Скачать 499.3 Kb.
|
Планы практических занятий по дисциплине «Криминалистика» на 2014-2015 учебный год 2 курс (4 сессия) Тема 2. Система частных криминалистических теорий и учений – 1 час. Вопросы для самоконтроля
Вопросы для рефератов и докладов
Решите задачи. Задача №1. В одном случае на месте происшествия были обнаружены объемные следы босых ног, а в другом – объемные следы обутых ног. В том и другом случае были изготовлены слепки со следов, в которых отобразились индивидуальные признаки объектов, оставивших следы. Какие объекты в первом и во втором случае будут идентифицируемы и почему? Задача №2. Расследуя дело об убийстве, совершенном из огнестрельного оружия, следователь изъял с места происшествия выстрелянную пулю и стреляную гильзу от 9-мм патрона. Оружие сразу обнаружено не было. Можно ли по этим объектам произвести идентификационные исследования и какие? Задача №3. Рассмотреть два случая: 1. На месте дорожного происшествия обнаружены и изъяты осколки фарного стекла скрывшейся с места происшествия автомашины. При осмотре одного из автомобилей, бывших в день происшествия в рейсе, следователь обнаружил в фаре, за новым стеклом, мелкие осколки от разбитой старой фары. 2. На месте кражи со взломом обнаружен обломок полотна ножовки по металлу. При обыске на рабочем месте подозреваемого обнаружено ножовочное полотно. В обоих случаях перед экспертом поставлен вопрос: «Составляли ли в каждом из эпизодов обнаруженные ранее объекты единое целое?». К какому виду идентификации относится подобное исследование и при каких условиях оно возможно? Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач. Тема 5. Криминалистическое следоведение (трасология) – 1 час. Вопросы для самоконтроля
Вопросы для рефератов и докладов
Решите задачи. Задача №1. На месте происшествия обнаружена бутылка со следами рук человека. Следователь прокуратуры изъял бутылку со следами, предполагая, что эти следы мог оставить преступник. Какой объект в данном случае можно назвать следообразующим? Задача №2. Узнав, что на орудии преступления остались следы его руки, и желая избежать ответственности за совершенное преступление, обвиняемый Фокин причинил себе ожог 2-ой степени ладони и пальцев правой руки. Можно ли провести идентификационные исследования после заживления руки Фокина? Задача №3. Жукову Петру Петровичу было предъявлено обвинение в совершении им год назад кражи из магазина. Следователь ознакомил обвиняемого с заключением дактилоскопической экспертизы, в выводах которой указано, что след, обнаруженный при осмотре места происшествия, оставлен большим пальцем правой руки гр. Жукова П.П. Однако обвиняемый виновным себя не признал и заявил, что кражу совершил не он, а его брат-близнец Михаил, с которым они были очень похожи. Михаил умер 6 месяцев назад и похоронен в другом городе. Нужно ли проводить эксгумацию для дактилоскопирования трупа Жукова М.П.? Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач. Тема 6. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения (криминалистическая баллистика) – 1 час. Вопросы для самоконтроля 1. Общие положения криминалистической баллистики. 2. Классификация и характеристики огнестрельного оружия. 3. Обнаружение, осмотр, фиксация, изъятие огнестрельного оружия и следов его применения. 4. Понятие и классификация холодного оружия. Вопросы для рефератов и докладов
Решите задачи. Задача №1. Услышав ночью лай собаки во дворе своего дома, хозяин вышел на улицу посмотреть автомобиль, стоявший во дворе. В это время раздался выстрел, и снаряд дроби попал в деревянную дверь дома. Можно ли определить дистанцию выстрел и калибр оружия? Задача №2. В процессе драки одному из солдат причинено ранение штык-ножом от автомата. Штык-нож у солдата, нанесшего удар, изъят. Есть ли необходимость в производстве экспертизы с целью отнесения данного объекта к холодному оружию? К какому типу холодного оружия относится штык-нож? Задача №3. Труп водителя такси с огнестрельным повреждением обнаружен на переднем сидении автомобиля. Выстрел произведен сзади, в спину потерпевшего. В морге с трупа аккуратно была снята одежда для направления ее на судебно-баллистическую экспертизу. Как правильно упаковать одежду потерпевшего со следами огнестрельного повреждения? Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач. Тема 7. Криминалистическая габитоскопия – 1 час. Вопросы для самоконтроля 1. Понятие и научные основы габитоскопии. 2. Признаки внешности человека, их свойства и классификация. 3. Виды субъективных портретов, методика их изготовления. 4. Правила описания внешности человека по методу «словесного портрета». 5. Фотопортретная экспертиза. Вопросы для рефератов и докладов
Решите задачи. Задача № 1 В поселке Ильинка Энского района неизвестный преступник незаконно проник в квартиру гражданки Ф. с целью хищения имущества. Неожиданно для преступника хозяйка оказалась дома. Преступник нанес ей несколько ножевых несмертельных ранений. Вопросы 1. Что такое субъективный портрет? Каков порядок его составления? Какие при этом применяются технические средства? 2. Каковы научные осноры судебной портретной идентификации? 3. Какие внешние признаки человека используются для его отождествления? 4. Каковы общие правила подбора материала для портретной идентификации? 4. Какие методы и технические средства применяются в ходе судебной портретной идентификации? 5. Возможна ли портретная идентификация по субъективному портрету, если нет, то почему? 6. Какие признаки человека называются функциональными? Какова их идентификационная значимость? Возможна ли идентификация человека по видеосюжету? 7. Каков общий порядок установления личности подозреваемого (разыскиваемого)? Задание 1. Определите, какие из средств криминалистической габито-скопии могут быть использованы для раскрытия данного преступления. 2. Составьте описание одного из студентов по методу «словесного портрета». Задача № 2 При расследовании уголовного дела по факту исчезновения гражданина К. обнаружен скелетированный труп, который, исходя из обстоятельств дела, мог принадлежать исчезнувшему К. В распоряжение следователя супругой К. было предоставлено два его фотоснимка — художественная фотография, где К. изображен в правый полупрофиль, и фотография на паспорт. Вопрос 1. Каковы задачи, решаемые криминалистической габитоско-пией? Задание 1. Определите вид экспертного исследования. 2. Сформулируйте вопросы эксперту. Задача № 3 На территории автобазы Энского района обнаружен труп неизвестного мужчины с отчлененными кистями рук. На теле и лице трупа имеются следы увечий. Вопросы 1. Что такое туалет трупа? Каково его предназначение? 2. Какие существуют недактилоскопические идентификационные экспертизы? Какие методы отождествления в них используются, какой сравнительный материал применяется? Задание Вынесите постановление о назначении экспертиз с целью отождествления неопознанного трупа. Задача № 4 В лесопосадках вблизи г. Энска обнаружен труп неизвестного мужчины. Гнилостные изменения наружных покровов препятствуют проведению дактилоскопирования и установления личности трупа по фотоснимкам головы. Вопросы 1. В чем суть метода реконструкции внешности по черепу, кто его впервые разработал? Возможна ли портретная идентификация по реконструированной внешности, если нет, то почему? 2. Возможно ли использование черепа для портретной идентификации, если да, то какова методика такого исследования? Задание Напишите поручение для проведения медико-криминалистического исследования черепа и выполнения по нему реконструкции внешнего облика головы неопознанного трупа. Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач. Тема 8. Криминалистическое исследование документов – 1 час. Вопросы для самоконтроля 1. Понятие и система криминалистического исследования документов. 2. Криминалистическое исследование письма. 3. Технико-криминалистическое исследование документов. Вопросы для рефератов и докладов
Решите задачи. Задача №1. При осмотре места происшествия по факту самоубийства следователь обнаружил предсмертную записку, которую, сложив вдвое, приклеил к материалам дела. Правильны ли действия следователя? Задача №2. Гражданин Антонов по подложному рецепту № 86 г.Владимира получил наркотические средства. С места его работы были изъяты свободные образцы почерка, которые подверглись сравнению с записями в рецепте. Оперативный работник сделал предположение, что оба документа выполнены одним лицом. На основании чего оперативный работник пришел к такому выводу? Задача №3. Участковый уполномоченный при обходе квартир жилого дома в одной их квартир проверил охотничий билет у его владельца. При этом обнаружил, что истекли сроки действовавшего разрешения. Является ли этот документ подлинным и, что можно включить в это понятие? Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач. Тема 10. Использование специальных познаний в расследовании преступлений – 1 час. Вопросы для самоконтроля
Вопросы для рефератов и докладов
Решите задачи. Задача № 1 При осмотре места происшествия по факту убийства гражданина Ф. были обнаружены и изъяты: следы рук; объемный след обуви; стрелянная гильза; записка с текстом угрожающего характера. По подозрению в совершенном преступлении задержан гражданин Н., в квартире которого был проведен обыск. При обыске найдены и изъяты: — рубашка с пятнами, похожими на кровь; — пистолет «ПМ»; — кроссовки. Вопросы 1. Какие свободные образцы для исследования должны быть изъяты при обыске в квартире гражданина Н.? 2. Какие экспериментальные образцы должны быть получены в порядке статьи 202 УПК РФ? 3. Какие экспертизы должны быть назначены на данном этапе расследования? Задание 1. Сформулируйте вопросы по каждой экспертизе. 2. Вынесите постановления о назначении экспертиз. Задача № 2 12 июня 2003 г. около 24 часов на территории парка неизвестным преступником была изнасилована гражданка Ф. При допросе потерпевшая показала, что не опознает преступника, поскольку не смогла запомнить его приметы. Кроме этого, гражданка Ф. сообщила, что, оказывая сопротивление преступнику, она серьезно поранила ему лицо, и частицы запекшейся крови остались у нее под ногтями. При осмотре места происшествия был изъят объемный след обуви и образец почвы. В совершении преступления подозревается гражданин Б., у которого на лице обнаружены свежие ссадины. Вопросы 1. Какие экспертизы следует назначить в данном случае? 2. Какие материалы необходимо подготовить и представить эксперту для производства данных экспертиз? 3. Как должны быть упакованы объекты, представляемые на экспертизу? Задание 1. Сформулируйте вопросы по каждой экспертизе. 2. Вынесите постановления о назначении экспертиз. Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Выполнение заданий и решение задач. 3 курс (5 сессия) Тема 2. Система частных криминалистических теорий и учений – 1 час. Вопросы для самоконтроля
Вопросы для рефератов и докладов
Решите задачи. Задача №1. В одном случае на месте происшествия были обнаружены объемные следы босых ног, а в другом – объемные следы обутых ног. В том и другом случае были изготовлены слепки со следов, в которых отобразились индивидуальные признаки объектов, оставивших следы. Какие объекты в первом и во втором случае будут идентифицируемы и почему? Задача №2. Расследуя дело об убийстве, совершенном из огнестрельного оружия, следователь изъял с места происшествия выстрелянную пулю и стреляную гильзу от 9-мм патрона. Оружие сразу обнаружено не было. Можно ли по этим объектам произвести идентификационные исследования и какие? Задача №3. Рассмотреть два случая: 1. На месте дорожного происшествия обнаружены и изъяты осколки фарного стекла скрывшейся с места происшествия автомашины. При осмотре одного из автомобилей, бывших в день происшествия в рейсе, следователь обнаружил в фаре, за новым стеклом, мелкие осколки от разбитой старой фары. 2. На месте кражи со взломом обнаружен обломок полотна ножовки по металлу. При обыске на рабочем месте подозреваемого обнаружено ножовочное полотно. В обоих случаях перед экспертом поставлен вопрос: «Составляли ли в каждом из эпизодов обнаруженные ранее объекты единое целое?». К какому виду идентификации относится подобное исследование и при каких условиях оно возможно? Форма контроля: Заслушивание рефератов и ответов на вопросы на семинаре. Решение задач. |
Самостоятельная работа (час.) Тема Основные этапы развития теории... Тема Основные этапы развития теории мотивации, сравнительный анализ различных теорий мотивации | Фридмен Содержание Введение Вклад Гюстава Мюрдаля в экономическую... Всестороннее изучение экономических учений невозможно без знания сути теорий шведского экономиста Гуннара Мюрдаля и американского... | ||
Реферат тема: «1С: упп8: Бухгалтерский учёт с уклоном на специфику управленческих регистров» Они позволяют вести учёт доходов и расходов, вести налоговую отчётность и многое другое. Одной из таких систем является 1С: уп эта... | Приказ мвд РФ от 29 июня 2005 г. №511 "Вопросы организации производства... Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской... | ||
«Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр) Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для... | Методические рекомендации по написанию курсовой работы по «Истории экономических учений» Рф для экономических специальностей. История экономических учений – экономическая наука, изучающая генезис и эволюцию экономического... | ||
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) Машем. Курс «Общая биология» завершает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Она призвана обобщить биологические знания,... | Тесты по Истории экономических учений Тема Предмет и метод истории... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ||
Программа курса по истории социологии для аспирантов тема Предмет... Социология как совокупность различных социальных теорий, стратегий и техник исследования общества. Основные подходы, используемые... | Дискуссия Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика.... | ||
Дискуссия Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика.... | «Экологическая обстановка в месте проживания студента» Дисциплина «Экология» общим объемом 68 час (17 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: изучение материалов лекций – 5 ч, подготовка... | ||
Тема: Двузначные числа Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа) | 4. Личность и общество в правовой системе России. Тема Правосознание... Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика.... | ||
Рабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | Урока. Тема: «Органы цветкового растения. Корень» Новые понятия: корень, корневая система, стержневая корневая система, мочковатая корневая система |