Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям





Скачать 144.25 Kb.
НазваниеМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям
Дата публикации19.09.2013
Размер144.25 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Спорт > Методическая разработка


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ставропольская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Утверждаю

заведующий кафедрой МПЗ и МК

к.м.н. доцент А. Калоев

«____»____________200__г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов по специальностям

лечебное дело, педиатрия, стоматология по учебной дисциплине Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения
Тема № 6 Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий.
Занятие № 2 Роль и место тыловых госпиталей в современной системе ЛЭО.


Обсуждена на заседании кафедры МПЗ и МК

«___» _______________200__г.

Протокол № ____
Г. Ставрополь, 2010г.

1. Тема Роль и место тыловых госпиталей в современной системе ЛЭО.

2. Актуальность темы:

Изучение порядка и правил эвакуации раненых и больных в тыловые госпитали здравоохранения становится все более актуальной на современном этапе.

Совершенствование оружия и увеличение мобильности армий приводит к настоятельной необходимости в своевременном переводе раненых и больных из лечебных учреждений фронта в тыловые госпитали здравоохранения.

Знания и умения полученные при изучении данной темы позволит при необходимости быстро войти в работу при выполнении задач в специальных формированиях здравоохранения.
3. Учебные вопросы занятия:

  1. Порядок эвакуации раненых и больных в тыловые госпитали здравоохранения.

  2. Задачи и принципиальная структура тыловых госпиталей здравоохранения.

  3. Особенности структуры тыловых госпиталей здравоохранения различного профиля.


Место проведения занятия: Учебный класс кафедры.
Материально-лабораторное обеспечение: Тематические стенды в классе; политическая и экономическая карты мира; методические разработки для студентов; методические разработки для преподавателей; мультимедийное сопровождение.
Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в чрезвычайных ситуациях и в повседневной жизни в своей будущей профессии врача
б) частные цели –

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

ЗНАТЬ:

- задачи тыловых госпиталей здравоохранения;

- принципиальную структуру тыловых госпиталей здравоохранения.
УМЕТЬ:

- выполнять сортировку раненых при подготовке их к эвакуации в тыловые госпитали здравоохранения;

- заполнять сопроводительные документы при эвакуации раненых.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками в выполнении мероприятий при эвакуации раненых в тыловые госпитали здравоохранения;

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- в анализе возможностей по эвакуации раненых и больных;

- в развертывании тыловых госпиталей здравоохранения.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- об особенностях структуры тыловых госпиталей здравоохранения различного профиля;

- о возможностях по оказанию помощи в лечебных учреждениях фронта и тыловых госпиталях здравоохранения;

- о возможностях по эвакуации раненых и больных различных видов транспорта.

Рекомендуемая литература:

ОСНОВНАЯ:

  1. Аветисов П.В., Аполлонова Л.А., Гоголев М.И. и др. Организация медицинской службы Гражданской обороны. Москва, 2002г.

  2. «Гражданская оборона». Под ред. В.Н.Завьялова. М. «Медицина» 1989г.

  3. Методические разработки кафедры по данной теме.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Винничук Н.Н., Новицкий С.Н., Зайцев Г.И. и др. Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Москва, 2003 г.

  2. Винничук Н.Н., Давыдова В.В. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Санкт-Петербург, 2003 г.

  3. Михайлов В.И. Основы огрганизации и тактики медицинской службы гражданской обороны. Москва, 1981 г.

  4. Сахно В.И., Захаров Г.И., Карлин Н.Е., Пильник Н.М. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Санкт-Петербург, 2003 г.

  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под. Ред. Проф. Э.Арустамова. – М. 2000.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГАММЫ ЗАНЯТИЯ:
1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится программа данного занятия. Обратите внимание на повторение тем по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны, философии, физики.

Проработайте рекомендуемую литературу по нашей дисциплине. Обратите внимание на 2-3 разделы 4 главы «Медицинского обеспечения мероприятий ГО» [2]. При необходимости воспользуетесь аннотацией (приложение 1). Ответьте на вопросы для самоконтроля (приложение 2). Решите тесты (приложение 3).

Напоминаю что на кафедре можно находиться в белых врачебных халатах.
2. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь конспектами лекции и материалами по данному занятию собранными вами при подготовке к занятию, обратите внимание на глубокое понимание основных принципов эвакуации раненых и больных в тыловые госпиталя здравоохранения. Разберите перечень мероприятий по подготовке раненых и больных к эвакуации и последовательность их выполнения. Для лучшего запоминания составьте схему эвакуации раненых и больных в ТГЗ.

При отработке 2-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь текстом лекции. Постарайтесь четко уяснить задачи тылового госпиталя здравоохранения и его принципиальную структуру. Для облегчения усвоения материала постарайтесь связать различные задачи с отдельными подразделениями госпиталя. Составьте схему принципиальной структуры тылового госпиталя здравоохранения, укажите в ней задачи каждого из подразделений и свяжите их между собой.

При отработке 3-го учебного вопроса занятия постарайтесь уяснить особенности принципиальной структуры тыловых госпиталей здравоохранения различного профиля. Свяжите особенности структуры тех или иных госпиталей со спецификой задач выполняемых ими.

3. При проведении заключительной части учебного занятия

Письменно ответьте на контрольные вопросы по данной теме (приложение №1 к данной методичке)

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий. Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.


Методическая разработка составлена

Преподавателем

________________ С Гусеницей

«___» ___________200__г.

Ставрополь, 200__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Вопросы для самоконтроля:

1 Что представляет собой эвакуация раненых и больных в тыловые госпитали здравоохранения?

2. Кто подлежит эвакуации в тыловые госпитали здравоохранения?

3. Объясните порядок эвакуации раненых и больных в ТГЗ.

4. Назовите требования по подготовке раненых и больных к эвакуации.

5. Объяснить место эвакуационных пунктов в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения.

6. Назвать современную структуру тыловой госпитальной базы.

7. Назвать задачи тыловых госпиталей здравоохранения.

8. Объяснить принципиальную структуру тыловых госпиталей здравоохранения.

9. Назвать особенности в структуре тыловых госпиталей здравоохранения различного профиля.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Материал для подготовки в занятию по теме «Роль и место тыловых госпиталей в современной системе ЛЭО»
Данные исследований свидетельствуют о том, что специальные формирования здравоохранения, прежде всего, тыловые госпитали были и являются важным звеном в системе медицинского обеспечения войск и не утратили своей роли и значения в современных условиях.

Эвакуация раненых и больных в тыловые госпитали здравоохранения РФ в условиях современной войны может быть представлена как комплекс организационных, медицинских и технических мероприятий по отбору и подготовке раненых и больных к эвакуации, погрузке их в транспортные средства, оказанию медицинской помощи и уходу за ранеными и больными в пути следования, разгрузке транспортных средств в пунктах назначения и доставке раненых и больных в соответствующие ТГЗ.

По современным представлениям эвакуации из госпитальных баз фронтов в ТГЗ подлежат, раненые и больные, которые после окончания лечения не могут быть возвращены в строй (независимо от продолжительности лечения), а также раненые и больные, нуждающиеся в длительном лечении, превышающем установленные для ГБФ сроки.

Объем и сроки медицинской эвакуации раненых и больных во внутренние районы страны будут зависеть не только от величины и структуры санитарных потерь, но и от обстановки на фронтах, состояния развернутой в глубине страны коечной сети, эвакуационных возможностей транспортных коммуникаций, наличия санитарно-транспортных средств и т.д.

В современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий в организации эвакуации раненых и больных принимают участие: во фронте - военно-медицинское управление, ЭП(ф), управления ГБФ; во внутреннем районе страны - эвакуационные пункты распределительные, местные, перегрузочных районов, медицинская служба ВО ВВ. Общее руководство эвакуацией раненых и больных в ТГЗ осуществляется ГВМУ МО.

В общей системе эвакуации раненых и больных в ТГЗ военно-медицинское управление фронта планирует эвакуацию раненых и больных из ГБФ, представляет донесения в ГВМУ МО о количестве и структуре раненых и больных, подготовленных к эвакуации, и представляет заявки в службу военных сообщений фронта для эвакуации, а также контролирует организацию эвакуации за пределы фронта.

На госпитальные базы возлагаются чрезвычайно сложные и ответственные задачи по отбору и подготовке раненых и больных к эвакуации в предельно сжатые сроки, так как массовая эвакуация за пределы фронта начинается с 5-7 суток операции. Кроме того, управления госпитальных баз организуют развертывание прирельсовых (приаэродромных) эвакоприемников своими силами и средствами, обеспечивают доставку раненых и больных к местам погрузки и погрузку раненых и больных в транспортные средства.

Непосредственное руководство эвакуацией раненых и больных из ГБФ осуществляет ЭП(ф), который организует отбор и подготовку раненых и больных, развертывание эвакуационных приемников, доставку в них раненых и больных и погрузку на санитарно-транспортные средства.

Подготовка раненых и больных к эвакуации включает выполнение следующих обязательных требований:

- завершения оказания раненому (больному) квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

- замену транспортной иммобилизации на лечебную (гипсовую повязку, аппарат для внеочаговой фиксации, остеосинтез переломов);

- проведение медицинских мероприятий, обеспечивающих транспортабельное состояние раненых и больных с учетом условий транспортировки и длительность эвакуации (восполнение кровопотери, стойкое купирование болевого синдрома и психомоторного возбуждения, детоксикационная терапия и др.);

- проведение полной санитарной обработки раненого (больного);

- оформление медицинских документов эвакуируемого (истории болезни, эвакуационного конверта);

- выдачу раненым и больным продовольственного, вещевого и денежного аттестатов;

- выдачу личных вещей, орденов и медалей, принадлежащих эвакуируемому;

- экипировку эвакуируемого (выдачу обмундирования в соответствии со временем года и погодой).

В целях обеспечения преемственности в лечении раненых и больных в переводном эпикризе истории болезни указываются время поступления в госпиталь, диагноз основного и сопутствующего ранения (заболевания), выполненные в госпитале лечебные мероприятия (оперативные вмешательства), послеоперационное течение, данные объективных исследований, обоснование перевода в ТГМЗ, необходимые медицинские мероприятия в пути следования.

В современной системе этапного лечения с эвакуацией по назначению важное место занимают местные эвакуационные пункты – это орган управления эвакуацией раненых и больных, с которым руководители СФЗ будут осуществлять наиболее тесное взаимодействие в процессе своей работы.

Местный эвакуационный пункт (МЭП) является территориальным органом управления медицинской службы, предназначенным для организации приема раненых и больных, эвакуируемых из госпитальных баз фронтов, доставки поступающих раненых и больных в тыловые госпитали МЗ и оперативного руководства деятельностью тыловых госпиталей. МЭП непосредственно подчинён начальнику медицинской службы ВО ВВ, на территории которого расположены приписанные к нему ТГЗ (Принципиальная схема эвакуации раненых и больных из ГБФ в ТГЗ приведена на рисунке).


Совершенствование медицинской науки и техники, способов и методов лечения современной боевой патологии предопределяет совершенствование организационной структуры специальных формирований здравоохранения.

В соответствии с существующей в настоящее время организационно-штатной структурой ТГЗ подразделяются на шесть типов: 4 многопрофильных госпиталя (базовый, нейрохирургический, травматологический, терапевтический) и 2 узкоспециализированных госпиталя (кожно-венерологический и туберкулезный). Коечная емкость тыловых госпиталей установлена в объемах 400, 500, 600 коек.

На тыловые госпитали здравоохранения возлагаются следующие задачи:

- прием, медицинская сортировка и санитарная (специальная) обработка поступающих в госпиталь раненых и больных, дезинфекция, дезинсекция и дезактивация их вещей, обмундирования и доставившего их транспорта;

- своевременное медицинское обследование поступивших раненых и больных, оказание им специализированной медицинской помощи, лечение до определившихся исходов и медицинская реабилитация;

- проведение военно-врачебной экспертизы всех находящихся на лечении раненых и больных, а также организация и проведение (совместно с органами МСЭК) медико-социальной экспертизы всех увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации;

- своевременная выписка из госпиталей раненых и больных по выздоровлении или перевод их по медицинским показаниям в другие тыловые госпитали или реабилитационные центры;

- подготовка к эвакуации раненых и больных, подлежащих переводу в другие лечебные учреждения;

- организация охраны госпиталя, а также его защиты от оружия массового поражения и неблагоприятных экологических факторов;

- оказание консультативной помощи по своему профилю другим тыловым госпиталям;

- материально-бытовое обеспечение раненых и больных и выплата им денежного довольствия;

- проведение воспитательной и культурно-досуговой работы с ранеными и больными;

- ведение медицинского, материального и финансового учета и отчетности;

- проведение специальной подготовки личного состава госпиталя;

- проведение научно-исследовательской работы в госпитале;

На тыловые госпитали - базовые, кроме того, возлагаются следующие задачи:

- развертывание силами приемно-эвакуационных отделений на железнодорожных станциях, в портах и аэропортах в районах дислокации базовых ТГЗ эвакуационных приемников и организация разгрузки прибывающих санитарных транспортов;

- прием, медицинская сортировка, временное размещение и подготовка к дальнейшей эвакуации раненых и больных, подлежащих лечению в других тыловых госпиталях, и организация их доставки в эти госпитали;

- оказание неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи поступившим непрофильным раненым и больным, находящимся в нетранспортабельном состоянии, их временная госпитализация и лечение до восстановления транспортабельности.

В соответствии с задачами возложенными на них тыловые госпитали здравоохранения имеют следующую принципиальную структуру:

- приемное отделение, с отделением санитарной обработки;

- профильные лечебные отделения (при чем в госпиталях хирургического профиля обязательно развертывание терапевтических отделений, а в госпиталях терапевтического профиля – хирургических);

- операционный блок;

- отделения анестезиологии реанимации и интенсивной терапии;

- рентгенологическое отделение;

- лабораторное отделение;

- отделение лечебной физкультуры;

- кабинеты функциональной диагностики и эндоскопии;

- аптека;

- подразделения обеспечения.









Принципиальная организационно-штатная структура тылового госпиталя здравоохранения
При этом отдельные госпиталя имеют свои особенности

Базовый тыловой госпиталь:

Имеет 2 приемно-сортировочных отделения.

Нейрохирургический тыловой госпиталь:

Кроме специфических отделений имеет отоларингологическое, офтальмологическое отделения и отделение челюстно-лицевой хирургии.

Травматологический тыловой госпиталь:

Имеет кроме отделений для лечения пострадавших с механической травмой, также отделения для лечения термической травмы и изолированное отделение для пострадавших с анаэробными осложнениями

Терапевтический тыловой госпиталь:

Имеет в своем составе кроме терапевтических также хирургические отделения

Кожно-венерологический госпиталь:

Имеет в своем составе хирургические отделения

Туберкулезный тыловой госпиталь:

В туберкулезном госпитале отделения разделены по формам туберкулеза
Учитывая вышеизложенное, мы можем констатировать, что эффективное лечение раненых и больных в современных войнах невозможно без использования сил и средств гражданского здравоохранения. А наиболее приемлемой формой выполнения задач по оказанию помощи, лечению и реабилитации раненых является развертывание тыловых госпиталей здравоохранения


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го курса
...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Тема Система диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острые заболевания и детьми с хроническими заболеваниями. Медицинская...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию по анатомии и физиологии...
Усвоить виды вскармливания и методы расчета необходимого количества пищи для грудного ребенка
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Тема №2 «Экзантемы у новорожденных, детей грудного, младшего и старшего возраста. Дифференциальная диагностика аллергических и инфекционных...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Тема №3 «Ангины у детей. Этиологические факторы. Кокковые и вирусные ангины. Дифтерия зева. Ангины при инфекционном мононуклеозе,...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию по теме №1
...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
Развитие органов нервной системы в эмбриогенезе: нервная пластинка, нервная трубка
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому...
Тема: «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия»
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconСамостоятельная работа 63 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconСамостоятельная работа -18 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям iconСамостоятельная работа -36 час
Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов);...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск