Скачать 44.93 Kb.
|
Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 2006
П О Л О Ж Е Н И Е О ШКОЛЬНОМ ТУРЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1. Общие положения 1.1. Согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, каждый ученик имеет право на получение качественного образования, на гармоничное развитие, на возможность самоопределения и самореализации. Решение проблемы развития современной личности невозможно лишь традиционными приемами и методами школьного обучения. 1.2. Основные концептуальные идеи: - сформировавшаяся система управления Центра образования способствует созданию условий для реализации педагогических концепций учителей (с учетом специфики социокультурных условий) по организации форм совместной научно-исследовательской деятельности педагогов и школьников. - школьный тур проектно-исследовательских работ - важный этап в первичном выявлении возможностей учащихся работать над решением научных вопросов в проектно-исследовательском режиме, а также над решением проблемы наиболее массового их участия в «Ярмарке идей на Юго-Западе», в олимпиадном движении. - Проектно-исследовательская работа является формой организации олимпиадного и научного движения школьников. Цель: формирование навыков самостоятельной и коллективной НИД и развитие творческой личности. Задачи: а) подведение итогов НИР школьников за год; б) повышение мотивации и стимулирование участия педагогов и школьников в олимпиадном и научном движении; в) проведение в рамках работы школьной НПК, интеллектуального марафона, конкурсов, выставок, соревнований (в том числе спортивных), заключительного «Парада Звезд»; г) организация и проведение научно-методической конференции «Мастерство педагога - основа современного образования»; д) воспитание чувств патриотизма, гордости за свою школу; развитие коммуникативных качеств, чувств коллективизма, взаимоуважения, ответственности; е) участие в районном и окружном турах «Ярмарки идей». 2. Школьная научно-практическая конференция 2.1. НПК проходит в течение недели в соответствующие методические дни. 2.2. На НПК представляются творческие работы учащихся следующих видов: - научно-исследовательские работы (рефераты, исследования, проекты); - работы прикладного характера (литературно-художественные, хореографические, живопись и др.). 2.3. Защита творческого задания проводится на соответствующей предметной секции. 2.4. Защита работ прикладного характера может проходить в форме выставок, концертов и пр. 2.5. По докладам учащиеся пишут тезисы, которые печатаются в школьном сборнике тезисов. 2.6. Заседания секций протоколируются, итоги подводятся жюри и обсуждаются сразу же по окончании работы секции. 2.7. В один из дней недели организуется научно-методическая конференция педагогов под девизом «Достижение вершин профессионального мастерства педагогом - залог стремления учащихся к достижению своих вершин в учебной и научной деятельности». 2.8. Обобщенные результаты школьной научно-практической конференции анализируются на заключительном общем заседании. 3. Школьный интеллектуальный марафон 3.1. Школьный интеллектуальный марафон - форма учебной деятельности - массовое и увлекательное ученическое соревнование. Цели: - содействие развитию интеллектуальных, эмоционально-волевых сфер личности, сферы ее социальных навыков; - формирование стремления к самореализации навыков планирования и самоконтроля; - раскрытие многогранности интересов. 3.2. Марафон - неформальный срез уровня и качества школьного обучения, элемент внутришкольного контроля. 3.3. Итоги интеллектуального марафона - материал для работы школьной психологической службы и методических объединений. 3.4. Участники марафона соревнуются во всех образовательных областях, а также в широте своего кругозора и уровне развития общей культуры личности. 3.5. Задания марафона формулируются четко, лаконично, преследуют цель проверки умений применить знания школьником в нестандартной ситуации. 3.6. Задания разнообразны по форме: тесты, задачи, требующие обоснований, предполагающие различные способы решения, вопросы с многовариантными ответами. 3.7. Задания различаются по уровню сложности. 3.8. Контрольный лист может содержать до 40 заданий. 3.9. Подведение итогов осуществляется жюри сразу по окончании марафона в каждой параллели. 3.10. Обобщенные результаты марафона анализируются на заключительном общем заседании проектно-исследовательской недели. 4. Заключительный фестиваль проектно-исследовательской недели 4.1. Неделя завершается заключительным фестивалем - праздником подведения итогов, награждением победителей, тематическим вечером (посвященным какому-либо учебному предмету), концертом с участием победителей различных фестивалей, конкурсов, смотров. 4.2. В течение года сектором мониторинга научного ученического совета ведется отслеживание результатов участия школьников в олимпиадах, соревнованиях, НПК и т.п. не ниже районного уровня. К заключительному фестивалю проектно-исследовательской недели результаты оформляются в виде таблицы. 4.3. На основании сводной таблицы выявляются участники «Парада Звезд», завершающего фестиваль. «Звезды» - это призеры различных интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний и учителя, подготовившие их к победам. Участникам «Парада» вручаются шуточные удостоверения «Звезды», призы. Их имена заносятся в Летопись школьной жизни. Участие в «Параде» за успехи в олимпиадном и научном движении является большим стимулом, моральным поощрением и для учащихся, и для их родителей, и для педагогов. 4.4. События проектно-исследовательской недели отражаются на страницах школьной газеты. |
Департамента образования города москвы государственное бюджетное... Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»... | Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408 | ||
Номинации Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1329 | Учитель Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1457 | ||
Форума-2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования №1434 | Рабочая программа по музыке 3 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486 | ||
Рабочая программа по музыке 5 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486 | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, которые были построены... | ||
Департамента образования города москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №686 «Класс-Центр» расположено на территории Северного административного... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486 | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе |