее доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях. Филиалы и отделения спортивной школы проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, аттестацию в порядке, установленном для спортивной школы.

22. Спортивная школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать учебные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные учебные объединения создаются в целях развития и совершенствования спортивной работы и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных объединений регулируется законодательством Российской Федерации. Спортивная школа по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

23. Спортивная школа может быть реорганизована в иное спортивное учреждение по решению учредителя (учредителей), если это не влечет за собой нарушение обязательств спортивной школы или если учредитель (учредители) принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) спортивной школы ее устав и лицензия утрачивают силу.

24. Ликвидация спортивной школы может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке.

3. МНОГОЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКАЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

Многолетняя подготовка начинается в шестилетнем возрасте и продолжается, как минимум, до 18 лет. В с соответствии с Федеральным законом № 329-ФЗ Минспорттуризм утвердил общие требования к содержанию этапов многолетней подготовки спортсменов (приказ от 03.04.2009 г. № 157). Этот срок распадается на пять этапов, в каждом из которых организация и содержание учебно-методической работы имеют свои особенности (табл. 1).

3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Спортивно-оздоровительный этап. К занятиям на этом этапе допускаются дети младшего возраста, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. Основной на этом этапе является физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовленность, освоение жизненно важных двигательных навыков и качеств, знакомство с базовой техникой не только хоккея с мячом, но и других спортивных и подвижных игр. Занятия должны строиться так, чтобы дети получали удовольствие от двигательной активности.

Хоккейные тренеры России, работающие с детьми, должны знать, что в странах с высоко развитым хоккеем с мячом (Швеция, Финляндия в первую очередь) интерес к двигательной активности формируется с самого раннего возраста и возрастные рамки спортивно-оздоровительного этапа лежат в пределах 4–6 лет.

Таблица 1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconОсновная образовательная программа подготовлена авторским коллективом...
...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconОсновная образовательная программа подготовлена авторским коллективом...
...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconРабочая программа по биологии
«Человек и его здоровье», разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconТест №1 Простейшие
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д.,«Вентана-Граф», 2007...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconУчебно-методический комплекс дисциплины по специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство»
Умкд составлен авторским коллективом в составе: к э н., доцента Т. А. Рудзитис, к и н., доцента О. Ю. Лютых, к п н., доцента Т. П....
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconОсновная образовательная программа подготовлена авторским коллективом...
...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconМинистерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconПояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса...
Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу (под редакцией В. П. Максаковского)и...
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconУчебных предметов
Методические рекомендации разработаны авторским коллективом Мордовского республиканского института образования
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconИванов А. А. Захарова Т. И
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconКосмынина Александра
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт
Программа подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат iconПодолинский сергей андреевич
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск