Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие





Скачать 354.22 Kb.
НазваниеКозленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие
страница1/4
Дата публикации24.02.2015
Размер354.22 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Спорт > Методическое пособие
  1   2   3   4



4.4. Рекомендуемая литература и сайты Интернета

Ниже приведены издания, в которых собраны олимпиадные задания по обществознанию. Данный банк заданий может напрямую использоваться при формировании комплектов заданий в режиме прямого применения или в измененном виде, или быть основой для создания собственных заданий муниципальными и региональными предметно-методическими комиссиями.

- Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию: материалы и комментарии /Под ред. С.И. Козленко и М.Ю. Брандта - М.: Школа-пресс, 2003.

  • Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию: Методическое пособие /Под ред. С.И. Козленко - М.: АПКиППРО, 2005.

  • Козленко С.И., Козленко И.В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие - М.: АПКиППРО, 2006.

  • Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып.

    1. - М.: Просвещение, 2008.

  • Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып.

  1. - М.: Просвещение, 2008.

* * *

http://www.president.kremlin.ru - официальный сайт Президента РФ http://www.gov.ru/ - Сервер органов государственной власти РФ

http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и многое другое.

http://www.rusolymp.ru - федеральный портал российских олимпиад школьников. http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.

http://www.philos.msu.ru/library.php - библиотека философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.philososophe.ru/ - философский портал «Философия в России». На сайте размещены справочники, учебные пособия, энциклопедии по философии и культурологии, представлена богатая библиотека философской литературы http://www.garant.ru/ - Гарант (законодательство с комментариями)

http://edu.tomsk.ru/prof ob/2.doc - учебные программы курсов по выбору по истории, обществознанию, экономике

http://humanities.edu.ru/db/msg/46659 - Тургель И.Д. Курс лекция «Региональная экономика и управление»

http://www.akdi.ru - сайт газеты «Экономика и жизнь»

http://people.nnov.ru/iq/soc. htm - курс лекций по социологии

http://www.isn.ru/sociology.shtml - российская сеть информационного общества

http://socio.rin.ru/ - на сайте представлен материал по истории социологии,

социологические опросы и их результаты, рефераты по социологии, литература

http://socio.lex.narod.ru/- лекции по социологии

11

http://soc.lib.ru/ - электронная библиотека «Социология, психология, управление» http://humanities.edu.ru/db/msg/59330 - Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юрист, 2002

http://polit.mezhdunarodnik.ru/ - сайт «Политология в России»

http://www.omgpu.ru/libdocs/polit/ - электронная версия книги «Политология». Курс лекций. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995

http://www.zipsites.ru/books/polit pruktikum/ - Практикум по политологии: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 1999. Издание включает учебно-методические материалы для семинарских и практических занятий, структурно- логические схемы и таблицы, обучающие игры, вопросы для контроля и самоконтроля, тематику докладов, рефератов и сообщений, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, также политологический словарь-справочник http://www.religio.ru/u4.html - информационный портал «Мир религий» представляет новости мировых религий, библиотеку религиозной литературы

http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150060 - раздел «Обществознание» «Я иду на урок истории» создан на основе материалов газеты «Первое сентября» http://humanities.edu.ru/db/msg/67083 - программа курса под оед. В.В. Ванчугова «История мировых цивилизаций»

http://humanities.edu.ru/db/msg/1398 - электронный курс лекций Е.А. Бородиной «Культурология»

http://www.philos.msu.ru/library.php - библиотека философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.philososophe.ru/ - философский портал «Философия в России». На сайте размещены справочники, учебные пособия, энциклопедии по философии и культурологии, представлена богатая библиотека философской литературы http://www.antropolog.ru/ - электронный альманах о человеке

http://filosofia.ru/ - электронная библиотека философии и религии: книги, статьи, рефераты и др.

http://humanities.edu.ru/db/msg/59021 - электронная версия книги Ненашева М.И., Владыкиной Е.Ф., Поспеловой Н.И., Сизова В.С. Лекции по русской философии XIX-XX вв. - Киров: ВГГУ, 2002

http://filosof.historic.ru/ - электронная библиотека по философии

Приложение 2.

Примеры различных типов заданий, предлагаемых для применения на школьном и

муниципальном этапах олимпиады

Задания с рядами

      1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

        1. Обычай, прецедент, закон.

        2. Эпос, былины, предания, сказки.

        3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

Ответ: 1. Источники права. 2. Формы народной культуры. 3. Социальные санкции.

      1. Заполните пропуск в ряду.

        1. Производство, , распределение, потребление.

        2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста; дворянство,

        3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы, преступления

средней тяжести, , тяжкие преступления, не более 10 лет, особо тяжкие, более

10 лет.

Ответ: 1. Обмен. 2. Сословие. 3. Не более пяти лет.

      1. Что является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово ПОДЧЕРКНИТЕ и ОБЪЯСНИТЕ, почему вы так решили.

        1. Республика, монархия, федерация.

        2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм.

        3. Административное право, гражданское право, семейное право. Ответ:

1. Федерация, так как остальное - формы правления. 2. Индуизм, так как остальные термины - мировые религии. 3. Административное право, так как все остальное - отрасли частного права.

        1. Заполните пропуск в ряду.

1. А.Смит, «Исследование о природе и причинах богатства народов»; К.Маркс,


, «Два трактата о

«Капитал»;

, «Общая теория занятости, процента и денег».

2. Н.Макиавелли, «Государь»,

государственном правлении», Ж.Ж.Руссо , «Об общественном договоре».

3. Законодательная инициатива, принятие закона Государственной думой РФ,





, подписание





закона Президентом РФ, опубликование закона.





физика - химия - биология - социология.

5. Прямой умысел, косвенный умысел,

Ответ: 1. Дж.М.Кейнс. 2. Д. Локк. 3. Одобрение Советом Федерации РФ. 4. Астрономия. 5. Неосторожность.

Выбор из перечня

          1. Найдите в приведенном перечне категории населения, которые включаются в численность рабочей силы и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок.

1. Домохозяйки

2.Частично занятые на производстве.

            1. Не имеющие работы, но активно ее ищущие.

            2. Отбывающие срок заключения в тюрьмах.

            3. Работающие по гибкому графику.

            4. Работающие по вахтовому методу.

            5. Студенты дневного обучения. Ответ: 2, 3, 5, 6.

          1. Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия.

  1. «Наставница всех добродетелей», «высшее утешение измученных душ», «провозвестница истинного света» (Боэций).

  2. «Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство» (Р.Рейган).


  3. 4. Математика
    «Институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги» (К.Макконнелл, С.Брю).

Ответ: 1. Философия. 2. Демократия. 3. Рынок.

Определение правильности или ошибочности утверждений

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет».

    1. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

    2. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.

    3. Характерная черта демократического режима - конституционное закрепление какой- либо идеологии в качестве государственной.

    4. Образ своего «я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия.

    5. Акционеры, не отвечая по обязательствам акционерного общества, не несут никаких убытков, связанных с его деятельностью.

    6. Государство не является единственным носителем политической власти.

    7. Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права РФ.

    8. Демократия возможна только при республиканской форме правления; в этом проявляется целостность политической системы.

    9. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает общеобязательность их предписаний.

    10. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

Ответ:

1. Нет. 2. Нет. 3. Нет. 4. Да. 5. Нет. 6. Нет. 7. Нет. 8. Нет. 9. Нет. 10. Нет.

Соответствие имени ученого и высказанных им идей

В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории,

идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.


Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

  1. Невидимая рука рынка

  2. Общественно-экономическая формация

  3. Золотой закон морали

  4. «Мыслю, следовательно, существую»

  1. К.Маркс Б. И.Кант

  2. Аристотель Г. А.Смит

Д. Р.Декарт

1

2

3

4













Ответ:

1

2

3

4

Г

А

В

Д







Практические задания на знания содержательных модулей курса

Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.

Продавец Иванов перешел из государственного магазина на работу в частное торговое предприятие. Через 11 месяцев летом Иванов попросил предоставить ему очередной отпуск, на что владелец магазина сказал: «Сейчас самая горячая работа. Так что в отпуск пойдешь осенью». На попытку Иванова сослаться на трудовое право ответил: «Это в государственном магазине ты мог «качать права», а здесь я хозяин, и для тебя мое решение - закон»

Ответ: Позиция владельца магазина противоречит нормам трудового права, которые регулируют трудовые правоотношения работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности.

Работа со схемами
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconУчебно-тематическое планирование по Обществознанию Учитель Борисова И. В
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э. Д. Днепров, А. Г....
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию; авторской программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание:...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconРабочая программа для 7 класса
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э. Д. Днепров, А. Г....
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э. Д. Днепров, А. Г....
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы-составители: Альтман И. А., Беленькая Е. Э., Брыксина-Лямина Л. М., Габриэлова Е. Л., Козленко И. В., Козленко С. И., Пятецкий...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconДата проведения
Программа: С. И. Козленко, И. В. Козленко Программа курса «Обществознание» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, Москва...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный...
Для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. И. Обществознание М.: «Русское слово», 2012 г
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец в тетрадь и вписав соответствующие...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец в тетрадь и вписав соответствующие...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconРабочая программа по обществознанию 6-9класс
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Козленко С. И.,...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию в 2006 г.: Методическое пособие iconУчастие школьников в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск