Скачать 166.97 Kb.
|
ФИЛИАЛ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА в г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Интернет-тур олимпиады по обществознанию 2012-2013 уч. год Уважаемые участники олимпиады! Вам предлагается выполнить различные задания. Олимпиадное задание состоит из 5 блоков: 1 блок – тест из 20 вопросов (по 0,5 балла за каждый верный ответ, максимум – 10 баллов); 2 блок – 10 вопросов с двумя вариантами ответов (по 1 баллу за каждый верный ответ, максимум – 10 баллов); 3 блок – выполнение 5 заданий (по 4 балла за каждое верно выполненное задание, максимум – 20 баллов); 4 блок – решение 4 задач (по 10 баллов за каждую верно выполненную задачу, максимум – 40 баллов); 5 блок – написание сочинения-рассуждения (эссе) по заданной проблеме (максимум 20 баллов). Таким образом, максимальное количество баллов, которое Вы можете получить, - 100 баллов. Прежде чем приступить к работе, внимательно прочитайте задание. При оценивании правильности выполнения заданий учитывается полнота, верность, точность и оригинальность ответа. Все ответы внесите в Бланк ответов (Приложение № 1) и вышлите на адрес fksu-olimp@mail.ru/ При выполнении работы учитывайте, что за неверный ответ штрафные баллы не начисляются. Желаем удачи! Блок 1. Тест (возможен только один вариант ответа). Выберите верный ответ и внесите его в таблицу.
А) отношения между обществом и природой; Б) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности; В) отношения между людьми в процессе производства; Г) отношения по поводу власти.
А) арии создали сборник «Веды»; Б) в 9 веке у восточных славян возникло государство; В) первые цивилизации появились в долинах крупных рек; Г) египтяне научились строить пирамиды.
А) Ф. Шеллинг; Б) Ж.-Ж. Руссо; В) А. Сен-Симон; Г) Р. Оуэн.
А) имеют абстрактное мышление; Б) умеют программировать жизнедеятельность; В) имеют речевые навыки; Г) обладают способностью к адаптации.
А) уровнем развития сознания; Б) расовой принадлежностью; В) отношением к обществу; Г) способностью к самореализации.
А) при репродуктивной деятельности; Б) при продуктивной деятельности; В) при практической деятельности; Г) при духовной деятельности.
А) орудийной деятельности; Б) познавательной деятельности; В) божественного откровения; Г) воздействия природы.
А) чувственного познания; Б) производственной деятельности; В) рационального познания; Г) игровой деятельности.
А) с развитием телевидения; Б) с развитием киноиндустрии; В) с компьютерной революцией; Г) со всем вышеперечисленным.
А) взаимодействуют друг с другом; Б) враждуют друг с другом; В) существуют независимо; Г) интернациональная поглощает национальную. 11. Какой из примеров иллюстрирует принадлежность экономики к капиталистическому типу (рыночной экономике)?
12. Статьи государственного бюджета отражают:
13. К отличительным признакам любого государства относится:
14.Совокупность государственных и общественных организаций, участвующих в политической жизни страны, называется:
15. Указ Президента РФ по юридической силе:
16. Принципом правового государства является:
17. Источником власти при демократии является: А) законодательный орган; Б) правительство; В) народ; Г) правящая элита.
А) председатель парламента; Б) народ на референдуме; В) лидер победившей партии; Г) Верховный суд.
А) в Конституции; Б) в бюджете; В) в финансовом праве; Г) в документах госбанка.
А) снизится; Б) повысится; В) будет колебаться; Г) останется без изменений. Блок 2. Ответьте на вопросы «да» или «нет». Верный ответ внесите в таблицу.
Блок 3. 1. Раскройте содержание следующих понятий. А. Элементы общества – Б. Культурное наследие – В. Объективное мнение на возможность развития общества – Г. Фондовооруженность труда – 2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ: __________________. 3. Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их:
4. Соотнесите понятие из левой колонки с определением из правовой:
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, характерные для основного капитала. В ответе укажите цифры в порядке возрастания. 1) его материальным носителем выступают средства труда: здания, оборудование, транспорт; 2) стоимость данных фондов переносится на себестоимость готовой продукции полностью; 3) служит в течение нескольких лет и подлежит замене лишь по мере его физического и морального износа; 4) стоимость данных фондов переносится на готовую продукцию по частям; 5) его примерами являются предметы труда: сырье, топливо, материалы; 6) предметы труда используются в производстве целиком в течение одного производственного цикла. Блок 4. Решите задачи, ответив на поставленные вопросы.
28 августа 2012 г. южнокорейская компания Samsung подогнала к офису 30 грузовиков с 5-центовыми монетами. Предположительно, всего в грузовиках находилось более 20 миллиардов монет. Таким образом, должник выполнил постановление суда о выплате Apple Inc. Правомерны ли действия корпорации Samsung? Какие способы защиты права может использовать компания Apple в данном случае? Разрешите спор согласно положениям законодательства Российской Федерации. Изменится ли решение задачи, если бы одна из указанных фирм была бы зарегистрирована в Российской Федерации, а вторая в США?
Представьте, что между мачехой и Золушкой был заключен трудовой договор. Составьте текст данного договора, согласно условиям сказки. Какие из его условий противоречат положениям ныне действующего законодательства? 3. Пятиклассникам было дано задание написать обращение к Президенту РФ со своими предложениями по улучшению социально-экономической обстановки в стране. После долгих обсуждений, ученики этого класса решили в качестве одной из мер указать Президенту РФ на необходимость выпуска денежных средств, достаточных для обеспечения нужд всех граждан Российской Федерации (не менее 50 000 рублей на каждого). Согласны ли Вы с предложением пятиклассников? Каковы основы денежного обращения в Российской Федерации? Вправе ли Президент РФ давать разрешение на выпуск такого количества денег? Какими будут последствия, если Президент РФ все-таки выполнит рекомендацию пятиклассников?
Партия А – 75 тыс.голосов; Партия Б – 85 тыс.голосов; Партия В – 105 тыс.голосов; Партия Г – 125 тыс.голосов; Партия Д – 45 тыс.голосов. Всего, таким образом, подано 435 тыс.голосов. Какое количество депутатов от каждой из участвующих политических партий пройдут в парламент? Решите задачу, используя процедуру распределения депутатских мандатов, установленную в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Блок 5. Творческое задание. Одним из основных регуляторов общественных отношений является мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся к нраву, характеру), то есть форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Основные положения морали взаимодействуют с иными общественным институтам и явлениями, в том числе и противоречить друг другу. Используя обществоведческие знания, напишите сочинение-рассуждение (объем 1,5 – 2 страницы, 14 шрифт, TNR, интервал – 1,5) о взаимосвязи морали и:
Приложение № 1. При написании ответов заданий Блоков 3-5 не нужно следовать установленному объему между заданиями (если Вам не хватает промежутка между заданиями, можно добавлять строки самостоятельно). Блок 1. Блок 2.
Блок 3. 1. А. Элементы общества – Б. Культурное наследие – В. Объективное мнение на возможность развития общества – Г. Фондовооруженность труда – 2. Ответ: __________________. 3.
4. 1. _______________________________________________; 2. _______________________________________________; 3. _______________________________________________; 4. _______________________________________________. 5. Ответ: __________________. Блок 4. Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4. Блок 5. Творческое задание. АНКЕТА участника интернет-тура предметных олимпиад филиала КФУ в г. Набережные Челны 1. Фамилия: 2. Имя: 3. Отчество: 4. Число, месяц, год рождения: 5. Место жительства (индекс, республика, город): улица, дом, квартира: 6. Место учебы (номер и адрес школы, класс): 7. Контактный телефон (с указанием кода города): 8. E-mail: 9. Цель участия в олимпиаде: 10. Предмет (предметы): 11. Подготовка к олимпиаде (самостоятельно, подготовительные курсы, репетиторство): 12. Участие в других конкурсах и олимпиадах (каких): 13. Дата заполнения анкеты « » ________________ 2012г. |
В городе набережные челны Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных работ (для всех специальностей) / сост. Г. М. Бахаева,... | Рабочая программа дисциплины Французский язык для студентов неязыковых... Для студентов неязыковых специальностей казанского (приволжского) федерального университета | ||
Рабочая программа дисциплины второй иностранный язык для студентов... Для студентов неязыковых специальностей казанского федерального (приволжского) университета | Набережные Челны Блок 1 Детские сады 9: 00-10: 30 Вокал-ансамбли 1 младшая группа 4 6 лет Ма доу «Детский сад комбинированного вида №1 «Шатлык» г. Набережные Челны Щербакова Наталья Николаевна – музыкальный | ||
Положение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию... Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | English topics ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для студентов неязыковых специальностей казанского (приволжского) федерального университета | Синтез и биологическая активность 6-замещенных производных пиридоксина ... | ||
Мурманский государственный педагогический университет Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | Паспорттестовыхзадани й общие данные 1 Специальность и квалификация Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | ||
Система компьютерного дистанционного тестирования м. Б. Амзараков Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №6» утвержден Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные... | ||
Практикум по решению профессиональных задач Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | Консультация для молодых специалистов «Диагностика детей» Понятие диагностики Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | ||
Содержание и структура тестовых материалов тематическая структура Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38» |