Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах)





Скачать 227.65 Kb.
НазваниеСоциально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах)
Дата публикации22.03.2015
Размер227.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско – юношеский центра

«Галактика»


СОЦИАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Я И ДОРОГА»

(воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах)

Подготовила методист КОЛОДКИНА Н.А.

г. Липецк 2008 год


  1. Проектно – программные ориентиры.

  1. Цель и задачи проекта.

  2. Сроки и этапы реализации проекта.

  3. Контроль за реализацией проекта.

  4. Оценка социально – экологической эффективности реализации проекта.




  1. Прогнозирование развития социально – образовательного проекта «Я и дорога».

Социально – образовательный проект «Я и дорога» поможет в создании оптимальных условий для снижения детского дорожно – транспортного травматизма, обеспечивая повышение эффективности занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах, вовлечение наибольшего числа воспитанников в изучение ПДД, создание информационного, кадрового, организационного и программно – методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТТ.


  1. ПРОЕКТО – ПРОГРАММНЫЕ ОРИЕНТИРЫ.


При создании социально – образовательного проекта «Я и дорога» использовались некоторые сокращения:

ДТП – дорожно – транспортное происшествие;

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

ДДТТ – детский дорожно – транспортный травматизм;

ПДД – правила дорожного движения.
1. Цель и задачи проекта.

Ц е л ь: создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди подрастающего поколения, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах: - относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ППД;

- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих з а д а ч:

- формирование у детей, подростков и молодежи потребности в соблюдении ПДД;

- вовлечение наибольшего числа воспитанников в углубленное изучение ПДД, овладение методами предупреждения ДДТТ и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП;

- совершенствование инфраструктуры организаций и учреждений на территории образовательного учреждения, решающих проблемы обучения воспитанников правилам дорожного движения;

- разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике ДДТ среди подрастающего поколения;

- совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы работы по профилактике ДДТТ среди воспитанников;

- строительство, реконструкция и модернизация сооружений, на базе которых решаются вопросы воспитания и обучения воспитанников правилам дорожного движения;

- создание системы информационного и научно – методического обеспечения проекта «Я и дорога».

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в Центре должна систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к проведению занятий по правилам безопасного поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД необходимо рассматривать на научно – методическом совете Центра, заседаниях методических объединений педагогов. По результатам обсуждения принимаются конкретные решения, выполнение которых контролируется научно – методическим советом Центра.

Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педагогических советах, административных и инструктивных совещаниях. Изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть образовательного процесса.

Занятия проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получали на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно – воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив Центра обязан вести свою работу в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

Большинство образовательных учреждений расположено на участках, где повышена интенсивность движения транспортных средств, поэтому вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.

Для оказания помощи коллективу Центра в работе по профилактике ДДТТ и координации работы целесообразно создать межведомственную комиссию, в которую входят: представители ГИБДД, департамента образования, детских медицинских учреждений, работники культурно – просветительской сферы (библиотеки, кинотеатра, центров досуга, клубов и др.).

На заседаниях межведомственной комиссии по профилактике ДДТТ может рассматриваться широкий спектр вопросов:

- активизация работы с детьми и родителями через средства массовой информации;

- использование внешкольных учреждений в комплексной работе по профилактике ДДТТ;

- соблюдение правил дорожного движения как фактор здорового образа жизни;

- роль библиотек в профилактической работе по предупреждению ДДТТ;

- анализ состояния работы по профилактике ДДТТ в Центре и др..

Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей, дифференцируется по возрастным периодам и ведется по трем основным направлениям:

- работа с воспитанниками;

- работа с родителями;

- работа с педагогами.

Для работы по безопасности дорожного движения в Центре должна быть создана необходимая материальная база. Совместно с работниками ГИБДД оборудуются кабинеты по БД, в которых проводятся занятия по изучению ПДД для воспитанников 1-9 классов. Оборудование кабинетов составляют:

- макет микрорайона, схема микрорайона;

- наборы плакатов по правилам дорожного движения;

- средства регулирования;

- дорожные знаки;

- модели транспортных средств;

- электрифицированные стенды «Линии безопасности»;

- комплекты схемы перекрестков;

- компьютер с программным обеспечением по ПДД;

- телевизоры, видеомагнитофоны, магнитофон;

- видеотека; игротека;

- аудиотехника; диапроектор (+ слайды).

Кроме того, в этих учебных кабинетах сосредоточен раздаточный материал, дидактические игры, методическая литература, разработки занятий педагогов и массовых мероприятий. Подготовлены и обобщены методические рекомендации для педагогов, родителей по проведению профилактических бесед с воспитанниками в пред- и послеканикулярное время.


  1. Сроки и этапы реализации проекта.


Механизм реализации проекта предусматривает 3 этапа:

подготовительный этап – реорганизация системы работы по профилактике ДДТТ с воспитанниками Центра, формирование организационной и информационной системы межведомственного взаимодействия, в том числе с муниципальными образованиями города, направленной на реализацию дальнейших этапов проекта;

первый этап – совершенствование системы подготовки кадров для эффективной организации профилактической деятельности по ПДД, создание системы научно – методического, информационного обеспечения работы по профилактике ДДТТ, совершенствование действующей инфраструктуры спецсооружений, обеспечение государственной поддержки образовательных учреждений профильных отрядов ЮИД в Центре и на территории микрорайона;

второй этап – создание в образовательном пространстве Центра автогородка, который станет главным центром профилактики детского дорожно - транспортного травматизма города.



  1. Контроль за реализацией проекта.

Общий контроль за ходом реализации проекта осуществляют:

администрация Центра, совет Центра. Формами контроля за ходом реализации проекта будут являться:

- деятельность постоянной межведомственной группы по реализации проекта «Я и дорога»;

- рассмотрение хода реализации проекта на совещаниях при директоре и заседаниях педагогического совета;

- отслеживание уровня и причинно – следственных связей ДДТТ, системы работы по профилактике ДДТТ в образовательно – воспитательном пространстве Центра.

4. Оценка социально – экономической эффективности реализации проекта.

Эффективность реализации программных мероприятий выражается в формировании условий здорового образа жизни подрастающего поколения, культуры безопасности жизнедеятельности воспитанников, психологической устойчивости и полезной занятости детей, формировании позитивного имиджа образовательного пространства Центра.

Поэтапное решение проблем, обозначенных в проекте, позволит достичь следующих результатов:

- увеличение доли молодежи, занимающейся пропагандой ПДД, до 30%;

- увеличение доли воспитанников, привлеченных к работе по профилактике ДДТТ, до 70%;

- повышение уровня высокой общей культуры, коллективизма воспитанников;

- повышение уровня обеспеченности воспитанников учебными пособиями и оборудованием, специальными сооружениями (автогородок, транспортные площадки);

- реализация проекта позволит провести необходимую информационно – образовательную работу по формированию привлекательного имиджа культуры безопасности жизнедеятельности к участникам дорожного движения среди воспитанников. В рамках реализации проекта будет создана система мониторинга уровня ДДТТ и уровня профильной подготовленности воспитанников по ПДД.

Осуществление мероприятий, предусмотренных проектом, позволит улучшить материальную базу Центра, создать дополнительные рабочие места, а также даст реальный шанс снизить уровень детского дорожно – транспортного травматизма детей, повысить уровень профильной подготовленности воспитанников по ПДД, что, в конечном итоге, влияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
11. ПРОГНОРЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «Я И ДОРОГА»

Детский автогородок – центр по обучению детей правилам дорожного движения. На его базе координируется деятельность всех структур, которые призваны решать проблемы безопасности детей и подростков на дорогах. На качественно новом уровне готовятся педагоги ОБЖ и пропагандисты дорожной безопасности, обобщается и распространяется опыт педагогической деятельности образовательных учреждений и организаций, которые занимаются профилактикой дорожного травматизма.

Автогородок используется для проведения теоретических и практических занятий с детьми соседних школ, детских садов, учебно – производственных центров профильной ориентации воспитанников. Тематика занятий в автогородке определяется отделом пропаганды ГИБДД. Работа автогородка строится согласно специальному графику, утвержденному департаментом образования. В субботние и воскресные дни он может работать как аттракцион для детей, приходящих с родителями, в котором действуют прокатные пункты педальных автомобилей, велосипедов, самокатов.

Обучение детей ПДД происходит в четыре этапа.

Теоретические занятия. На этом этапе деятельность воспитанников выражается в активном восприятии и усвоении полученных знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, об особенностях дорожной разметки, об оказании первой помощи пострадавшему в ДТП.

Виртуальный маршрут. На этом этапе с помощью компьютерной программы воспитанникам предлагается пройти или проехать по определенному маршруту, опробовать тест – программу по любой тематике.

Практические занятия. На этом этапе дети, усвоившие теоретическую программу и прошедшие тестирование, переходят в автогородок, где практически реализуют полученные знания в различных дорожных ситуациях. На улицах игрового комплекса детям демонтируются возможные типичные ситуации, в которых наиболее часто бывают несчастные случаи. С помощью такого метода легко привить детям навыки правильной, осмысленной ориентации на любой дороге. За соблюдением правил дорожного движения следят юные инспектора Центра, так как они отлично знают ПДД, пропагандируют их среди воспитанников и владеют техникой регулирования.

Зачетные занятия. На этом этапе обучающиеся сдают зачеты, по итогам которых им выставляются отметки и вручаются соответствующие удостоверения. Обучение проводят как педагоги Центра, так и сотрудники отделов пропаганды ГИБДД по заранее составленным планам в игровой и соревновательной форме. Осваивание правил дорожного движения детьми осуществляется с использованием компьютерных программ, наглядных пособий, передовых технологий и методик обучения.

Обучение детей ведется по трем возрастным группам:

в младшей группе дети знакомятся с сигналами светофора, дорожными знаками, учатся правильно пользоваться общественным транспортом и, в заключение, проигрывают дорожные ситуации в автогородке;

в средней группе программа значительно шире и сложнее: дети изучают группы дорожных знаков, участвуют в различных соревнованиях и конкурсах;

в старшей группе воспитанники изучают основные причины ДТП, знакомятся с требованиями правил дорожного движения к велосипедистам, участвуют в эстафете по фигурному вождению велосипеда в автогородке.

На дорожках детского автогородка проводятся:

- соревнования юных велосипедистов, в процессе которых с воспитанниками практически отрабатываются умения выполнять ПДД. Сотрудник отдела пропаганды ГИБДД последовательно обучает детей и подростков вождению велосипеда;

- мотокросс;

- игры – соревнования юных велосипедистов.

Практика вождения позволяет ребятам научиться правильно оценивать различные дорожные ситуации исходя из полученного в автогородке простейшего водительского опыта.

В автогородке в период летнего оздоровительного сезона возможна организация действующего штаба ЮИД и кружка по изучению материальной части и практическому вождению велосипеда.

Техническое состояние велосипедов контролируется самими ребятами. Неполадки немедленно устраняются в автомастерской.

Автогородок служит главной базой в подготовке воспитанников к смотру – конкурсу «Безопасное колесо», целями которого являются:

- профилактика детской безнадзорности и беспризорности;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения;

- пропаганда здорового образа жизни.

Смотр – конкурс «Безопасное колесо» проводится ежегодно и на различных уровнях: по округам, городском, областном с выходом Всероссийский конкурс – фестиваль ЮИД «Безопасное колесо». Однако, имея хорошую теоретическую подготовку, отлично владея умениями в оказании первой медицинской помощи, зная основы страхования, велотрасса и вождение велосипеда в автогородке остаются самыми сложными конкурсами для воспитанников. Ликвидировать этот пробел возможно лишь посредством работы на территории автогородка, дорожные условия которого максимально приближены к реальным.

Автогородок служит хорошей материальной основой для проведения работы по изучению ПДД, но чтобы результаты были ощутимее, нужна четкая система в работе, которая подразумевает наличие программы, учитывающей возрастные способности, систематичность. Кроме того, даже самая хорошая система не даст должных результатов, если не будут обеспечены контроль за работой любого ее звена и не оказана существенная помощь. Это подразумевает большую работу по предупреждению ДДТТ со стороны ГИБДД в тесном контакте с департаментом образования, межведомственной комиссией.

Широкие возможности автогородка в решении проблем безопасности движения определяются не только связями с большим числом организаций, но и, прежде всего, его хорошей базой и технической оснащенностью, которые позволяют создать условия для изучения ПДД, максимально соответствующие реальным.

Территория автогородка включает в себя учебный корпус и игровое пространство. Размер ее не должен быть менее 6000 кв.м.

В учебном корпусе располагаются: медпункт, два учебных кабинета (вмещающие по 25 человек), штаб ЮИД, методический кабинет, радиоузел, пункт управления.

В методическом кабинете необходимо наличие комплектов учебных плакатов, библиотеки по ПДД, макетов дорог и перекрестков, компьютера и проектора для демонстрации учебных диафильмов.

Учебный кабинет по ПДД имеет учебно – наглядные пособия, тренажеры с пультом управления, электрифицированные дорожные знаки и др..

В кабинет, где изучается устройство автомобиля, устанавливаются машина в разрезе, электрифицированный щит для показа неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения, наглядные пособия.

Игровая часть автогородка имитирует часть города и включает:

1. э л е м е н т ы д о р о ж н о г о б л а г о у с т р о й с т в а:

- автомобильная магистраль протяженностью не менее 3 км.;

- гараж для хранения детского транспорта;

- автозаправочная станция;

- будка регулировщика, светофорный пульт;

- пост ГИБДД;

- железнодорожное полотно протяженностью не менее 1,5км.;

- железнодорожный переезд со шлагбаумом (без шлагбаума);

- трамвайное полотно протяженностью 1 км.;

- две площадки для стоянки автомобилей;

- экспедиторская площадка;

- мост, автомастерские;

- декоративные домики, имитирующие застройки;

- загородная грунтовая дорога;

- площадь;

- развязка в двух уровнях движения;

2. э л е м е н т ы р а з м е т к и:

- линии тротуара;

- четыре перекрестка нескольких типов;

- разделительная полоса;

- два островка безопасности;

- круговое движение;

- восемь пешеходных переходов;

3. д о р о ж н о е о б о р у д о в а н и е:

- указатели; световые указатели пешеходных переходов и центральный светофор, автоматизированные и работающие синхронно;

- съемные и стационарные светофоры;

- съемные и стационарные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Круговое движение», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пересечение с трамвайной линией», «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Главная дорога», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено», «Автомагистраль», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место стоянки»;

4. т р а н с п о р т н ы е с р е д с т в а:

- педальные автомобили, электромобили, веломобили, велосипеды, самокаты, трамвай (подобраны с учетом возрастных групп).

Программа деятельности городка соответствует федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 гг.

Администрация Центра, педагогический коллектив, а также дошкольные и другие учреждения в образовательном пространстве выполняют следующие функции:

  • Обеспечивают высокий уровень проведения мероприятий по профилактике ДДТТ в режиме учебного дня, ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый воспитанник научился выполнять ПДД;

  • В школах, дошкольных и других учреждениях образовательного пространства проводят многоразовые игры, викторины, соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных окружных, городских, областных соревнованиях и смотрах – конкурсах;

  • По итогам учебного года в Центре, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования проводится мониторинг каждого воспитанника по его подготовленности в знании ПДД.


Формы и приемы работы педагогов по обучению воспитанников ПДД:

- на уроках русского языка – контрольное списывание, диктанты, сочинения, рефераты и т.д.;

- на уроках математики – решение задач, построение сравнительных графиков на основе статистических данных по дорожно – транспортным происшествиям, расчет тормозного пути;

- на уроках физики – устройство и оснащение автомобиля, действующие модели светофоров, расчет скорости транспортного средства, тормозного пути в зависимости от состояния дорожного покрытия;

- на уроках иностранного языка – история автосалонов, зарубежное автомобилестроение, гоночные автомобили;

- на уроках истории и географии – история автомобиля, история ГАИ, история дорожного движения, лекторская группа «Светофор»;

- на уроках трудового обучения – изготовление макетов улиц и дорог, автотранспортных средств, патрульной формы отряда ЮИД;

- на уроках химии и биологии – разработка инструкций по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

- на уроках рисования и черчения – конкурсы рисунков, рекламных листков, стенной печати, разработка безопасных маршрутов «дом – школа – дом».

Разработаны и утверждены на методическом совете материалы:

- «В помощь родителям»;

- «В помощь педагогам».

Для контроля знаний воспитанников имеются дидактические игры, тесты, опросники и др.. Контроль за качеством усвоения программного материала осуществляется путем тестирования, в том числе компьютерного, срезов знаний, зачетной системы. Каждому воспитаннику для оформления результативности выдается зачетная книжка.

В преподавании ПДД широко используются компьютеры. Педагогами и воспитанниками созданы компьютерные программы по ПДД, которые можно использовать для обучения воспитанников и для контроля их знаний, а также создан сайт по ПДД в Интернете.

На уроках по изучению ПДД используются передовые технологии, нетрадиционные формы организации учебной деятельности. Особенно эффективным является использование на уроках по ПДД проектора, который увеличивает и передает компьютерное изображение (в том числе информацию из Интернета) на большой экран, обеспечивая широкий обзор. Прохождение материала контролируется заместителем по УВР и находит свое отражение в учебных журналах на специальных страницах.

Занятия проводятся на высоком образовательном уровне, что позволяет прогнозировать и добиваться качественного уровня знаний воспитанников и выходить на ожидаемый результат.

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает библиотека и читальный зал, в которых работают постоянно действующая книжная и плакатная выставка для детей и взрослых «О правилах дорожного движения». Библиотекари ведут занятия «По станциям правил дорожного движения», организуют проведение викторин и КВН, конкурсов на лучшее знание книг по ПДД. Ими готовится обзор литературы и периодической печати по вопросам предупреждения ДДТТ для родителей, воспитанников, педагогов.

Медицинские работники проводят практические занятия санитарных постов по отработке навыков первой медицинской помощи.

Педагоги психологической службы на специально организованных занятиях с помощью коррекционных приемов развивают самостоятельность у воспитанников в принятии решения по проблемным экстремальным ситуациям на дороге, проводят тренировки зрительного внимания, памяти.

Большую методическую помощь в работе всех служб оказывает информационное издательство газеты «Добрая дорога детства».

В целях закрепления знаний по ПДД и практических навыков безопасного поведения на дорогах в местах повышенной опасности проводятся пешеходные, троллейбусные, автобусные экскурсии по городу в течение учебного года (1 раз в два месяца для каждого класса). В этой работе большую помощь оказывают родители.

Немаловажную роль в профилактике ДДТТ выполняют оформление необходимым наглядным материалом по БДД, оборудование транспортными площадками на дворе и в помещении. На весь учебный год составлен график проведения практических занятий на транспортных площадках для всех групп, утвержденный директором. Практические занятия проводятся педагогами, членами отрядов ЮИД, работниками ГИБДД; общественным инспектором на транспортной площадке проводятся соревнования, игры, тренинги, практикумы, организуется сдача и прием зачетов по ПДД.

Массовая работа в этом направлении строится через «Клуб друзей ГИБДД», агитбригаду «Светофорчик», традиционный праздник «Посвящение в Клуб друзей ГИБДД» и другие формы деятельности и мероприятия.

Изучение ПДД характеризуется разнообразными видами деятельности воспитанников: учебными; трудовыми; общественно – значимыми; самодеятельно – творческими; досуговыми; благотворительными, имеющими познавательно – мировоззренческую, эмоционально – ролевую, действенно – практическую направленность.

Особенно ярко это проявляется в деятельности профильных отрядов ЮИД, таких как: «Зеленый огонек», «Перекресток», «Зебра», «Волшебный жезл», «Крутые виражи».

О с н о в н ы м и з а д а ч а м и в работе ЮИД являются:

1. Активное содействие Центру в выработке у детей жизненной позиции.

2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по ПДД.

3. Умение оказать первую медицинскую помощь при дорожно – транспортных происшествиях.

4. Проведение массово – разъяснительной работы по пропаганде правил в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

5. Участие в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, работе детских кинолекториев, организация деятельности автоплощадок и автогородков безопасности движения, проведение занятий с юными велосипедистами.

6. Овладение техническими знаниями и участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.

«Клуб друзей ГИБДД» имеет свою клятву, гимн; отряды имеют паспорта, комплекты форм, нарукавные повязки, жезлы.

Организационная и отчетная документация ведется членами штаба (дневники отрядов, патрульный журнал). Выполнение плана работы отрядов контролируется; на основе результатов контроля оформляются информационные стенды.

Создана картотека велосипедистов. Работа с ними организуется по восьмичасовой программе не только теоретически, но также и на транспортной площадке. Проводятся соревнования «Безопасное колесо» согласно положению, разработанному штабом. Написаны памятки «Юному велосипедисту», оформлены настольные игры «Внимание, перекресток», «Внимание, дорога», «Твой двор» и др..

Рейдовая бригада и бригада регулировщиков организуют патрулирование согласно графику совместно с инспектором ГИБДД и председателем ВДОАМ (Всероссийское добровольное общество автомобилистов).

Члены клуба обучаются правилам дорожного движения по специальной дополнительной программе, а также сами проводят занятия в «Школе светофорных наук» для младших воспитанников. Для организации работы «Клуба друзей ГИБДД» используется профильный учебный кабинет, в котором проводятся занятия членов отрядов ЮИД, заседание штаба ЮИД, мероприятия «Клуба друзей ГИБДД». В нем имеется необходимая наглядная агитация и сосредоточены документы и материалы ЮИД.

В конце учебного года членами клуба сдаются зачеты на звание «Знаток ПДД». После сдачи зачетов воспитанники получают удостоверения членов «Клуба друзей ГИБДД» и имеют право участвовать в патрулировании микрорайона Центра. Принцип детского самоуправления, используемый в деятельности отряда ЮИД, благоприятно влияет на специализацию воспитанников.

«Клуб друзей ГИБДД» тесно сотрудничает с детскими специализированным кинотеатром «Ровесник», который совместно с ГИБДД организовали кинолекторий «Светофорчик» для воспитанников всех школ города. Агитбригада Центра неоднократно выступала перед учащимися школ, а также специально готовила программы для выступления в детских садах.

Хорошей традицией стала организация работы «Школа светофорных наук» для всех желающих учиться и их родителей. В «Школе» можно получить не только теоретические знания, но принять участие в практических делах, а главное – вместе с родителями. Занятия проводятся по 12-часовой программе в игровой форме, работает консультационный пункт «Вопрос – ответ» и др.. Итогом обучения является зачет: за год четырежды осуществляется контроль знаний. В «Школе» учреждена зачетная книжка. Отличникам «Светофорных наук» вручаются призы.

Известно, что пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь. Особое внимание в Центре уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Ежемесячно проходят консультации психологов для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью. Психологическая служба систематически проводит мониторинг среди родителей. Организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания по трем возрастным группам, проводятся беседы, деловые игры с участием работников ГИБДД, травматологов, психологов, периодически осуществляются зачеты по знаниям ПДД как детей, так и родителей с использованием анкет или тестовых заданий.

Одним из обязательных условий при проведении массовых мероприятий является сопровождение родителями групп детей к местам отдыха. В целях предотвращения ДТП с участием детей организуются дежурства на прилегающих к этим местам опасных участках дороги. Активно привлекаются родители к созданию вместе с детьми газет, бюллетеней. Совместно с родителями организуется изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров, настольных перекрестков, дорожных знаков и т.д.), устройств площадки для проведения практических занятий, регулярно проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения для семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления, «Поле чудес», «Брейн –ринг», конкурсы загадок, частушек, стихов по ПДД),оформляются выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстраций, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения.

На родительских собраниях обсуждается каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей. В уголки БД подбирается тематический материал для изучения не только детьми, но и родителями. Педагоги оформили папки-раскладушки, в которых имеются правила дорожного движения, перечень литературы для взрослых, задания по закреплению знаний ПДД у детей, рекомендации, наглядные материалы, памятки.

Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов и работников ГИБДД разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу. Эти маршрутные листы и памятки хранятся в дневниках в течение всего года. Традиционно на родительских собраниях выступают начальник и инспектора ГИБДД, каждому родителю вручается памятка.

Эти мероприятия рассматриваются педагогами как результат усилий по созданию условий для положительного социального фона в образовательном учреждении, без чего невозможно обеспечение социального благополучия воспитанников.

Проблемами в работе по профилактике ДДТТ среди воспитанников являются следующие а с п е к т ы:

во-первых, несмотря на то что осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей продолжает увеличиваться. Причина остается прежней: несоблюдение ПДД пешеходами и водителями. Поэтому сегодня очень важно научить детей не только беспрекословно соблюдать ПДД, Но и уметь ориентироваться в любой дорожной ситуации. Большим подспорьем в решении этой проблемы служат транспортные площадки и автогородки. Однако площадки в детских садах, школах, по месту жительства (если токовые существуют) разобщены, не дают возможности проводить тренировку в условиях, близких к реальным. Поэтому и возникает идея о создании в городе опорного Центра и на его базе автогородка, который будет являться методическим центром, позволяющим наладить работу с воспитанниками, педагогами, воспитателями детских садов, дошкольниками;

во-вторых, необходимо упорядочение системы управления работой по профилактике ДДТТ муниципальными органами власти и органами местного самоуправления, определение приоритетных задач для каждого ведомства, имеющего в совеем ведении организации и учреждения для профилактике ДТ.

В связи с этим целесообразной и эффективной в рамках реализации настоящего проекта может стать система управления процессом профилактики ДДТТ. Эта система предполагает, что организации и учреждения по профилактике ДДТТ становятся подведомственными социально – педагогическим комплексом;

в-третьих, нового подхода требуют вопросы финансово-экономического обеспечения системы работы по профилактике ДДТ среди воспитанников;

в-четвертых, проблемой повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ остается материально-техническое обеспечение их деятельности, наличие и состояние современных учебных пособий и оборудования транспортных площадок и автогородков.

Таким образом, решение главных проблем управления деятельностью по профилактике ДДТТ в образовательном пространстве учебного заведения лежит в таких плоскостях, которые напрямую связаны с государственной поддержкой: стимулирование профессионального роста педагогического коллектива, увеличение числа занимающихся пропагандой ПДД и повышение качественного уровня их деятельности. С целью успешного решения важнейших организационных проблем в работе по профилактике ДДТТ необходимо принять действенные меры по сохранению и развитию пропагандистской деятельности Центра по ПДД, решить вопрос о целевом и паритетном ее финансировании;

в-пятых, серьезной проблемой развития системы профилактической деятельности по ПДД является проблема кадрового обеспечения. На сегодняшний день требующими срочного решения остаются вопросы:

  • профессиональная подготовка специалистов, работающих по профилактике ДДТ;

  • привлечение высококвалифированных кадров, ориентированных на оказание профессиональных услуг по профилактике ДДТТ подрастающему поколению;

  • привлечение студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального образования к организации профилактической работы по ПДД в учреждениях общего образования и по месту жительства;

  • для решения задачи привития культуры безопасности жизнедеятельности у детей, подростков и молодежи школе необходима целенаправленная деятельность средств массовой информации по созданию позитивного образа молодого человека, изучающего, соблюдающего и пропагандирующего ПДД, а также действенная социальная реклама всех информационных служб.

К важнейшим проблемам, на решении которых также сконцентрирован настоящий проект, относится:

  • повышение качества профилактической деятельности по ПДД в образовательном учреждении;

  • расширение внеучебных форм занятий по ПДД;

  • увеличение числа мероприятий по профилактике ДДТТ;

  • расширение форм работы для профилактики ДДТТ по месту жительства.

Целенаправленная, социально – ориентированная профилактическая работа по ПДД среди воспитанников в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно – транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconВнеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"
Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание детей и подростков безопасному поведению на улицах и дорогах происходит в условиях быстрого прироста автопарка в России,...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработать и апробировать содержание и методы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей,...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мобильный пешеходный городок (Имитация проезжей части, перекресток, 35 кв м. 4 электрифицированных светофора, 10 дорожных знаков),...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для...
Аст: Астрель, 2009. – 143, [1] с.: ил и Учебно-методического пособия «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Л. И. Тюшева,...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для...
Аст: Астрель, 2009. – 223, [1] с.: ил и Учебно-методического пособия «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Л. И. Тюшева,...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для...
Аст: Астрель, 2009. – 190, [2] с.: ил и Учебно-методического пособия «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Л. И. Тюшева,...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 – фз «О безопасности дорожного движения» образовательные...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 14 «Воспитание и обучение...
СД. Ф. 14 «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)»
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение иноязычной культуре, адекватному речевому поведению в формальных и неформальных ситуациях, обучение вербальной коммуникации...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательный аспект: обучение детей работать с текстом, видеть явную информацию и скрытую
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение...
СД. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мбдоу №34 воспитывается 148 детей. Обучение и воспитание проводится по следующим программам
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Индивидуальный образовательный маршрут к программе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Обучение...
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В доу №280 воспитывается 125 детей. Обучение и воспитание проводится по следующим программам
Социально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. – М., 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск