Скачать 79.39 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141 «Детский сад комбинированного вида» Конспект НОД «Веселое путешествие» Чомская Светлана Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 141 г.Кемерово swetpal , swet-pal@mail.ru Сценарий НОД «Веселое путешествие» Фотографии Программные задачи: Образовательная область «Безопасность». - Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в различных видах транспортных средств; - Закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, отличать их по назначению; - Закрепить знания детей о светофоре, его назначении и сигналах; Образовательная область «Познание». - Закреплять представление детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте. Образовательная область «Коммуникация». - Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, упражнений. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать умение применять в повседневной жизни получение знаний. Материалы: дорожные знаки, макет светофора, обручи, разметка «зебра» Ход НОД Вос-ль: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я вам предлагаю побывать в стране, где все люди соблюдают правила дорожного движения. Поедем? Тогда отгадайте загадку Что за чудо этот дом! Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) Вос-ль: Давайте представим, что мы стоим на остановке и ждем автобус. Не стойте рядом с проезжей частью - это опасно. А вот и наш воображаемый автобус. (воспитатель показывает на стулья, расставленные как пассажирские сиденья). Давайте поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Проходите, не толкайтесь, занимайте места. (Дети садятся на стулья). Теперь вы пассажиры. (Запыхавшись, вбегает Буратино). Вос-ль: Буратино, что с тобой случилось? Тихо не толкайся. Буратино: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить. Вос-ль: Буратино, ты вовремя подоспел, мы как раз с ребятами отправляемся в удивительную страну, где все люди соблюдают правила дорожного движения. (Звучит веселая музыка «Мы едем, едем, едем…»). Ребята, а вы знаете, что пассажиры должны соблюдать определенные правила. Может кто-то из вас расскажет эти правила? Как вы думаете, Буратино правильно зашел в автобус? А, как надо? (дети рассказывают). Дети: Правила.
Вос-ль: Вот мы и вспомнили правила поведения в автобусе. А ты Буратино запомнил правила? Буратино: Конечно (перечисляет). Вос-ль: Ой, почему остановился автобус? А, я догадалась, я думаю, вы поймете, если отгадаете загадку. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор Что же это? (светофор) ( Выходит ребенок-светофор, читает стихотворение) Реб: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь- Зеленый, желтый, красный! Вос-ль: Почему светофор называется светофором? Ребята, это слово состоит из двух частей: «свет и фор». Ну «свет» и есть свет. А «фор»? Слово это произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе – светофор, значит носитель света, несущий свет. Вы, конечно знаете, что означают сигналы светофора? Дети: Конечно. Красный свет - стой Желтый, не торопись, будь внимателен Зеленый – иди. Вос-ль: Такие цвета выбрали неслучайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Дети: Только красного, этот цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко - красную пожарную машину все расступаются, останавливаются, дают дорогу, так и с красным сигналом светофора. Вос-ль: А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в ярко – желтые или оранжевые цвета. Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Наконец зажегся зеленый свет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зеленый – спокойно переходи улицу. А ты, Буратино запомнил сигналы светофора? (повтори). Буратино: Красный стой, желтый – жди, зеленый иди. Ну вот и вся наука! Дети: На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит - Он: Приготовься! – говорит. Зеленый вспыхнул впереди- Свободный путь - переходи. Игра «Красный, желтый, зеленый» Вос-ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Правила просты: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте, возле своих стульчиков. На желтый - стоите смирно, на красный садитесь. - Нужно слушаться без спора Нужно правила движения Выполнять без возражения. Вос-ль: Вот наконец-то мы приехали. Посмотрите, что это за знак? Дети: Остановка автобуса. Буратино: Ура приехали! (выбегает из автобуса, звучит скрежет тормозов). Вос-ль: Ребята, скажите, правильно Буратино поступил? Дети: Нет, он чуть под машину не попал. Вос-ль: А как надо? Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет, тогда переходить дорогу. Вос-ль: Правильно, перейдем воображаемую дорогу и немного прогуляемся по этой стране. Какая хорошая погода! Буратино: Смотрите, что это впереди, да это аллея, а вместо деревьев стоят какие-то знаки. Сколько их много. А зачем они нужны? Вос-ль: Буратино, ты сейчас все поймешь, послушав стихотворение. Дети: Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год. Самый малый знак - дорожный Он стоит не просто так Будьте, будьте осторожны Уважайте каждый знак. Вос-ль: Вы все видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается, можно ли тут останавливаться, и не надо ли ехать потише. Это и есть азбука дороги. Ну, Буратино, ты понял, что это за знаки дорожные? Буратино: Да, конечно, чтобы регулировать движение на дороге. Вос-ль: Предлагаю вам поиграть. Какие знаки вы знаете? они все одинаковые? Дети: Нет, они разные. Вос-ль: Дорожные знаки делятся на группы. Назовите, кто знает? - Запрещающие - Предупреждающие - Указательные. Вос-ль: Ребята, я обнаружила еще какие-то 2 знака. Никто не знает, к какой группе они относятся. Оказывается, есть еще одна группа знаков. Называется предписывающие, которые предписывают. Предлагаю игру «Разложи знаки». Задание: - Возле красного обруча соберется команда со знаками запрещающего вида. - Возле зеленого обруча соберется команда со знаками предупреждающего вида. - Возле синего обруча встанут дети с указательными знаками. Прежде чем подойти к обручу внимательно посмотрите на знак. - Как называются ваши знаки? - Буратино, ты какой взял знак? Буратино: Не знаю! Вос-ль: Ребята помогите ему. - Как вы думаете, почему знаки называются предупреждающими? (ответы детей) - Что означают ваши знаки? - На что твой знак указывает? (проводится игра). Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться домой (в детский сад). Но, нам надо перейти дорогу, Буратино помоги нам, где лучше перейти дорогу. Буратино: Там, где знак «Пешеходный переход» Вос-ль: А что эти полоски означают? Действительно, этот знак сообщает нам, что в этом месте можно переходить дорогу. А эта дорожная разметка называется – «Зебра». Дети: Зеброй назван переход Чтобы двигаться вперед. Все машины пропусти И счастливого пути! Вос-ль: Давайте убедимся, что нет машин, и перейдем улицу. А вот и наш автобус. Отправляемся домой. А дома расскажем всем друзьям и знакомым, что нового узнали в стране, где все люди соблюдают правила дорожного движения. Буратино: Ребята, поехали! Вос-ль: Буратино, ну что ж ты не бежишь к автобусу? Буратино: Нет, я теперь знаю правила пешехода и правила движения на дороге, а также, что означают дорожные знаки. Вот я подошел к дороге, надо посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движения автомобилей, затем только перехожу. Вос-ль: Ну, вот молодец Буратино. Поехали! (звучит музыка) Ну, ребята вот мы и приехали. Буратино: Ребята, спасибо за интересное путешествие с вами. Список литературы:
|
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конкурс «Дорожная Азбука 2011» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Утверждаю директор моу дод цвр План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» | Конспект нод в подготовительной группе детского сада «Путешествие по родным местам» Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]» | Нод (познание) старший возраст «Путешествие на планету Математики» Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | ||
Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru |