Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 298.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.03.2014
Размер298.02 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
100-bal.ru > Спорт > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3
Инструктивно-методическое письмо

об организации обучения детей безопасному поведению на дороге

в образовательных учреждениях Костромской области
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» образовательные учреждения должны осуществлять работу по обучению детей безопасному поведению при участии в дорожном движении.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Костромской области за 9 месяцев 2013 года остается сложной и вызывает серьезную обеспокоенность. В настоящее время зарегистрировано 56 дорожно-транспортных происшествия с участием детей в возрасте до 16 лет (+24,4% к аналогичному периоду прошлого года), в которых 59 детей получили ранения разной степени тяжести (+18%) и 2 несовершеннолетних погибли. По неосторожности самих детей количество ДТП возросло с 19 до 25 (+31,6%) к аналогичному периоду 2012 года.

Основными видами ДТП, совершенных несовершеннолетними за 9 месяцев 2013, являются:

- нарушение ПДД в качестве пешехода (неправильный переход проезжей части, переход дороги на запрещающий сигнал светофора) – 8 человек (в возрасте 9 – 12 лет);

- нарушение ПДД в качестве водителя транспортного средства (управление транспортным средством не имея права управления , нарушение безопасного скоростного режима, столкновения с транспортными средствами и препятствиями, управление транспортным средством без мотошлема и специального снаряжения).

Данные статистики, предоставленной УГИБДД по Костромской области, свидетельствуют, что структура ДТП виновниками которых стали несовершеннолетние кардинально изменилась. Значительно увеличилось количество ДТП, совершенных несовершеннолетними водителями транспортных средств.

На основании вышеизложенного, с целью совершенствования работы государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области по формированию у детей необходимых знаний и навыков безопасного поведения при участии в дорожном движении, необходимо:

1) При планировании работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма использовать совместный ежегодный план мероприятий департамента образования и науки Костромской области и УГИБДД УМВД России по Костромской области, план совместной работы муниципального органа управления образованием и ОГИБДД.

2) Рассматривать вопросы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма на совещаниях руководителей образовательных учреждений (не реже 1 раза в четверть), методических объединениях педагогов (не реже 2 раз в год); обеспечивать проведение практико-ориентированных семинаров для педагогических коллективов по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (не реже 1 раза в год).

3) Предусмотреть в рамках предметов ОБЖ и Окружающий мир максимально возможное рассмотрение тем детской дорожной безопасности.

4) Предусмотреть в планах внеурочной работы проведение не реже 1 раза в четверть классных и общешкольных мероприятий (бесед, встреч с сотрудниками ГИБДД, классных часов, соревнований по БДД и т.п.) по формированию навыков безопасного поведения на дороге и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

5) Осуществлять проведение профилактических бесед с детьми ставшими виновниками ДТП и их родителями (законными представителями).

6) Обеспечить оформление уголков безопасности дорожного движения для детей и родителей, методических кабинетов для преподавателей, кабинетов ОБЖ, транспортных площадок в соответствии с методическими рекомендациями УГИБДД.

7) Организовать деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения в соответствии с «Положением об отрядах юных инспекторов дорожного движения».

8) Организовать работу с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге: инструктажей (не реже 1 раза в квартал), тематических родительских собраний (не реже 2 раз в год), встреч с сотрудниками ГИБДД. При проведении родительских собраний и инструктажей уделять особое внимание вопросам ответственности родителей за обеспечение безопасности детей на дорогах, при перевозке детей в транспортных средствах и необходимости использования учащимися, воспитанниками ДОУ светоотражающих элементов (фликеров).

9) При подготовке информационно-просветительских мероприятий использовать:

- методические и информационные материалы, размещенные Интернет - странице «Управление ГИБДД отдел пропаганды» (портал «Образование Костромской области», веб-узел «Здоровье будущих поколений») http://www.koipkro.kostroma.ru/Gibdd/default.aspx

- методические материалы и пособия: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях Костромской области: сборник методических материалов» (Кострома: КОИРО, 2009 г.), «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области: сборник методических материалов» (Кострома: КОИРО, 2009 г.), «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (М.: Издательский дом «Третий Рим», 2007 г.), «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» (М.: Издательский дом «Третий Рим», 2007 г.), «Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь» (М.: Издательский дом «Третий Рим», 2007).

10) Обеспечить безопасность разовых, временных и постоянных перевозок детей автобусами в соответствии с требованиями нормативных документов.
Приложение 1

Модель профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма

в образовательном учреждении
Система мер по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма включает в себя следующие основные направления:

1. Формирование навыков безопасного поведения в рамках учебного процесса:

  • проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы ОБЖ и Окружающий мир в соответствие с перечнем знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах ( приложение 2);

  • изучение ПДД по другим программам и интегрированным курсам;

  • проведение учебных экскурсий;

  • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

  • включение темы «Дорога и мы» в планирование уроков изобразительного искусства, трудового обучения и т.д.

2. Формирование навыков безопасного поведения в рамках внеурочной деятельности:

  • проведение тематических классных часов;

  • проведение «минуток» по БДД;

  • организация игр, соревнований и т.п. в образовательном учреждении;

  • беседы инспекторов ГИБДД с учащимися, в т.ч. в рамках проведения Дня (Недели) правовых знаний;

  • участие в мероприятиях по ПДД, проводимых в районе, городе;

  • организация праздников по ПДД;

  • участие в проведении «Недели безопасности»;

  • участие в проведении профилактических операций «Внимание – дети!»;

  • ознакомление учащихся с аналитическими данными о дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП), в т.ч. с участием детей;

  • проведение бесед с учащимися-нарушителями ПДД.

  • ведение журнала проведения инструктажей по безопасности дорожного движения (далее - БДД) перед выходами с детьми в общественные места;

  • создание отряда юных инспекторов движения (далее - ЮИД).

3. Информационное и материально-техническое обеспечение профилактической работы:

  • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, инструктора по БДД;

  • стенды по БДД, схемы безопасного подхода к школе, уголки по БДД;

  • индивидуальные схемы для учащихся начальной школы (в дневниках, тетрадях по БДД и т.п.);

  • инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;

  • фонд видео- и киноматериалов, компьютерных разработок;

  • кабинет по БДД, оборудованный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями:

  • обсуждение вопросов БДД на родительских собраниях;

  • обсуждение вопросов по профилактике ДДТТ на заседаниях родительского комитета;

  • проведение бесед с родителями по сообщениям о ДТП, карточкам учета нарушений ПДД.

5. Административный контроль:

  • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

  • обсуждение вопросов по профилактике ДДТТ на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

  • посещение школьных и внеклассных мероприятий.

Приложение 2
Перечень знаний и умений,

которыми должны владеть учащиеся по Правилам дорожного

движения и безопасному поведению на дорогах


Учащиеся

1 – 4 классов

Должны знать:

1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение поребрика (бордюра) и пешеходных ограждений.

2. Что такое остановочный путь, его составляющие.

3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе, организованной колонне.

10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12. Ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13. Безопасный путь в школу, кружок, магазин и т. п.

14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.

Должны уметь:

1. Определять места безопасного перехода через проезжую часть.

2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги.

4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин.

6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде.

7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9. Определять признаки движения автомобиля.

10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Учащиеся

5 – 9 классов

Должны знать:

1. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия ДТП.

2. Современные транспортные средства (далее – т.с.) – источник повышенной опасности.

3. Некоторые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к т.с.

4. Дорога – зона повышенной опасности. Что такое дорога. Почему дорога опасна. Дорога школьника из дома в школу и обратно. Дорога школьника к маршрутному транспорту.

5. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС) на транспорте. Автомобиль и другие наземные транспортные средства. Метро. Железнодорожный транспорт. Водный транспорт.

6. Государственные службы безопасности и спасения. Государственная противопожарная служба. Полиция. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Скорая медицинская помощь. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (МЧС).

7. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Закон – основа безопасности. Правила дорожного движения – нормативный документ и основа дорожной грамоты.

8. Основные пути обеспечения дорожной безопасности. Город как транспортная система. Организация и регулирование дорожного движения. Типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами. Сигналы регулировщика.

9. Значения дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы дорожных знаков и их значение.

10. Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин детского дорожно-транспортного травматизма.

11. Бытовые привычки, опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность. Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации.

12. Требование к водителям и пешеходам. Основы теории движения автомобиля. Понятие о надежности водителя. О культуре поведения пешехода. Взаимоуважение участников движения – залог безопаности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортными средствами. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Предупреждающие и специальные сигналы транспортных средств, их опознавательные знаки. Требования к пешеходам в жилых зонах и на автомагистралях.

13. Где можно кататься на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санях, лыжах, коньках и т.п. Требования безопасности при катании на всех видах самокатных средств. Требования к экипировке катающихся и к техническому состоянию и оснастке средств для катания.

14. Безопасность движения двухколесных транспортных средств.

15. Велосипед – транспортное средство. Теория управления велосипедом. Требования безопасности и правила движения для велосипедистов. Требования безопасности к экипировке велосипедиста и к дополнительной оснастке велосипеда.

16. Мопед и приравненные к нему транспортные средства. Возрастные требования к водителю мопеда. Требования безопасности при вождении мопеда (скутера и др.) Мотоцикл – механическое транспортное средство. Возрастные требования к водителю мотоцикла. Требование безопасности при вождении мотоцикла.

17. Водители двухколесных транспортных средств – равноправные участники дорожного движения.

18. Конфликтные ситуации на дороге (пешеход – транспортное средство) и пути их решения.

19. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические (физические) меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

20. Правовое воспитание пешеходов. Что такое правовое воспитание. Зачем нужно правовое воспитание. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Значение информации в обеспечении безопасности движения.

21. Сложные ситуации на дороге и перекрестке: Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда перекрестков.

22. Правила оказания первой медицинской (доврачебной) помощи в пути, при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

23. Правила поведения участников очевидцев ДТП и ЧС. Содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назначение средств в нее входящих.

Должны уметь:

1. Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом – школа – дом».

2. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

3. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

4. Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).

5. Соблюдать требования Правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

6. Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.

7. Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.


Приложение 3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск