Скачать 142.1 Kb.
|
2. ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ 2.1. Слесарная практика 2.1.1. Общие указания Слесарная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными операциями слесарной обработки металлов, оборудованием, инструментами, приспособлениями, применяемыми при слесарных работах, привить навыки выполнения основных операций слесарных работ. Во время обучения студенты приобретают навыки, используемые ими в дальнейшем при прохождении учебной практики для получения рабочей профессии. Слесарная практика должна проводиться в мастерских ОУ СПО, в которых для каждого студента оборудуется индивидуальное рабочее место, оснащенное комплектом инструмента и принадлежностями. Слесарная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими среднее специальное образование и опыт работы по слесарной обработке металлов, а также владеющими методикой производственного обучения. При выдаче задания студентам мастер должен объяснить им назначение и содержание задания, обеспечить технологическими картами, материалами, заготовками, чертежами, а также ознакомить с применяемым оборудованием, приспособлениями, инструментами, объяснить правила пользования ими и показать наиболее рациональные безопасные приемы выполнения работ. Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. При допущении студентами нарушений требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж на рабочем месте. Выдачу заданий студентам на изготовление сложных изделий следует проводить по мере приобретения ими необходимых навыков выполнения простых операций, руководствуясь при этом индивидуальными способностями студента. За каждую выполненную работу мастер выставляет студентам оценку по пятибалльной системе. Наряду с привитием студентам практических навыков мастер обязан систематически воспитывать у них любовь к своей профессии, бережное отношение к инструменту и оборудованию. Студенты, пропустившие одно или несколько занятий по слесарной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, независимо от количества пропущенных часов и причин пропуска, во внеурочное время. По окончании слесарной практики студенты сдают зачет (оценка). 2.1.2. Примерный тематический план слесарной практики
2.1.3. Примерное содержание слесарной практики Вводное занятие Формируемые умения Использование рабочего места, измерительного инструмента. Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности при выполнении слесарных работ. Содержание информации, необходимой для формирования умений Ознакомление со сроком и программой слесарной практики, с оборудованием учебной мастерской и правилами внутреннего распорядка, обязанностями обучающихся по соблюдению трудовой дисциплины. Назначение, правила хранения и обращение с рабочим режущим и контрольно-измерительным инструментом слесаря. Инструкция по технике безопасности при работе в производственных мастерских и лабораториях. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Показ приемов работы с измерительными и проверочными инструментами. Измерение деталей различными проверочными и измерительными инструментами: штангенциркулем, микрометром, щупами, слесарным треугольником, кронциркулем, нутромером и др. Связь с учебными дисциплинами Инженерная графика Техническая механика Метрология, стандартизация и сертификация Безопасность жизнедеятельности Тема 1. Разметка Формируемые умения и навыки Освоение безопасных и производительных способов, приемов разметки деталей с использованием соответствующих приспособлений. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Назначение разметки. Инструменты и приспособления для разметки, их виды и назначение, устройство. Процесс плоскостной разметки. Способы определения пригодности заготовок и подготовка к разметке, проверка разметки и хранения деталей. Разметка по чертежу и шаблонам от кромок и центровых линий. Механизация процессов разметки (механический, электрический кернер и другие приспособления). Организация рабочего места при выполнении разметки. Правила техники безопасности при выполнении разметочных работ. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Подготовка поверхности детали к разметке. Нанесение произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных рисок, образованных отрезками прямых линий (квадрата, прямоугольника, треугольника и т.д.), окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Кернение. Разметка контурных деталей с отсчетом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Разметка контуров деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. Связь с учебными дисциплинами Инженерная графика Техническая механика Метрология, стандартизация и сертификация Охрана труда Тема 2. Рубка, правка, гибка Формируемые умения и навыки Освоение безопасных и производительных способов и приемов рубки, правки и гибки металлов вручную и с применением механизированного инструмента. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Назначение и применение рубки. Зубила и крейцмейсели, их разновидности и размеры, углы заточки для различного обрабатываемого металла. Слесарные молотки. Рациональные приемы правки и гибки различных металлов. Механизация рубки, правки и гибки. Правила техники безопасности и производственной санитарии при рубке, правке и гибке металлов. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Упражнения в правильной постановке корпуса и ног, в держании молотка и зубила при рубке. Рубка листовой стали по уровню губок, тисков по разметочным рискам. Срубание слоя поверхности чугунной детали (плитки) после предварительного прорубания канавок крейцмейселем. Вырубание крейцмейселем прямоугольных и криволинейных пазов на широкой поверхности чугунных деталей (плитках) по разметочным рискам. Прорубание канавок при помощи канавочника. Вырубание на плите заготовок различных очертаний из листовой стали. Обрубание кромок и выступов с применением механизированного инструмента. Заточка инструмента. Правка полосовой стали на плите. Правка круглого стального прутка на плите с применением призм. Проверка по линейке и на плите. Правка труб и сортовой стали (уголка). Гибка полосовой стали на заданный угол. Гибка стального проката на ручном прессе. Гибка полосовой стали на ребро. Гибка кромок листовой стали вручную и с применением простейших приспособлений. Гибка колец из проволоки и из полосовой стали. Гнутье труб в приспособлениях и с наполнителем. Навивка винтовых и спиральных пружин. Связь с учебными дисциплинами Инженерная графика Техническая механика Материаловедение Безопасность жизнедеятельности Охрана труда Тема 3. Резание и опиливание металла. Формируемые умения и навыки Освоение безопасных и производительных способов и приемов резания и опиливания металла с использованием соответствующих инструментов, механизмов, применяемых при этих работах. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Приемы и способы резания металла ножовкой, рычажными дисковыми, пневматическими электрическими и другими ножницами, дисковыми и ленточными пилами, абразивными кругами. Устройство и правила пользования инструментами и механизмами, применяемыми при этих работах. Назначение и применение опиливания. Припуск на опиливание. Напильники, их типы и назначение. Правила обращения с напильниками и их хранение. Приемы опиливания различных поверхностей деталей, распиливание прямолинейных и фасонных пройм и отверстий с подгонкой по шаблонам и вкладышам. Передовые методы опиливания и распиливания металлов (партиями, пакетами по кондуктору и т.д.). Механическое опиливание и распиливание. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Установка полотна в рамке ножовки. Упражнения в постановке корпуса, в держании слесарной ножовки и движении ею. Установка, закрепление, резка полосовой, квадратной, круглой стали и труб в тисках по рискам. Резка угловой стали по рискам. Отрезка полос от листа по рискам с поворотом полотна ножовки. Резка труб труборезом. Резка листового материала ручными ножницами. Резка металла рычажными ножницами. Резка пружинной стали абразивными кругами. Упражнения в держании напильника, в правильной постановке корпуса и ног при отпиливании. Упражнения в движениях и балансировке напильника при опиливании широких плоских поверхностей. Опиливание широких и узких поверхностей с проверкой плоскостности локальной линейкой. Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углом 90°, под острым и тупым углами. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером. Опиливание поверхностей цилиндрических стержней и фасок на них, опиливание деталей различных профилей с применением кондукторских приспособлений. Опиливание и зачистка различных поверхностей с применением механизированных инструментов. Связь с учебными дисциплинами Инженерная графика Материаловедение Охрана труда Тема 4. Сверление, зенкерование, развертывание отверстий Формируемые умения и навыки Освоение безопасных и производительных способов и приемов сверления, зенкерования и развертывания отверстий вручную и с применением механизированного инструмента. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Сущность сверления. Инструменты и приспособления, применяемые при сверлении. Конструкция сверл. Углы заточки сверл для обработки различных материалов. Сверлильные патроны, их назначение и устройство. Сверлильный станок, его основные части и механизмы. Органы управления станком, настройка станка на различные режимы сверления. Установка, закрепление, снятие режущих инструментов. Установка и закрепление деталей. Сверление по кондуктору и разметкам. Сверление под развертывание. Выбор сверл. Охлаждение и смазка при сверлении. Причины поломки сверл. Механизированные инструменты для сверления, их конструкции и приемы работы ими. Брак при сверлении и меры его предупреждения. Техника безопасности при сверлении. Зенкерование отверстий. Конструкция зенкеров и работа ими. Охлаждение и смазка при зенкеровании. Брак при зенкеровании и методы его предупреждения. Техника безопасности при зенкеровании. Развертывание отверстий. Назначение развертывания. Развертывание ручное и механизированное. Способы развертывания цилиндрических отверстий. Разновидности конструкции разверток и способы их закрепления. Припуски на развертывание. Охлаждение и смазка при развертывании. Техника безопасности при развертывании. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Упражнения в управлении сверлильным станком и его наладка (при установке в тисках, на столе в зависимости от длины сверла и глубины сверления и т.д.) Сверление сквозных отверстий по кондуктору накладным шаблоном. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек и т.п. Рассверливание отверстий. Сверление ручными дрелями. Сверление с применением механизированных ручных инструментов. Заправка режущих элементов сверл. Подбор зенковок и зенкеров в зависимости от назначения отверстия и точности его обработки; наладка станка. Зенкерование сквозных цилиндрических отверстий под головки винтов и заклепок. Подбор жестких и регулируемых разверток в зависимости от назначения обрабатываемого отверстия. Расчет припусков на развертывание. Развертывание цилиндрических, сквозных и глубоких отверстий вручную и на станке. Развертывание конических отверстий под штифты. Связь с учебными дисциплинами Материаловедение Метрология, стандартизация и сертификация Безопасность жизнедеятельности Охрана труда Тема 5. Нарезание резьбы Формируемые умения и навыки Освоение безопасных способов и приемов нарезания резьбы вручную, резьбовыми резьбонакатными инструментами и с применением механизированного инструмента. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Резьба, ее назначение и элементы. Профили резьбы. Системы резьбы. Инструменты для нарезания наружной резьбы, их конструкция. Приемы нарезания наружной резьбы. Инструменты для нарезания внутренней резьбы, их конструкция. Приемы нарезания резьбы. Возможные дефекты при нарезании резьбы различных типов и меры предупреждения дефектов. Механизация работ по нарезанию резьбы. Способы восстановления резьб. Способы извлечения сломанных шпилек. Правила техники безопасности при нарезании резьбы и выполнении работ по извлечению сломанных шпилек. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. Накатывание наружных резьб вручную. Подготовка отверстия для нарезания резьбы метчиками. Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Нарезание резьбы в сопрягаемых деталях (пригонка резьбовой пары). Нарезание резьбы с применением механизированных инструментов. Контроль резьбовых деталей. Связь с учебными дисциплинами Инженерная графика Материаловедение Безопасность жизнедеятельности Охрана труда Тема 6. Шабрение Формируемые умения и навыки Освоение безопасных способов и приемов шабрения плоских, фасонных деталей вручную и с применением механизированного инструмента. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Назначение и применение шабрения. Основные виды шабрения. Приемы и способы шабрения плоскостей. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении плоскостей; устройство, назначение и правила обращения с ними. Приемы и способы шабрения криволинейных поверхностей. Шаберы и правила работы ими. Заточка и заправка шаберов. Механизация шабрения и замена шабрения шлифованием, точным строганием. Правила техники безопасности и производственной санитарии при шабрении. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Подготовка плоских поверхностей под шабрение. Выбор принадлежностей, приспособлений, инструментов и вспомогательных материалов для шабровочных работ; шабрение плоских поверхностей. Шабрение параллельных и перпендикулярных плоских поверхностей и поверхностей, сопряженных под различными углами. Шабрение криволинейных поверхностей. Затачивание и заправка шаберов для обработки плоских и криволинейных поверхностей. Шабрение с применением механизированных инструментов. Связь с учебными дисциплинами Материаловедение Метрология, стандартизация и сертификация Безопасность жизнедеятельности Охрана труда Тема 7. Притирка и доводка Формируемые умения и навыки Освоение безопасных и производительных приемов притирки и доводки размеров деталей до требуемой точности. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Ручная, машинная, машиноручная и механическая притирка и их применение. Параметры шероховатости и точность, достигаемая при притирке и доводке. Подготовка поверхности под притирку. Припуски на обработку. Притиры плоских и криволинейных поверхностей. Приспособления, применяемые при притирке. Естественные и искусственные абразивы, их характеристика. Требования к абразивам, твердость абразивов. Порошки, микропорошки, пасты, их состав и применение. Способы насыщения притиров абразивами. Смазывающие и охлаждающие жидкости. Применение поверхностно-активных веществ. Способы доводки поверхностей до зеркальности. Передовые приемы притирки и доводки. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Подготовка поверхности под притирку. Притирка деталей, изготовленных из материалов с различными свойствами (топливных краников, штуцеров и т.д.). Доводка поверхностей до зеркальности и размеров деталей до требуемой точности. Контроль обработанных деталей по форме и размерам. Связь с учебными дисциплинами Материаловедение Метрология, стандартизация и сертификация Охрана труда Тема 8. Комплексные работы. Формируемые умения и навыки Выполнение всего комплекса слесарных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 1 и 2 разрядов. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков Понятие о технологическом процессе слесарной обработки. Порядок разработки технологического процесса слесарной обработки. Изучение чертежа. Определение размеров заготовки. Выбор базовых поверхностей и методов обработки. Определение последовательности обработки. Выбор режущего, измерительного и проверочного инструмента, приспособлений, режимов обработки. Определение межоперационных припусков на основные слесарные операции, припуски на промежуточные размеры. Применение инструментов и приспособлений, ускоряющих выполнение слесарных операций. Значение сокращения вспомогательного времени на установку и съем детали, инструмента и т.д. Значение стандартизированных и нормализованных деталей и инструментов в выполнении слесарных работ. Обеспечение требований качества и надежности изделий. Примерные виды работ Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Самостоятельная разработка студентами карт технологического процесса слесарной обработки типовых деталей. Выполнение слесарных работ по 11-14-му квалитетам с применением слесарного и измерительного инструментов, необходимых для выполнения данных работ. Работа выполняется по чертежам, технологическим картам и технологическим условиям. |
Урок совершенствования речевых навыков говорения Сопутствующие задачи: совершенствование навыков письменной речи, аудирования, произносительных навыков, грамматических навыков по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актуализация грамматических навыков. Развитие навыков чтения и устной речи. Активизация лексических навыков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование лексических навыков говорения совершенствование, произносительных навыков,грамматических навыков, развитие умения читать,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У «Крапивенская оош» на изучение данного курса выделено 3 часа в неделю (всего 105), включая контроль навыков речевой деятельности:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование навыков чтения, навыков говорения по теме «Хобби», формирование грамматических навыков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Развитие грамматических навыков по теме «Пассивный залог»; развитие навыков аудирования и диалогической речи; закрепление навыков... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: контроль лексико-грамматических навыков; контроль навыков аудирования и чтения; контроль навыков письменной и устной речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная цель: формирование грамматических навыков: количественных и порядковых числительных, употребление конструкции there is /... | ||
«изучаем названия частей тела» Образовательные: развитие лексических навыков, речевых навыков; совершенствование навыков чтения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мцыри; выработка навыков работы с опорой лексикой, навыков комментированного чтения, чтения наизусть, привитие навыков чтения наизусть... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать развитию навыков выразительного чтения, навыков анализа драматического произведения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая – развитие навыков говорения, чтения, выработка навыков литературного перевода | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формирование навыков беглого, сознательного и выразительного чтения по ролям, навыков пересказа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сопутствующие задачи: Совершенствование навыков чтения, письма, грамматических навыков по теме «Наречие» |