План-конспект занятия производственного обучения





Скачать 61.52 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия производственного обучения
Дата публикации05.10.2013
Размер61.52 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Спорт > Занятие
Профессия: «Водитель транспортного средства категории «В».

Учебная дисциплина: «Вождение».

План-конспект занятия производственного обучения

Тема: Первоначальное обучение вождению. Упражение 1: «Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами».

Цель: Ознакомить учащихся с правильной посадкой в автомобиль, органами управления и контрольно-измерительными приборами.

Задачи:

1. Отработать правильную посадку обучаемого на месте водителя, положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Вход в автомобиль и выход из автомобиля.
2. Ознакомиться с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.
3. Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.

Место проведения занятия: автодром.

Продолжительность занятия: 1 час.

Материально-техническое обеспечение занятия: учебный автомобиль.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: инструкционные карта № 1 («Посадка, знакомство с органами управления и КИП») и № 2 («Пуск и остановка двигателя»).

Тип занятия: вводное.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

Представляется

Предъявляет книжку учёта вождения.

Представляется.

Проверяет книжку учёта вождения.

Оценивает готовность учащегося к занятию и делает заключение о возможности проведения занятия.




I. Вводный инструктаж.

Формирование ориентировочной основы действий.

  1. Отработать правильную посадку обучаемого на месте водителя, положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Вход в автомобиль и выход из автомобиля.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

Слушает инструктаж мастера. Беседует с мастером.

Рассказывает учащемуся о порядке обучения вождению.

Сообщает тему и цель текущего занятия.




1. Наблюдает за показом. Слушает объяснения.

1. Показывает обучаемому технику выполнения посадки на место водителя, регулировки сиденья, руля с учётом положения корпуса, рук на рулевом колесе, ног на педалях, выход из автомобиля. Объясняет сущность и назначение правильной посадки.

При правильной посадке спина водителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, а также между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью – (120, 130 градусов).
Положение рук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам.
При высоком росте водителя руки можно держать несколько выше.
Рулевое колесо нужно держать двумя руками, кроме случаев, связанных с другими движениями по управлению автомобилем.
Напряженная, сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляет внимание.



2. Ознакомиться с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

2. Наблюдает за показом. Отвечает на вопросы мастера.

2. Показывает обучаемому расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в автомобиле, напоминает об их назначении и пользовании ими.

Закрепляет знания, путем опроса обучаемого;
исправляет допущенные им ошибки.


Называть КИП и объяснять их назначение, нормальные и предельно-допустимые показания.

Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует как правило сверху вниз и слева направо.
Повторение материала предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

3. Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов. Остановка двигателя.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

3. Наблюдает за показом мастера. Слушает объяснения. Беседует с мастером.
Выполняет пуск и остановку двигателя.

3. Объясняет и показывает порядок подготовки двигателя к пуску;
путём опроса проверяет, как понята задача;

При необходимости проводит повторный показ и объяснение.
предлагает обучаемому подготовить двигатель к пуску.

Предлагает учащемуся произвести пуск двигателя, наблюдение за контрольно-измерительными приборами и остановку двигателя.






II. Практическая часть.

Самостоятельная работа обучающихся.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

1. Упражняется в посадке в автомобиль и выходе из него.

Упражняется в регулировке сиденья, руля. Самостоятельно контролирует правильность регулировки.

Наблюдает за действиями учащегося исправляет ошибки.

1. Типичные ошибки:

- слишком близкая и слишком далёкая посадка.

- неправильный угол наклона спинки сиденья.

- неправильное выполнение самоконтроля.

2. Упражняется в пользовании органами управления и считывании информации с контрольно-измерительных приборов.

Наблюдает за действиями учащегося исправляет ошибки.




3. Упражняется в подготовке двигателя к пуску, выполняет пуск и остановку двигателя.

Наблюдает за действиями учащегося исправляет ошибки.

3. Типичные ошибки:

- нарушения порядка пуска двигателя;

- пуск двигателя при не включенном стояночном тормозе;

- пуск двигателя при включенной передаче или не выжатой педали сцепления;

- попытка запуска уже работающего двигателя.

Контрольное упражнение: посадка в автомобиль, подгонка рабочего места, подготовка к пуску двигателя, пуск двигателя, проверка показаний приборов, остановка двигателя, выход из автомобиля.

Выполняет контрольное упражнение.

Объясняет содержание контрольного упражнения и предлагает учащемуся его выполнить. Выявляет ошибки. При необходимости предлагает выполнить упражнение повторно.




III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

Слушает мастера, задаёт ему вопросы, отвечает на вопросы мастера.

Расписывается в книжке учёта вождения.


Напоминает тему и цель прошедшего занятия.

Сообщает о достижении цели.

Сообщает о достижениях учащегося на этом занятии.

Сообщает о допущенных учащимся ошибках, их причинах, вредных и опасных последствиях, методах преодоления.

Ставит оценку учащемуся и объясняет её.

Заполнят книжку учёта вождения.

Сообщает учащемуся тему следующего занятия: «Приемы управления транспортным средством».

Уточняет дату следующего (следующих) занятий.

Выдаёт домашнее задание:

- по инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.

- провести идеомоторную тренировку по технике руления, пользования педалями и рычагами.

Рассказать учащемуся о сущности идеомоторной тренировки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект занятия производственного обучения iconРешение кафедры
Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения?
План-конспект занятия производственного обучения iconСреднего профессионального образования «трубчевский автомеханический...
«Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
План-конспект занятия производственного обучения iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект занятия производственного обучения iconПримерный план подготовки к аттестации педагога, мастера производственного обучения
...
План-конспект занятия производственного обучения iconРоль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров
Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального...
План-конспект занятия производственного обучения iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект занятия производственного обучения iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект занятия производственного обучения iconПлан урока производственного обучения " " 2012года
Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва
План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
План-конспект занятия производственного обучения iconКонспект урока в 10 классе
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск