Тезисы авторской работы





НазваниеТезисы авторской работы
Дата публикации05.10.2013
Размер74.1 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Спорт > Тезисы

Тезисы авторской работы


Проект «Дорожная безопасность»

Авторы проекта: Белая В.В. Иконникова О.И.


Актуальность:
Высокий рост автомобилизации в нашей стране, приводит к повышенному движению на дорогах и как в следствии наблюдается высокий рост детского травматизма, который во много раз превышает травматизм в других странах.

Эта проблема требует внимательного отношения педагогов и ставит перед ними задачи построения  воспитательно–образовательного процесса направленные на формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, которая поможет им действовать адекватно в конкретной, реальной дорожной ситуации.

Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и право послушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Это способствует воспитанию в подрастающем поколении грамотных пешеходов и участников дорожного движения.

Для решения данной проблемы разработан проект «Дорожная безопасность»

Сроки реалиазации: 2011-2012 год.

Этапы работы:

1. Постановка цели;

2. Поиск форм реализации проекта;

3. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4. Организация предметно-развивающей, познавательной среды;

5. Организация совместной (педагоги + дети + родители + инспектор дорожного движения и вождения) поисковой и практической, творческой деятельности;

6. Коллективная организация проекта, его демонстрация.

Цель проекта: Систематизация знаний по правилам дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Новизна проекта: заключается в разработки системы по формированию модели безопасного дорожного поведения детей на дорогах, улице, транспорте.

Устойчивость проекта: проект может быть использован педагогами других детских садов, как города, так и республики.

В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:

- сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте.

- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- повышать общий уровень культуры юных участников дорожного движения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать творческие и мыслительные  способности детей.

- обогащение предметно-развивающей среды в группах и на территории детского сада, создание и оснащение комнаты ПДД;

В процессе реализации проекта использовали разнообразные формы: занятия, экскурсии, викторины, развлечения, конкурсы, КВН, выставки рисунков и др.

Проводили встречи с интересными людьми: инспекторами дорожного движения, инструктором по вождению.

Посещали вместе с родителя Саяногорский спортивно технический ДОСААФ России, школа вождения, где посетили классы по обучению вождения. Где просмотрели иллюстрационный материал по правилам движения. Прослушали лекцию о значимости знаний правил дорожного движения и применении их в жизни и труде взрослых. В ходе экскурсии дети познакомились с преподавателями вождения, а так же узнали, что правила дорожного движения должны знать не только пешеходы, но и водители.

Посетили площадку по обучению вождению, автодром, где посмотрели дорожные знаки.

Дети с интересом познакомились с транспортом инспектора дорожного движения, формой, рассматривали и задавали вопросы.

Проводили целевые прогулки:

- По улице, где находится детский сад.

- К проезжей части с двусторонним движением

- К светофору

- К пешеходному переходу

- К автобусной остановке

Особый интерес у детей вызвали праздники развлечения, посвященные правилам дорожного движения. Дети получили хороший эмоциональный заряд и отразили свое впечатление в рисунках.

Детям требуется ежедневное закрепление полученных знаний по дорожной безопасности, вот почему в детском саду в каждой группе был создан уголок ПДД, оснащенный моделью города, перекрестка с пешеходными переходами, знаками, светофором и транспортом. Наглядным иллюстрационным материалом, моделями дорожных ситуаций, дидактическими играми по правилам дорожного движения, художественной литературой и атрибутами для сюжетно ролевых игр. Дети с интересом играли, создавая различные дорожные ситуации, преображаясь в водителей, пешеходов и инструкторов дорожного движения.

В детском саду была создана комната ПДД, с модулями транспорта, знаками, светофором, где дети могли сами моделировать разные дорожные ситуации и становиться участниками дорожного движения.

Обогащена территория детского сада знаками движения, дорожной разметкой, пешеходным переходом и создана модель перекрестка с постом ДПС. Дети, на прогулках играя, продолжают закреплять полученные знания, что позволяет более разнообразно организовать систему воспитания дошкольников по правилам дорожной безопасности.

Использовали разнообразные формы занятий: путешествие, театрализованные, интегрированные и т.д.

Периодически (два раза в месяц) организовывали мультимедийный просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по правилам дорожной безопасности, после просмотра, которых проходили беседы обсуждения, в которых дети активно и эмоционально принимали участие. Делились впечатлениями правильно или нет, поступил герой и как бы в этой ситуации поступили они.

Читали с детьми сказки по дорожной безопасности, обыгрывали их, устраивая театрализованные представления.

Неоднократно проводили праздники развлечения, в которых принимали участие родители:«Вечера стихов и загадок по правилам дорожного движения» «Азбука безопасности на дороге» Так же совместно с детьми и родителями приняли участие в создание и оформление плаката и альбома с загадками, сказками и стихами о правилах дорожного движения. Совместная работа сближала детей и родителей, вызывая у детей позитивные эмоции и желание

осознанно изучать правила дорожной безопасности.

Провели анкетирование с родителями, давали консультации по темам: «Правила безопасности на дороге» «Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения» «Родителям о правилах дорожного движения» «причины детского дорожно-транспортного травматизма» Так же провели методическую работу с педагогами, проведя консультации по темам:

«Образовательная среда формирования основ дорожной безопасности детей в дошкольном учреждении»

«Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения»

На занятиях рисования, лепки, аппликации дети закрепляли полученные знания. Так же использовали разнообразные формы занятий: путешествие, театрализованные, интегрированные и т.д.

В процессе работы над проектом был оформлен стенд «Дорожные знаки». Обогатили картотеку дидактических и подвижных игр, приобрели наглядный материал, художественную литературу, настольные игры. Совместно с родителями приобрели разнообразие атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ПДД. Разработали методическую копилку конспектов занятий, сценариев развлечений и праздников. Данные методические разработки имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогами ДОУ, города, республики.

Таким образом, в результате реализации проекта у детей существенно расширились знания о правилах дорожного движения и моделях безопасного движения на дорогах и улицах города.

Повысился уровень культуры юных участников дорожного движения, о чем свидетельствуют результаты мониторинга проведенного с детьми.

Сравнительный мониторинг детей подготовительной группы за 2011г.:

Высокий уровень – 79,7%

Средний уровень – 20,3%

Низкий уровень - 0%

Результаты за 2012г.:

Высокий уровень – 93,6%

Средний уровень – 6,7%

Низкий уровень – 0%

У воспитанников повысился уровень мотивации для осознанного изучения правил дорожного движения. Повысилась компетентность родителей в вопросах безопасности дорожного движения, ее значимости и методах воспитания грамотных пешеходов. У детей и родителей повысился интерес к дорожной безопасности, дети стали посещать кружок «Юный пешеход» созданный на базе комнаты ПДД.

Посещение кружка детьми:

2011г. – 0 человек

2012г. – 20 человек

Знакомясь с моделями города, моделями различных дорожных ситуаций, на территории детского сада, а так же в наблюдении во время целевых прогулок, дети научились более свободно ориентироваться в городе, на улице где находится детский сад.

Полученные знания помогают ребенку впоследствии самимдействовать адекватно в конкретной, реальной дорожной ситуации.

Интеллектуальный продукт

Методическая копилка конспектов занятий, сценариев развлечений и праздников:

Сценарий развлечения «Азбука дорожной безопасности»

Занятие-игра по ПДД между детьми и родителями в подготовительной группе

Сценарий кукольного театра «Светофор»

Конспект занятия по ПДД «Школа пешеходных наук»

Конспект целевой прогулки к светофору для детей средней группы

Конспект занятия по ПДД «Наш город» подготовительная группа

Игровой досуг «Дядя Степа учит безопасности» для детей старшего возраста

Развлечение «Путешествие в страну три волшебных цвета» средняя группа

Конспект развлечения «Дружба с дорожными знаками»

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по городу дорожных знаков» старшая группа

Конспект целевой прогулки «Знакомство с улицей» вторая младшая группа

Данные методические разработки имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогами ДОУ, города, республики.

Аннотация проекта «Дорожная безопасность» Проект «Дорожная безопасность» направлен на формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, которая поможет им действовать адекватно в конкретной, реальной дорожной ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы авторской работы iconПравила подачи тезисов Внимание! Тезисы докладов будут опубликованы...
Ооо “подиатр” – официальный дистрибьютор Медицинской Системы ФормТотикстм (Новая Зеландия)
Тезисы авторской работы iconКонспект должен содержать: или тезисы, выписки и планы, или тезисы...
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Тезисы авторской работы iconТезисы докладов
Тезисы докладов, опубликованные сотрудниками Вашего подразделения (в т ч в сборниках научных трудов, указанных в п. 2)
Тезисы авторской работы iconТезисы доклада «Эксперимент: когенерация науки и инженерии»
Данные тезисы имеют цель обосновать актуальность анализа конструкции и функций эксперимента в разделении и развитии наук и инженерии...
Тезисы авторской работы iconТезисы выступления. Аникина Галина Александровна, учитель начальных...
Роль методов и приёмов технологии развития критического мышления в обучении младших школьников (тезисы выступления)
Тезисы авторской работы iconТезисы VI всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1978. С. 176-178
Собкин В. С. К формированию представлений о механизмах процесса идентификации в общении / Теоретические и прикладные проблемы психологии...
Тезисы авторской работы iconТезисы исследовательской работы учащейся 10А класса Семёновой Анастасии...
Тезисы исследовательской работы учащейся 10А класса Семёновой Анастасии гбоу гимназия №24 имени И. А. Крылова
Тезисы авторской работы iconКашапова Эльмира Нахиповна Формы работы над критической статьёй на урок
Разумеется, традиционные формы работы не следует отменять, так как они учат работать с текстом, выделять в нём главное, формулировать...
Тезисы авторской работы iconMaterial science and technology
Научные статьи, монографии, тезисы докладов и доклады на конференциях, депонированные тезисы докладов, статьи и доклады, отчеты
Тезисы авторской работы iconНаименование работы, ее вид (тезисы, статья)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тезисы авторской работы iconТезисы выступления
...
Тезисы авторской работы iconТезисы проекта «Лицейское братство»
Тезисы проекта «Лицейское братство», представленного в номинации «Лучший образовательный проект»
Тезисы авторской работы iconКонтрольная работа должна содержать тезис или тезисы, которые выносятся...
Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики. Нормативный характер этики
Тезисы авторской работы iconАктуальность работы Выбор темы исследования и актуальность работы...
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Тезисы авторской работы iconТезисы докладов Часть I секции 1−4 Москва − 2010 в части I сборника...
В части I сборника представлены тезисы докладов VIII всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития нефтегазового...
Тезисы авторской работы iconТезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии»
Целью работы является: привлечь внимание учащихся и жителей посёлка Орлецы к проблеме утилизации твёрдых бытовых отходов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск