Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик!





Скачать 90.73 Kb.
НазваниеДетей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик!
Дата публикации11.10.2013
Размер90.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ПОДГРУППЫ.
«БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!"

Подготовила:

Зорина Светлана Львовна,

воспитатель дошкольной группы,

I квалификационная категория.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:

Образовательные:
Образовательная область «Здоровье».

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Познакомить детей среднего возраста с понятием «здоровье». У детей старшего возраста закреплять знание компонентов, составляющих понятие «здоровье».

3. Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

4. Систематизировать знания детей о средствах личной гигиены.
Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать развивать грамматически правильно выстроенную и связную речь детей.

2. Детей среднего возраста учить участвовать в беседе. У детей старшего возраста развивать умение поддерживать беседу.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: свежий воздух, утренняя гимнастика, зубная щетка, зубная паста, хорошее настроение, продукты полезные и вредные и др.

Обогащать словарь детей старшего возраста за счет слов: витамин А, витамин В, витамин С, продукты, обогащенные витаминами, предметы гигиены, секреты здоровья.
Образовательная область «Познание».

  1. Упражнять детей старшего возраста в умении считать до 5.

  2. У детей старшего возраста закреплять знание цифр до 5.


Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок.

  2. Развивать внимание, познавательный интерес, воображение детей, память.

  3. Упражнять детей в выполнении физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей потребность быть здоровым.

2. Воспитывать сострадание, взаимопомощь.
Материал и оборудование:

- экран, медиа - проектор, ноутбук;

- презентация к занятию;

- сундучок с ключом и фруктами;

- «волшебный цветок»;

- иллюстрированный материал для изготовления плакатов «Полезные и вредные

продукты»;

- клей.
Предварительная работа.

- беседы о здоровье;

- рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни;

- дидактические игры «Витамины», «Что хорошо, что плохо», «Вредно – полезно», «Моё – общее»;

- разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок;

- чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», стихи о здоровье и КГН и т.д.;

- изодеятельность по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

- выполнение различных видов гимнастик (утренней, после дневного сна, дыхательной, гимнастики для глаз);

- занятия физкультурой и участие в спортивных развлечениях;

- двигательная активность на прогулках, уточнение ее значения для сохранения здоровья


ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Ребята, у нас сегодня гости! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями!   А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы  сказали:  “Здравствуйте!”, то есть пожелали здоровья.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану: «А у нас ещё гость. Ребята, посмотрите, наш друг Лунтик что-то грустный».
Лунтик:

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?
Воспитатель: Это – грипп!

- Ребята, что случилось с Лунтиком? (Лунтик заболел).
Лунтик: Баба Капа мне сказала, что я поправлюсь, если дети из детского сада раскроют все секреты здоровья. А поможет вам в этом волшебный цветок. Ребята, мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Поможем Лунтику узнать секреты здоровья?

- Что такое Здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение).

- Лунтик нас предупредил о том, что секреты здоровья мы узнаем с помощью волшебного цветка. Давайте мы его поищем. (Дети ищут.)
Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете? (Он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля… ).
Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка? (считают).
Воспитатель: Значит, сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

(с цифрой 1).

Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован режим дня.

- В чём заключается первый секрет здоровья? (в режиме)
Слайды о режиме дня.

Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь? (Лепесток с цифрой два.)

(Один из желающих берёт лепесток с цифрой 2, на котором изображён ребёнок, делающий зарядку).
- Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться).
Дети:

По утрам зарядку делай -
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна -
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

Физминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


Воспитатель: Закалять свой организм надо постепенно.

Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках).

И как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке).

Давайте вспомним, как мы закаляемся.

Слайды с фото детей.

Ходим по разным колючим дорожкам, чистим зубы, полощем рот, умываемся прохладной водой, летом спим с открытой форточкой.

Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?

(Один из детей берёт лепесток с цифрой 3, на обратной стороне которого изображен ребёнок, принимающий душ).
- Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? (необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм).

- Правильно!

- Давайте посмотрим, где же прячутся микробы?
Слайды о микробах.
- Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот какие – вы узнаете, если отгадаете загадки.
Слайды о предметах гигиены.
Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Ребята, мы назвали с вами предметы гигиены. Они бывают личные, ими можно пользоваться только одному человеку и общими, ими пользуются все члены семьи.
Слайд. Игра «Разложи по полочкам».
Воспитатель: Пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать?

(Один из желающий берёт лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображены дети на прогулке).
Воспитатель: О каком секрете здоровья говорит этот лепесток? (нужно больше находиться на свежем воздухе)

- Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде)

- Как правильно нужно дышать? (носом)
Проводится дыхательная гимнастика.

  1. «Растём».

И.п. – основная стойка.

Спокойный вдох через нос, выдох ртом в два раза дольше вдоха (5 -6 раз).


  1. «Зарядимся энергией».

И.п. – основная стойка. Попеременный вдох то одной, то другой ноздрёй (нос закрывается пальчиками, поочерёдно открывать то одну, то другую ноздрю (по 3 раза каждой ноздрёй).


  1. «Надуем шарик».

И.п. – основная стойка.

Вдох носом, два коротких выдоха (5 -6 раз)


  1. «Шарик лопнул».

И.п. – ноги расставлены, руки сцеплены внизу.

Руки вверх – вдох.

Руки резко вниз при наклоне вперёд, произнести слово «Бух!» – выдох. (6 раз).


  1. «Комар».

И.п. – основная стойка.

Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчёлка села на нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на «пчёлку»).
Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем он нужен? (им нужно что-то открыть…)

- А что можно открыть ключом? (дверь, машину, … .замок)

- А вы видите рядом подходящий замок? (нет…)

- Да, действительно, рядом подходящего замка нет. Нам нужно его поискать. Кто желает отправиться на поиски замка и того, на чём он находится?

- А мы идём дальше раскрывать секреты здоровья.
Воспитатель: Лепесток с какой цифрой нужно взять? (пять)

(Один из желающих берёт лепесток с цифрой 5, на котором изображен ребёнок во время приёма пищи.)

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? (еда, продукты)

Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? (чтобы кушать, есть, пить…)

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержатся полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать плакаты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Первая команда будет делать плакат с названием «Полезные продукты», а другая – плакат с названием «Вредные продукты».
Воспитатель: А какие витамины содержатся в полезных продуктах? Давайте посмотрим на экран. (Ответы детей.)
Слайды о витаминах.
Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты? Давайте вспомним.
Слайды.

1 – нужно соблюдать режим дня;

2 – каждый день делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться;

3 – поддерживать личную гигиену;

4 – больше находиться на свежем воздухе;

5 - нужно есть полезную еду, витамины;
Воспитатель: Молодцы! Лунтик теперь обязательно выздоровеет! Посмотрите, он уже улыбается.

Входят дети средней подгруппы, вносят сундучок с мандаринами.
Воспитатель: Девочки нашли сундучок, на котором висит замочек! Давайте посмотрим, подходит ли ключик к замку. Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, тем самым помогли выздороветь ЛУНТИКУ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу.
Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКонспект показательного физкультурного занятия (с элементами аэробики)...
Совершенствовать умение детей скользить по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками; подлезать боком под дугу. Упражнять...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«а» класса приняли участие в городском конкурсе социальной рекламы «Будь здоров»
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таблица результатов городских мероприятий областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о самостоятельно проведенных мероприятиях в рамках социально-педагогического проекта «Будь здоров!»
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКонспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!»
Цели: ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическими средствами; формировать навыки ведения здорового...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconПрограмма «Будь здоров!»
Благодаря программе дети узнают о компонентах здоровой пищи, учаться правильно питаться и готовить (в том числе из продуктов, выращенных...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Будь здоров – это не поговорка, а образ жизни (из опыта реализации регионального проекта «Школа – центр физической культуры и здорового...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКонспект урока Тема урока Будь здоров!
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconОрганизация и проведение социально-педагогического проекта «Будь...
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconУроках химии Шенгелия Ольга Ивановна моу сош №71 Тема: «Общая характеристика...
Выработать умение характеризовать элементы первой группы главной подгруппы таблицы Д. И. Менделеева
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКлассный час «здоров будешь все добудешь»
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconОбразовательная программа студии детской мультипликации «лунтик»
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет как в нашей стране, так и во многих странах...
Детей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик! iconКонспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск