Конспект нод «Веселое путешествие»





Скачать 79.39 Kb.
НазваниеКонспект нод «Веселое путешествие»
Дата публикации17.10.2013
Размер79.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект НОД
«Веселое путешествие»

Чомская Светлана Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ № 141

г.Кемерово

swetpal , swet-pal@mail.ru

Сценарий НОД «Веселое путешествие»
Фотографии

Программные задачи:
Образовательная область «Безопасность».
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в различных видах транспортных средств;

- Закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, отличать их по назначению;

- Закрепить знания детей о светофоре, его назначении и сигналах;
Образовательная область «Познание».
- Закреплять представление детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.
Образовательная область «Коммуникация».
- Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, упражнений.
Образовательная область «Социализация».
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни получение знаний.

Материалы: дорожные знаки, макет светофора, обручи, разметка «зебра»

Ход НОД

Вос-ль: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Я вам предлагаю побывать в стране, где все люди соблюдают правила дорожного движения. Поедем?

Тогда отгадайте загадку

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Вос-ль: Давайте представим, что мы стоим на остановке и ждем автобус. Не стойте рядом с проезжей частью - это опасно. А вот и наш воображаемый автобус. (воспитатель показывает на стулья, расставленные как пассажирские сиденья). Давайте поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Проходите, не толкайтесь, занимайте места. (Дети садятся на стулья). Теперь вы пассажиры.

(Запыхавшись, вбегает Буратино).

Вос-ль: Буратино, что с тобой случилось? Тихо не толкайся.

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.

Вос-ль: Буратино, ты вовремя подоспел, мы как раз с ребятами отправляемся в удивительную страну, где все люди соблюдают правила дорожного движения.

(Звучит веселая музыка «Мы едем, едем, едем…»).

Ребята, а вы знаете, что пассажиры должны соблюдать определенные правила.

Может кто-то из вас расскажет эти правила?

Как вы думаете, Буратино правильно зашел в автобус? А, как надо? (дети рассказывают).

Дети: Правила.


  1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, нужно ждать, пока их откроет водитель.

  2. Нельзя разговаривать во время движения с водителем, так как он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями.

  3. Нельзя высовываться из окон, это опасно.

  4. Нельзя вставать ногами на сиденья.

  5. Нельзя ходить во время движения по автобусу.

  6. Нельзя громко разговаривать, не толкаться.


Вос-ль: Вот мы и вспомнили правила поведения в автобусе.

А ты Буратино запомнил правила?

Буратино: Конечно (перечисляет).

Вос-ль: Ой, почему остановился автобус? А, я догадалась, я думаю, вы поймете, если отгадаете загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

( Выходит ребенок-светофор, читает стихотворение)

Реб:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Вос-ль: Почему светофор называется светофором?

Ребята, это слово состоит из двух частей: «свет и фор». Ну «свет» и есть свет. А «фор»? Слово это произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе – светофор, значит носитель света, несущий свет. Вы, конечно знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: Конечно.

Красный свет - стой

Желтый, не торопись, будь внимателен

Зеленый – иди.

Вос-ль: Такие цвета выбрали неслучайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная?

Дети: Только красного, этот цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко - красную пожарную машину все расступаются, останавливаются, дают дорогу, так и с красным сигналом светофора.

Вос-ль: А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в ярко – желтые или оранжевые цвета. Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Наконец зажегся зеленый свет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зеленый – спокойно переходи улицу.

А ты, Буратино запомнил сигналы светофора? (повтори).
Буратино: Красный стой, желтый – жди, зеленый иди. Ну вот и вся наука!

Дети: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он: Приготовься! – говорит.

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободный путь - переходи.
Игра «Красный, желтый, зеленый»

Вос-ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Правила просты: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте, возле своих стульчиков. На желтый - стоите смирно, на красный садитесь.

- Нужно слушаться без спора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Вос-ль: Вот наконец-то мы приехали. Посмотрите, что это за знак?

Дети: Остановка автобуса.

Буратино: Ура приехали! (выбегает из автобуса, звучит скрежет тормозов).

Вос-ль: Ребята, скажите, правильно Буратино поступил?

Дети: Нет, он чуть под машину не попал.

Вос-ль: А как надо?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет, тогда переходить дорогу.

Вос-ль: Правильно, перейдем воображаемую дорогу и немного прогуляемся по этой стране. Какая хорошая погода!

Буратино: Смотрите, что это впереди, да это аллея, а вместо деревьев стоят какие-то знаки. Сколько их много. А зачем они нужны?

Вос-ль: Буратино, ты сейчас все поймешь, послушав стихотворение.

Дети: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак - дорожный

Он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак.
Вос-ль: Вы все видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается, можно ли тут останавливаться, и не надо ли ехать потише. Это и есть азбука дороги. Ну, Буратино, ты понял, что это за знаки дорожные?

Буратино: Да, конечно, чтобы регулировать движение на дороге.

Вос-ль: Предлагаю вам поиграть. Какие знаки вы знаете? они все одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Вос-ль: Дорожные знаки делятся на группы. Назовите, кто знает?

- Запрещающие

- Предупреждающие

- Указательные.

Вос-ль: Ребята, я обнаружила еще какие-то 2 знака. Никто не знает, к какой группе они относятся. Оказывается, есть еще одна группа знаков. Называется предписывающие, которые предписывают. Предлагаю игру «Разложи знаки».

Задание: - Возле красного обруча соберется команда со знаками запрещающего вида.

- Возле зеленого обруча соберется команда со знаками предупреждающего вида.

- Возле синего обруча встанут дети с указательными знаками.

Прежде чем подойти к обручу внимательно посмотрите на знак.

- Как называются ваши знаки?

- Буратино, ты какой взял знак?
Буратино: Не знаю!

Вос-ль: Ребята помогите ему.

- Как вы думаете, почему знаки называются предупреждающими?

(ответы детей)

- Что означают ваши знаки?

- На что твой знак указывает? (проводится игра).

Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться домой (в детский сад).

Но, нам надо перейти дорогу,

Буратино помоги нам, где лучше перейти дорогу.

Буратино: Там, где знак «Пешеходный переход»

Вос-ль: А что эти полоски означают?

Действительно, этот знак сообщает нам, что в этом месте можно переходить дорогу. А эта дорожная разметка называется – «Зебра».

Дети: Зеброй назван переход

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти

И счастливого пути!

Вос-ль: Давайте убедимся, что нет машин, и перейдем улицу. А вот и наш автобус. Отправляемся домой. А дома расскажем всем друзьям и знакомым, что нового узнали в стране, где все люди соблюдают правила дорожного движения.

Буратино: Ребята, поехали!

Вос-ль: Буратино, ну что ж ты не бежишь к автобусу?

Буратино: Нет, я теперь знаю правила пешехода и правила движения на дороге, а также, что означают дорожные знаки.

Вот я подошел к дороге, надо посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движения автомобилей, затем только перехожу.

Вос-ль: Ну, вот молодец Буратино. Поехали! (звучит музыка)

Ну, ребята вот мы и приехали.

Буратино: Ребята, спасибо за интересное путешествие с вами.

Список литературы:


  1. Правила Дорожного Движения РФ. Москва , Астрель-АСТ, 2008.

  2. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  3. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонкурс «Дорожная Азбука 2011»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонспект нод в подготовительной группе детского сада «Путешествие по родным местам»
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
Конспект нод «Веселое путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
Конспект нод «Веселое путешествие» iconНод (познание) старший возраст «Путешествие на планету Математики»
Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей
Конспект нод «Веселое путешествие» iconКонспект нод по реализации образовательной области
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект нод «Веселое путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск