1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем)





Скачать 125.59 Kb.
Название1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем)
Дата публикации24.12.2014
Размер125.59 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат


КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНОГО И СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ, АКВААЭРОБИКИ, ПРЫЖКОВ В ВОДУ И ВОДНОГО ПОЛО

Задания и вопросы для самостоятельной работы студентов
Дисциплина «Теория и методика избранного вида спорта (плавание)»

Направление подготовки 034300.62 «Физическая культура»
Профиль подготовки: Спортивная подготовка
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: заочная. 2-е высшее образование (сокращенная программа)

2-й семестр (1-й курс)

Рекомендации для подготовки к сессии


К началу аудиторных занятий студент должен самостоятельно изучить Рабочую программу дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта (плавание)» (темы, планируемые для изучения в данном семестре) и подготовиться к практическим аудиторным занятиям. Для этого необходимо использовать основную и дополнительную литературу, источники в Интернет.

Рекомендуется заранее представить на кафедру все письменные работы. Можно использовать адрес электронной почты кафедры: kafswim@gmail.com.

Допуск к зачету осуществляется после проверки преподавателем всех письменных работ, заслушиванию устных сообщений и докладов. Рекомендуется использование презентаций Power Point.

Раздел 1. Теоретические и организационно-методические основы профессиональной деятельности

Тема 1.1. Введение в предмет


  • Изучить соответствующий раздел в учебнике, ознакомиться с учебной документацией (программа дисциплины, информационная справка) подготовиться к устному опросу

  • Дать краткую письменную характеристику спортивного, кондиционного, рекреационного, оздоровительного и прикладного плавания и плавания в системе базового физического воспитания.

  • Подготовиться к устному обсуждению основных событий текущего года в спортивном плавании.

Тема 1.2. История развития спортивного плавания


  • Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем).

  • Выполнить и обосновать прогноз призового уровня на ближайшие Олимпийские Игры.

  • Подготовить реферат «Развитие плавания в дореволюционной России».

  • Подготовить реферат «Роль Олимпийских игр в развитии плавания».

  • Подготовить реферат «Выступление советских и российских пловцов на Олимпийских играх»

Тема 1.3. Предупреждение травм, несчастных случаев и заболеваний


  • Подготовить (письменно) правила безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий в плавательных бассейнах.

  • Подготовиться к устному докладу: «Профилактика несчастных случаев, травм и заболеваний»

Тема 1.7. Организация и судейство соревнований


  • Изучить положение о соревнованиях и программу соревнований. Проанализировать факторы, определяющие содержание программы соревнований (письменно).

  • Составить перечень обязанностей отдельных судей. Составить положение о соревновании по плаванию, именную и техническую заявки (спортивные и массовые соревнования, среди учащихся общеобразовательной школы). Заполнить карточку участника соревнования.

  • Изучить правила соревнований по плаванию. Нарушения правил соревнования, за которые спортсмен может быть дисквалифицирован (подготовиться к устному опросу).

  • Изучить особенности организации и подготовки: соревнования среди детей и подростков, с большим числом участников; массовых агитационных заплывов и других спортивных мероприятий. Подготовить устное сообщение.

  • Принять участие в проведении соревнования в качестве судьи (предоставить судейскую книжку).



Тема 1.8. Прикладное плавание


Подготовиться к обсуждению вопросов:

  • Плавание в усложненных условиях (характеристика возможных условий плавания. Плавание в одежде. Плавание при сильной волне. Плавание с различными предметами).

  • Преодоление водных преград вплавь (использование индивидуальных спасательных средств и подсобных средств при переправах).

  • Техника индивидуальных поточных переправ, переправ волоком и вброд. Переправы по льду и через реки с быстрым течением. Ныряние с использованием подсобных средств.

Подготовиться к демонстрации приемов освобождения от захватов тонущего и выполнению искусственного дыхания с использованием робота-тренажера «Гоша».

Подготовить доклад по теме «Преодоление водных преград»

Раздел 2. Техника спортивного плавания

Тема 2.1. Основы техники спортивного плавания


С помощью методики видеозаписи (или ручного хронометрирования и педагогических наблюдений) зафиксировать время и темп движений пловца (количество циклов, выполняемых за 3 секунды) на отдельных участках дистанции 50 м, проплываемой на официальных соревнованиях или в условиях контрольных стартов на занятиях по специализации. В качестве участков дистанции можно использовать: 1) стартовый участок – первые 10 м дистанции; 2) первый участок чистого плавания (УЧП-1) – следующие 15 м; 3) второй участок чистого плавания (УЧП-2) – следующие 15 м; 4) участок финиша – последние 10 м дистанции.

Используя полученные данные, рассчитать динамику скорости плавания спортсмена (на всех участках), темпа и длины шага (на УЧП-1, УЧП-2 и участке финиша). Сравнить полученную динамику скорости с аналогичными данными сильнейших пловцов России и мира. Объяснить взаимосвязь уровня скорости плавания с величинами темпа и длины шага пловца.

Темы 2.2-2.5. Техника плавания способом кроль на груди


  • Составить картотеку упражнений по совершенствованию техники плавания квалифицированных спортсменов (четыре способа плавания, старты и повороты).

  • С помощью видеозаписи или визуальных наблюдений (с последующим занесением результатов наблюдений в специально разработанные карты экспертной оценки техники) зафиксировать характеристики техники плавания всех четырех способов квалифицированного спортсмена. Провести анализ и оценку техники, сопоставляя действия пловца и его граничные позы в различных фазах цикла с требованиями педагогической модели техники плавания.

  • Сделать письменные выводы. Особое внимание обратить на те ошибки в технике плавания, которые спортсмену необходимо устранить в первую очередь.

  • Составить таблицы фазового состава техники четырех способов плавания, стартов и поворотов (положение тела, граничные моменты фаз, движения в фазе, согласование движений рук, ног и дыхания).

Контрольные вопросы и задания


  1. Дайте характеристику следующим направлениям в плавании: спортивное, кондиционное, рекреационное, оздоровительное и прикладное.

  2. Расскажите об основных событиях текущего года в спортивном плавании.

  3. Расскажите о первых регулярных соревнованиях пловцов.

  4. Как изменялась методика тренировки с начала ХХ века до наших дней?

  5. Назовите сильнейших российских и советских пловцов.

  6. Назовите сильнейших пловцов мира.

  7. Проанализируйте современное состояние спортивного плавания в стране.

  8. Назовите основные источники научно-методической информации по плаванию.

  9. Перечислите основные направления и тенденции развития научных знаний в плавании

  10. Что такое давление жидкости? Как оно изменяется с глубиной погружения?

  11. Рассчитайте силу, с которой вода давит на тело человека при плавании.

  12. Что такое выталкивающая сила?

  13. Сформулируйте закон Архимеда.

  14. Что такое плавучесть? Перечислите ее виды.

  15. Изменяются ли выталкивающая сила и плавучесть при погружении на большие глубины?

  16. Что такое плотность и удельный вес. Назовите плотность воды и основных тканей человеческого тела.

  17. Как изменяется плотность воды при изменении ее температуры и солености?

  18. Расскажите о равновесии тела в воде. Какие факторы влияют на него?

  19. Сформулируйте понятия опорной реакции и гидродинамического сопротивления тела пловца.

  20. Какие причины (факторы) вызывают увеличение гидродинамического сопротивления продвижению пловца вперед?

  21. Какие факторы влияют на формирование индивидуального стиля пловца?

  22. Охарактеризуйте исходное положение при выполнении старта с тумбочки при плавании кролем.

  23. Опишите фазы движений пловца при выполнении старта с тумбочки при плавании кролем.

  24. Сформулируйте основные требования к движениям при выполнении старта с тумбочки при плавании кролем.

  25. Охарактеризуйте исходное положение при выполнении старта с тумбочки при плавании баттерфляем.

  26. Опишите фазы движений пловца при выполнении старта с тумбочки при плавании баттерфляем.

  27. Сформулируйте основные требования к движениям при выполнении старта с тумбочки при плавании баттерфляем.

  28. Охарактеризуйте исходное положение при выполнении старта с тумбочки при плавании брассом.

  29. Опишите фазы движений пловца при выполнении старта с тумбочки при плавании брассом.

  30. Сформулируйте основные требования к движениям при выполнении старта с тумбочки при плавании брассом.

  31. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при выполнении старта с тумбочки.

  32. Охарактеризуйте исходное положение при выполнении старта из воды при плавании на спине.

  33. Опишите фазы движений пловца при выполнении старта из воды при плавании на спине.

  34. Сформулируйте основные требования к движениям при выполнении старта из воды при плавании на спине.

  35. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при выполнении старта из воды в плавании на спине.

  36. Расскажите о прикладном и спортивном значении способа плавания кроль на груди.

  37. Проанализируйте положение тела и технику движений ногами спортсмена при плавании кролем на груди.

  38. Проанализируйте технику движений руками и согласование движений рук с дыханием при плавании кролем на груди.

  39. Какое согласование движений рук и ног используется при плавании кролем на груди?

  40. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при плавании кролем на груди.

  41. Проанализируйте технику движений ногами и положение тела спортсмена при плавании кролем на спине.

  42. Проанализируйте технику движений руками и согласование движений рук с дыханием при плавании кролем на спине.

  43. Расскажите о согласовании движений рук и ног при плавании кролем на спине.

  44. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при плавании кролем на спине.

  45. Расскажите о спортивном значении способа плавания баттерфляй.

  46. Проанализируйте технику движений ногами при плавании способом баттерфляй.

  47. Расскажите о технике движений руками и согласовании движений рук с дыханием при плавании способом баттерфляй.

  48. Дайте характеристику общему согласованию движений рук, ног и дыхания при плавании способом баттерфляй.

  49. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при плавании способом баттерфляй.

  50. Проанализируйте положение тела спортсмена и технику движений ногами при плавании способом брасс.

  51. Проанализируйте технику движений руками и согласование движений рук с дыханием при плавании способом брасс.

  52. Какое рациональное согласование движений рук и ног используют при плавании брассом квалифицированные пловцы?

  53. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при плавании способом брасс.

  54. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при выполнении поворотов в плавании кролем на груди.

  55. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при выполнении поворотов в плавании на спине.

  56. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при выполнении поворотов при плавании брассом.

  57. Охарактеризуйте технику выполнения поворота «маятником» при плавании баттерфляем.

  58. Охарактеризуйте основные ошибки, которые допускают спортсмены при выполнении поворотов при плавании баттерфляем.

  59. Расскажите о технике плавания способом брасс на спине.

  60. Расскажите о технике плавания способом на боку.

  61. Какие способы ныряния используются при хорошей видимости под водой?

  62. Какие способы ныряния используются при плохой видимости под водой?

  63. Приемы восстановления кровообращения и сознания.

  64. Классификация происшествий на воде.

  65. Спасательные средства и их применение

  66. Непрямой массаж сердца.

  67. Действия при возникновении судорог при плавании.

  68. Факторы, лимитирующие длительность пребывания человека в воде.

  69. Плавание в ночное время.

  70. Плавание в одежде и раздевание в воде.

  71. Плавание при сильной волне, сильном течении, водоворотах.

  72. Плавание в водорослях.

  73. Плавание в воде, покрытой горящим веществом.

  74. Действия человека, провалившегося под лед.

  75. Перечислите мероприятия, предшествующие началу соревнования по плаванию.

  76. Расскажите, как составляется положение о соревнованиях.

  77. Опишите работу с картотекой до, во время и после соревнований.

  78. Как составляются предварительные, полуфинальные и финальные заплывы?

  79. Как составляется именная заявка на участие в соревнованиях и кем она должна быть подписана?

  80. Как составляется техническая заявка на участие в соревнованиях и кем она должна быть подписана?

  81. Как оформляется карточка участника соревнований?

  82. Что должно быть отражено в отчете судейской коллегии о проведении соревнований?

  83. Охарактеризуйте место плавания в системе базового физического воспитания.

  84. Опишите эволюцию программы соревнований по плаванию на Олимпийских играх

  85. Опишите проблемы и перспективы развития спортивного плавания в России.

  86. Назовите основные документы, которые готовятся до соревнования.

  87. Перечислите состав судейской коллегии.

  88. Опишите основные обязанности рефери, главного судьи и главного секретаря соревнований.

  89. Опишите основные обязанности членов судейской коллегии.

  90. Перечислите нарушения правил соревнований, за которые спортсмен может быть дисквалифицирован.

  91. Расскажите о работе с секундомером и с электронной системой на соревнованиях.

  92. Перечислите состав судейской коллегии.

  93. Что должно быть отражено в отчете судейской коллегии о проведении соревнований?

  94. Охарактеризуйте общие требования к рациональному положению тела пловца в воде и движениям ног.

  95. Охарактеризуйте силы опорной реакции, возникающие при передвижении пловца в воде.

  96. Назовите компоненты (составляющие) гидродинамичес­кого сопротивления.

  97. Как возникают силы, продвигающие пловца вперед?

  98. Опишите структуру и основные направления деятельности международных и всероссийской федераций плавания.

  99. Факторы, влияющие на величину гидродинамичес­кого сопротивления.

  100. Охарактеризуйте эволюцию техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

  101. Дайте определение техники спортивного плавания.

  102. Проанализируйте старт с тумбочки.

  103. Проанализируйте старт из воды.

  104. Опишите виды утопления.

  105. Перечислите упражнения, применяющиеся при обучении способу плавания брасс на спине.

  106. Перечислите упражнения, применяющиеся при обучении способу плавания на боку.

  107. Расскажите о действиях спасателя при захватах тонущего.

  108. Опишите технику плавания брассом на спине.

  109. Опишите технику плавания на боку.

  110. Техника безопасности при нырянии.

  111. Техника погружения при нырянии в длину и глубину.

  112. Техника ныряния при плохой и хорошей видимости под водой.

  113. Техника освобождения от захватов тонущего.

  114. Способы транспортировки.

  115. Характеристика видов утопления

  116. Способы ныряния при плохой видимости.

  117. Способы ныряния при хорошей видимости

  118. Способы искусственного дыхания

  119. Проанализируйте технику выполнения поворота при плавании кролем на груди, которую используют квалифицированные пловцы.

  120. Проанализируйте технику выполнения поворота при плавании кролем на спине, которую используют квалифицированные пловцы.

  121. Охарактеризуйте технику выполнения поворота «маятником» при плавании брассом.

  122. Выполните анализ техники плавания кролем на груди.

  123. Выполните анализ техники плавания кролем на спине.

  124. Выполните анализ техники плавания брассом.

  125. Выполните анализ техники плавания баттерфляем.

  126. Перечислите упражнения для совершенствования техники плавания кролем на груди.

  127. Перечислите упражнения для совершенствования техники плавания кролем на спине.

  128. Перечислите упражнения для совершенствования техники плавания брассом.

  129. Перечислите упражнения для совершенствования техники плавания баттерфляем.

  130. Опишите способы транспортировки пострадавшего.

Основная литература


  1. Теория и методика избранного вида спорта (плавание) [Электронный ресурс] : рабочая прогр. дисциплины : направление подгот. 034300.62 : профиль подгот. "Спортив. подгот." - М., 2012.

  2. Плавание / ред. Платонов В.Н. - Киев: Олимп. лит., 2000.

  3. Спортивное плавание : учеб. для вузов физ. культуры : доп. Ком. по физ. культуре и туризму / ред. Булгакова Н.Ж. - М.: ФОН, 1996.

Дополнительная литература


  1. Воронцов А.Р. История спортивного плавания : Лекция для студентов специализации и слушателей ВШТ / Воронцов А.Р. - М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 40 с.

  2. Койгеров С.В. Инструментальные методы научных исследований в плавании : метод. разраб. для Вшт : утв. Сов. ГЦОЛИФКа / С.В. Койгеров ; Гос. центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры. - М., 1991. - 48 с.

  3. Лопухин В.Я. История развития плавания : метод. разработка для студентов и слушателей фак. усовершенствования ГЦОЛИФКа : Утв. учен. советом ГЦОЛИФКа / В.Я. Лопухин ; Гос. центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры. - М., 1985. - 40 с.

  4. Макаренко Л.П. Соревновательная деятельность высококвалифицированных пловцов-спринтеров : Учеб. пособие слушателей ИПК и ФПК, тренеров по плаванию / Макаренко Л.П.; РГУФК. - М., 2003. - 105 с.: ил.

  5. Макаренко Л.П. Соревновательная деятельность высококвалифицированных пловцов-стайеров : Учеб. пособие слушателей ИПК и ФПК, тренеров по плаванию / Макаренко Л.П.; РГУФК. - М., 2003. - 159 с.: Табл.: Ил.

  6. Макаренко Л.П. Юный пловец : Учеб. пособие для тренеров ДЮСШ и студ. трен. фак. ин. физ. культуры / Макаренко Л.П. - М.: ФиС, 1983. - 288 с.

  7. Оценка специальной подготовленности и гидродинамических качеств пловцов : Деловые игры : учеб. пособие для слушателей ИПК и ППК, студентов специализации плавания физкультур. ВУЗов / [сост. А.А. Кашкин] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры. - М., 2005. - 172 с.: табл.

  8. Хальянд Р.Б. Модели техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля : Учеб. материал / Хальянд Рейн Борисович, Тамп Тоомас Александрович, Каал Райво Кейнвич. - Таллин: Таллин. ГПИ, 1984. - 98 с.: ил.

Интернет-ресурсы


  1. Официальный сайт Всероссийской федерации плавания – http://www.russwimming.ru/

  2. Российские новости, статьи, форум – http://swimming.ru/

  3. Сайт по видеоанализу Р. Хальянда (модели техники плавания, на англ. яз.) – http://www.swim.ee/index.html

  4. Статистика по чемпионатам мира с начала их проведения http://en.wikipedia.org/wiki/Swimming_world_championships

  5. Хронология мировых рекордов на отдельных дистанциях с момента регистрации http://en.wikipedia.org/wiki/Swimming_world_records

  6. База данных олимпийской статистики http://www.sports-reference.com

  7. Видео упражнений по совершенствованию техники плавания, статьи и комментарии Глена Миллера (Go Swim!, на англ. яз.) http://www.goswim.tv/#

  8. Японские 3D модели техники http://www.virtual-swim.com/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) icon1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов...
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconПерспективы развития спортивного Плавания в XXI веке
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Как построить график функции y=mf(X), если известен график функции y=f(X)
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение семестра студенту необходимо подготовить реферат по одной из предложенных тем. По согласованию с преподавателем можно предложить...
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Загладина, С. И. Козленко, Х. Т. Загладиной «История. История России и мира», 2010 г., в соответствии с учебником: «Всемирная...
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconПрезентация по одной из национальной кухни европейской страны 04. 02
График выполнения заданий по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира»
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) icon«История развития корпорации Sony»
С чего же начиналась история этого технического гиганта? Какие вехи пришлось ему пройти в своем развитии? В чем секрет успеха? Эти...
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconВыбирается по согласованию с преподавателем
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconПрограмма курса «История России и Мира»
Программа курса «История России и Мира» для учащихся 11 класса разработана на основе и соответствует требованиям
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconГрафик работы спортивного зала в 2013-2014 учебном году

1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших...
России, выделять своеобразие истории России в сравнении ее с мировой и европейской историей; определять причины отличий исторического...
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconПрограмма дня ученика оформление
Оформление газеты на доске объявлений за прошлые годы со Дня Ученика, расписание рекордов, чистая книга рекордов, изображение Знайки...
1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов мира и России (на одной из дистанций по согласованию с преподавателем) iconРабочая программа дисциплины б б. 1 «История»
«История»: дать студентам представление об основных этапах развития истории России и их содержании. На примерах различных эпох показать,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск