Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень)





Скачать 273.97 Kb.
НазваниеПрограмма для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень)
Дата публикации14.07.2014
Размер273.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы

10–11 классы (базовый уровень)

Пояснительная записка

Программа является логическим продолжением программы по биологии основной школы (5–9 классы), разработанной В. В. Пасечником, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшиным, Р. Д. Машем. Курс «Общая биология» завершает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Она призвана обобщить биологические знания, имеющиеся у учащихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии.

Изучение курса «Общая биология» в 10–11 классах базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в основной школе. Это позволяет раскрыть систему общебиологических знаний на более высоком теоретическом уровне.

В курсе важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры учащихся.

Программа включает все основные разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако в их структуру и содержание внесены изменения. Это связано с тем, что в основной школе учащиеся уже познакомились с базовыми общебиологическими понятиями, что даёт возможность раскрыть содержание на более высоком научном уровне и в то же время доступно для учащихся.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и здоровья человека.


10 класс (68 ч, 2 часа в неделю)

Введение (2 ч)

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и др.). Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин. Цели и задачи курса.

Демонстрация портретов ученых-биологов, схемы «Связь биологии с другими науками».

Основы цитологии (30 ч)

Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого.

Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества: углеводы, белки, липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.

Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Основные компоненты клетки. Строение мембран. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.

Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИДа.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Каталитический характер реакций обмена веществ. Пластический и энергетический обмен. Основные этапы энергетического обмена. Отличительные особенности процессов клеточного дыхания. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере. Хемосинтез и его значение в биосфере.

Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК – источник генетической информации. Генетической код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование и-РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза.

Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.

Демонстрация

  • микропрепаратов клеток растений и животных;

  • модели клетки;

  • опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза;

  • моделей РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц;

  • схемы путей метаболизма в клетке;

  • модели-аппликации «Синтез белка».

Лабораторные работы

Строение эукариотических (растительной, животной, грибной) и прокариотических (бактериальных) клеток.

Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.

Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках.

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (11 ч)

Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Сперматогенез. Овогенез. Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез растений. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Старение и смерть организма. Специфика онтогенеза при бесполом размножении.

Демонстрация таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных, схем митоза и мейоза.

Основы генетики (18 ч)

История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологические основы генетических законов наследования.

Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцеплённых с полом.

Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцеплённое наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов. Генетические карты хромосом.

Генотип как целостная система. Хромосомная (ядерная) и цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков. Плейотропия.

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.

Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Управление доминированием.

Демонстрация

  • моделей-аппликаций, иллюстрирующих законы наследственности, перекрест хромосом;

  • результатов опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов;

  • гербарных материалов, коллекций, муляжей гибридных, полиплоидных растений.

Лабораторные работы

Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой. Изучение фенотипов растений.

Практическая работа

Решение генетических задач.

Генетика человека (6 ч)

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этические проблемы генной инженерии. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.

Демонстрация хромосомных аномалий человека и их фенотипические проявления.

Лабораторная работа

Составление родословных.

Резервное время – 1 час


11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

Эволюционное изучение (30 ч)

Сущность эволюционного подхода и его методологическое значение. Основные признаки биологической эволюции: адаптивность, поступательный характер, историчность. Основные проблемы и методы эволюционного учения, его синтетический характер.

Основные этапы развития эволюционных идей.

Значение данных других наук для доказательства эволюции органического мира. Комплексность методов изучения эволюционного процесса.

Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная эволюционная единица. Факторы эволюции и их характеристика.

Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции. Предпосылки действия естественного отбора. Наследственная гетерогенность особей, биотический потенциал и борьба за существование. Формы борьбы за существование. Борьба за существование как основа естественного отбора. Механизм, объект и сфера действия отбора. Основные формы отбора. Роль естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов.

Возникновение адаптации и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора.

Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования.

Понятие о макроэволюции. Соотношение микро- и макроэволюции. Макроэволюция и филогенез.

Дифференциация организмов в ходе филогенеза как выражение прогрессивной эволюции. Основные принципы преобразования органов в связи с их функцией. Закономерности филогенеза.

Главные направления эволюционного процесса.

Современное состояние эволюционной теории. Методологическое значение эволюционной теории. Значение эволюционной теории в практической деятельности человека.

Демонстрация

  • живых растений и животных, гербарных экземпляров, коллекций, показывающих индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования;

  • примеров гомологичных и аналогичных органов, их строения и происхождения в процессе онтогенеза;

  • схем, иллюстрирующих процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.

Лабораторные работы

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных.

Основы селекции и биотехнологии (10 ч)

Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Исходный материал для селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Порода, сорт, штамм. Селекция растений и животных. Искусственный отбор в селекции. Гибридизация как метод в селекции. Типы скрещиваний. Полиплоидия в селекции растений. Достижения современной селекции.

Микроорганизмы, грибы, прокариоты как объекты биотехнологии. Селекция микроорганизмов, её значение для микробиологической промышленности. Микробиологическое производство пищевых продуктов, витаминов, ферментов, лекарств и т. д. Проблемы и перспективы биотехнологии.

Генная и клеточная инженерия, её достижения и перспективы.

Демонстрация

  • живых растений, гербарных экземпляров, муляжей, таблиц, фотографий, иллюстрирующих результаты селекционной работы;

  • портретов известных селекционеров;

  • схем, иллюстрирующих методы получения новых сортов растений и пород животных;

  • таблиц, схем микробиологического производства, продуктов микробиологического синтеза.

Возникновение и развитие жизни на Земле (8 ч)

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. Краткая история развития органического мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира. Основные направления эволюции различных групп растений и животных.

Филогенетические связи в живой природе. Современные классификации живых организмов.

Демонстрация

  • окаменелостей, отпечатков растений и животных в древних породах;

  • репродукций картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов.

Экскурсия: история развития жизни на Земле (краеведческий музей, геологическое обнажение).

Антропогенез (7 ч)

Место человека в системе органического мира. Доказательства происхождения человека от животных. Движущие силы антропогенеза. Биологические и социальные факторы антропогенеза. Основные этапы эволюции человека. Прародина человечества. Расселение человека и расообразование. Популяционная структура вида Homo sapiens. Адаптивные типы человека. Развитие материальной и духовной культуры, преобразование природы. Факторы эволюции современного человека. Влияние деятельности человека на биосферу.

Демонстрация

  • моделей скелетов человека и позвоночных животных;

  • модели «Происхождение человека» и остатков материальной культуры.

Биосфера, её состояние и эволюция (10 ч)

Биосфера, её возникновение и основные этапы эволюции. Функции живого вещества. Биогеохимический круговорот веществ и энергетические процессы в биосфере.

Учение В. И. Вернадского о биосфере. Место и роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Понятие о ноосфере. Ноосферное мышление. Международные и национальные программы оздоровления природной среды.

Демонстрация

  • таблиц, иллюстрирующих структуру биосферы;

  • схем круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

  • влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

  • карт заповедников нашей страны.

Резервное время – 3 часа

Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе 2010-2011 учебный год


№ п/п



Тема урока и домашнее задание



Форма организации



Оборудование




Дата проведения

По плану/факт


Домашнее задание



1.


2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

Введение - 2 часа
Краткая история развития биологии.

Методы исследования в биологии.

Сущность жизни и свойства живого.

Уровни организации живой материи

.
Тема: «Основы цитологии» - 30 часов

Методы цитологии. Клеточная теория.
Особенности химического состава клетки

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки.

Минеральные вещества и их роль в

клетке.
Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки
Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки





Вводный урок

Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комб.урок.

Комб.урок

Комб.урок

Комб.урок



Портреты ученых-биологов

Портреты ученых, изображение электронного микроскопа, таблицы с изображением различных организмов, рис.2 и рис.3 учебника


Таблица с изображением электронного микроскопа

Рис.4 стр.23 учебника

мультимедиапрограмма

Табл.1 и табл.2 стр.27 учебника

Рис.5 стр.28 учебника

Модель молекулы воды

Рис.6 и рис.7 стр.30
Таблица Менделеева

Рис.8 стр.34, рис.9 стр.35, рис.10 стр.36
Рис.11 стр.38

таблицы с изображением верблюда и морского млекопитающего







п.1-2 стр.3-11

п3-4 стр.13-20
п.5 стр.22-25


п.6 стр.26-29

п.7 стр.29-31

п.8 стр.32-33

п.9 стр.34-37

п.10 стр.37-39




9-10.

11.


12.

13.

14.
15.
16.
17.

18.


19.

20.

21.


22.


23.

24.
25.

26.
27.
28.


29.


30.
31.

32.

33.
34.

35.
36.
37.
38.

39.
40.

41.

42.

43.


44.

45.

46.

47.

48.

49-50.
51.

52.
53.

54.
55.
56.
57.

58.


59.
60.
61.
62.

63.

64.
65.

66

67

68.




Строение и функции белков

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки
АТФ и другие органические соединения клетки

Зачетно-обобщающий урок по теме «Химический состав клетки»
Строение клетки. Клеточная мембрана.

Строение и функции ядра.

Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.

ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Включения.
Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.
Зачетно-обобщающий урок по теме «Строение клетки»
Обмен веществ и энергии в клетке
Энергетический обмен в клетке.
Питание клетки
Автотрофное питание. Фотосинтез.
Автотрофное питание. Хемосинтез.
Генетический код.


Транскрипция. Трансляция.


Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.

Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и энергии в клетке»
Зачетный урок по теме «Обмен веществ и энергии в клетке»

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» - 11 часов
Жизненный цикл клетки
Митоз. Амитоз.

Мейоз.
Бесполое размножение.
Половое размножение
Развитие половых клеток

Оплодотворение
Онтогенез – индивидуальное развитие организма
Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.
Постэмбриональный период.


Зачетно-обобщающий урок по теме «Размножение и индивидуальное развитие»
Тема: «Основы генетики» -18 ч.
История развития генетики. Гибридологический метод
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание
Решение задач по теме «Моногибридное скрещивание»
Дигибридное скрещивание.
Решение задач по теме «Дигибридное скрещивание»
Хромосомная теория наследственности
Взаимодействие неаллельных генов.
Цитоплазматическая наследственность
Генетическое определение пола.
Сцепленное с полом наследование
Решение генетических задач
Интерактивный практикум


Изменчивость. Виды изменчивости.


Виды мутаций
Причины мутаций.
Зачетно-обобщающий урок по теме «Закономерности наследственности и изменчивости»
Тема: Генетика человека – 6 ч
Методы исследования генетики человека
Родословные и их построение

Генетика и здоровье
Решение задач

Проблемы генетической безопасности
Обобщение знаний по теме « Генетика человека»
Резервный урок


Комб.урок

Комб.урок

Комб.урок

Урок контроля знаний
Л.р.№1 «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука»

Комб.урок
Л.р.№2 «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках»

Комб.урок

Комб.урок


Л.р.№3 «Строение эукариотических и прокариотических клеток»
Комб.урок
Комб.урок

Урок контроля знаний
Комб.урок
Комб.урок.
Комб.урок


Комб.урок
Урок-изучение новой темы
Комб.урок

Комб.урок
Урок-обобщение

Урок контроля знаний
Урок-изучение новой темы

Комб.урок

Комб.урок
Комб.урок
Комб.урок
Комб.урок

Комб.урок
Комб.урок

Комб.урок

Комб.урок

Урок контроля знаний

Урок-лекция

Комб.урок

Комб.урок

Урок-практикум

Комб.урок
Урок-практикум

Комб.урок

Комб.урок
Комб.урок

Комб.урок
Комб.урок
Урок-практикум
Урок с использованием компьютера

Л.р.№4

«Изучение изменчивости у растений и животных и построение вариационного ряда и кривой. Описание фенотипов комнатных растений»
Урок-лекция
Комб.урок
Урок контроля знаний

Урок изучения новой темы
Урок-практикум

Л.р.№5 «Составление родословных»
Комб.урок
Урок-практикум

Комб.урок

Урок-повторение и интерактивная ЛР




Таблица, рис.12 и 13 стр.41,

рис.14 стр.43, рис.15 стр.44, рис.16 стр45, Пробирки, картофель пероксид водорода
Таблица, макет ДНК, рис.17 стр.48, рис.18 стр.49, рис19 стр.51, рис.20 стр.52

Рис.21 стр.54

Демонстрационный материал с предыдущих уроков по теме

Карточки-задания

Таблицы, рис.22 стр.56, рис.23 стр.57,рис.24 и 25 стр.58, лабораторное оборудование, лук


Таблицы, рис.26 стр.59, рис.27 стр.60

Таблицы, рис.28 и 29 стр62, рис.30 стр.63.

Таблицы, рис.31 стр.65, рис.32 и 33 стр.66
Таблицы, рис.34 стр.69, рис.35 стр.70

Таблицы, рис.36 стр.72, рис.37 стр.73, табл.3 стр.74, микроскопы, микропрепараты

Таблицы, табл.4 стр. 76
Таблицы, рис.38 стр.79, рис.39 стр.80
Демонстрационный материал с предыдущих уроков по теме

Карточки-задания

Таблицы, рис.40 стр.85.
Таблицы.
Таблицы, рис.41 стр.90, табл.5 стр.92

Таблицы
Таблицы, табл.6 стр.97 учебника

Таблицы, рис.42 стр. 98, рис.43 стр.99, рис.44 стр.100

Таблицы, рис.45 стр.103

Таблицы
Интерактивная программа по биологии «Лабораторные работы по биологии»

карточки-задания

Таблицы, рис.46 стр. 110
Таблицы, рис.47 стр. 112, микроскопы, готовые микропрепараты митоза в корешке лука
Таблицы, рис.48 стр.114, рис.49 стр.115

Таблицы, рис.50 стр.119
Таблицы
Таблицы, рис.51 стр.123

Микроскопы, готовые микропрепараты половых клеток

Таблицы, рис.52 стр.126, рис.53 стр.127

Таблицы, рис.54 стр.130

Таблицы, рис.55 стр.132, рис.56 стр.134
Таблицы

Таблицы по теме

карточки-задания

Портрет Менделя, таблицы

Таблицы, рис.57.стр.145

Таблицы, рис.58 стр.147

Карточки с задачами

Таблицы, рис.59 стр.151
Карточки с задачами

Таблицы, рис.60 стр.153

Таблицы, рис.61 стр.155
Таблица

Таблицы, рис.62 стр.159, рис.63 стр.160

Таблицы
Карточки с задачами
Мультимедиапрограмма, компьютеры

таблицы

Таблицы, рис.65 стр.164


Таблицы, рис.66 стр.168
Таблицы, рис.67 стр.171
Индивидуальные карточки-задания
Рисунки учебника, таблицы

Таблицы, рисунки учебника

Таблицы, рис. 69 стр. 179
Карточки с задачами

Табл.7 стр. 183

Таблицы, рисунки учебника, карточки-задания

мультимедиапрограмма

Индивидуальные карточки-задания






п.11 стр.40-46

п.12 стр.48-52


п.13 стр.53-55
повторить материал
п.14 стр.55-57
п.14 стр57-60
п.15 стр.61-64
п.16 стр.64-67

п.17 стр.68-71


п. 18 стр.71-74

п.19 стр.75-78
п.20 стр.78-81, Подг.к зачетному уроку

п.14-19 повторить

п.21 стр 81-83
п.22 стр.84-87
п.23 стр.87-89
п.24 стр89-93
п.25 стр.94-95, п.24 повторить

п.26 стр.95-97
п.26 стр 97-101
п.27 стр. 102-105

повторить материал

п.28 стр.108-111

п.29 стр.111-113

п.30 стр.114-116
п. 31 стр.116-119

п.32 стр.120-122

п.33 стр.122-124
п.34 стр 125-128

п. 35 стр.129-131
п.36 стр.131-135
п.37 стр.136-137
повторить материал по теме
п.38 стр.140-142
п.39 стр.142-145,задача
п.40 стр.146-149, задача
задача в тетради
п.41 стр.149-150, задача

задача в тетради
п.42 стр.152-154, задача
п.43 стр.155-157, задача

п.44 стр.157-158
п.45 стр.159-163, задача

решить задачу в тетради

решить задачу в тетради


п.46 стр.163-166

п.47 стр.167-169

п.48 стр.169-172

п.38-48 повторить

п.49. стр.176-178
закончить выполнение л.р.

п.50 стр.178-181

решить задачу в тетради
п.51 стр.181-184




Итого: 68 часов в год, 2 часа в неделю
Лабораторных работ – 5

Зачетно-обобщающих уроков - 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А....
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А....
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 10-11 классов гоу мкл №1310...
Руководитель филологической кафедры гоу мкл №1310 А. Е. Савенко, учитель И. Н. Добротина
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПояснительная записка примерная программа составлена для 7 класса...
Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ. Казань: Магариф, 2003. 136 с
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература» и программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Ахметзянова М. Г. Базовый уровень....
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) icon«Согласовано» Заместитель руководителя по нмр маоу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская...
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету русская литература для 5 класса
«Русская литература: Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы: Базовый уровень / Под ред. М. Г. Ахметзянова....
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы (базовый...
Программа для средней (полной) общеобразовательной школы 10-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Латюшин, В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск