Скачать 91.36 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 12 Рабочая программа Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры для учащихся 1 класса Преподаватель: Бушковская Татьяна Алексеевна 2012-2013у.г. Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. Задачи программы направлены на: -укреплении здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций. Пояснительная записка Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению- это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Двигательная активность- биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физического подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуется средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно- сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями. Для поддержания нормальной двигательной активности младшие школьники должны делать от 25 до 35 тысяч шагов в день, но исследования ученых показывают, что делают половину. Чтобы дети развивались нормально, они должны неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов в день, а организованной один час ежедневно. А так как, подвижные игры- это лучшее средство активного отдыха после напряженной умственной работы, то целесообразно проводить их с первоклассниками во второй половине дня. Подвижные игры- естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Подвижные игры- сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Занятия играми, обогащая участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности. Программа представлена четырьмя блоками: подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений, подвижные игры на материале легкой атлетике, подвижные игры на материале гимнастике, подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола). План-график прохождения материал на учебный год
Тематическое планирование 1 четверть Подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений
2 четверть Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики
3 четверть Подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола и футбола)
4 четверть Подвижные игры на материале легкой атлетики
Планируемые результаты реализации программы Дети научатся: -играть активно, самостоятельно и с удовольствием; -организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках; -владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча); -самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр; Получат возможности узнать: -об истории развития подвижных игр; -о способах и особенностях движение и передвижений человека; -о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений; -о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; -об общих и индивидуальных основах личной гигиены; -о правилах использования закаливающих процедур; -о профилактике нарушения осанки; -о причинах травматизма и правилах его предупреждения. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий (УУД) 1.Личностные УУД (дети научатся): -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. 2.Регулятивные УУД (дети научатся): -излагать правила и условия подвижных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. 3.Познавательные УУД (дети освоят): -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр; 4.Коммуникативные УУД (дети научатся): -взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. Литература: - Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993. - Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991. - Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998. - Белоножкина О.В., Егунова Г.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград 2007. - Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов- на- Дону 2006. |
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | ||
Уроки по 35 минут В другие два дня на первых занятиях внеурочной деятельности (после обеда) организованы подвижные игры на свежем воздухе в рамках... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортвно оздоровительному... Стандарта основного общего образования по Физической культуре (Приложение к приказу Минобразования России от 05. 03. 04 №1089) и... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортиво-оздоровительному... Спида, все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на зож, на возрождение духовных... | Конспект по внеурочной деятельности подвижные игры Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | ||
Урока По физической культуре для учащихся 4 «б» класса по теме «Подвижные игры» Развитие двигательных качеств (быстроты реакции, скорости, координации внимания) | Рабочая программа внеурочной деятельности по научно- познавательному направлению О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3б класса спланировано... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса... Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности... Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном... | Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,... |