Скачать 90.73 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ПОДГРУППЫ. «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!" Подготовила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы, I квалификационная категория. Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: Образовательные: Образовательная область «Здоровье». 1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Познакомить детей среднего возраста с понятием «здоровье». У детей старшего возраста закреплять знание компонентов, составляющих понятие «здоровье». 3. Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. 4. Систематизировать знания детей о средствах личной гигиены. Образовательная область «Коммуникация». 1. Продолжать развивать грамматически правильно выстроенную и связную речь детей. 2. Детей среднего возраста учить участвовать в беседе. У детей старшего возраста развивать умение поддерживать беседу. 3. Активизировать словарь детей за счет слов: свежий воздух, утренняя гимнастика, зубная щетка, зубная паста, хорошее настроение, продукты полезные и вредные и др. Обогащать словарь детей старшего возраста за счет слов: витамин А, витамин В, витамин С, продукты, обогащенные витаминами, предметы гигиены, секреты здоровья. Образовательная область «Познание».
Развивающие:
Воспитательные:
2. Воспитывать сострадание, взаимопомощь. Материал и оборудование: - экран, медиа - проектор, ноутбук; - презентация к занятию; - сундучок с ключом и фруктами; - «волшебный цветок»; - иллюстрированный материал для изготовления плакатов «Полезные и вредные продукты»; - клей. Предварительная работа. - беседы о здоровье; - рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; - дидактические игры «Витамины», «Что хорошо, что плохо», «Вредно – полезно», «Моё – общее»; - разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок; - чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», стихи о здоровье и КГН и т.д.; - изодеятельность по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; - выполнение различных видов гимнастик (утренней, после дневного сна, дыхательной, гимнастики для глаз); - занятия физкультурой и участие в спортивных развлечениях; - двигательная активность на прогулках, уточнение ее значения для сохранения здоровья ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”, то есть пожелали здоровья. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану: «А у нас ещё гость. Ребята, посмотрите, наш друг Лунтик что-то грустный». Лунтик: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня печальный вид – Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Воспитатель: Это – грипп! - Ребята, что случилось с Лунтиком? (Лунтик заболел). Лунтик: Баба Капа мне сказала, что я поправлюсь, если дети из детского сада раскроют все секреты здоровья. А поможет вам в этом волшебный цветок. Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Воспитатель: Поможем Лунтику узнать секреты здоровья? - Что такое Здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение). - Лунтик нас предупредил о том, что секреты здоровья мы узнаем с помощью волшебного цветка. Давайте мы его поищем. (Дети ищут.) Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете? (Он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля… ). Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка? (считают). Воспитатель: Значит, сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть? Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым? (с цифрой 1). Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован режим дня. - В чём заключается первый секрет здоровья? (в режиме) Слайды о режиме дня. Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь? (Лепесток с цифрой два.) (Один из желающих берёт лепесток с цифрой 2, на котором изображён ребёнок, делающий зарядку). - Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться). Дети: По утрам зарядку делай - Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна - Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна - Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку. Смейся веселей, Будешь здоровей. Физминутка. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Воспитатель: Закалять свой организм надо постепенно. Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках). И как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке). Давайте вспомним, как мы закаляемся. Слайды с фото детей. Ходим по разным колючим дорожкам, чистим зубы, полощем рот, умываемся прохладной водой, летом спим с открытой форточкой. Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает? (Один из детей берёт лепесток с цифрой 3, на обратной стороне которого изображен ребёнок, принимающий душ). - Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? (необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм). - Правильно! - Давайте посмотрим, где же прячутся микробы? Слайды о микробах. - Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот какие – вы узнаете, если отгадаете загадки. Слайды о предметах гигиены. Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) - А о ком я расскажу? – Говорит дорожка – Два вышитых конца, Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце.) Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз. Не забудет и про нос. (Носовой платок) Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) - Ребята, мы назвали с вами предметы гигиены. Они бывают личные, ими можно пользоваться только одному человеку и общими, ими пользуются все члены семьи. Слайд. Игра «Разложи по полочкам». Воспитатель: Пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать? (Один из желающий берёт лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображены дети на прогулке). Воспитатель: О каком секрете здоровья говорит этот лепесток? (нужно больше находиться на свежем воздухе) - Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде) - Как правильно нужно дышать? (носом) Проводится дыхательная гимнастика.
И.п. – основная стойка. Спокойный вдох через нос, выдох ртом в два раза дольше вдоха (5 -6 раз).
И.п. – основная стойка. Попеременный вдох то одной, то другой ноздрёй (нос закрывается пальчиками, поочерёдно открывать то одну, то другую ноздрю (по 3 раза каждой ноздрёй).
И.п. – основная стойка. Вдох носом, два коротких выдоха (5 -6 раз)
И.п. – ноги расставлены, руки сцеплены внизу. Руки вверх – вдох. Руки резко вниз при наклоне вперёд, произнести слово «Бух!» – выдох. (6 раз).
И.п. – основная стойка. Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчёлка села на нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на «пчёлку»). Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем он нужен? (им нужно что-то открыть…) - А что можно открыть ключом? (дверь, машину, … .замок) - А вы видите рядом подходящий замок? (нет…) - Да, действительно, рядом подходящего замка нет. Нам нужно его поискать. Кто желает отправиться на поиски замка и того, на чём он находится? - А мы идём дальше раскрывать секреты здоровья. Воспитатель: Лепесток с какой цифрой нужно взять? (пять) (Один из желающих берёт лепесток с цифрой 5, на котором изображен ребёнок во время приёма пищи.) Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? (еда, продукты) Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? (чтобы кушать, есть, пить…) Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержатся полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать плакаты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Первая команда будет делать плакат с названием «Полезные продукты», а другая – плакат с названием «Вредные продукты». Воспитатель: А какие витамины содержатся в полезных продуктах? Давайте посмотрим на экран. (Ответы детей.) Слайды о витаминах. Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты? Давайте вспомним. Слайды. 1 – нужно соблюдать режим дня; 2 – каждый день делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться; 3 – поддерживать личную гигиену; 4 – больше находиться на свежем воздухе; 5 - нужно есть полезную еду, витамины; Воспитатель: Молодцы! Лунтик теперь обязательно выздоровеет! Посмотрите, он уже улыбается. Входят дети средней подгруппы, вносят сундучок с мандаринами. Воспитатель: Девочки нашли сундучок, на котором висит замочек! Давайте посмотрим, подходит ли ключик к замку. Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, тем самым помогли выздороветь ЛУНТИКУ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» |
Конспект показательного физкультурного занятия (с элементами аэробики)... Совершенствовать умение детей скользить по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками; подлезать боком под дугу. Упражнять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «а» класса приняли участие в городском конкурсе социальной рекламы «Будь здоров» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Таблица результатов городских мероприятий областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о самостоятельно проведенных мероприятиях в рамках социально-педагогического проекта «Будь здоров!» | ||
Конспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!» Цели: ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическими средствами; формировать навыки ведения здорового... | Программа «Будь здоров!» Благодаря программе дети узнают о компонентах здоровой пищи, учаться правильно питаться и готовить (в том числе из продуктов, выращенных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Будь здоров – это не поговорка, а образ жизни (из опыта реализации регионального проекта «Школа – центр физической культуры и здорового... | Конспект урока Тема урока Будь здоров! Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Организация и проведение социально-педагогического проекта «Будь... В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Уроках химии Шенгелия Ольга Ивановна моу сош №71 Тема: «Общая характеристика... Выработать умение характеризовать элементы первой группы главной подгруппы таблицы Д. И. Менделеева | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Классный час «здоров будешь все добудешь» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет как в нашей стране, так и во многих странах... | Конспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? |