Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/10
Дата публикации01.07.2015
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011 г.

Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта

( Вариативная часть)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профиль подготовки «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта».

Очная форма обучения.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Е.Н.Волохов

22.05.2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры лыжного спорта института физической культуры 22.05.2011г. протокол №___. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 33 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Д.О.Малеев

22.05.2011г.

Рассмотрено на заседании УМК ИФК 23.05.2011г. протокол №__

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин

23.05.2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова

«______»_____________2011г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра лыжного спорта



Е.Н.Волохов


Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта

( Вариативная часть)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура»,

профиль подготовки «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта».

Очная форма обучения.

Тюменский государственный университет

2011

Е.Н.Волохов. Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта (Вариативная часть). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профиль подготовки «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта». Очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2011, 33 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта ( Вариативная часть). [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой лыжного спорта института физической культуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Д.О.Малеев, доцент, и.о. зав.кафедрой лыжного спорта института ИФК






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Е.Н.Волохов, 2011.
1. Пояснительная записка

Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта». Вариативная часть - для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» - бакалавриат, профиль подготовки «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта», является расширить диапазон знаний и практических умений студентов в лыжном спорте, сформировать у них осознанную и значимую мотивацию деятельности спортивного педагога, тренера-преподавателя, т.е. вооружение студентов знаниями о месте и значении лыжного спорта в общей системе физического воспитания, системой современных научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в лыжном спорте, формах и методах организации и управления многолетней подготовки юных спортсменов; формирование у них профессионально-педагогических навыков и умений, позволяющих решать воспитательные и учебно-тренировочные задачи в различных звеньях физкультурного движения, организовывать и управлять спортивной и массовой работой в лыжном спорте.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов социально значимые качества и свойства личности;

- освоение научно-теоретические и организационно-методические основы лыжного спорта;

- овладение знаниями и навыками методики обучения технике способов передвижения на всех разновидностях лыжного инвентаря;

- умение правильно подбирать и готовить лыжный инвентарь к занятиям;

- знание методической обоснованности выбора мест занятий, их тщательную подготовку и безопасность;

- ознакомление с организацией и проведением спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий по лыжному спорту со школьниками разного уровня подготовленности, возраста и пола;

- умение избегать объективных и субъективных опасностей на занятиях лыжным спортом;
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативной части (в том числе дисциплины по выбору студента). Дисциплины профиля. Студенты в процессе изучения дисциплины «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта» овладевают более глубокими знаниями, умениями и навыками проведения занятий по лыжным видам спорта.

Если профессиональный цикл дисциплин дает высокий уровень общей физкультурно-спортивной подготовки, то в процессе «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта» студенты должны повысить спортивную подготовленность в лыжном спорте. Для этого в учебный план введена самостоятельная работа, а так же индивидуальные консультации по дисциплине.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины «Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта» бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. (ОК-7);

  • осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16);

  • способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);

  • умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);

  • самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);

  • владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историю развития лыжного спорта, теорию и методику обучения лыжным ходам, структуру и специфику собственной педагогической деятельности в процессе решения задач физического воспитания подрастающего поколения и спортивной подготовки, комплексный контроль, правила техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях .

Уметь: планировать спортивную подготовку, квалифицированно готовить лыжный инвентарь к занятиям и соревнованиям, передвигаться на лыжах всеми стилями и их разновидностями;

Владеть: навыками вида спорта, знанием его структуры, техники и тактики; знаниями обслуживания соревнований различного уровня, в том числе с использованием электронного судейском оборудования.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего)

214













В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

37

18

19

-

-

Практические занятия (ПЗ)

177

54

57

28

38

Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

146

15

35

35

61

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

зачет

зачет

экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

360

87

111

63

99

10

2.4

3

1.8

2.8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск