Утверждено на заседании кафедры





Скачать 86.57 Kb.
НазваниеУтверждено на заседании кафедры
Дата публикации18.04.2015
Размер86.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Утверждено на заседании кафедры

(протокол №___ от __________ 2011 г.)

Информационная справка
Дисциплина: «Педагогические основы разрешения конфликтных ситуаций в сфере физической культуры и спорта»
цикл СД ГОС по направлению подготовки 032100.62 -Физическая культура

и специальности 032101.65 – Физическая культура и спорт

Москва 2011

1. перечень разделов (тем) дисциплины (на учебный год)

Разделы курса

лекции

семинары

всего




1. Понятие педагогического конфликта в сфере физической культуры и спорта.

2

2

4




2. Систематизация конфликтов в физкультурно-спортивной деятельности.




2

2




3. Понятие педагогического конфликта в сфере физической культуры и спорта.

2




2




4. Причины возникновения конфликтов в области физической культуры и спорта

2

2

4




5. Коммуникации как источник конфликтов. Эффективные коммуникации: понятие и основные принципы

4

2

6




6. Особенности психолого-педагогических коммуникаций в физкультурно-спортивной деятельности.

2

2

4




7. Педагогическое управление конфликтами в спортивной деятельности.




2

2




8. Педагогическая техника. Технология педагогического общения.

2

2

4




9. Технология педагогического разрешения конфликта.




4

4




10. Технология психолого-педагогической саморегуляции




4

4




ВСЕГО:

14

22

36





2. виды текущего и рубежного контроля, сроки проведения.

Виды текущего контроля

Сроки проведения

Количество баллов1

Посещение лекционных и семинарских занятий

Весь период

5

работа на практических занятиях

Весь период

15

Написание и защита рефератов

Весь период

20

Сдача микрозачетов по темам

Весь период

20

Анализ статей и монографий

Весь период

20

Сдача зачета

По расписанию

20


ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Сдать зачеты по теоретико-методическому курсу.

  2. Получить положительные оценки по учебной практике.

  3. Написать реферат по теме курса.

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы
1. Подготовить примеры, раскрывающие основные понятийные категории и термины спортивной конфликтологии на примере избранного вида спорта.

2. Систематизировать основные конфликтов, типичных для избранного вида спорта (на основе личного опыта, периодической печати и т.д.)

3. Проанализировать собственный спортивный (педагогический) опыт, с целью выявления ведущей стратегии поведения в конфликте. Определить уровень развивающего потенциала выявленной стратегии.

4. Подобрать примеры, раскрывающие основные приемы педагогической коммуникации в сфере физической культуры и спорта, Определить степень их эффективности.

5. Подобрать основные упражнения, направленные на выработку эффективных способов педагогического взаимодействия в сфере физической культуры и спорта.

6. Привести примеры наиболее часто встречающихся способов урегулирования педагогических конфликтов в спорте на основе личного опыта.

7. Описать какой-либо педагогический конфликт в сфере физической культуры и спорта, выделяя различные индивидуальные и ролевые особенности поведения участников.

8. Подготовить реферат по теме изучаемого курса.
Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Понятие «конфликт». Виды конфликтов

  2. Стратегии поведения в конфликте

  3. Конфликтология в системе профессиональной подготовки

  4. Созидательный характер конфликтов

  5. Формы проявления конфликтов

  6. Плюсы и минусы стратегии «конфронтация»

  7. Причины профессиональных конфликтов

  8. Плюсы и минусы стратегии «сотрудничество»

  9. Причины внутриличностных конфликтов

  10. Плюсы и минусы стратегии «избегание»

  11. Деструктивные функции конфликтов

  12. Плюсы и минусы стратегии «приспособления»

  13. Условия возникновения внутриличностныях конфликтов

  14. Плюсы и минусы стратегии «компромисс»

  15. Разрешение конфликтов по «вертикали»

  16. Плюсы и минусы стратегии «сотрудничество»

  17. Особенности управления конфликтами

  18. Предпосылки предупреждения конфликтных ситуаций

  19. Способы управления эмоциями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт: Методические разработки. – М.: ГЦОЛИФК, 1991.

2.Андрущенко Т.Ю., Кисляков В.П. Психология профессионального общения. Волгоград, 1990, 30 с.

3. Атватер И. Я вас слушаю. - М., 1988.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988.

5. Воронин В.Н. Тренинг делового общения. Методические рекомен­даций. М., Изд. РИПКРО, 1991, 45 с.

6. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями: Пер. с англ.(Общ.ред. Л.А.Петровской. -М., Изд. группа "Прогресс", "Прогресс-универс” 1993, 336

7. Игры для интенсивного обучения (П.р. В.В.Петрусинского, М., Прометей, 1991, 219 с.

8. Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Практ. руководст­во по конфликтологии для предпринимателей. М., АО"Стрингер", 1992.

9. Леви В. Искусство быть другим. М., Знание, 1980.

10. Ниренберг Д. Кчлеро Г. Читать человека - как книгу. Л., Экономика, 1990, 48 с.

11. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.

12. Пиз А. Язык телодвижений. Н.Новгород, "Аи Кью", 262 с.

13. Прутченков А.С., Тренинг коммуникативных умений. Методичес­кие разработки занятий. М., Новая школа, 1993, 49 с.

14. Сарган Г.Н. Психотренинги по общению для учителей и старше­классников. М., Изд. "Смысл", 1993г.

15. Суллейманов И.И. Основы управления конфликтами в процессе спортивной подготовки: Учебное пособие / Омский госуд. Институт физической культуры. – Омск. 1984.

16. Суллейманов И.И. Основы спортивной конфликтологии: Монография. – Омск: СибГАФК, 1997. – 344с.

17.Харрис Т.Д. Я - хороший, ты - хороший. М., Соль, 1993, 176 с.

18. Цзен Н.З., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. М., ФИС, 1985.

19. Шмидт Р. Искусство общения. Пер. с нем.: М., Интерэксперт, 1992.

Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплинам, завершающимся экзаменом

Набранные баллы

<61

61-67

68 - 74

75-85

86-93

94- 100

Оценка по

F

Е

Д

С

В

А

шкале ECTS

Незачет

зачет

Максимальное количество баллов начисляется при условии выполнения задания на «отлично». В случае неудовлетворительной оценки баллы не начисляются.

Стоимость посещения каждого учебного занятия рассчитывается как частное от деления установленной за посещение суммы баллов на количество планируемых учебных занятий.

Кафедра вправе объявить выполнение каких либо заданий обязательным. В случае невыполнения или получения неудовлетворительной оценки за выполнение таких обязательных заданий итоговая оценка будет неудовлетворительной независимо от суммы баллов, набранных на других видах текущего контроля. Наличие таких заданий в обязательном порядке должно быть доведено до сведения студентов в начале изучения дисциплины

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено на заседании кафедры iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено на заседании кафедры iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено на заседании кафедры iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международное право окружающей...
Ст преподаватель кафедры Л. Н. Тукаева Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «06» октября 2010 г
Утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Утверждено на заседании кафедры iconН. И. Константинова
Утверждено к изучению на заседании кафедры «Гуманитарных, социально-экономических и естественных наук». Протокол №5 от 27 января...
Утверждено на заседании кафедры iconУтверждено
Одобрено на заседании кафедры гуманитарных, естественно-научных дисциплин и изучения основ профсоюзного движения (протокол от 04...
Утверждено на заседании кафедры iconУтверждено на заседании кафедры
«Теория и методика дзюдо» для студентов 1 курса, 1 семестра, обучающихся по специальности 034300. 62 Физическая культура
Утверждено на заседании кафедры iconВысшего профессионального образования
Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования
Утверждено на заседании кафедры iconВысшего профессионального образования
Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования
Утверждено на заседании кафедры iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
...
Утверждено на заседании кафедры icon«утверждено» на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Для допуска к сдаче экзамена по дисциплине «История и философия науки» необходимо выполнить следующие требования
Утверждено на заседании кафедры iconМетодическая разработка для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине
Утверждено на заседании кафедры экономического анализа и аудита кгфэи (протокол №4 от 26 декабря 2007 г.)
Утверждено на заседании кафедры iconПравило (стандарт) n 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников
Утверждено на заседании кафедры экономического анализа и аудита кгфэи (протокол №4 от 26 декабря 2007 г.)
Утверждено на заседании кафедры iconУтверждено на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск