Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!»





Скачать 63.17 Kb.
НазваниеКонспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!»
Дата публикации11.10.2013
Размер63.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Воспитатель Фурзикова Д.Е.
Цель: Формирование у ребенка основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания ребят о сохранении здоровья. Показать пути его укрепления.

2. Способствовать гуманному отношению воспитанников к своему здоровью и окружающей среде.

3. Развитие речи детей. Коррекция аналитико-синтетической функции мышления в ходе выполнения упражнений.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: Карта Страны Здоровья с набором пиктограмм для обозначения остановок, карточки с секретами здоровья. Фрагменты мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье». Предметы личной гигиены. Дидактический материал по теме «Продукты питания». Аудиозаписи: бой часов, «Смешарики».

Ход занятия:

Звучит заставка из мультфильма «Смешарики» (00-19). Ребята заходят в класс, становятся в полукруг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! (проводит ритуал «Ладошки»). Какое хорошее слово. «Здравствуйте» - это пожелание человеку быть здоровым. Мы говорим: «Здравствуйте!» (хором), значит, желаем друг другу: (хором) ЗДОРОВЬЯ! (рассаживаются).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас очень важное занятие. О чем оно, вы, наверное, уже начинаете догадываться. Думаю, любимый мультфильм рассеет все ваши сомнения. Садитесь поудобнее, смотрим мультфильм. «Ежик и здоровье» (20-37)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей….о здоровье).

Правда хорошо, когда мы здоровы? Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. Можно гулять, (дети продолжают: играть, трудиться, заниматься любимыми делами…). Тема нашего занятия так и называется: (Ежик чихает) «Ёжик, будь здоров!», тема нашего занятия: «Будь здоров!»

Выходит Ежик. В руках держит свернутую в рулон карту.

Ежик: Ох, я самый больной на свете ежик… (замечает воспитателя и ребят). Здравствуйте, Дина Евгеньевна, здравствуйте, ребята. Дина Евгеньевна, у меня есть температура? (подставляет лоб)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, Ежик, температура нормальная.

ЕЖИК: Ребята, а, может, у вас температура? (проверяет). Вы такие здоровые!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а как ты определил, что ребята здоровы?

ЕЖИК: А пусть ребята сами догадаются! (Дети: у нас нормальная температура, мы аккуратные, чистые, веселые, румяные, ловкие, трудолюбивые…)

ЕЖИК: Посмотрите на ребят: не сутулятся сидят. Все умыты, все опрятны и, конечно, аккуратны.

Вам хорошо, вы здоровые. А я вот… больной какой-то…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, а что у тебя болит?

ЕЖИК: Всё…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, может, тебе это кажется? А куда ты идешь?

ЕЖИК: Я иду к Мудрой Сове, чтобы она помогла мне стать здоровым и раскрыла свои секреты, как здоровье укрепить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это у тебя? (указывает на карту).

ЕЖИК: Это карта Страны Здоровья. Ее мне дал заяц Крош, чтобы я не заблудился. Вот только уголок оторвался и его ветром унесло. Крош говорит, что там важное слово было написано. Его надо обязательно найти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь раскрыть секреты здоровья.

ЕЖИК: Правда?! Ребята, а давайте путешествовать по Стране Здоровья вместе! (ребята соглашаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В путь-дорогу собираемся, в Страну Здоровья отправляемся! (под музыку воспитатель вывешивает карту Страны Здоровья. В это время Ежик с ребятами шагают на месте).

Музыка прекращается. «Бьют часы» на башне с надписью «Режим». Или Режим дня

ЕЖИК: Ребята, мы правильно идем: Крош сказал, что как только ты входишь в Страну Здоровья, сразу на пути появляется башня с часами. Там что-то написано… (Дети читают: «Режим»). ???

……….: Ежик, это значит, что надо соблюдать режим дня!

……….: Режим – это когда все делаешь в одно и то же время.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

ЕЖИК: Здорово! Режим поможет мне стать сильным и крепким!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы было все в порядке, начнем, конечно, мы с зарядки…(ФМ) Со спортом дружить – здоровому быть!

Физкультминутка:

Делай так и вот так, И вот снова, снова так!

Ну-ка встань-ка, распрямись, веселее улыбнись!

Утром долго мы не спим. Мы проснулись и бежим.

Мы бежим все дружно: Нам умыться нужно.

ЕЖИК: Теперь я знаю, с чего начинается утро: с зарядки! Ребята, посмотрите на карту: мы прибежали с вами к озеру Чистоты. Здесь мы спасемся от микробов. Вы не представляете, сколько вокруг опасностей! Одних микробов миллиарды ползают! А если еще и вирусы! Срочно умываться! Где мое мыло?

……Мыло бывает разным-преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда черной-пречерной бывает вода?!

Дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы!

……..: Руки мой после игры и после туалета.

С улицы пришел – опять не забудь про это.

И еще закон такой: руки мой перед едой! (все)

Ежик: Ребята, а здесь еще написано «Личная гигиена»… Это что такое?

……….: Гигиена – это все правила, которые мы выполняем, чтобы всё было чистое и не было болезней.

……….: А личная – значит, каждый человек выполняет эти правила.

Ежик: А-а, понял! Это надо мыть руки!

Дети: А еще надо чистить зубы, ухаживать за ногтями и волосами, мыть все тело, содержать в порядке обувь и одежду…

Ежик: Ого, как много правил гигиены! И вы это все умеете?! А я вот…перепутал все предметы личной гигиены. Забыл, какими предметами можно пользоваться только самому, а какими можно пользоваться вместе? (Предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа..). Три команды обсуждают задание.

Ежик: Покажите и назовите предметы, которые понадобятся : - для умывания; - чтобы принять душ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ежик, ребята, а у меня для вас есть интересная игра! Становитесь в круг. Вы сейчас идете по кругу . Тот, на кого я укажу, выполняет движения , и все повторяют за ним. (Воспитатель называет каждого и определяет ему задание: 1. Что мы делаем утром, когда просыпаемся? 2. Что мы делаем перед едой?..)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему чистота и здоровье связаны между собой? (ответы детей)

ЕЖИК: Дина Евгеньевна, я, кажется проголодался…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, ежик, вы много трудились, играли, тратили много энергии, сил, а правильное питание помогает эти силы восстановить.

ЕЖИК: А я думал, что я ем, чтобы не быть голодным…

……….: Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь , дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть.

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте возьмем с собой в путешествие разные продукты (каждый складывает в «корзинку» то, что выбрал. Это могут быть карточки с изображением продуктов) . А сейчас задание: разложите продукты на тарелки так: на желтую – полезные, на зеленую – те, которые вредят здоровью.

Ягоды, фрукты, овощи очень полезны. В них много … (витаминов). Но чтобы они были по-настоящему полезными, надо их перед едой… (вымыть).

ЕЖИК: Я понял: правильное питание – это еще один секрет Здоровья! Но ведь надо правильно питаться по режиму. Давайте дождемся полдника. Это будет полезнее для нашего организма, когда ешь вовремя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я вам раскрою еще один секрет Здоровья – это хорошее настроение! Становитесь в круг. Сейчас мы узнаем все про секреты Здоровья. Тот, на ком остановится моя считалочка, должен быстро назвать три слова из той темы, которую я назову. Например, «Режим дня» (подъем, прогулка, сон). «Чистота», «Спорт», «Отдых», «Правильное питание»…

СЧИТАЛКА: Каждый должен думать сам, как здоровье сохранить и болезни победить.

ЕЖИК: Самое главное – захотеть быть здоровым.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на карту. Наше путешествие заканчивается. Остается только узнать у Мудрой Совы, здоров ли наш Ежик и что было написано на оторванном листочке карты.

ЕЖИК: А мне так понравилось играть и путешествовать! Кажется, я уже выздоравливаю. А давайте еще поиграем в игру «Вредно-полезно»! (Дети соглашаются). Дина Евгеньевна, вы у нас спрашиваете про секреты здоровья, а мы хором будем отвечать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, играем! Заниматься физкультурой и спортом – Читать лежа – Есть овощи, фрукты, пить молоко – Тереть глаза грязными руками – Всё делать вовремя, соблюдать режим – Чистить зубы – Есть конфеты, чипсы, торт – Гулять на свежем воздухе – Быть чистым и аккуратным

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь вы знаете все секреты Здоровья. Рассаживайтесь поудобнее. Послушаем, что скажет Ежику Мудрая Сова.

Фрагмент мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье» (2.23-2.40)

ЕЖИК: Ура! Я абсолютно здоров!... Только что за слово было написано на карте?

Фрагмент мультфильма «Смешарики. Ежик и здоровье» (2.41-2.51).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (крепит оторванный край карты). Конечно же, ПРОФИЛАКТИКА! Это всё то,… (дети: что мы делаем, чтобы не болеть).

ЕЖИК: Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаем мы теперь секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы – и легко вам будет жить!

ДЕТИ: (хором) БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО – БУДЕМ ЗДОРОВЫ, НЕ БУДЕТ БОЛЕЗНЕЙ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconКонспект урока Тема урока Будь здоров!
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconКонспект занятия, икона Благовещения Пресвятой Богородицы, листочки...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«а» класса приняли участие в городском конкурсе социальной рекламы «Будь здоров»
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconДетей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик!
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таблица результатов городских мероприятий областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о самостоятельно проведенных мероприятиях в рамках социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconКонспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)...

Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconКонспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями...
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «наблюдение за...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма «Будь здоров!»
Благодаря программе дети узнают о компонентах здоровой пищи, учаться правильно питаться и готовить (в том числе из продуктов, выращенных...
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока природоведения в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Будь здоров – это не поговорка, а образ жизни (из опыта реализации регионального проекта «Школа – центр физической культуры и здорового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск