Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010





Скачать 130.34 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010
Дата публикации07.07.2015
Размер130.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа



Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГОУ НПО ПЛМ СПб


Рабочая программа учебной дисциплины

Основы слесарных, слесарно – сборочных работ


Санкт-Петербург 2010




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов:

190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Разработчик: Донских И.М., преподаватель ГОУ НПО ПЛМ СПб.

Содержание

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Структура и содержание учебной дисциплины

Условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


Основы слесарных, слесарно – сборочных работ.

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 190000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов:

190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышении квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

ОКПР 16275 Осмотрщик – ремонтник вагонов;

ОКПР 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава;

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Читать инструкционно – техническую документацию;

  • Составлять технологический процесс по чертежам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

  • Основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

  • Основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

  • Основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;

  • Слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

  • Технологический процесс слесарной обработки;

  • Слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;

  • Правила заточки и доводки слесарного инструмента;

  • Правила и приемы сборки деталей под сварку;

  • Технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;

  • Технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;

  • Подъемно – транспортное оборудование, его виды и назначение;

  • Правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;

  • Допуски и посадки, классы точности, чистоты;

  • Принципиальные схемы средств измерений;

  • Назначение и правила применения контрольно – измерительного инструмента;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 97 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 65 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

97

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

В том числе:

Практические занятия

Контрольные работы


65
4

16


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

Работа с конспектами

Работа с дополнительными источниками информации

Подготовка сообщений, докладов, рефератов

Подготовка к практическим занятиям и контрольным работам



32



Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы слесарных, слесарно – сборочных работ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4







97




Тема 1 Основные сведения о размерной обработке деталей


Содержание учебного материала:

Введение. Назначение и цели размерной обработки. Основные правила техники безопасности.

Плоскостная и пространственная разметка, применяемые приспособления и инструмент.

Рубка металла, особенности, назначение, инструмент.

Правка и гибка металла. Подсчет длины развертки заготовки.

Опиливание, классификация напильников. Геометрия и особенности напильников. Контроль обработанных поверхностей.

Приемы опиливания, возможные дефекты, техника безопасности.

Пригоночные операции: распиливание и припасовка, шабрение, притирка и доводка. Организация рабочего места.


15+7


1
2

1

2
2

1
1




Практическое занятие №1 «Определить длину развертки заготовки по чертежу детали»

Контрольная работа №1 на определение последовательности нанесения разметочных линий при выполнении плоскостной разметки.

Контрольная работа №2 на определение углов заточки зубила.

Контрольная работа №3 по правилам безопасности при работе на заточном станке и способам контроля качества обработки.

Тестовое задание по видам классификации напильников.

1
1
1
1

1







Самостоятельная работа: составление конспекта по материалам учебника, не изученных на аудиторных занятиях, подготовка к практическим занятиям и контрольным работам.

7




Тема 2. Основы резания и режущий инструмент


Содержание учебного материала:

Сущность обработки металлов резанием. Основные виды металлообрабатывающих станков.

Сверлильные станки, назначение и виды. Правила техники безопасности.

Сверление, назначение и конструкция сверла. Виды и особенности сверл.

Зенкерование, зенкование и развертывание отверстий. Назначение, особенности, виды и причины брака.

Резьбовые поверхности, применение и профили резьб.

Нарезание внутренней резьбы, особенности и инструмент. Дефекты и ТБ.

Нарезание наружной резьбы, инструмент и приемы. Правила ТБ.

17+7



1

2

1
1

1

2

2




Контрольная работа №4 по элементам сверла.

Контрольная работа №5 на соответствие класса точности и чистоты и выбранного для обработки отверстия инструмента.

Контрольная работа №6 на сравнение инструментов для обработки отверстий.

Тестовые задания на соответствие назначения резьбы и ее профиля

1
1
1

1







Самостоятельная работа: подготовка к тестовым заданиям и контрольным работам по вопросам преподавателя.


7




Тема 3 Основные сведения о механизмах и машинах


Содержание учебного материала:

Понятия механизма, звеньев механизмов. Ведущее и ведомое звено. Передаточное число.

Ременная и цепная передачи, особенности, назначение.

Зубчатые передачи, виды, назначение, особенности.

Механизмы преобразования движения: винтовой механизм, кривошипно – шатунный, кулисный и кулачковый механизмы. Назначение и особенности.

Детали и сборочные единицы. Разъемные и неразъемные соединения.

Оси и валы. Подшипники, их виды и назначение

Муфты, редукторы, коробки скоростей.

10




1

1

1

1

1

1

1

1




Контрольные работы №№7 – 8 по вопросам темы.

Контрольная работа №9 по кинематической схеме токарного станка.

2

1




Тема 4 Технологический процесс слесарной обработки


Содержание учебного материала:

Понятие о технологическом процессе и его элементах.

Технологическая документация.

Измерительные и технологические базы.

Выбор режущего и измерительного инструмента.

Требования к выбору режимов обработки. Сокращение основного и вспомогательного времени.

8+5



2

2

2




Практическое занятие №2: составить технологический процесс обработки детали по заданию преподавателя.

Контрольная работа №10 по вопросам темы.

3
1







Самостоятельная работа: работа с конспектами и дополнительной литературой при подготовке к практической работе. Подготовка к контрольной работе.

5




Тема 5 Слесарно – сборочные работы


Содержание учебного материала:

Методы сборки, применение принципа взаимозаменяемости.

Клепка, назначение, виды, инструмент и особенности.

Пайка, лужение: назначение, материалы, виды, особенности.

Сварка: назначение, подготовка деталей под сварку. Инструмент и материалы.

Сборка шпоночных и шлицевых соединений. Требования, особенности.

Сборка подшипниковых узлов. Сборка зубчатых передач.

Последовательность сборки, контроль качества. Инструменты и приспособления.

Технические условия сборки, разборки, ремонта, испытания и приемки.

Грузоподъемные устройства, назначение и применение в сборочных и ремонтных работах.

15+13



1

1

1
1

1

1
1

1
1




Контрольные работы №№11 - 12:основные понятия и определения по теме.

Контрольная работа №13: по вопросам техники безопасности и правилам эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов.

Контрольная работа №14: узлы и механизмы токарного станка.

2
1
1







Самостоятельная работа: работа с конспектами и дополнительной литературой при подготовке к итоговому зачету по вопросам преподавателя. Подготовка к контрольным работам.

13







Итоговая аттестация в форме зачёта.






3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарное дело».

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • Комплект учебно – наглядных пособий «Слесарные и слесарно – сборочные работы»,в том числе на электронных носителях.

  • Образцы деталей для выполнения различных измерений размеров.

  • Комплект измерительных инструментов.

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

Основные источники:

  • Т.А.Багдасарова «Основы резания металлов», Москва, «Академия», 2007

  • Л.И.Вереина «Основы технической механики», Москва, «Академия», 2007

  • Р.М.Гоцеридзе «Процессы формообразования и инструменты», Москва, «Академия», 2006

  • Б.С.Покровский, В.А.Скакун «Справочник слесаря» Москва, «Академия», 2007

  • Б.С.Покровский «Механосборочные работы», Москва, «Академия», 2007

  • Б.С.Покровский, Н.А.Евстигнеев «Общий курс слесарного дела», Москва, «Академия», 2007

  • Б.С.Покровский, В.А.Скакун «Слесарное дело», Москва, «Академия», 2003

Дополнительные источники:

  • С.А.Зайцев и др. «Контрольно – измерительные приборы», учебник, Москва, «Академия», 2002.

  • В.И. Санцевич «Допуски и технические измерения», Минск, ООО «Оракул», 1995.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




Читать инструкционно – техническую документацию

Практическая работа на определение способа обработки детали по данным чертежа. Фронтальный опрос.

Составлять технологический процесс по чертежам;

Практическая работа с использованием стандартов и технической документации.

Знания:




Основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

Контрольные работы, устные опросы, работа с готовыми технологическими процессами

Основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

Контрольные работы, практические занятия, тестовые задания, устные опросы

Основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

Устный опрос,

Основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;

Устный опрос, контрольные работы

Слесарные операции, их назначение, приёмы и правила выполнения;

Устный опрос, контрольные работы

Технологический процесс слесарной обработки;

Устный опрос, работа с технологическими картами

Слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;

Контрольные работы, тестовые задания, устный опрос

Правила заточки и доводки слесарного инструмента;

Устный опрос, контрольные работы на знание углов заточки инструментов

Правила и приёмы сборки деталей под сварку;

Устный опрос

Технологическую документацию на выполняемые работы, её виды и содержание;

Устный опрос, практические занятия

Технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;

Устный опрос, практические занятия по анализу технологических процессов на сборочные работы

Подъёмно-транспортное оборудование, его виды и назначение;

Устный опрос

Правила эксплуатации грузоподъёмных средств и механизмов, управляемых с пола;

Устный опрос

Допуски и посадки, классы точности, чистоты;

Чтение чертежей деталей и сборочных единиц

Принципиальные схемы средств измерений;

Устный опрос

Назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

Устный опрос, демонстрация умений при использовании измерительного инструмента



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconРабочая программа профессионаольного модуля пм. 01 «выполнение слесарных...
ПМ. 01. «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconРабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных,...
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо), входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 транспортные...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconТематический план и рабочая программа дисциплины «Основы слесарных и сборочных работ»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconРабочая программа учебной дисциплины Общие основы технологии металлообработки...
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо), входящей в состав укрупненной группы профессий 150000 металлургия,...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconНавыков
Слесарная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными операциями слесарной обработки металлов, оборудованием, инструментами,...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconЗа 2011 год Санкт-Петербург 2011г
Показатели административных правонарушений по районам Санкт-Петербурга в 2010 году 47
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы рыночной экономики»
Программа рассчитана на 42 часа и составлена на базе примерной программы дисциплины «Основы рыночной экономики» учебно-методического...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconВопросы для дифференцированного зачёта по дисциплине «Основы технической...
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconПрограмма учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство...
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconРабочая программа практики
Для получения первичных профессиональных навыков по основным видам слесарных работ
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconЭкскурсионные туры в карелию
Санкт- петербург приозерск – ладожское озеро валаам – сортавала – парк «рускеала» олонец александро-свирский монастырь старая ладога...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно сборочных работ Санкт-Петербург 2010 iconDhl открывает новое сервисное отделение в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г
Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г. Компания dhl, мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики, расширяет свое присутствие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск