Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ИЗ РАЗДЕЛА: ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ 1 КЛАССА
«ЗДРАВСТВУЙ СНЕГ, МОРОЗ И ЛЫЖИ».
автор: Нечаева Елена Анатольевна
учитель физической культуры
I квалификационной категории
г. Березники
Раздел: лыжная подготовка. Тема: как появились первые лыжи. Цель: ознакомление учащихся с лыжным спортом и правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени. Задачи: 1 расширить кругозор у учащихся, формируя знания о лыжном спорте, о навыках основных способов передвижения на лыжах, об одежде и инвентаре; 2 ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках лыжной подготовки; 3 развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; 4 воспитывать дисциплинированность и интерес к лыжному спорту. Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, экран, диск. Демонстрационный материал: презентация «Здравствуй снег, мороз и лыжи». Место проведения: учебный класс, спортивный зал. Учащиеся: 1класса.
ХОД УРОКА
Части урока
| Содержание
| Время
| Методические рекомендации
| Подготовительная часть – 8 минуты
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока
2. Учитель - Скажите, какими играми и развлечениями вы любите заниматься в зимнее время года?
Ученики - Рассказывают о своих зимних увлечениях
Учитель - Да действительно – зимой, замерзают реки и озера, когда вся земля кругом покрывается снегом, дети могут кататься на санках и коньках, ходить на лыжах, строить из снега крепости и снежных баб, играть в снежки.
Учитель - Полезно ли зимой быть на воздухе?
Ученики - Нет, очень холодно.
Учитель - Очень полезно! Когда мы не стоим на месте, а двигаемся - бегаем, прыгаем, нам холод и мороз совсем не страшны, мы никогда не зябнем. Движения согревают нас, и становится тепло. Очень полезно зимой быть на воздухе еще и потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нем нет пыли.
Ученики – Почему?
Учитель - Потому, что земля замерзла и все покрыто снегом, который забирает из воздуха мельчайшие частицы пыли.
|
1минута 7минут
| Учащиеся переодеты в спортивную форму
слайд 1 здравствуй снег, мороз и лыжи
слайд 2 зимой вся земля покрывает снегом слайд 3 в зимнее время года можно кататься на коньках, санках…
слайд 4 зимний пейзаж
| Основная часть – 34минут
| 1. Учитель - Самый увлекательный, доступный, массовый отдых зимой – это катание на лыжах. Лыжи помогают в учебе и работе, сближают с природой, делают нас духовно богаче, нравственнее. Те, кто дружит с лыжней, отличаются крепким здоровьем, бодростью, силой и выносливостью, их обходят стороной простуда и другие болезни. Организм лыжника закаляется.
На уроках лыжной подготовки будут встречаться такие понятия, как лыжи, лыжник и лыжня.
Лыжи – это плоские деревянные полозья для хождения по снегу.
Лыжником называют того, кто занимается ходьбой и бегом на лыжах.
Лыжня – это след, оставляемый на снегу лыжниками, образуя специальный путь, по которому передвигается лыжник. Давайте обратимся к истории и узнаем, как появились лыжи. Лыжи – изобретение очень древнее. Первые лыжи появились давно у северных охотников. Зимы на Севере долгие и снежные. Поэтому охотникам часто приходилось охотиться по глубокому и рыхлому снегу. Проваливаясь в сугробы, они не могли догнать сильных и выносливых животных. Очень часто им приходилось возвращаться домой без добычи. Такие неудачи оборачивались для людей трагедией. Но однажды охотник случайно наступил на валявшийся в снегу большой кусок древесной коры, который удержал его на снегу. Этот случай охотник запомнил и, чтобы не проваливаться в снег, стал думать, как закрепить кусок коры на своей обуви.
Самые древние лыжи представляли собой «большие подошвы» - деревянные дощечки, привязанные к ногам. На них можно было, не проваливаясь, ходить по глубокому снегу.
Затем конструкцию усовершенствовали, стянув гибкую ветку в овал и перетянув его сыромятным ремнём или гибкой лозой. Такие лыжи были гораздо легче и удобнее, неуклюжих деревянных снегоступов.
Однако для лучшего скольжения подходили не «большие подошвы», а длинные узкие доски. Вскоре их стали обтягивать звериными шкурами, причем так, чтобы ворс был направлен к задним концам лыж. Вперёд лыжа скользила очень легко, а назад ворс тормозил. В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на деревяшках, надо только загнуть к верху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе.
Помимо охоты лыжи использовать в быту, в армии, во время праздников и зимних забав, где демонстрировалась сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов.
Постепенно развлечения перешли в спортивные состязания. В 1767г. были проведены первые соревнования по всем видам лыжного спорта. На лыжах можно передвигаться разными способами. При подъёме в гору используют ступающий шаг, а при передвижении на равнине – скользящий шаг. Подробнее разберём каждый способ передвижения.
Ступающий шаг – самый простой способ передвижения. Ноги переставляются как при ходьбе. Скользящий шаг – самый быстрый способ передвижения. Отталкиваясь одной лыжей от снега, лыжник скользит на другой. Во время скольжения он выносит первую лыжу вперёд и наступает ею на снег, а второй отталкивается. Руки лыжника работают так же, как при выполнении бега.
Спуск с горы – это скатывание с горы, стоя на лыжах. Чтобы правильно выполнить спуск, надо ноги слегка согнуть в коленях и туловище немного наклонить вперёд. Руки чуть согнуть в локтях и несколько вынести их вперёд.
Уроки лыжной подготовки принесут много радости и удовольствия, если к ним правильно готовиться. Для этого необходимо подобрать спортивную одежду, обувь и лыжи.
Одежда – трикотажная футболка и штаны (колготки), теплый свитер, болоньевые штаны, спортивная куртка, хлопчатобумажные и шерстяные носки. На руки надевают кожаные на меху или шерстяные варежки. Перчатками пользоваться не следует – можно отморозить пальцы. На голове – шерстяная шапочка, закрывающая уши. Шапки ушанки не подойдут.
Обувь – может быть кожаная или валяная, но обязательно свободная. Чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи – подбирают по росту лыжника. Крепление на лыжах может быть мягким, подобранным под обувь, или жестким.
На уроках лыжной подготовки необходимо соблюдать технику безопасности:
к урокам допускаются учащиеся прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по техники безопасности;
одежда подбирается в зависимости от температуры воздуха. Занятия проводятся
до - 12°
проверить исправность лыжного инвентаря, особое внимание уделить креплению;
передвижение к месту занятий осуществляется с лыжами в руках. При передвижении их несут на плече или подмышкой. Самовольный уход из строя и самостоятельное катание строго воспрещается;
следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал в 3 – 4 метра, а при спуске с горы – не менее 30 метров;
если догнали товарища, не наступайте ему на лыжи, а попросите его освободить лыжню или обгоните его;
при спуске с горы не останавливайтесь у её подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник;
при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;
в холодную погоду следите за своим здоровьем. Если заметите побеление кожи, то приложите к обмороженному месту теплую ладонь.
В городских соревнованиях среди начальной школы традиционно проводится лыжная эстафета. Учащиеся нашей школы заняли 2место. Надеюсь, и вы полюбите лыжи и выступите на этих соревнованиях, но уже с лучшим результатом.
Учащийся читает стихотворение «Лыжи»
2. Переход в зал
3.Построение
4.Комплекс упражнений «Зарядка для лыжника»
- ходьба на месте с махами руками;
-в стойке ноги, врозь пружинящие полуприседы с различным положением рук;
-наклоны туловища в стороны, вперёд, назад, руки на пояс;
-круговые движения руками вперёд, затем назад;
-поочерёдные выпады вперёд, руки в стороны;
-прыжки со сменой ног из выпада с разноимёнными движениями рук.
5.Правила подвижных игр: не кричать, не толкаться, видим куда бежим
Игра - «Два мороза»
Мы – два брата молодые.
Два Мороза удалые.
Я – Мороз- Красный нос,
Я – Мороз – Синий нос
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься.
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз
| 20минут
2минуты
3минуты
3минуты 6минут
| слайд 5 самый увлекательный и массовый отдых
слайд 6 лыжи слайд 7 лыжником слайд 8 лыжня слайд 9 из истории: первые лыжи появились давно, у северных охотников.
слайд 10 древние лыжи
слайд 11 снегоступы
слайд 12 скользящие лыжи слайд 13 Зимние забавы приложение 1 слайд 14 виды лыжного спорта слайд 15 основные способы передвижения слайд 16 ступающий шаг слайд 17 скользящий шаг
слайд 18 спуск с горы
слайд 19 одежда
слайд 20 обувь
слайд 21 лыжи
приложение 2 проводит физорг
слайд 22 правила техники безопасности
слайд 23 правила безопасности
слайд 24 призеры
слайд 25 стих «Лыжи»
амплитуда большая
руки – в стороны, вверх, вперед
руки прямые
говорят все учащиеся
говорят водящие игры
говорят все
после двух перебежек меняются водящие
| Заключительная часть – 3минут
| 1.Подведение итогов урока
2. Переход в класс
3. Домашние задание учебник «Физическая культура для 1 класса»
| 1минута
1минута
1минута
| отметить лучших
организованно
выполнить задания со страниц 94 - 95 приготовить форму, в зависимости от погоды до -15° - на улицу, ниже в зал.
|
|